Пропеллеры

evgeny_online
the_fly:

а калькулятор показывает с меньшим шагом больше полеты на высоких скоростях

Где логика?

the_fly

так вот и я ее не вижу. Ведь должен при больше нагрузке меньше летать, а тут выходит наоборот

evgeny_online

Тут дело в том, что при меньшем шаге меньше нагрузка на двигатель как следствие меньше ток потребления и естественно большее время полёта, однако за это плата - “вялость” в поведении коптера.

Basil

“В одну телегу впрячь не можно, коня и трепетную лань.”

the_fly

Резвость и прочее для окты не нужна. Какие пропы тогда предпочтительнее???

ssilk
the_fly:

Резвость и прочее для окты не нужна.

От “правильного шага” кроме резвости и прочего зависит стабилизация и отзывчивость аппарата… На малых шагах на стабилизацию уходит больше времени и мощности, у меня на относительно маленьком и легком квадре, штиль добавляет 3 минуты к времени полета…) Ну а от управляемости и отзывчивости зависит безопасность, как самого аппарата, так и людей вокруг… 5.5" не просто так самый популярный шаг на пропах от 13 до 17 дюймов…

the_fly
ssilk:

От “правильного шага” кроме резвости и прочего зависит стабилизация и отзывчивость аппарата… На малых шагах на стабилизацию уходит больше времени и мощности, у меня на относительно маленьком и легком квадре, штиль добавляет 3 минуты к времени полета…) Ну а от управляемости и отзывчивости зависит безопасность, как самого аппарата, так и людей вокруг… 5.5" не просто так самый популярный шаг на пропах от 13 до 17 дюймов…

все же не думать о 4, а реально брать 5.5? верно вас понимаю?

ок, тогда по форме, что посоветуете из ссылок выше?

Basil
ssilk:

5.5" не просто так самый популярный шаг на пропах от 13 до 17 дюймов…

Диаметр разный, а шаг одинаковый (может угол разный?),а у вертушек почему то в градусах шаг мерят:).
По какой части пропа шаг мерят, если угол в зависимости от радиуса на одной лопасти разный(лопасть винтом), а у вертушки одинаковый(лопасть ровная)?

ssilk
the_fly:

все же не думать о 4, а реально брать 5.5? верно вас понимаю?

Как вариант, взять 5.5, полетать, посмотреть, измерить ток, сделать выводы… Я предпочитаю для одного коптера иметь три набора винтов разного типоразмера, да, это дорого, зато избавляет от головной боли… Форму многие рекомендуют ТМ-стайл, сам брал такие… Даже без балансировки работают тихо и почти нет вибрации, после балансировки вообще сказка…

Basil:

По какой части пропа шаг мерят, если угол в зависимости от радиуса на одной лопасти разный(лопасть винтом),

Где то проскакивала инфа, толи статья с фотками, толи видео, там гониометром меряли самую выпуклую часть и примерно на треть длины от кончика… Что дальше делали с этими цифрами не помню, мне не хочется этим заморачиваться, поэтому я пользуюсь собственной методикой…)

Basil:

а у вертушек почему то в градусах шаг мерят

как раз потому, что

Basil:

у вертушки одинаковый(лопасть ровная)

Ну и, у вертушек шаг понятие относительное, а у нас фиксированое…
Все это, разумеется, ИМХО, и меня совершенно не волнует прав ли я или нет…) Я знаю, что приверженцы академических знаний готовы вывалить на меня ведро помоев, было уже не раз, но меня это мало волнует. Я оцениваю плоды своих трудов не по соответствию теории или калькулятору, а визуально… Если мне нравится как оно летает, значит хорошо сделано, и пусть оно летает на пару км/ч медленнее чем у других, или на 5 минут меньше, меня это не волнует…)

А-50
Basil:

По какой части пропа шаг мерят

По любой.😃
Шаг понятие геометрическое и относится к теории воздушного винта(пропеллера).
Это расстояние, которое проходит винт вдоль оси вращения за один оборот в среде, без “проскальзывания”. (Как винт в гайке).
У коптеров, практически всегда, винты работают в условиях, мягко говоря не соответствующих этой теории, точнее в очень частных случаях: статическом и статическом с косым обдувом.

PRS-X

Кто как может объяснить дороговизну фирменных T-motor’овских пропеллеров? Реальна ли настолько существенная разница с обычным карбоном с рцтаймера? В частности, в чем “фишка” серии antigravity?

ctakah

Тут тоже самое как и футаба и турниги,мерседес и запорожец %😃 На самом жеде есть и на рстаймере неплохие экземпляры,скорее лотерея чем последовательность.

А-50
PRS-X:

Кто как может объяснить дороговизну фирменных T-motor’овских пропеллеров?

Они просто “правильно” сделаны. Как по аэродинамике, так и по технологии пр-ва.

А-50
Basil:

А у вертолёта?

Несущему винту вертолета термин “шаг” достался по наследству и не несет первоначального смысла(как у пропеллера).
Фактически просто угол установки лопасти.

Basil
А-50:

Несущему винту вертолета термин “шаг” достался по наследству и не несет первоначального смысла(как у пропеллера). Фактически просто угол установки лопасти.

Значит вертолётная лопасть имеет правильный шаг на маленьком участке от всей длины, а в целом не эффективна.

Echelon

Мой квадрик успешно летает на APC SF 11x4,7. Описывать апсовские слоуфлаи думаю потребности нет.
Увидел в таком же размере карбоновые пропы
rccopter.ru/…/propeller-karbonovyy-11x47-komplekt
Есть ли смысл переходить с APC на такие? И если да то какой.

ssilk
Echelon:

Есть ли смысл переходить с APC на такие?

Абсолютно никакого, даже если они идеальные, без вибраций, кривизны и так далее… Вот на размерах от 14" и более, карбон будет существенно жестче и легче АРСа…

Arseni

Прошу прощения за нубский вопрос: Для эффективной работы моторов, сколько примерно должно быть оборотов в процентах от Kv*V при висении?

Вот у меня висит гекса на 5400 об/мин. При этом 920Kv*16V = 14720, то есть чуть больше 1/3. Много это или мало? Имеет ли смысл пробовать на 12 вольтах?

ssilk

Максимальную мощность этот мотор даст на 5900-6000 оборотах для 16 вольт и на 4700 оборотах для 12 вольт… Получается, что у Вас маленький проп для 3S и большой для 4S… Кстати, какой размер пропа у Вас?