А давайте обсудим Arducopter - APM

Eraser

Спасибо за подробное разъяснение. Я просто прошивку заливал через mission planner. Поэтому тут и возник вопрос.

tusik

А есть ли мишн планер под андроид или что-нибудь мобильное? И как это подключать? Можно ли через 3др или надо что-то свое?

devv
tusik:

А есть ли мишн планер под андроид

play.google.com/store/apps/details?id=com.bvcode.n…

GCS for ArduCopter/ArduPirate tuning/tracking in the field.Provides a GCS for the ArduCopter/ArduPirate family of copters. Status readouts, GPS tracking/logging, PID tuning, calibration (Transmitter and sensors) and sensor readouts. Very useful for tuning in the field. Note that a Bluetooth to APM link is required. Visit the website for details.
Note: This market version offers no additional code features compared to the free version available through http://code.google.com/p/copter-gcs/. This version is available for those who do not want to do manual installs/receive automatic updates/would like to donate towards development costs (such as the fee required to publish it here).

Тут бесплатно можно скачать и посмотреть описание с картинками - code.google.com/p/copter-gcs/wiki/CopterLink

Chester_kz

Практика показала что версия с MAVLink 1.0 не рабочая… во всяком случае у меня не получилось его заставить работать все время вылетала…
Если у у кого получилось расскажите как настроили…

alexeykozin
Chester_kz:

Практика показала что версия с MAVLink 1.0 не рабочая… во всяком случае у меня не получилось его заставить работать все время вылетала…
Если у у кого получилось расскажите как настроили…

протокол MAVLink 1.0 работает уже как минимум полгода и по юсб и по телеметрии 3dr и xbee900proDP.
в папке миссион планер есть два запускаемых файла
ArdupilotMegaPlanner10.exe для мавлинк 1.0
ArdupilotMegaPlanner.exe для мавлинк 0.9

Chester_kz

Я имел в виду версия copter-gcs(с MAVLink 1.0) под Android.

alexeykozin

если возможности установить ардуино нет но 2.7.4 beta попробовать хочется можно загрузить HEX файл через миссион планер

сам файл для АПМ2 можно взять тут
прошивка подходит только для квадры и только под апм2 и выше.
если нужно под апм1 или другую раму напишите мне, я скомпилирую другой хекс

в 2.7.4 переписали библиотеки определения типа GPS модулей, например у меня есть PA6C на чипсете mediatek 33 3 9 со скорость 9600 по умолчанию , в предыдущих прошивках он без перепрошивки не распознавался, теперь все в порядке.

актер

Подскажите пожалуйста…не могу разобраться…на плате 3 по 3 ряда контакты (Input,Output,для сенсоров)…какие два из этих видов рядов имеют общее питание с убранной перемычкой?

актер

При подаче питания в output с убранной перемычкой…в input на + и - вольтметр показывает 1.3 волта…это нормально или брак схемы? если подавать питание и на input еще - не будет ли пшых?

Eraser

Если вы подаете питание на input то зачем подавать питание на output ? Производители вообще рекомендуют при подключении регулей вытаскивать плюсы из разъемов, чтобы питание с их беков не поступало на плату. Вы же будете питать плату от отдельного БЕКа?

актер

У меня сервы, перемычка убрана - 2 бека…подаю питание в инпут(автоматом оно и на контактах сенсоров)…также судя по описанию питание должно подаваться от другого бека в аутпут(чтобы питать сервы например)…так вот: если подать питание только в аутпут без перемычки, то полтора волта почему то на контактах инпута есть, хотя судя по описанию без перемычки там не должно быть нечего…также остается вопрос открытым - сервы ставятся в панель сенсоров, и также оттуда питаются получается - каким образом тогда их питать от отдельного бека, если они втыкаются в слоты которые и питают саму плату(а питать от одной линии плату и сервы не реккомендуется)??? и тогда аутпут выходы что питают если убрать перемычку и подключить туда бек???

Был очень балгодарен если бы ктонибудь разьяснил)

Eraser

То что при подключении только в оутпут у вас в инпуте появляется полтора вольта вас не должно особо напрягать. Запитайте инпут от бека, у вас запитается вся плата. А сервы можете запитать от второго вашего бека очень просто. Вытащите центральные провода из разъемов серв и подайте туда питание от бека. Я просто подумал что у вас квадрик, а у вас самолет чтоль?

актер

У меня гекса…спасибо за разьяснения…в принципе так и думал сделать, и вы подтвердили мои мысли =)

alexeykozin

по поводу полутора вольт на плате при включении в колодку выходов - это скорее всего напряжение которое попадает через сигнальные линии за счет подтяжки их к плюсу.

в выходные немножко облетал 1.7.4 beta бинарник которой выложил пару постов выше.
Был крайне сильный порывистый ветер, успел взлететь в стабилизации посмотреть удержание в альтходе и полпути к первой маршутной точке.
прошивка успела показать себя с хорошей стороны, хорошо держала высоту, четко по прямой не смотря на сильный боковой ветер.

но потом подвело железо, слетел винт вместе с маунтом (надо было всетаки на лактайд ставить…).
в результате стал свидетелем весьма занятных пируэтов
хотя высота была всего 15м и грунт достаточно рыхлый карбоновый луч турнижи талон v1 невыдержал и надломился.

GrAl

APM 2.5
прошивка 2.7.3
Собрал коптер. Движки через мозги в атоматическом режиме не калибруються. Точнее калибруються до перезагрузки, после перезагрузки калибровка теряеться.
Откалибровал в ручном режиме. После подключения к мозгам движки пищат, но ни как не реагируют на ручку газа.
Что я делаю не так?

з.ы. передатчик к мозгам подключено только 3 канала из 5ти, кончились разъемы. Сегодня доделаю.

Eraser
GrAl:

После подключения к мозгам движки пищат, но ни как не реагируют на ручку газа.
Что я делаю не так?

Сам на такое нарывался при первых опытах. У меня была проблема в том что не делал арминг и пытался завести движки. Арминг делается так: газ вниз до упора и вправо до упора и так держать 4 секунды, после этого красный светодиод должен перейти из мигающего режима в постоянно горящий. Попробуйте сделать так, может поможет…

alexeykozin

бывает что регули не понимают PWM c частотой 490гц заданные в настройках по умолчанию.
в этом случае регули будут пищать моторами и не будут запускаться после арминга
попробуйте поставить этот параметр конфигурации на 50гц

GrAl
alexeykozin:

бывает что регули не понимают PPM c частотой 490гц заданные в настройках по умолчанию.

Думал об этом.

з.ы. Аппа у меня 9x, перепрошил её прошивкой er9x-ardupilot
Есть какие-то нюансы?

alexeykozin

я про регули

ставите сюда число 50, сохраняете и перезагружаете плату

vasilisk

Здравствуйте, коллеги!
Скажите плиз, как отучить квадрик калиброваться сразу после включения? Ровной поверхности на поле нету, постоянно калибруется мимо кассы, потом приходится парировать в полете стиком.
Ну и второй вопрос. Вчера очередной раз (раньше было такое, но не знал, что происходит) поймал пропадание синхры на одном из моторов. В крайний раз летал с гопрошкой, могу видео выложить. При снижении запищал один из моторов, и квадра свалилась метров с 30. Приземлился, правда, как кошак - на четыре лапы, так что без повреждений. Т.е., вообще без повреждений.
Как бороться со срывом синхры? Есть предложения?
Моторы 2212/15-930, регули RcTimer ESC 30A

alexeykozin
vasilisk:

Скажите плиз, как отучить квадрик калиброваться сразу после включения? Ровной поверхности на поле нету, постоянно калибруется мимо кассы, потом приходится парировать в полете стиком.

калибровка триммером радиоуправления недопустима, особенно нелепо если используете симпл мод. акселерометр калибруется из миссион планер - arducopter level. исправить калибровку в полевых условиях можно - стик yaw влево (как арминг но наоборот) если будучи откалиброванным в горизонтальном левеле его несет в сторону (предполагается что радио откалибровано правильно)
вероятно тяга на одном луче слабее чем на других это зависит от настроек регуля, качества пропеллера, балансировки, отсутствия подклинивания и подожженой обмотки мотора или неравномерной развесовки на раме. лучше выявить и исправить проблему механически. но если такой возможности нет то ставите коптер в горизонт, приподнимаете луч на который сносит миллиметров на 5-10 и удерживая в этой позиции запускаете перекалибровку.

при старте калибровка идет но не акселерометра а барометра и гироскопов, калибровка акселя берется из епрома.
тем не менее стартовать желательно из более - менее горизонтальной позиции, в какойто из архивных прошивок я сталкивался с тем что криво стоящий заармленный коптер накапливает ошибку и когда резко даешь потом газ - он совершает переворот

что касается срыва - поскольку разгон нужен быстрый то софтстарт тут нельзя - остается только попробовать поменять параметр TIMING в регулях