А давайте обсудим Arducopter - APM

актер

У меня сервы, перемычка убрана - 2 бека…подаю питание в инпут(автоматом оно и на контактах сенсоров)…также судя по описанию питание должно подаваться от другого бека в аутпут(чтобы питать сервы например)…так вот: если подать питание только в аутпут без перемычки, то полтора волта почему то на контактах инпута есть, хотя судя по описанию без перемычки там не должно быть нечего…также остается вопрос открытым - сервы ставятся в панель сенсоров, и также оттуда питаются получается - каким образом тогда их питать от отдельного бека, если они втыкаются в слоты которые и питают саму плату(а питать от одной линии плату и сервы не реккомендуется)??? и тогда аутпут выходы что питают если убрать перемычку и подключить туда бек???

Был очень балгодарен если бы ктонибудь разьяснил)

Eraser

То что при подключении только в оутпут у вас в инпуте появляется полтора вольта вас не должно особо напрягать. Запитайте инпут от бека, у вас запитается вся плата. А сервы можете запитать от второго вашего бека очень просто. Вытащите центральные провода из разъемов серв и подайте туда питание от бека. Я просто подумал что у вас квадрик, а у вас самолет чтоль?

актер

У меня гекса…спасибо за разьяснения…в принципе так и думал сделать, и вы подтвердили мои мысли =)

alexeykozin

по поводу полутора вольт на плате при включении в колодку выходов - это скорее всего напряжение которое попадает через сигнальные линии за счет подтяжки их к плюсу.

в выходные немножко облетал 1.7.4 beta бинарник которой выложил пару постов выше.
Был крайне сильный порывистый ветер, успел взлететь в стабилизации посмотреть удержание в альтходе и полпути к первой маршутной точке.
прошивка успела показать себя с хорошей стороны, хорошо держала высоту, четко по прямой не смотря на сильный боковой ветер.

но потом подвело железо, слетел винт вместе с маунтом (надо было всетаки на лактайд ставить…).
в результате стал свидетелем весьма занятных пируэтов
хотя высота была всего 15м и грунт достаточно рыхлый карбоновый луч турнижи талон v1 невыдержал и надломился.

GrAl

APM 2.5
прошивка 2.7.3
Собрал коптер. Движки через мозги в атоматическом режиме не калибруються. Точнее калибруються до перезагрузки, после перезагрузки калибровка теряеться.
Откалибровал в ручном режиме. После подключения к мозгам движки пищат, но ни как не реагируют на ручку газа.
Что я делаю не так?

з.ы. передатчик к мозгам подключено только 3 канала из 5ти, кончились разъемы. Сегодня доделаю.

Eraser
GrAl:

После подключения к мозгам движки пищат, но ни как не реагируют на ручку газа.
Что я делаю не так?

Сам на такое нарывался при первых опытах. У меня была проблема в том что не делал арминг и пытался завести движки. Арминг делается так: газ вниз до упора и вправо до упора и так держать 4 секунды, после этого красный светодиод должен перейти из мигающего режима в постоянно горящий. Попробуйте сделать так, может поможет…

alexeykozin

бывает что регули не понимают PWM c частотой 490гц заданные в настройках по умолчанию.
в этом случае регули будут пищать моторами и не будут запускаться после арминга
попробуйте поставить этот параметр конфигурации на 50гц

GrAl
alexeykozin:

бывает что регули не понимают PPM c частотой 490гц заданные в настройках по умолчанию.

Думал об этом.

з.ы. Аппа у меня 9x, перепрошил её прошивкой er9x-ardupilot
Есть какие-то нюансы?

alexeykozin

я про регули

ставите сюда число 50, сохраняете и перезагружаете плату

vasilisk

Здравствуйте, коллеги!
Скажите плиз, как отучить квадрик калиброваться сразу после включения? Ровной поверхности на поле нету, постоянно калибруется мимо кассы, потом приходится парировать в полете стиком.
Ну и второй вопрос. Вчера очередной раз (раньше было такое, но не знал, что происходит) поймал пропадание синхры на одном из моторов. В крайний раз летал с гопрошкой, могу видео выложить. При снижении запищал один из моторов, и квадра свалилась метров с 30. Приземлился, правда, как кошак - на четыре лапы, так что без повреждений. Т.е., вообще без повреждений.
Как бороться со срывом синхры? Есть предложения?
Моторы 2212/15-930, регули RcTimer ESC 30A

alexeykozin
vasilisk:

Скажите плиз, как отучить квадрик калиброваться сразу после включения? Ровной поверхности на поле нету, постоянно калибруется мимо кассы, потом приходится парировать в полете стиком.

калибровка триммером радиоуправления недопустима, особенно нелепо если используете симпл мод. акселерометр калибруется из миссион планер - arducopter level. исправить калибровку в полевых условиях можно - стик yaw влево (как арминг но наоборот) если будучи откалиброванным в горизонтальном левеле его несет в сторону (предполагается что радио откалибровано правильно)
вероятно тяга на одном луче слабее чем на других это зависит от настроек регуля, качества пропеллера, балансировки, отсутствия подклинивания и подожженой обмотки мотора или неравномерной развесовки на раме. лучше выявить и исправить проблему механически. но если такой возможности нет то ставите коптер в горизонт, приподнимаете луч на который сносит миллиметров на 5-10 и удерживая в этой позиции запускаете перекалибровку.

при старте калибровка идет но не акселерометра а барометра и гироскопов, калибровка акселя берется из епрома.
тем не менее стартовать желательно из более - менее горизонтальной позиции, в какойто из архивных прошивок я сталкивался с тем что криво стоящий заармленный коптер накапливает ошибку и когда резко даешь потом газ - он совершает переворот

что касается срыва - поскольку разгон нужен быстрый то софтстарт тут нельзя - остается только попробовать поменять параметр TIMING в регулях

vasilisk

в Ардупилоте есть такой чекбокс “нивелировка только вручную” - ардупилот с ней не нивелируется каждый раз на поле при старте.
А Ардукоптер, редиска - каждый. И такой галочки в планнере я не нашел 😦
уже думаю, уровень к коптеру прикрутить…

Sir_Alex
vasilisk:

А Ардукоптер, редиска - каждый. И такой галочки в планнере я не нашел

Потому что там ничего не нивелируется. Уровень акселей выставляется командой LEVEL в самом планере, либо подержать долго стик YAW влево-вниз. При первом ARMинге происходит калибровка датчиков, т.е. запоминаются отклонения от нуля (грубо говоря - шум) - в этот момент лучше не трогать коптер и тем более его нельзя держать в руках.

alexeykozin

если после обновленния mission planner получите вместо экрана «флай дата» серый экран
нужно на этом сером экране кликнуть правой кнопкой мыши, появится диалог reset
после сброса картинка появится

Romb89

Пришла платка MinimOSD с diydrones. Подключаю как описано в вики, от двух источников (от APM и от липошки 3S). В результате на полностью заряженной батарее ничего на экране не отображается, идет чистая картинка с камеры. Только изредка можно разглядеть слегка проявляющиеся контуры букв. На слегка разряженной батарее всё работает отлично. А если подключить полностью разряженную батарею, то вообще всё изображение в каких-то артефактах. Что это может быть? Думаю попробовать запитать только от APM, но для этого нужно две перемычки запаять.

alexeykozin

у минимосд стоит стабилизатор напряжения на аналоговой части а это значит что если он исправен то на его выходе всегда будет 5 вольт и схема будет одинаково работать.
а вот в том что ваша камера поддерживает 12,6 есть сомнения. возможно видеосигнал с камеры сильно отличается от стандарта при нетипичном питании камеры.
насколько мне известно камеры бывают на 5 , 9, 12 вольт

J_MoToR

Только собрался ардукоптер прикупить - на гудлакбай все закончилось… а ведь выбор был большой… 😦

alexeykozin
J_MoToR:

Только собрался ардукоптер прикупить - на гудлакбай все закончилось… а ведь выбор был большой…

в самом деле оно закончилось едва начавшись, я заказал себе один на пробу месяц назад - заказ висит не отправленным предлагают вернуть деньги

J_MoToR
alexeykozin:

в самом деле оно закончилось едва начавшись

мдя… за 150 зеленых с GPS и доставкой можно было уложиться… а то и дешевле

Dokz

Похоже кто- то пошутил с низкими ценами или договорились. Пропало все и везде с прямой доставкой, остались либо дорогие нафиг не нужные клоны или старье. Я свои деньги вернул через месяц. Продавцы только мычат на предмет самой возможности возобновления поставок. Из более менее приемлимых остались тайские официалы. Там хоть доставка недорогая.
Кстати, появился сайт с форумом по обсуждению клонов и только о клонах😆
Если кто- то найдет новый канал поставки V2.5 и/или Voltage and Current Sense Breakout- маякните PLZ! Уже пол- года на завтраках экономлю…

GrAl
Dokz:

Если кто- то найдет новый канал поставки V2.5 и/или Voltage and Current Sense Breakout- маякните PLZ! Уже пол- года на завтраках экономлю…

А что мешает купить напрямую у производителя?
Клоны не намного и дешевле были.

Dokz

Те, о которых шла речь, обещали за соответствующую цену. Непосредственно у производителя брал, пока меня разок не кинули с присущей им непосредственностью (3 эксцесса обсуждались тут), и остался осадочек. Доставка там неадекватная (Выбор вариантов и стоимость).
Тайцы были непосредственно представлены сообществу, торгуют оригинальным железом и ведут более гибкую политику. Так, что с моралью не все плохо.

vasilisk
Dokz:

V2.5 и/или Voltage and Current Sense Breakout

Похоже, я последний купил. Приборел 2.5й с LEA6H комплектом, и два датчика тока/напряжения. Даже трекинг выдали… Теперь боюсь после ваших сообщений, что там что-то не то придет 😦

DVE
Dokz:

Из более менее приемлимых остались тайские официалы. Там хоть доставка недорогая.

А можно ссылку? Я видел какой-то китайский сайт, но там были клоны APM 2.0 только кажется.