Пропеллеры

ssilk
the_fly:

все же не думать о 4, а реально брать 5.5? верно вас понимаю?

Как вариант, взять 5.5, полетать, посмотреть, измерить ток, сделать выводы… Я предпочитаю для одного коптера иметь три набора винтов разного типоразмера, да, это дорого, зато избавляет от головной боли… Форму многие рекомендуют ТМ-стайл, сам брал такие… Даже без балансировки работают тихо и почти нет вибрации, после балансировки вообще сказка…

Basil:

По какой части пропа шаг мерят, если угол в зависимости от радиуса на одной лопасти разный(лопасть винтом),

Где то проскакивала инфа, толи статья с фотками, толи видео, там гониометром меряли самую выпуклую часть и примерно на треть длины от кончика… Что дальше делали с этими цифрами не помню, мне не хочется этим заморачиваться, поэтому я пользуюсь собственной методикой…)

Basil:

а у вертушек почему то в градусах шаг мерят

как раз потому, что

Basil:

у вертушки одинаковый(лопасть ровная)

Ну и, у вертушек шаг понятие относительное, а у нас фиксированое…
Все это, разумеется, ИМХО, и меня совершенно не волнует прав ли я или нет…) Я знаю, что приверженцы академических знаний готовы вывалить на меня ведро помоев, было уже не раз, но меня это мало волнует. Я оцениваю плоды своих трудов не по соответствию теории или калькулятору, а визуально… Если мне нравится как оно летает, значит хорошо сделано, и пусть оно летает на пару км/ч медленнее чем у других, или на 5 минут меньше, меня это не волнует…)

А-50
Basil:

По какой части пропа шаг мерят

По любой.😃
Шаг понятие геометрическое и относится к теории воздушного винта(пропеллера).
Это расстояние, которое проходит винт вдоль оси вращения за один оборот в среде, без “проскальзывания”. (Как винт в гайке).
У коптеров, практически всегда, винты работают в условиях, мягко говоря не соответствующих этой теории, точнее в очень частных случаях: статическом и статическом с косым обдувом.

PRS-X

Кто как может объяснить дороговизну фирменных T-motor’овских пропеллеров? Реальна ли настолько существенная разница с обычным карбоном с рцтаймера? В частности, в чем “фишка” серии antigravity?

ctakah

Тут тоже самое как и футаба и турниги,мерседес и запорожец %😃 На самом жеде есть и на рстаймере неплохие экземпляры,скорее лотерея чем последовательность.

А-50
PRS-X:

Кто как может объяснить дороговизну фирменных T-motor’овских пропеллеров?

Они просто “правильно” сделаны. Как по аэродинамике, так и по технологии пр-ва.

А-50
Basil:

А у вертолёта?

Несущему винту вертолета термин “шаг” достался по наследству и не несет первоначального смысла(как у пропеллера).
Фактически просто угол установки лопасти.

Basil
А-50:

Несущему винту вертолета термин “шаг” достался по наследству и не несет первоначального смысла(как у пропеллера). Фактически просто угол установки лопасти.

Значит вертолётная лопасть имеет правильный шаг на маленьком участке от всей длины, а в целом не эффективна.

Echelon

Мой квадрик успешно летает на APC SF 11x4,7. Описывать апсовские слоуфлаи думаю потребности нет.
Увидел в таком же размере карбоновые пропы
rccopter.ru/…/propeller-karbonovyy-11x47-komplekt
Есть ли смысл переходить с APC на такие? И если да то какой.

ssilk
Echelon:

Есть ли смысл переходить с APC на такие?

Абсолютно никакого, даже если они идеальные, без вибраций, кривизны и так далее… Вот на размерах от 14" и более, карбон будет существенно жестче и легче АРСа…

Arseni

Прошу прощения за нубский вопрос: Для эффективной работы моторов, сколько примерно должно быть оборотов в процентах от Kv*V при висении?

Вот у меня висит гекса на 5400 об/мин. При этом 920Kv*16V = 14720, то есть чуть больше 1/3. Много это или мало? Имеет ли смысл пробовать на 12 вольтах?

ssilk

Максимальную мощность этот мотор даст на 5900-6000 оборотах для 16 вольт и на 4700 оборотах для 12 вольт… Получается, что у Вас маленький проп для 3S и большой для 4S… Кстати, какой размер пропа у Вас?

Arseni

Винты 10х3.8 - родные джедаевские. И моторы тоже. Там по идее рекомендуют ставить 8" для 4s. Но греются они с 8" в жару так же, а тока на висении потребляют больше.

Жду новых моторов. Маловаты родные 2212 для моих задач.

Aleksandr==

Проектирую квадрик.

Есть 4 двигателя, максимум их можно раскрутить на 3кВт на 6000 об/мин
Как будут выглядеть максимально эффективные винты с постоянным шагом?
Их диаметр , количество лопастей и сколько веса в кг можно поднять этим всем?

Может быть есть какая программка для вертолётов.

ssilk
Aleksandr==:

Есть 4 двигателя, максимум их можно раскрутить на 3кВт на 6000 об/мин

Поподробнее можно про двигатели? 3 киловатта это что?

Aleksandr==:

Как будут выглядеть максимально эффективные винты с постоянным шагом?

Для какого веса/мотора/напряжения/размера квадрика?

Aleksandr==:

Их диаметр , количество лопастей и сколько веса в кг можно поднять этим всем?

Если Вы вертолетчик, то переучивайтесь, у нас все по другому…)

Aleksandr==:

Может быть есть какая программка для вертолётов.

Насчет программы не знаю, вот у камрада можете почитать…

Владимир#

Никто не сталкивался с разрывом винта? Поставил себе Gefman День отлетал нормально а вот на второй случилась авария. Выглядело так. Щелчок, квадрик кренится на один мотор, вибрация и ещё через долю секунды отстрел винта. Винт найден с расколотой вдоль лопастью, остатка рядом нет. Цанга затянута. Что думаете?

ctakah

Брак,на линии разлома посмотреть есть ли пустоты? Еще вариант - сильно был затянут ,еще -я бы посмотрел на перегруженность винтов ,АРС ни разу не рвались , вроде как и не у меня одного.И еще-отказался от гефманов-жесткие,опасные,хрупкие.

Владимир#
ctakah:

Брак,на линии разлома посмотреть есть ли пустоты?

Пустот явно нет но вот ощущение что поверхностные микротрещины есть.

ctakah:

Еще вариант - сильно был затянут

Тут нет,по самой цапфе разлома нет, только сама лопасть.

ctakah:

еще -я бы посмотрел на перегруженность винтов

Ну тут как то не знаю, квадр около 1кг ежель на четыре винта так по самолетным меркам это вообще не нагрузка.

ctakah:

И еще-отказался от гефманов-жесткие,опасные,хрупкие.

Брал на попробовать, да и АРС-ов не было по фактуре сразу не очень понравились. Поставил т.к. в АРС-ном комплекте получился минус один винт. Наверно и правда, больше не буду покупать, благо высота небольшая и больше ничего не пострадало.

ctakah

Много раз ставил разные пропы на квад, даже по размеру, например три АРС 12" и один нонейм на 11" . И ничего- летает))))

Владимир#
ctakah:

Много раз ставил разные пропы на квад, даже по размеру, например три АРС 12" и один нонейм на 11" . И ничего- летает))))

Пока новичёк в коптерах, не решаюсь на такие эксперименты. А так вообще увидев как моментально восстановился горизонт даже и мысли не было что пол лопасти уже нет. Так что думаю что да, в полетах с разными винтами нет ничего криминального.