А давайте обсудим Arducopter - APM

5yoda5

Буквально вчера имел подобные невразумительные проблемы. Решение - отцепить ВСЁ от контроллера. Вплоть до питания. Прошивать его через УСБ шнур, от него же и питать.
А потом искать - что-куда неправильно подключено…

Combatos
5yoda5:

Решение - отцепить ВСЁ от контроллера. Вплоть до питания. Прошивать его через УСБ шнур, от него же и питать.

Именно так и делал. Не помогает…

ENGINEERUS
lion13ch:

Подскажите а надо ли перекалибровывать внешний компас если производится перемонтаж контроллера (на то же место с той же ориентацией) ? Аксель калибровать - понятно, а вот компас надо или нет ?

Если положение компаса по отношению к коптеру не изменилось, то не надо.

raefa
lion13ch:

Подскажите а надо ли перекалибровывать внешний компас если производится перемонтаж контроллера (на то же место с той же ориентацией) ? Аксель калибровать - понятно, а вот компас надо или нет ?

Я бы заново все откалибровал. Не ан 100% же плату поставите в то место. На доли градуса ошибка будет, вот тогда лучше и откалибровать.

Combatos:

Перепрошить загрузчик 2560? Или перепрошить 32U2?

А лучше и то и то, чтобы исключить за раз многие возможные проблемы.

usup

а насколько важно чтоб при установке компаса,оси компаса и рамы были строго паралельны?или в процессе калибровки компаса апм сам компенсирует небольшое отклонение при неточной установке и можно не париться?

5yoda5
Combatos:

Именно так и делал. Не помогает…

Проверьте наличие (и величину) 3,3 вольта на плате.

dROb
usup:

а насколько важно чтоб при установке компаса,оси компаса и рамы были строго паралельны?или в процессе калибровки компаса апм сам компенсирует небольшое отклонение при неточной установке и можно не париться?

Если компас выносной - то довольно важно.
Если речь идёт о плате APM, где аксель и компас всегда в одной плоскости - то не важно. По акселю рассчитается наклон компаса.

obion:

Коль заговорили о виброгасилках.
На рцтаймере есть маунт с виброгасилкой под апм: www.rctimer.com/product_971.html
С виду должен работать.
Жду пока новые моторки, чтобы потестировать этот авдом в работе.

Может у кого уже есть опыт?

Опыт есть. Довольно отвратительная штука по большинству параметров.
Весит 150грамм. СТОПЯТЬДЕСЯТ. Как половина моего 5А 3S аккума.
В составе имеет металлическую переходную плиту, которая весит 45грамм (ее я выкинул в первую очередь, т.к. смысл ее минимален. Правда требуется сверление крупных дырок)
Резинки амортизаторы, как мне кажется, излишне крупные и мягкие
Карбоновая часть толщиной в 2.5мм зачем то…

Думаю от нее сегодня полностью отказаться. Размышляю над заменой

usup
dROb:

Если компас выносной - то довольно важно.

но ведь выносной компас практически нереально идеально точно в паралель с апм выставить.

dROb

Товарищи, подскажите, кто встречался с таким поведением 3DR Radio Telemetry.
Я заметил что частенько у меня модули не коннектятся друг к другу. Похоже дело в модуле с USB. Симптомы такие:
Подаем питание на коптерный модуль - начинает моргать Зеленый Светодиод (верно, связи нет)
Включаем USB модуль - на коптерном ничего нового, т.е. моргает зеленый. На USBшном - горит зеленый (т.е. связь какбы есть)
При этом часто бывает если включить только USB модуль, то может гореть зеленый. Будно он с чем то соединен. Но не с чем, - коптерный модуль выключен.

usup:

но ведь выносной компас практически нереально идеально точно в паралель с апм выставить.

Абсолютно верно 😃 Не стремитесь к идеалу. Думаю ошибка в 5, и даже 10 градусов - ничего страшного. Но по крайней мере постарайтесь

raefa
dROb:

Товарищи, подскажите, кто встречался с таким поведением 3DR Radio Telemetry. Я заметил что частенько у меня модули не коннектятся друг к другу.

Было подобное. Сначала подумал о проблеме недоклона FTDI (ссылку на хабр можно найти тут), но переустановка драйверов не помогла. Перепаял FTDI (снял со сдохшей ардуины) и заработало. Проблема была в наземном модуле. На нем индикаторы не моргали, как надо.
Выявить проблемный можно эхом (замкнуть RX и TX и пощелкать кнопки клавы в терминале).

dROb

Что-то у меня вообще какие то странности с коммуникацией, блин… Может всё это указывает на какую то одну проблему.

В общем отсоединил радиомодули - оставил одну ОСД на коптере. Т.к. была подключена только линия RX на ОСД - добавил проводок TX (до этого ОСД начинала работать только совместно с радиомодулем, что, насколько я понимаю, логично). Не могу получить инфу на ОСД, хоть ты тресни (поток данных идёт, ОСДха его чует, но всё по нулям. Такое обычно бывает когда TX не подключен. Но я, блин всё 10 раз прозвонил - и TX и RX подключены)
У кого есть объяснения?

usup
dROb:

а насколько важно чтоб при установке компаса,оси компаса и рамы были строго паралельны?

dROb:

Если компас выносной - то довольно важно.

dROb:

Не стремитесь к идеалу. Думаю ошибка в 5, и даже 10 градусов - ничего страшного

вы сами себе противоречите)))

dROb
usup:

вы сами себе противоречите)))

Поясню другими словами. Погрешность установки в 45градусов для выносного компаса - сильно критична. Для платы APM, содержащей и компас и акселерометр - погрешность в 45 градусов не критична совсем.
Посему выносной компас нужно установить по возможности ровнее, но установки на глаз, т.е. погрешности в 5-10 градусов, хватит для нормальной работы.
А встроенный в плату компас можно устанавливать как угодно неровно (если код написан правильно - при калибровке любая погрешность будет нивелирована)

Razek
dROb:

Такое обычно бывает когда TX не подключен. Но я, блин всё 10 раз прозвонил - и TX и RX подключены

А с модемом ОСД показывала данные? Недавно у меня была подобная проблема, реально кетайцы перепутали провода.

Кстати модемы могут изредка при подключении залипать и не видеть друг друга, у меня была такая проблема пару раз всего. Передернул питание бортового модема и все ок. Причем передергивание наземного не помогает.

raefa
dROb:

Поясню другими словами. Погрешность установки в 45градусов для выносного компаса - сильно критична. Для платы APM, содержащей и компас и акселерометр - погрешность в 45 градусов не критична совсем.

У вас аппарат еще не улетел на родину? Да и боюсь с таким монтажом он все-таки не долетит…

dROb:

А встроенный в плату компас можно устанавливать как угодно неровно

Ага, жду фото!

dROb
Razek:

А с модемом ОСД показывала данные? Недавно у меня была подобная проблема, реально кетайцы перепутали провода.

Кстати модемы могут изредка при подключении залипать и не видеть друг друга, у меня была такая проблема пару раз всего. Передернул питание бортового модема и все ок. Причем передергивание наземного не помогает.

Да, с модемом - показывала!
Все симптомы, что отсутствует линия TX (по которой ОСД, в отсутствие Модемов, запрашивает инфу).
Или есть другие объяснения?. …

Razek
dROb:

Да, с модемом - показывала!

А модем на этом разъеме конектиться и телеметрия идет?
Тут или провода перепутаны, или APM не отдает телеметрию в порт даже если ее и запрашивают.

dROb
raefa:

У вас аппарат еще не улетел на родину? Да и боюсь с таким монтажом он все-таки не долетит…
Ага, жду фото!

Я не знаю, какой глубины разъяснений вы от меня ждёте, но …
Компас, дополненный акселерометром, в народе называется Tilt Compensated Compass. Система эта достаточна для определения своей ориентации в пространстве, как ее не повернуть.
Поэтому держу пари что APMу пофиг какой стороной установлена плата. После соответствующей калибровки виртуальным “низом” такой системы может стать любое желаемое Вами направление.
Правда это теория, но не вижу повода ей не работать на практике.

Если же компас не Tilt Compensated, то есть оси компаса и акселерометра смотрят в разные стороны, то есть плата APM стоит под одним углом, а компас - под другим - определить положение такой системы в пространстве не представляется возможным. Или, получим погрешности.

Razek:

А модем на этом разъеме конектиться и телеметрия идет?
Тут или провода перепутаны, или APM не отдает телеметрию в порт даже если ее и запрашивают.

Там, увы, разъём распараллелен. Но суть одна - да, когда на другом конце висит Модем, и я через комп запрашиваю соединение - инфа начинает идти. (но как я писал выше, у меня и с модемами не всё гладко. Может пожёг я чего …)

usup
dROb:

Компас, дополненный акселерометром, в народе называется Tilt Compensated Compass.

впервый раз такой слышу,у нас на апм что встроенный что выносной,стоит hmc5883 и никакого встроенного акселя он не имеет))

dROb
usup:

Сообщение от dROb
Компас, дополненный акселерометром, в народе называется Tilt Compensated Compass.
впервый раз такой слышу,у нас на апм что встроенный что выносной,стоит hmc5883 и никакого встроенного акселя он не имеет))

Юсуп, я зуб даю, в вашей плате APM есть компас, и он ДОПОЛНЕН акселерометром, стоящим на этой же плате прямо в нескольких миллиметрах от компаса! 😃 Насчёт встроенного - я ничего не говорил, все свидетели 😄

P.S. и подобного рода связка превращается в Tilt Compensated Compass. И по нему можно определить направление точек света. Как бы вы эту систему не вращали 😃

usup

наверно я не совсем точно сформулировал вопрос,речь шла именно,про правильную установку внешнего компаса,ведь встроенный в плату припаян к ней,и нет никакого смысла колдовать с его направлнием)))