Пропеллеры
5.5" не просто так самый популярный шаг на пропах от 13 до 17 дюймов…
Диаметр разный, а шаг одинаковый (может угол разный?),а у вертушек почему то в градусах шаг мерят:).
По какой части пропа шаг мерят, если угол в зависимости от радиуса на одной лопасти разный(лопасть винтом), а у вертушки одинаковый(лопасть ровная)?
все же не думать о 4, а реально брать 5.5? верно вас понимаю?
Как вариант, взять 5.5, полетать, посмотреть, измерить ток, сделать выводы… Я предпочитаю для одного коптера иметь три набора винтов разного типоразмера, да, это дорого, зато избавляет от головной боли… Форму многие рекомендуют ТМ-стайл, сам брал такие… Даже без балансировки работают тихо и почти нет вибрации, после балансировки вообще сказка…
По какой части пропа шаг мерят, если угол в зависимости от радиуса на одной лопасти разный(лопасть винтом),
Где то проскакивала инфа, толи статья с фотками, толи видео, там гониометром меряли самую выпуклую часть и примерно на треть длины от кончика… Что дальше делали с этими цифрами не помню, мне не хочется этим заморачиваться, поэтому я пользуюсь собственной методикой…)
а у вертушек почему то в градусах шаг мерят
как раз потому, что
у вертушки одинаковый(лопасть ровная)
Ну и, у вертушек шаг понятие относительное, а у нас фиксированое…
Все это, разумеется, ИМХО, и меня совершенно не волнует прав ли я или нет…) Я знаю, что приверженцы академических знаний готовы вывалить на меня ведро помоев, было уже не раз, но меня это мало волнует. Я оцениваю плоды своих трудов не по соответствию теории или калькулятору, а визуально… Если мне нравится как оно летает, значит хорошо сделано, и пусть оно летает на пару км/ч медленнее чем у других, или на 5 минут меньше, меня это не волнует…)
Метод научного тыка рулит:)
По какой части пропа шаг мерят
По любой.😃
Шаг понятие геометрическое и относится к теории воздушного винта(пропеллера).
Это расстояние, которое проходит винт вдоль оси вращения за один оборот в среде, без “проскальзывания”. (Как винт в гайке).
У коптеров, практически всегда, винты работают в условиях, мягко говоря не соответствующих этой теории, точнее в очень частных случаях: статическом и статическом с косым обдувом.
Кто как может объяснить дороговизну фирменных T-motor’овских пропеллеров? Реальна ли настолько существенная разница с обычным карбоном с рцтаймера? В частности, в чем “фишка” серии antigravity?
Тут тоже самое как и футаба и турниги,мерседес и запорожец %😃 На самом жеде есть и на рстаймере неплохие экземпляры,скорее лотерея чем последовательность.
Кто как может объяснить дороговизну фирменных T-motor’овских пропеллеров?
Они просто “правильно” сделаны. Как по аэродинамике, так и по технологии пр-ва.
По любой.
А у вертолёта?
А у вертолёта?
Несущему винту вертолета термин “шаг” достался по наследству и не несет первоначального смысла(как у пропеллера).
Фактически просто угол установки лопасти.
Несущему винту вертолета термин “шаг” достался по наследству и не несет первоначального смысла(как у пропеллера). Фактически просто угол установки лопасти.
Значит вертолётная лопасть имеет правильный шаг на маленьком участке от всей длины, а в целом не эффективна.
Мой квадрик успешно летает на APC SF 11x4,7. Описывать апсовские слоуфлаи думаю потребности нет.
Увидел в таком же размере карбоновые пропы
rccopter.ru/…/propeller-karbonovyy-11x47-komplekt
Есть ли смысл переходить с APC на такие? И если да то какой.
Есть ли смысл переходить с APC на такие?
Абсолютно никакого, даже если они идеальные, без вибраций, кривизны и так далее… Вот на размерах от 14" и более, карбон будет существенно жестче и легче АРСа…
Прошу прощения за нубский вопрос: Для эффективной работы моторов, сколько примерно должно быть оборотов в процентах от Kv*V при висении?
Вот у меня висит гекса на 5400 об/мин. При этом 920Kv*16V = 14720, то есть чуть больше 1/3. Много это или мало? Имеет ли смысл пробовать на 12 вольтах?
Максимальную мощность этот мотор даст на 5900-6000 оборотах для 16 вольт и на 4700 оборотах для 12 вольт… Получается, что у Вас маленький проп для 3S и большой для 4S… Кстати, какой размер пропа у Вас?
Винты 10х3.8 - родные джедаевские. И моторы тоже. Там по идее рекомендуют ставить 8" для 4s. Но греются они с 8" в жару так же, а тока на висении потребляют больше.
Жду новых моторов. Маловаты родные 2212 для моих задач.
Проектирую квадрик.
Есть 4 двигателя, максимум их можно раскрутить на 3кВт на 6000 об/мин
Как будут выглядеть максимально эффективные винты с постоянным шагом?
Их диаметр , количество лопастей и сколько веса в кг можно поднять этим всем?
Может быть есть какая программка для вертолётов.
Есть 4 двигателя, максимум их можно раскрутить на 3кВт на 6000 об/мин
Поподробнее можно про двигатели? 3 киловатта это что?
Как будут выглядеть максимально эффективные винты с постоянным шагом?
Для какого веса/мотора/напряжения/размера квадрика?
Их диаметр , количество лопастей и сколько веса в кг можно поднять этим всем?
Если Вы вертолетчик, то переучивайтесь, у нас все по другому…)
Может быть есть какая программка для вертолётов.
Насчет программы не знаю, вот у камрада можете почитать…
Никто не сталкивался с разрывом винта? Поставил себе Gefman День отлетал нормально а вот на второй случилась авария. Выглядело так. Щелчок, квадрик кренится на один мотор, вибрация и ещё через долю секунды отстрел винта. Винт найден с расколотой вдоль лопастью, остатка рядом нет. Цанга затянута. Что думаете?
Брак,на линии разлома посмотреть есть ли пустоты? Еще вариант - сильно был затянут ,еще -я бы посмотрел на перегруженность винтов ,АРС ни разу не рвались , вроде как и не у меня одного.И еще-отказался от гефманов-жесткие,опасные,хрупкие.
Брак,на линии разлома посмотреть есть ли пустоты?
Пустот явно нет но вот ощущение что поверхностные микротрещины есть.
Еще вариант - сильно был затянут
Тут нет,по самой цапфе разлома нет, только сама лопасть.
еще -я бы посмотрел на перегруженность винтов
Ну тут как то не знаю, квадр около 1кг ежель на четыре винта так по самолетным меркам это вообще не нагрузка.
И еще-отказался от гефманов-жесткие,опасные,хрупкие.
Брал на попробовать, да и АРС-ов не было по фактуре сразу не очень понравились. Поставил т.к. в АРС-ном комплекте получился минус один винт. Наверно и правда, больше не буду покупать, благо высота небольшая и больше ничего не пострадало.
Много раз ставил разные пропы на квад, даже по размеру, например три АРС 12" и один нонейм на 11" . И ничего- летает))))