А давайте обсудим Arducopter - APM

Alex_from_Israel

На Паркфлайере тоже называют процессор этого контроллера 32 битным, а в спецификации 2560 Атмега!

The ATmega640/1280/1281/2560/2561 is a low-power CMOS 8-bit microcontroller

Непонятно.

froller

С каких это пор ATmega стала 32-битной? ArduPilot на 8-битном AVR собран.
А если бы что-то резко поменялось, то в номере версии бы точно старшую цифру провернули, а не младшую. Был бы 3.0, а не 2.7

Может вы с PixHawk путаете, который на 32-разрядном ARM-е?

Alex_from_Israel

Заказал я этот контроллер. Обычная Атмега, 8 ми битная, судя по фото. И в спецификации то же самое написано, Атмега 2560. Разница, вроде в улучшенном стабилизаторе 3.3 вольта и еще что то по мелочи. Придет потестим.

Юрий
Alex_from_Israel:

Разница, вроде в улучшенном стабилизаторе 3.3 вольта и еще что то по мелочи

вот + разводка чуть другая + компас отключать без ножа
а на фото мб и не то 😛

suris2009

Проблемы с 3DR radio. Всё соединяется, всё конектится, но не получает параметры с МП. То есть и скорость показывает и жпс, ну всё, а на получении параметров отваливаетя. Вот скрины по настройкам и окнам. Помогите!
При запуске с помощью ctrl+Т не отваливается, но и Mavlink не идёт. То есть полётные параметры видно, все есть, но не регулируется.

Alex_from_Israel

А оба блока через комп настраивали? У меня тоже не шло, пока не соединил бортовую часть с компом через FTDI свисток.

lion13ch

Итак сегодня удалось провести очередное тестирование.
По Вашим советам поднял флаг борьбы с вибрациями и на скорую руку опять приделал виброзащиту (платформа на резинках с подкладкой из поролонок) и сделал колпак для защиты мягко подвешенного контроллера от лишних потоков воздуха. На этот раз на тесты прихватил также боевой коптер. На тестовом и боевом коптере включил логи IMU и настроил в целом идентично, кроме ПИДов стабилизации.

Боевой коптер отлетал в АльтХолде нормально, были небольшие подергивания при полетах против ветра, но в целом высота держалась стабильно без резких провалов, скачков или выбрыков… т.е. на твердую четверку.

Тестовый коптер напомню, в прошлый раз без доп. виброзащиты в АльХолде в зависании высоту держал, но при полетах в стороны наблюдались заметные подергивания, провалы по высоте и невысокие, но резкие скачки. Логи знатоками были признаны Плохими.
В этот же раз тестовый коптер отлетал в АльтХолде почти ИДЕАЛЬНО. Почти - потому, что излишняя мягкость подвеса контроллера и негерметичность колпака иногда немного колбасили коптер на ветру, но в целом управляемость была в норме. Но все полеты на любой скорости в АльтХолде были плавными, четкими и ровными, без любых призвуков двигателей или даже намеков на дрожания, чего я раньше еще не видел.

Логи подтверждали увиденное. На протяжении полета вибрации оставались по сути одинаковыми.
Но вот что больше всего поразило - дак это логи боевого коптера. Они оказались не лучше вчерашних логов тестового коптера, но при этом он летал в АльХолде НОРМАЛЬНО. Характер вибраций немного отличался, но они явно превышали нормы, но это не сказывалось на полетные качества.

В связи с этим появился вопрос к знатокам. Как можете прокоментировать логи (прилагаю) ???

  • просьба к коптероводам, не сдалавшим доп. виброзащиту контроллера - по возможности сделайте логи полетов (а не зависаний) с включенным IMU. Возможно они удивят Вас или Меня…

TestCopter_2014-07-04 21-37-21_Bad.rarTestCopter_2014-07-05 17-21-05_Good.rarMainCopter_2014-07-05 17-27-13_Normal.rar

minoboron

Пару дней назад решил проверить полет по маршруту, управляя коптером с планшета с помощью дроидпланнера 2. создал маршрут из 4 точек, на 2 точке поставил режим круг(вроде должен был просто повернутся вокруг своей оси на 360 градусов и полететь дальше по маршруту, взлетел и с планшета включил режим авто. он начал набирать высоту к первой точке и пошел на вторую, ближе к ней начал почему-то спускаться и на пути встретил дерево. результат-падение метров с 5-ти! в результате сломаны шасси и демпферы подвеса немного полопались. все остальное целое! Вопрос-почему ко второй точке он начал снижаться, хотя на всем маршруте высота выставлена 40 метров и почему при попытке переключиться в алтхолд с планшета не удалось!???

хотя до этого с компютера проверял полет по точкам(без циркулей на точке) все отрабатывал отлично! и режим авто включал с пульта!

omegapraim

Сегодня решил испытать питание от повер модуля. Пришел на поле и долго не мог понять почему же у меня коптер унитазит, хотя до этого отлично висел и все было супер, думал может компас, дошло до того что я даже полностью сбросил настройки и поставил все по новой. Дома глянул логи и что же я там увидел, питание атмеги 4.6В уверен что компас тоже работал награне, вернул свой старый проверенный бек.

raefa
omegapraim:

Дома глянул логи и что же я там увидел, питание атмеги 4.6В уверен что компас тоже работал награне, вернул свой старый проверенный бек.

Там импульсный стаб?
При обычном линейном при 4.3В (что сама мега намерила) я никаких изменений и странностей не наблюдал.

Davest

Нормально она на 4,6В работает. Все повермодули, что я заказывал, приходили с 5В вместо положенных 5,3В. Ничего, летает, на компас никакого влияния не оказывало, после калибровки висит четко. Но сбои могут быть, особенно при резкой смене напруги, скажем с 50А до 15А или наоборот. Хотя возможно это наводки дают знать. Лучше конечно сделать нормальные 5В ей в обход диода и предохранителя.
У меня в АРМ Планнере 2.0.9 при скачивании логов вываливается ошибка (см фото). Где подкрутить, чтобы больше времени было? Мелкие логи (до 3-х минут записи) скачивает, если больше объема - вот (прошивка 3.1.5, но и на ранних версиях тоже самое):

omegapraim

Да в том то и дело что эроров не было, все стаяло как обычно, в конфиге кроме повер модуля я ничего не менял. В прошлый раз я на нем в ветер летал в лойтере и было все как в танке, а сейчас унитаз, раскачки и прочее. Компас у меня также как и гпс вынесены.

lion13ch
omegapraim:

Да в том то и дело что эроров не было, все стаяло как обычно, в конфиге кроме повер модуля я ничего не менял. В прошлый раз я на нем в ветер летал в лойтере и было все как в танке, а сейчас унитаз, раскачки и прочее. Компас у меня также как и гпс вынесены.

Может просто спутников мало было или кривой hdop ? Не ?

omegapraim

спутников было 18шт Hdop 0.54-0.7))))) Так что не))))

Yden
omegapraim:

вернул свой старый проверенный бек.

после этого всё вернулось в норму ?

omegapraim

после этого еще не летал)))) испытаю на следующей неделе))))

usup

Компасу точно поффиг на уменьшение напруги на апм до 4,6в он же от 3,3в стаба питается,он до 4,3стабильно выдает 3,3.может всеже геомагнитный фон завышен был)))

omegapraim

я не исключаю такой возможности, но дело в том что у меня компас и GPS питаются от отдельного стаба на 3.3в и внутренний стаб апм не используется, + у меня еще от апм запитана ОСД и запинана телеметрия 433. Так что в совокупности это может вносить некие коррективы))))

usup
lion13ch:

в АльтХолде были плавными, четкими и ровными, без любых призвуков двигателей

а уменя почему то на 8 карбоновых отбалансированых пропах моторы иногда зудеть начинают,что это может быть?на 7 пропах такого не наблюдается.

shalex
suris2009:

Проблемы с 3DR radio. Всё соединяется, всё конектится, но не получает параметры с МП. То есть и скорость показывает и жпс, ну всё, а на получении параметров отваливаетя. Вот скрины по настройкам и окнам. Помогите!
При запуске с помощью ctrl+Т не отваливается, но и Mavlink не идёт. То есть полётные параметры видно, все есть, но не регулируется.

Встречал подобное сообщение, когда на радио-модуле коптера “отвалился” провод с контакта TX.
p.s. хотя в моем случае МП не хотел коннектиться совсем. OSD работало.