А давайте обсудим Arducopter - APM
Вообще какой практический эффект уменьшения AltHold Rate P, Throttle Rate P и Accel Rale P ? Есть смысл крутить (у меня текущие Rate Roll/Pitch P = 0,085, что меньше стандарта 0,15)?
Кроме того кто-нить пробовал крутить INAV_TC_Z ? Если причина в вибрациях, то уменьшая INAV_TC_Z может быть улучшение стабильности в ущерб небольшому плаванию по высоте ?
по сути ничего кроме пидов стабилизации на мультироторах крутить не надо.
на классический вертолет - да приходится уменьшать пид инерциалки на управление высотой в несколько раз
если будете делать модель с переменным шагом лопастей - тоже придется крутить
в случае классических мультироторов достаточно обеспечить виброзащиту, энергетический баланс, защиту от магнитных полей и вч помех. тоесть чисто механические вопросы, никаких настроек не требуется
по сути ничего кроме пидов стабилизации на мультироторах крутить не надо…
Т.е. в моем случае надо сводить вибрации до минимума ??? Или еще что ?
- какой вариант виброзащиты можете порекомендовать ?
Получил клон ардупилота 2.6.1 а с ним модуль gps с компасом и вот такие пластинки. я так понимаю, они для дополнительной защиты от помех (там с обратной стороны полоска меди) или это продолжение gps антенны? только вот как их правильно смонтировать? кто-нибудь уже делал?
паяете вокруг земляного полигона антены,чуток добавляет усиление.
Т.е. в моем случае надо сводить вибрации до минимума ??? Или еще что
хотябы до норматива.
сначала сделайте замер по логу, сравните с нормативом если больше норматива - значит дело в нем
рекомедую этот вариант sites.google.com/site/hobbysitefileres/dempfer
чертежи солидворкс там же
пиды настоятельно рекомедую настраивать на растяжке,
на одной диагонали отключаете пропы, цепляете диагональ за тросс и настраиваете rate p и rate d
мне очень нравится когда коптер не очень резок, поэтому ставлю stab p по ролу и питчу на 3.5 вместо 4.5 перед тем как тюнигновать пиды рэйта
тут гекса
но квадра точно также настраивается подвешенной за диагональ, с рамой икс, стик гоняете по диагонали
цель - в несколько шагов уменьшая по 10% rate P и добавляя по 10% rate D свести поведение аппарата на похожее на видео, чтобы при резком отклонении стика до упора от также резко в одно движение повторял маневр, особое внимание уделять осциляциям к в конце маневра.
не должно быть “качаний” четкий разгон - торможение
на мелких моделях подергивания бывают если rate d великоват
Сменил пропы на APC 1045 MR. Вибрации еще немного уменьшились. Но при полетах в АльтХолде все равно коптер дергает.
Выкладываю лог и демо-картинку полета влево-вправо в АльтХолде. Перед полетами - зависание, видно, что исходные вибрации в норме, но с увеличением скорости начинают пропорционально возрастать.
Насколько все плохо ? Уже руки чешутся раму выкинуть…
- ПИДы настраиваю сначала в руке с доп. контролем реакции на внешние возмущения. Потом в поле довожу до ума. Для растяжки пока места маловато. Stab P тоже давненько ставлю 3-3,5, так комфортнее. Rate I обычно ставлю равным Rate P. Rate P и D довожу до предела (еще без асцилляций) на Мак Газе. Потом немного снижаю и подправляю в зависимости от характера отклонений в разные стороны (как Вы и описали с четкими разгоном-торможением) и поведения коптере при принудительном раскачивании и подергивании. Обычно после такой настройки в поле уже изменения могут быть минимальными и то для оценки “крайних” положений. Собственно с ПИДами проблем нет и коптер летает нормально в Стабе, но вот Альт-Холд на данной раме ведет себя слишком дергано.
да вибрации просто жестокие. видимо есть конструктивные резонансы
Извиняюсь, что не в тему, но нужно срочно добирать корзину с ХК, вопрос вот такой- если я закажу такой подвес для камеры, можно ли будет управлять им средствами АПМ, или нужно будет докупать ещё что-нибудь для управления?
Вибрации еще немного уменьшились
мда таких вибраций ещё не видел.имхо раму в мусорку,продолжать сней колдовать смысла нет,странно что он вообще у вас летает.у меня с кратковременными скачками по оси z апарат с ума сходит
Извиняюсь, что не в тему, но нужно срочно добирать корзину с ХК, вопрос вот такой- если я закажу такой подвес для камеры,
ну по фото не сильно понятно если там вторая серва,а так да конечно можно подключить к апм,сампока летаю с сервоподвесом.
только вот как их правильно смонтировать? кто-нибудь уже делал?
всем кто разбирается в микросхемах будет интиресно узнать что вышел (на хк) апм 2.7 ревизия и вот что они пишут про него:
Нами реализована новая ревизия платы " HK PilotMega 2.7 ", довольно популярного автопилота базирующегося на проекте APM (Ardu Pilot Mega) . Характерным для нашего автопилота является совместимость с открытым программным обеспечением 3drobotics.com. Не многие знают, но в течении развится проекта Ardupilot, на ревизии платы 2.5, возникали довольно злокачественные ошибки; все выявленные в ходе освоения АП ошибки нам удалось исправить в новой ревизии платы.
Новый контроллер получился довольно стабильным, с продуманной логистикой, благодаря производительному 32-битному процессору, но это пожалуй не главное отличие новой схемотехники, для удобства все 5 новых отличий мы объединили в список:
HK PilotMega 2.7 нововведения:
- впаянный в Vcc конденсатор объемом 100uF и танталовый конденсатор объёмом 10uF, позволили увеличить точность работы гироскопа благодаря выравниванию и стабилизации напряжения до 3.3V.
- Заменили не использующийся 1мм 6 пиновый резервный разъём GPS на порт с DF13-4P I2C, сблзив тем самым порты GPS и магнитного компаса для облегчения коммутаций.
- Добавлен многофункциональный MUX в замену старого I2C , это предоставит пользователю выбор выхода с контактной площадки (Uart0, Uart2, I2C, OSD “по умолчанию компилируется с OSD ". Новая компановка разъёмовв позволила повысить устойчивость сигнала.
- 3.3V и 5V Dataflash / FlashROM разводка по питанию позволила скорректировать AT45DB161.
- Для удобной коммутации внешнего компаса, мы добавили перемычку отключающую питание от встроенного компаса.
Новый контроллер получился довольно стабильным, с продуманной логистикой, благодаря производительному 32-битному процессору
А где такое написано? на HK пишут, что мол бюджетный вариант в отличии от 32-х битных контроллеров…
На Паркфлайере тоже называют процессор этого контроллера 32 битным, а в спецификации 2560 Атмега!
The ATmega640/1280/1281/2560/2561 is a low-power CMOS 8-bit microcontroller
Непонятно.
С каких это пор ATmega стала 32-битной? ArduPilot на 8-битном AVR собран.
А если бы что-то резко поменялось, то в номере версии бы точно старшую цифру провернули, а не младшую. Был бы 3.0, а не 2.7
Может вы с PixHawk путаете, который на 32-разрядном ARM-е?
Заказал я этот контроллер. Обычная Атмега, 8 ми битная, судя по фото. И в спецификации то же самое написано, Атмега 2560. Разница, вроде в улучшенном стабилизаторе 3.3 вольта и еще что то по мелочи. Придет потестим.
Разница, вроде в улучшенном стабилизаторе 3.3 вольта и еще что то по мелочи
вот + разводка чуть другая + компас отключать без ножа
а на фото мб и не то 😛
Проблемы с 3DR radio. Всё соединяется, всё конектится, но не получает параметры с МП. То есть и скорость показывает и жпс, ну всё, а на получении параметров отваливаетя. Вот скрины по настройкам и окнам. Помогите!
При запуске с помощью ctrl+Т не отваливается, но и Mavlink не идёт. То есть полётные параметры видно, все есть, но не регулируется.
А оба блока через комп настраивали? У меня тоже не шло, пока не соединил бортовую часть с компом через FTDI свисток.
Итак сегодня удалось провести очередное тестирование.
По Вашим советам поднял флаг борьбы с вибрациями и на скорую руку опять приделал виброзащиту (платформа на резинках с подкладкой из поролонок) и сделал колпак для защиты мягко подвешенного контроллера от лишних потоков воздуха. На этот раз на тесты прихватил также боевой коптер. На тестовом и боевом коптере включил логи IMU и настроил в целом идентично, кроме ПИДов стабилизации.
Боевой коптер отлетал в АльтХолде нормально, были небольшие подергивания при полетах против ветра, но в целом высота держалась стабильно без резких провалов, скачков или выбрыков… т.е. на твердую четверку.
Тестовый коптер напомню, в прошлый раз без доп. виброзащиты в АльХолде в зависании высоту держал, но при полетах в стороны наблюдались заметные подергивания, провалы по высоте и невысокие, но резкие скачки. Логи знатоками были признаны Плохими.
В этот же раз тестовый коптер отлетал в АльтХолде почти ИДЕАЛЬНО. Почти - потому, что излишняя мягкость подвеса контроллера и негерметичность колпака иногда немного колбасили коптер на ветру, но в целом управляемость была в норме. Но все полеты на любой скорости в АльтХолде были плавными, четкими и ровными, без любых призвуков двигателей или даже намеков на дрожания, чего я раньше еще не видел.
Логи подтверждали увиденное. На протяжении полета вибрации оставались по сути одинаковыми.
Но вот что больше всего поразило - дак это логи боевого коптера. Они оказались не лучше вчерашних логов тестового коптера, но при этом он летал в АльХолде НОРМАЛЬНО. Характер вибраций немного отличался, но они явно превышали нормы, но это не сказывалось на полетные качества.
В связи с этим появился вопрос к знатокам. Как можете прокоментировать логи (прилагаю) ???
- просьба к коптероводам, не сдалавшим доп. виброзащиту контроллера - по возможности сделайте логи полетов (а не зависаний) с включенным IMU. Возможно они удивят Вас или Меня…
TestCopter_2014-07-04 21-37-21_Bad.rarTestCopter_2014-07-05 17-21-05_Good.rarMainCopter_2014-07-05 17-27-13_Normal.rar
Пару дней назад решил проверить полет по маршруту, управляя коптером с планшета с помощью дроидпланнера 2. создал маршрут из 4 точек, на 2 точке поставил режим круг(вроде должен был просто повернутся вокруг своей оси на 360 градусов и полететь дальше по маршруту, взлетел и с планшета включил режим авто. он начал набирать высоту к первой точке и пошел на вторую, ближе к ней начал почему-то спускаться и на пути встретил дерево. результат-падение метров с 5-ти! в результате сломаны шасси и демпферы подвеса немного полопались. все остальное целое! Вопрос-почему ко второй точке он начал снижаться, хотя на всем маршруте высота выставлена 40 метров и почему при попытке переключиться в алтхолд с планшета не удалось!???
хотя до этого с компютера проверял полет по точкам(без циркулей на точке) все отрабатывал отлично! и режим авто включал с пульта!
Сегодня решил испытать питание от повер модуля. Пришел на поле и долго не мог понять почему же у меня коптер унитазит, хотя до этого отлично висел и все было супер, думал может компас, дошло до того что я даже полностью сбросил настройки и поставил все по новой. Дома глянул логи и что же я там увидел, питание атмеги 4.6В уверен что компас тоже работал награне, вернул свой старый проверенный бек.