А давайте обсудим Arducopter - APM
Можно параллельно все моторы на 3й канал приемника 😃 Полет будет не долгий. Но это уже другая тема 😁
Покажите процесс калибровки аппаратуры на видео. Чтобы было видно планер и аппаратуру.
Завтра выложу видео. М.б. я просто не правильно настраиваю апу… у меня turnigy 9xr с прошивкой er9x. Я просто не очень понимаю, как при физическом исспользовании 5 каналов (3 из которых настроены на стик газа, для 3х моторов) можро все это настроить, ведь все перемещение завязано на 3х моторах(вверх,вниз,вперед,назад, влево,вправо), не берем отдельный канал для сервы(поворот в левую и правую стороны)
Я просто не очень понимаю, как при физическом исспользовании 5 каналов (3 из которых настроены на стик газа, для 3х моторов)
Чего, чего? Что-то новое?
С пульта (приемника) должно идти 4 канала (крен, тангаж, газ, рыскание - очередность не помню) на входы APM. Один к одному. Не важно, какая у вас конфигурация коптера.
Дальше уже задача контроллера и его конфигурации под тип рамы - правильно подать сигнал на выходы, к которым подключены моторы (и серва для трикоптера). Пятый канал для переключения полетных режимов.
Без обид, но похоже стоит начать читать отсюда: rcopen.com/forum/f134/topic264540
А для начала разберитесь с ошибками “PreArm”…
Чего, чего? Что-то новое?
С пульта (приемника) должно идти 4 канала (крен, тангаж, газ, рыскание - очередность не помню) на входы APM. Один к одному. Не важно, какая у вас конфигурация коптера.
Дальше уже задача контроллера и его конфигурации под тип рамы - правильно подать сигнал на выходы, к которым подключены моторы (и серва для трикоптера). Пятый канал для переключения полетных режимов.
Без обид, но похоже стоит начать читать отсюда: rcopen.com/forum/f134/topic264540
Я уже читал. Все теперь понятно. Нужен был как раз этот ответ, что контроллер сам все должен распределить, а не я через микшер что то делать. Спасибо. Завтра проверю стабилизатор 3.3 вольта и выложу видео калибровки.
Сделайте внешние индикаторы и будет вам счастье!
до этого еще не дошел, сейчас работаю над усовершенствованием компоновки, правильным питанием…а иллюминацию потом сделаю, когда доведу аппарат до ума!
а иллюминацию потом сделаю
Это не просто огоньки! Это очень удобная функция: звуковая и световая сигнализация режимов контроллера. В частности ARM-DISARM.
А почему все упорно считают, что стабилизатор на 3.3В обязательно вылетает? Не у одного меня ведь дефект платы, который приводит к тому что 5в попадает на выход 3.3В стабилизатора через микросхему согласования уровней. Там режется одна дорожка и все в норму приходит. Кстати, и логи потом вполне себе пишутся и стираются. Проверил уже не раз.
Там режется одна дорожка и все в норму приходит.
А подробнее?
А подробнее?
В моем дневнике. Было ранее обсуждение в этой теме, когда вышла прошивка 3.1 и у многих появлялось сообщение Bad baro health. У части владельцев действительно решилось заменой сгоревшего стаба. У меня, как владельца клона, выяснилось что причина в другом.
Смущает то что их должно включить по сосновой схеме ибо лопости постояна войдут в синхроность и будет менятса тяга при одинакових оборотах, а если сосновая схема то как он будет крутитса та,если ротори паралельна включены.?
ненада 8 ретоторов возмите один ротор коаксальный вёрт и включите оба мотора паралелна.
НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ.
Подробнее схема подключения двух моторов на одной оси В ОДИН УПРАВЛЯЮЩИЙ КАНАЛ: Делаем так. Движки установлены один под другим (один вверх пропеллером, другой вниз пропеллером), к каждому подключен свой регуль. Регули по питанию запаралеллены (как вы бы сделали и так), сигнальные провода - запараллелены земли и дата-проводки (как правило - белые). Правильное направление вращения на каждом движке выставляем путем смены 2ух из 3рёх фазных проводов перед мотором.
При этом на контроллере залита прошивка по числу лучей, в вашем случае - гекса (на 6 моторов). Контроллер будет думать, что управляет 6ю моторами, хотя на самом деле будет управлять 12дцатью. Просто каждый из этих {МОТОРОВ} - будет с необычными характеристиками. С регулятора на контроллер обратно - никаких сигналов не идет. Только “туда” (на регули) идет тактирование импульсами +5 вольт. А обратная связь этой саморегулирующейся системы реализована через датчики (гироскопы, аксели,компас,жпс - да мало ли - оптический, сонар…)
Повторю вопрос - что вас смущает?
если я не ошибаюсь, то красный проводок отвечает за +5v!? перемычку JP1 оставить или вынуть?
Лучше прозвонить тестером, цвета могли попутать.
Если на output ничего энергопотребляющего не подключено а питание(+5 ровно) подано на input или боковой разъём - перемычка неважно есть или нет.
Повторю вопрос - что вас смущает?
Смущает управление по рысканью. Если соосные движки крутятся в одну сторону, то управляемость есть, а эффективность нижнего двиг. почти нулевая. Если в разные, то эффективность есть, а вращающего момента нет, и чем тогда поворачивать коптер по YAW?
Смущает управление по рысканью.
Это конечно минус. Но другого способа управления 12ю моторами я не вижу. Разве ставить второй полетный контроллер и трахать себе мозг по согласованию их.
Или не поворачивать коптер по руддеру. )))
В теме про долголеты были фотки коптеров, построенных на разных верхних и нижних движках (и разного размера пропах). Может это решение по управляемости по руддеру? Или моторы с разным KV сверху и снизу?
Влезли в большой офтоп. Ну Bи толька так думаите или реально летатйте, Возмите два мотора один в верху один внизу , пoставте одинаковие винты , включите паралельна и поставте на веси , Вам постоянна будет менятса тяга , так как время от время пропеллери войдёт в положение где лопасть покривает другую лопасть и нижней лопости будет сорван поток. Так как моторы некрутитса синхронна они чуть отличаетса также как и им отличаетса нагрузка. И вобше такая системе очень неефективна как уже Владимир писал. Человек задал вопрос как реальна летать а не как заставить крутитса всем роторам. Ответ один - НЕТ APM неумет пока yправлять 6 лучевой коаксальной системой. (12 моторами.)
На сколька я понимаю Вас это совсем несмушает.
Лично меня смущает управление по рысканью, а схема работы соосной системы вполне приемлема.
Походу придётся другой контроллер искать. Как же не хочется с MK разбираться…
off: DJI тоже 12-коптер не умеют?
Так как моторы некрутитса синхронна они чуть отличаетса также как и им отличаетса нагрузка.
На сколька я понимаю Вас это совсем несмушает.
Нет, не смущает. Ответ был дан над вашим постом. Ставьте разные двигатели с разным KV и разные пропеллеры (сверху лучей одни, снизу лучей - другие), и будет вам счастье.
Был вопрос - как рулить 12ю движками. Я ответил как. Что не нравится? Указанная вами проблема не имеет отношения к управлению движками, эта проблема имеет отношение вообще к соосной схеме в коптерах. Давно отмечено, что например Y6 менее эффективна, чем классическая гекса. Неэффективна именно в силу указанного вами эффекта.
НЕ работает автотюн.
Всем привет.
Ситуация такая. Выставил автотюн на СН7.
Взлетаю, зависаю, вкл. альт.холд, бросаю стики. включаю автотюн…тишина… коптер продолжает висеть и, по-тихоньку, дрейфовать по ветру… Жду пока коптер не приблизиться слишком сильно к препятствию 😃
Несколько раз пробовал - эффекта ноль.
Пробовал назначать на другой канал - тоже без результатно.
Триммера и саб.тримеры в аппе стоят по нулям.
Кое-кто смотрел мои логи, говорит, что автотюн, в полете, включается по команде. Но, почему ничего не происходит?
Прошивка стоит последняя. Коптер со схемой “V” (дискавери).
Зы. Автотюн не работал у меня и на убитой ардупЕлотом гексой Y6. Но, тогда я забил, ибо с дефолтными ПИДами норм летал, а на квадре хочется подкрутить их.
Давай плату кое-кому, он говорит, что там какая-то кака была зашита вместо нормального РРМ энкодера. МБ и из-за этого и произошел тогда сбой. Так же, разобрался с пониженным питанием платы.
НЕ работает автотюн.
Поиграйтесь триммерами. У меня тоже такая фигня была.
Выставил автотюн на СН7.
Скромный вопрос. Калибровку аппы в планере с учетом 7 и/или другого канала делали?
Тем временем прошивка обновилась:
ArduCopter 3.1.4 8-May-2014 / 3.1.4-rc1 2-May-2014
Changes from 3.1.3
- Bug Fix for Pixhawk/PX4 NuttX I2C memory corruption when errors are found on I2C bus
Ситуация такая. Выставил автотюн на СН7.
Взлетаю, зависаю, вкл. альт.холд, бросаю стики. включаю автотюн…тишина… коптер продолжает висеть и, по-тихоньку, дрейфовать по ветру… Жду пока коптер не приблизиться слишком сильно к препятствию
Та же фигня. Есть подозрение, что это из-за того, что выставил middle throttle на 540 вместо 500. Как будет тихая погода, проверю свое предположение.
Скромный вопрос. Калибровку аппы в планере с учетом 7 и/или другого канала делали?
Скромный ответ 😃
Естественно, калибровка в МР была произведена на ВСЕХ каналах.
Вешал на этот же канал другие режимы - все работало, кроме автотюна…