Ищу мозги или непредвзятый обзор наиболее популярных систем.
CC3D VS Naza V2 для 450 FPV квадрокоптера
Недавно начал летать ФПВ на 450 коптере. Не могу определится с выбором контроллера.
У меня есть CC3D и Naza V2 я пробовал их оба но не могу определится что на постоянку оставить.
У меня нету времени на длительные экcперименты. То работа , то погода , то дела. Поэтому я хочу с вами посоветоватся. Если бы было время я бы сам определил что лучше и не создавал эту тему.
Что мне нужно от коптера ?
Стабильный , послушный , хорошо управляемый. locked in .
Что бы летал приближенно к 250кам.
Время полета не парит особо , 6-8 минут сойдет.
ГПС и ОСД НЕ нужны.
Что я сам заметил.
Наза стабильней , коптер летит более “рельсово”. Но чувствуется как бы прослойка между твоими командами и тем что коптер делает. Иногда небольшие глюки бывают.
Один раз был крен вправо , который сам прошел потом в полете.
Иногда делаешь стик газа вниз , а он летит не сразу , с какой то задержкой , думает наверно).
Это напрягает.
CC3D без задумчивости но менее стабильный. Особенно по вертикальной оси. У назы вертикальная ось задемпфирована бародатчиком у СС нет.
Я пока не смог его настроить что бы locked in был , как пишут на иностранных форумах.
Кривую газа сделал поплоще в точке висения. Может покруче лучше ?
Общая проблема обоих - плохое снижение. На снижении не чувствуется хорошего контроля.
250ки мелкие вниз ныряют обалдеть как ! 450 мой отстойно снижается. Почему ? ) Кривую газа крутить ?
Конфиг моего квадра такой :
Доработанная рама DJI F450
Моторы , регули DJI E300
Винты DJI 9.4 * 4.3 самозатягивающиеся
Батарейки 3S2200 и 4S 2200 еще не определился какие будут основные.
Видео 5.8
Mobius
Полная полетная масса с батарейкой 1200 - 1300 г. “худеть” на нем особо нечего. Поэтому будет такая.
подскажите.
выбираю контроллер для реализации функции - “следуй за мной”
на данный момент присмотрел APM 2.6 (M8N GPS) с телеметрией 433 которая втыкается в телефон.
есть ли еще контроллеры в которых можно реализовать эту функцию?
ну т.е. я понимаю что наверное в “Pixhawk PX4 2.4.6 32 бит” есть. но он дороже.
а чем лучше я не понял.
Будь проклят тот день, когда я купил ZERO UAV YS-X4
ты просто не умеешь их готовить, по мне так это один из лучших контроллеров на сегодняшний день в плане отказа.
ты просто не умеешь их готовить, по мне так это один из лучших контроллеров на сегодняшний день в плане отказа.
дмитрий наверное, просто, троллит назоводов и ардукоптероводов. там же написано что он никак не сдох и ниразу не улетел в китай.
Ну да и про вес он тоже написал для потролить)) Медленно перехожу с назы на арм , безотказных полетов все больше и больше , скорее всего сказывается время на познание арм ,а следом и за ним пиксхавк , уже нет детских косяков при размещении и налаживании арм и пиксхавка , советую попробовать , тем более цена сейчас стала более чем приемлемой за такой функционал. Но ! Если ты новичек ,не любишь ковыряться в электронике и не собираешься использовать на коптере пропы больше 10" , то лучше назу , там настроек почти нет - вся настройка делается за 59 минут и в полет)
вся настройка делается за 59 минут и в полет)
Стесняюсь спросить, а что Вы так долго там делаете? Или это вместе со сборкой коптера? )))
Зная Андрея, предположу что это было 5-9 (пять или девять) минут! 😁
Еще иногда минут пять гейны настроить.
Хотя если научится быстро кликать мышкой, Арду настраивается за это же время (после нескольких лет тренировки). 😃 А вот гейны крутить подольше.
Создавал тему про наза–ардупилот. тут же пнули сюда, закрыв тему. Мне кажется темы разные–эта и конкретно наза-арду. ?
Создавал тему
правильно пнули. а по сути, половина сообщения в закрытой теме: я не понял как настраивать АРМ, т.о. он плох.
Во первых эта тема про выбор разных контроллеров—моя не об этом.
Во вторых , где я писал, что АПМ плох? И где про не понял как настраивать АПМ–не смешите. Не стабильность в жпс --факт.
Не стабильность в жпс --факт.
У меня их было много, и апм, и пиксы сейчас(и оригиналы и клоны), в лоитере как заднички все летали, в любой ветер висели так же как на ниточках, никаких глюков(а налет у меня очень большой сумарно)…
Самая частая причина систематических(не систематические возможны по причине плохого приема спутников в следствии погоды например) глюков в гпс режиме - вибрации(которые наза благополучно терпит благодаря встроенной виброразвязке), от которых сходит с ума инерциалка апм\пикс вследствии отсутствия виброразвязки, ну компас и наводки на гпс так же могут давать проблемы, но их начинают ковырять обычно в первую очередь, пренебрегая уровнем вибраций(ибо чисто умозрительно, если не вникать кажется что вибрации то тут и не причем)…
Оно самое. Хотя есть еще нюансы акромя виброразвязки.
Вот осталость разобрать второе–почему наза при неисправности регуля показала меньшую стабильность чем АПМ? Регуль работал, но неадекватно. возможно в АПМ совершенней алгоритм нештатной работы при отказах мотор-регуль? Кто наблюдал?
Кто наблюдал?
Тут где то было видео как при отказе луча на гексе апм просто кувыркнул аппарат в землю, сразу…а у меня например на апм-е еще был успешный опыт посадке на квадре с выгоревшим ключем в регуляторе, лол…луч начал дергаться, и аппарат как бы “проваливаться” на него начал, но сесть я смог нормально…так что имха тут будет сложно истину найти, ибо…)
Не стабильность в жпс --факт.
Факт это что? Ваша вера в глюки GPS? В GPS/Глонасс как в технологию, в ПО обработки данных, в приемник сигнала, в алгоритм управления дроном на основании данных? Летаю на АРМ много лет: активно, в любую погоду и время суток. Ни одного коптера не было потеряно по причине отказа мозга. все либо от “зарулился и не поборол законы физики”, либо от тестовых полетов, где не терял дрон, а просто выявлял глюк, садился и исправлял.
За лето сделал более 30 вылетов на высоты от 2 км и всегда возвращался в точку старта. Зимой из машины гонял коптер по точкам и возвращал для демонстрации в RTL. Так что не верю в “нестабильный факт”. всегда есть непродуманные точки отказа, сырые прошивки, непонимание логики работы и пр.
вот Вам последнее видео, где взлет на 4.3км вверх в Loiter. вся моя работа - стик газа вверх, через 10 минут вниз… ну и на последних паре метров чуть корректировал чтобы попасть с точностью 10 см в посадочный стол.
Обратите внимание на координаты, подъем почти в режиме “сели в лифт, нажали на кнопку”. Учитывайте, что вверху температура была на 30 градусов меньше, чем на земле (это подтверждают логи температуры бародатчика)
Ну , у меня именно такой опыт, чем и поделился. Верю, что есть те, у кого все замечательно на АПМ. Однако я рад, что наза решила мою проблему с ЖПС.