А давайте обсудим Arducopter - APM

kirill92
raefa:

Можно параллельно все моторы на 3й канал приемника 😃 Полет будет не долгий. Но это уже другая тема 😁
Покажите процесс калибровки аппаратуры на видео. Чтобы было видно планер и аппаратуру.

Завтра выложу видео. М.б. я просто не правильно настраиваю апу… у меня turnigy 9xr с прошивкой er9x. Я просто не очень понимаю, как при физическом исспользовании 5 каналов (3 из которых настроены на стик газа, для 3х моторов) можро все это настроить, ведь все перемещение завязано на 3х моторах(вверх,вниз,вперед,назад, влево,вправо), не берем отдельный канал для сервы(поворот в левую и правую стороны)

raefa
kirill92:

Я просто не очень понимаю, как при физическом исспользовании 5 каналов (3 из которых настроены на стик газа, для 3х моторов)

Чего, чего? Что-то новое?
С пульта (приемника) должно идти 4 канала (крен, тангаж, газ, рыскание - очередность не помню) на входы APM. Один к одному. Не важно, какая у вас конфигурация коптера.
Дальше уже задача контроллера и его конфигурации под тип рамы - правильно подать сигнал на выходы, к которым подключены моторы (и серва для трикоптера). Пятый канал для переключения полетных режимов.
Без обид, но похоже стоит начать читать отсюда: rcopen.com/forum/f134/topic264540

А для начала разберитесь с ошибками “PreArm”…

kirill92
raefa:

Чего, чего? Что-то новое?
С пульта (приемника) должно идти 4 канала (крен, тангаж, газ, рыскание - очередность не помню) на входы APM. Один к одному. Не важно, какая у вас конфигурация коптера.
Дальше уже задача контроллера и его конфигурации под тип рамы - правильно подать сигнал на выходы, к которым подключены моторы (и серва для трикоптера). Пятый канал для переключения полетных режимов.
Без обид, но похоже стоит начать читать отсюда: rcopen.com/forum/f134/topic264540

Я уже читал. Все теперь понятно. Нужен был как раз этот ответ, что контроллер сам все должен распределить, а не я через микшер что то делать. Спасибо. Завтра проверю стабилизатор 3.3 вольта и выложу видео калибровки.

minoboron
raefa:

Сделайте внешние индикаторы и будет вам счастье!

до этого еще не дошел, сейчас работаю над усовершенствованием компоновки, правильным питанием…а иллюминацию потом сделаю, когда доведу аппарат до ума!

gans2000
minoboron:

а иллюминацию потом сделаю

Это не просто огоньки! Это очень удобная функция: звуковая и световая сигнализация режимов контроллера. В частности ARM-DISARM.

starfair

А почему все упорно считают, что стабилизатор на 3.3В обязательно вылетает? Не у одного меня ведь дефект платы, который приводит к тому что 5в попадает на выход 3.3В стабилизатора через микросхему согласования уровней. Там режется одна дорожка и все в норму приходит. Кстати, и логи потом вполне себе пишутся и стираются. Проверил уже не раз.

GarryBu
starfair:

Там режется одна дорожка и все в норму приходит.

А подробнее?

starfair
GarryBu:

А подробнее?

В моем дневнике. Было ранее обсуждение в этой теме, когда вышла прошивка 3.1 и у многих появлялось сообщение Bad baro health. У части владельцев действительно решилось заменой сгоревшего стаба. У меня, как владельца клона, выяснилось что причина в другом.

5yoda5
Mongoose9999:

Смущает то что их должно включить по сосновой схеме ибо лопости постояна войдут в синхроность и будет менятса тяга при одинакових оборотах, а если сосновая схема то как он будет крутитса та,если ротори паралельна включены.?
ненада 8 ретоторов возмите один ротор коаксальный вёрт и включите оба мотора паралелна.

НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ.
Подробнее схема подключения двух моторов на одной оси В ОДИН УПРАВЛЯЮЩИЙ КАНАЛ: Делаем так. Движки установлены один под другим (один вверх пропеллером, другой вниз пропеллером), к каждому подключен свой регуль. Регули по питанию запаралеллены (как вы бы сделали и так), сигнальные провода - запараллелены земли и дата-проводки (как правило - белые). Правильное направление вращения на каждом движке выставляем путем смены 2ух из 3рёх фазных проводов перед мотором.
При этом на контроллере залита прошивка по числу лучей, в вашем случае - гекса (на 6 моторов). Контроллер будет думать, что управляет 6ю моторами, хотя на самом деле будет управлять 12дцатью. Просто каждый из этих {МОТОРОВ} - будет с необычными характеристиками. С регулятора на контроллер обратно - никаких сигналов не идет. Только “туда” (на регули) идет тактирование импульсами +5 вольт. А обратная связь этой саморегулирующейся системы реализована через датчики (гироскопы, аксели,компас,жпс - да мало ли - оптический, сонар…)

Повторю вопрос - что вас смущает?

schs
minoboron:

если я не ошибаюсь, то красный проводок отвечает за +5v!? перемычку JP1 оставить или вынуть?

Лучше прозвонить тестером, цвета могли попутать.
Если на output ничего энергопотребляющего не подключено а питание(+5 ровно) подано на input или боковой разъём - перемычка неважно есть или нет.

Flutter
5yoda5:

Повторю вопрос - что вас смущает?

Смущает управление по рысканью. Если соосные движки крутятся в одну сторону, то управляемость есть, а эффективность нижнего двиг. почти нулевая. Если в разные, то эффективность есть, а вращающего момента нет, и чем тогда поворачивать коптер по YAW?

5yoda5
Flutter:

Смущает управление по рысканью.

Это конечно минус. Но другого способа управления 12ю моторами я не вижу. Разве ставить второй полетный контроллер и трахать себе мозг по согласованию их.
Или не поворачивать коптер по руддеру. )))

В теме про долголеты были фотки коптеров, построенных на разных верхних и нижних движках (и разного размера пропах). Может это решение по управляемости по руддеру? Или моторы с разным KV сверху и снизу?

Mongoose9999

Влезли в большой офтоп. Ну Bи толька так думаите или реально летатйте, Возмите два мотора один в верху один внизу , пoставте одинаковие винты , включите паралельна и поставте на веси , Вам постоянна будет менятса тяга , так как время от время пропеллери войдёт в положение где лопасть покривает другую лопасть и нижней лопости будет сорван поток. Так как моторы некрутитса синхронна они чуть отличаетса также как и им отличаетса нагрузка. И вобше такая системе очень неефективна как уже Владимир писал. Человек задал вопрос как реальна летать а не как заставить крутитса всем роторам. Ответ один - НЕТ APM неумет пока yправлять 6 лучевой коаксальной системой. (12 моторами.)
На сколька я понимаю Вас это совсем несмушает.

parahawk

Лично меня смущает управление по рысканью, а схема работы соосной системы вполне приемлема.

Походу придётся другой контроллер искать. Как же не хочется с MK разбираться…

off: DJI тоже 12-коптер не умеют?

5yoda5
Mongoose9999:

Так как моторы некрутитса синхронна они чуть отличаетса также как и им отличаетса нагрузка.
На сколька я понимаю Вас это совсем несмушает.

Нет, не смущает. Ответ был дан над вашим постом. Ставьте разные двигатели с разным KV и разные пропеллеры (сверху лучей одни, снизу лучей - другие), и будет вам счастье.
Был вопрос - как рулить 12ю движками. Я ответил как. Что не нравится? Указанная вами проблема не имеет отношения к управлению движками, эта проблема имеет отношение вообще к соосной схеме в коптерах. Давно отмечено, что например Y6 менее эффективна, чем классическая гекса. Неэффективна именно в силу указанного вами эффекта.

F_R

НЕ работает автотюн.

Всем привет.

Ситуация такая. Выставил автотюн на СН7.
Взлетаю, зависаю, вкл. альт.холд, бросаю стики. включаю автотюн…тишина… коптер продолжает висеть и, по-тихоньку, дрейфовать по ветру… Жду пока коптер не приблизиться слишком сильно к препятствию 😃
Несколько раз пробовал - эффекта ноль.
Пробовал назначать на другой канал - тоже без результатно.
Триммера и саб.тримеры в аппе стоят по нулям.
Кое-кто смотрел мои логи, говорит, что автотюн, в полете, включается по команде. Но, почему ничего не происходит?

Прошивка стоит последняя. Коптер со схемой “V” (дискавери).

Зы. Автотюн не работал у меня и на убитой ардупЕлотом гексой Y6. Но, тогда я забил, ибо с дефолтными ПИДами норм летал, а на квадре хочется подкрутить их.
Давай плату кое-кому, он говорит, что там какая-то кака была зашита вместо нормального РРМ энкодера. МБ и из-за этого и произошел тогда сбой. Так же, разобрался с пониженным питанием платы.

Alexey_1811
F_R:

НЕ работает автотюн.

Поиграйтесь триммерами. У меня тоже такая фигня была.

raefa
F_R:

Выставил автотюн на СН7.

Скромный вопрос. Калибровку аппы в планере с учетом 7 и/или другого канала делали?

Freepooh

Тем временем прошивка обновилась:
ArduCopter 3.1.4 8-May-2014 / 3.1.4-rc1 2-May-2014
Changes from 3.1.3

  1. Bug Fix for Pixhawk/PX4 NuttX I2C memory corruption when errors are found on I2C bus
mmib
F_R:

Ситуация такая. Выставил автотюн на СН7.
Взлетаю, зависаю, вкл. альт.холд, бросаю стики. включаю автотюн…тишина… коптер продолжает висеть и, по-тихоньку, дрейфовать по ветру… Жду пока коптер не приблизиться слишком сильно к препятствию

Та же фигня. Есть подозрение, что это из-за того, что выставил middle throttle на 540 вместо 500. Как будет тихая погода, проверю свое предположение.

F_R
raefa:

Скромный вопрос. Калибровку аппы в планере с учетом 7 и/или другого канала делали?

Скромный ответ 😃
Естественно, калибровка в МР была произведена на ВСЕХ каналах.

Вешал на этот же канал другие режимы - все работало, кроме автотюна…