Пропеллеры

Arseni
ssilk:

Если у Вас моторы из категории “народных”, то рассматривать не стоит… Под эти пропы и моторы нужны соответствующие… Что нибудь типа DUALSKY 4005 или TM 3506, как самый дешевый вариант SunnySky 3508 - 4108, все с маленьким кВ и батарея на 5-6 банок…
Ну и, само-собой, такие пропы на квадры не ставят… Малый шаг хорош для плавного, стабильного полета на окте…

Ну как народных - у меня SunnySky 3108 на маленькой гексе и 3508 на гексе побольше. Народные, но подшипники NNB, намотка качественная, балансировка отличная. Крепление на три дырки поддерживается. Почему бы не поставить хорошие пропы? Цена кусачая в том плане, что неохота купить десяток и положить на полку. Так-то они даже не в три раза дороже граупнеров. Если летать, и они впрямь хороши балансировкой и эффективностью, то цена прекрасна.
А винту разве не все равно 700 кв и 3 банки, или 350 кв и 6 банок?
Про малый шаг и плавный полет понятно.

ssilk
Arseni:

А винту разве не все равно 700 кв и 3 банки, или 350 кв и 6 банок?

Винту то все равно, регуляторам удобнее будет, и ток меньше… Хотя, на гексе, наверное, не так уж заметна разница будет…
Для 3508- 700кВ, самым эффективным считается проп 1340 на 3х банках, поэтому, считаю что 10" для него маловаты…
А вот 3508- 380 кв по сумме оборотов будет поинтереснее…
Условно говоря, при 700 кв и 3х банках, рабочие обороты будут около 3200, а у 380 кв - 3500, что для 1033 разница существенная…

Arseni

Ну я на 3508 планировал 12’‘, а 10’’ это для 3108 - эти моторчики поменьше, и Kv аж 900 (маленькая гекса F550) C 10" эффективность на втором плане - главное надежность и минимум вибраций.

cylllka
Arseni:

Стоит ли рассматривать пропеллеры foxtech supreme?

Не знаю как Foxtech Supreme, не пробовал, хотя от товарища слышал позитивные отзывы, на хексе летает с ними.
Но решил попробовать Foxtech Supreme Lite 11x5.5
Из 4х штук 2 хорошо отбалансированы (разного вращения) и 2 вообще без баланса :\ Пришлось посидеть с “наждачкой” и довести до идеала.
Получилось вот так:

www.youtube.com/watch?v=w6iBQNaNKzY

Бабочки нет, форма пропов правильная. Тест на стенде показал меньше вибраций чем на балансированных АПЦ МР. В полете тестировать буду завтра.
Для закрепления пропа на 2212 пришлось выточить шайбы 3мм толщиной

limon_spb

Коллеги!
Пришли пропеллеры 16’ карбон c rctimer. Вот эти
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…

у одного краешек чуть-чуть обкалупался… И девуалировал ПЛАСТИК какой-то!!!
Вот фотка. Кончик белый т.к. под ним лист бумаги белый

Это нормально??? Может я чего не понимаю в карбоне?

ssilk
limon_spb:

Это нормально??? Может я чего не понимаю в карбоне?

По идее в этих пропах не долно быть “наполнителя”, некуда его там пихать… Попробуйте аккуратно зашкурить и заполировать это место. Если потемнеет, значит это расслоение в смоле…
А вообще, летать с такими дефектами можно, только отбалансировать надо…

limon_spb
ssilk:

А вообще, летать с такими дефектами можно, только отбалансировать надо…

Спасибо за ответ.
Но потемнеть ему не с чего - этот кончик ПРОЗРАЧНЫЙ как мутное стекло 0_о.

Понятно что летать можно и придется. Вопрос только в том, купил ли я карбоновый винт, или это какая-то шляпа? 😃

ssilk

Ну, если прозрачный - это чистая смола…) Волокна у них не хватило или криво положили…) А так то он карбоновый… Понятно, что он может быть кривой, неодинаковый и так далее, но карбоновый, тут им обманывать ни к чему… В условиях массового производства это и так дешево, не на чем экономить.

ReGet
cylllka:

Но решил попробовать Foxtech Supreme Lite 11x5.5

Как показала практика (многочисленные прогоны на стенде), пропеллеры типа tarot t series (формой очень похожи на foxtech supreme) имеют низкую эффективность. Похоже, что красивая форма и упаковка призвана приносить деньги создателям, а не таскать коптеры 😃 Практически все безымянные пропеллеры показывали лучшие показатели эффективности при ценах в 5 раз ниже, причем балансировать приходится и те и те.

cylllka
ReGet:

при ценах в 5 раз ниже, причем балансировать приходится и те и те.

Я уже пытался отбалансить РЦ-Таймер и ХоббиКинг карбоновый. Мало того что лопасти разного веса, та еще и форма разная + бабочка. Как не пилил их, но толком сбалансировать не получилось. Забросил в шкаф и купил АПЦ МР, но они тяжелые.
У Супримов Лайт форма не вызвала нареканий и легко отбалансились. А эффективность - сколько пропов не пробовал, но время полета при одинаковом размере не сильно отличаются. На кривом пропе может возникать вибрация, которая ест лишние амперы.

А-50
ReGet:

Как показала практика (многочисленные прогоны на стенде), пропеллеры типа tarot t series …

У них еще и геометрия разная. В смысле складываешь несколько пропеллеров в пачку и видно, что концевые части лопастей имеют разные установочные углы. Толи при клонировании матриц не выдержали геометрию, толи вытаскивают из матриц при неполной полимеризации и они деформируются. В результате характеристики имеют большой разброс.

Arseni

Разная геометрия - это у Supreme, T-Motor, или Supreme Light?
C Light было бы понятно - все же они дешевые.
А для Supreme и тмотор - это конечно неприятно, потому что хотелось бы какого-то качества при цене втрое выше. А то смотришь видеоролики - у всех тмотор работает тише, балансировки не требует, прямо сказка какая-то. Чуть не купил. 😃

В итоге по сумме отзывов пока пока буду летать на Graupner и APC 😃 Оно тоже совсем не идеал, но и цена логичная.

А-50
Arseni:

Разная геометрия - это у Supreme, T-Motor, или Supreme Light?

Я про таротовские(см.цитату), Т-Мотор очень приличные.

Arseni

Спасибо. А я увидел букву “t” и автоматом решил, что разговор о t-motor 😃

ctakah

www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ… Пришли такие вот раскладушки,только на 15" очень удобно для расладных коптеров,тех характеристики выложу позже.Есть у кого нибудь опыт использования?Интересует как они при старте себя ведут и крашеустойчивость (трава,прутки деревьев)

ctakah

Немного погонял,вкратце : баланс ужасный,но напильник и ножовка помогли решить вопрос 😃 Вес пропа 15" 26 гр.Коптер летает ,удобно перевозить с такими пропами.

Basil
ctakah:

Интересует как они при старте себя ведут и крашеустойчивость (трава,прутки деревьев)

Любят мягкий старт и точную затяжку лопасти (мин. люфт при лёгком ходе), живучесть высокая, но не об ацвальт:).

ctakah

Так возможно из-за затяжки (а я затянул что было сил,там вроде тефлоновые шайбочки стоят для легких фрикций:)) у меня периодически вибрации на коптере,хотя и отбалансировал. Василий,а чем вы фиксируете болты , были ли они отбалансированы с магазина , какова методика балансировки? Я стянул их 3 мм болтом и на острых бритвах балансировал.

Basil
ctakah:

Так возможно из-за затяжки (а я затянул что было сил,там вроде тефлоновые шайбочки стоят для легких фрикций) у меня периодически вибрации на коптере,хотя и отбалансировал.

Полностью вертолётная технология, главное условие максимально одинаковый вес лопастей и свободный ход в ступице при мин. люфте, остальное сделает физика и не плохо.

ctakah:

Василий,а чем вы фиксируете болты

Локтайт, на Таровских уже нанесён и т.к. таких лопастей несколько вариантов с разной толщиной в комле, крепёжные винты различаются общей длиной и длиной шейки без резьбы, можно подобрать с нужной длиной шейки без резьбы и укоротить купленные в метизах.

ctakah

Это точно,локтайт нанесен ,но болты немного коротковаты.Радует,что лопасти можно менять в случае краша по одной ))

Basil

Да, шарнир спасает и по этому страдает в основном передняя кромка на концах сохраняя живучесть коптера.
Выпилил трёхлопастные ступицы, буду пробовать на Sunnysky X4112 kv485.