А давайте обсудим Arducopter - APM
Да, cuav я и видел, а вот с taobao ни разу не пробовал покупать.
а вот с taobao ни разу не пробовал покупать.
И не купишь. Нужны посредники, типа АлиЭкспресс дот ком
На вскидку:
Из 3-х ссылок на тао, единственная реальная это тот же куав.нет. Остальные 2-е ссылки это типа китайские перекупы…
И не купишь. Нужны посредники, типа АлиЭкспресс дот ком
действительно нужен только нормальный посредник и посыль будет ползти в два раза дольше… а так вообщем никаких проблем нет.
Я успел урвать пару плат (себе и товарищу) с гбл по 83 тугрика. Тоже напрягло что клоны резко пропали (ну прям эмбарго какое то) причем практически везде… У китайцев были какие то праздники до 2-го. Было как то тож под праздники, китайцы часть товара снимали с продажи. Думаю что нуна неделю обождать…Если кому не втерпеж, на али есть апм 2.0 с запаянной памятью по 133 (та которая на ГБЛ была по 83). Там же есть оригиналы чуть дешевле чем у америкосов.
Судя по виду, эта за 133$ без GPS-a на борту? C ним значит получится 150 где-то, да еще и 6$ у них доставка.
Проще тогда не париться и оригинал APM 2.5 за 199$ взять, не столь большая разница чтобы иметь лишний геморрой. Уж не на последние деньги же все это берется…
И не стоит забывать, что беря оригинал, мы поддерживаем разработчиков, а не китайских клонеров. А то экономим 20$ а потом удивляемся, чего так прошивки редко обновляются 😃
Проще тогда не париться и оригинал APM 2.5 за 199$ взять
Только брать ни сразу в Россию, а на какого нибудь Штатовского посредника.
И доставка выйдет дешевле, и при общении с посредником продавцы не несут откровенную пургу, как при общении с “Русским Ванькой”
И не стоит забывать, что беря оригинал, мы поддерживаем разработчиков, а не китайских клонеров. А то экономим 20$ а потом удивляемся, чего так прошивки редко обновляются
Дмитрий я уже писал в этой ветке очень давно, даж ссылку давал, что дидроны ну очень спокойно относятся к клонам, даж можно сказать, что они поддерживают клонирование…
Прошивки редко обновляются хм… а я вот чет ужо и не успеваю за прошивками… Мое имхо, арду наверное единственная платформа у которой чуть ли не каждую неделю обновляется то наземка то прошивки. Да именно прошивки то коптера, то планера, машины, вертолета…
Просто китайцы это китайцы… от них можно ждать чего угодно… в плане косяков. На плате за 83 бакса реально обнаружилось пара таких “приветов” от парней из поднебесной… Пришлось репу чесать… Об одном косяке написал чуть выше Алексей Козин. А вот еслиб эти платы набрали кучей неподготовленный народ, флуда былоб страниц на мнадцать…
И не стоит забывать, что беря оригинал, мы поддерживаем разработчиков
Кажется разработчики писали, что ничего не имеют с продаж самих плат…
Только брать ни сразу в Россию, а на какого нибудь Штатовского посредника.
Делал несколько заказов из store.diydrones.com, проблем не было. Сомневаюсь что у них есть разные версии плат для русских и не-русских, это ж серийное производство.
Единственный минус, что доставка из Штатов подольше конечно чем из Китая.
Делал несколько заказов из store.diydrones.com, проблем не было. Сомневаюсь что у них есть разные версии плат для русских и не-русских, это ж серийное производство.
Я и не говорил, про разные версии плат 😃
Просто я купил 2.5 как только она появилась, точнее купил я две штуки, одну сам на адрес посредника, и одну посредник.
Посредник покупал на 2 дня позднее ему пришло на 3 дня раньше и там у них были проблемы с производством и версии, что вещали мне и посреднику были совершенно разные.
Вот и все.
з.ы. Сейчас совершил первый вылет на квадрике.
Днем на работе в обед пытался, но не вышло так как забыл о первом сбросе датчиков, точнее вышло, но квадрик в режиме стабилизации, очень неплохо тянуло в одну сторону.
Сейчас все откалибровал, в режиме стабилизации висит достаточно стабильно, но надо еще мозги на прокладку посадить, да и с пидами поиграться.
В режиме приземления с высоты 5м достаточно аккуратно сел.
Летал на стадионе, в 23:00 вырубили освещение и я влетел в ограждение, вообщем минус 3 винта. В запасе остался один комплект, а заказ придет ох как не скоро.
Сейчас совершил первый вылет на квадрике.
прими поздравления! молодец!
как ощущения?
Делал несколько заказов из store.diydrones.com, проблем не было. Сомневаюсь что у них есть разные версии плат для русских и не-русских, это ж серийное производств
у них полукустарное производство, на цнц станке собственного изготовления раскладывают детали, в принципе неплохо делают, но чувствуется нехватка опытного технолога и контролера качества неговоря про вибро и термо испытания,
первая купленная у них плата имела ряд неаккуратных паек, через месяц потемнела - окислилась, возможно использован активный флюс и была плохо промыта.
а вот плату которую взял у китайцев без жпс за 117 с синим контроллером и красным шелдом (пока они еще были) имела признаки хорошего заводского производства, пайка просто идеальная, хорошо промыта, прошивку тоже правильно залили, ппм с флипом.
меня лично в квадрах расстраивает маленькое полетное время, мой первый квадр летал до 15 минут на батарее 5000 / 3s (первые десять минут в режиме неагресивного полета, последние пять зависание на небольшой высоте) его вес с этой батареей 1150гр, пропы 9*4,7 моторы d2822/17
перелопатил кучу инфы по тестам моторов, пропеллеров.
наткнулся на такой вот калькулятор
www.ecalc.ch/xcoptercalc_e.htm,
калькулятор позволяет расчет полетного времени, оценить риск перегрева моторов, предназначен для мультироторных коптеров.
проверка моими данными показала что в вполне адекватно оценивает,
моделирование на нем показало что чтобы достичь максимального полетного времни нужно выбирать низкооборотиствые моторы, винты максимально возможного размера с небольшим шагом.
потенциально возможно таскать 200 гр полезного груза на 3s 15000ма порядка 30-35 минут
И не стоит забывать, что беря оригинал, мы поддерживаем разработчиков, а не китайских клонеров. А то экономим 20$ а потом удивляемся, чего так прошивки редко обновляются 😃
store.jdrones.com/…/sen-09028.htm Цена и источник на основных продуктов тот же, но доставка гибкая и недорогая.
Кажется разработчики писали, что ничего не имеют с продаж самих плат…
Имеют и на эту тему ставятся в пример, даже попав в ежегодный доклад белого дома.
А по поводу их производства- была пара виртуальных экскурсий и представлены станки с их данными и фотографиями. По памяти- совсем не на коленке деланные. Рабочие- да, сборная солянка. Да это и не скрывается.
На несколько косяков сборки и набивки напарывался, было это.
прими поздравления! молодец! как ощущения?
Пока пробовал только два режима
Стабилизация и Land
От Land эмоций намного больше.
Сонара нет. Но по датчикам и GPS с 4м высоты сел где-то за 5 итераций.
Чую я так и не соберу самолет на который предназначались мозги. Коптер мне приятней.
Чую я так и не соберу самолет на который предназначались мозги. Коптер мне приятней.
Одумайся! В человеке все должно быть приятно, и коптер, и самолет. А то так и останешься близоруким))). Тем Мега и ценна, что позволяет пересаживаться без потерь.
Сонара нет. Но по датчикам и GPS с 4м высоты сел где-то за 5 итераций.
итерации могут быть следствием сильных пидов по удержанию высоты или некорректными показаниями барометра. авторы рекомендую барометр прикрывать ватным тампоном. но с запаяным шелдом это проблемно.
я заметил по данным черного ящика что высота зависит от газа напрямую а не с задержкой, и сделал предположение что винты нагнетают давление на контроллер (тоесть чем больше газ тем больше давление и меньше высота) проверил на юсб шнурке на зафиксивроанном коптере - погазовал - высота плавает. сделал сверху трубку забора воздуха повыше (как труба дымоходная у домика) и маленькое отверстие снизу барометрическое давление перестало скакать от уровня газа.
сонар у меня не пошел с моими моторами, оказалось что моторы шумят на рабочей высоте сонара, по черному ящику сонар был адекватен при выключенных моторах, а в полете показания изменяются спонтанно от минимума до максимума
Одумайся! В человеке все должно быть приятно, и коптер, и самолет.
У меня нет машины 1:1 и рядом нет мест где можно полетать на самолете. По этому самолет будет лежать на полке до поездки в степи Южного Урала.
итерации могут быть следствием сильных пидов по удержанию высоты
Пиды не трогал совсем. Все по умолчанию.
но с запаяным шелдом это проблемно.
У меня 2.5 там это сделать без проблем.
сделал сверху трубку забора воздуха повыше (как труба дымоходная у домика) и маленькое отверстие снизу барометрическое давление перестало скакать от уровня газа.
А если накрыть крышкой?
по данным черного ящика
А он пишеться всегда или только года поключена телеметрия?
Пиды не трогал совсем. Все по умолчанию.
А что за рама, моторы, винты? У меня с “по умолчанию” наровит перевернуться при взлёте (
А что за рама, моторы, винты?
Рама - Q450
Моторы - BC2212 850kV
Пропы - 10x6
Ну я видимо как всегда сразу с трудностей начал - комсомолец =)
Рама 525
Моторы 1000kv
Пропы 10x4.5
Так что видимо буду долго ковырять пока поднимусь (
Пиды не трогал совсем. Все по умолчанию.
Прежде всего уменьши P Angular Rate Control под свои пропы, сразу почувствуешь разницу в поведении…
У меня с “по умолчанию” наровит перевернуться при взлёте
А случаем нет оборудования ФПВ на пепелаце?
Прежде всего уменьши P Angular Rate Control под свои пропы,
Где крутить я разобрался, а вот какой коэфициент ставить не совсем понятно.
Если где-то справочная информация?
А случаем нет оборудования ФПВ на пепелаце?
Хм … Ну только не подключенная камера там под контроллером болтается =)
А кстати, то что контроллер выше плоскости винтов не может влиять на нестабильность?
Где крутить я разобрался, а вот какой коэфициент ставить не совсем понятно.
Начни со значения Medium и в сторону уменьшения т.е. ближе к Large. Хотя если честно пропы 10х6 не айс, слишком шаг большой… хотя сам их ставлю сначала, уж больно они хороши в плане крашеустойчивости…
Если где-то справочная информация?
Ну вики у арду выше всяческих похвал, правда на инглише… если по русски есть некоторые моменты здесь и здесь. Спасибо Алексею за труд.
А кстати, то что контроллер выше плоскости винтов не может влиять на нестабильность?
У меня на квадах стоял выше… ничего особенного не заметил… У мну перевертышь наблюдался от помехи фпв видеолинка. Как вариант, начнем с банального… Включен режим акро… Попробуй ченить подложить под ту сторону куда заваливается и сделать левел… С пропами напутали и кстати внимательно глянь на пропы, было что с виду полный нормалды, начинаешь поднимать пепелац сразу заваливается, поменял проп и аппарат как будто подменили… Вибрации дикие, я жестко плату не креплю, ложу вспененную подложку (по толщине где то 5мм) и хомутами. При пере прошивке остался мусор, сделать сброс платы в терминале к стоковым значениям и соответственно P Angular Rate Control установить под свои пропы, рекомендую также начать с медиум. Конфиг вообщем то практически стоковый, должен лётать с пол пинка…
кроме того что сказал александр можно добавить лишь что если со старта кувыркается нужно помимо сброса, левела и настройки радио обязательно пробовать включить моторы на средний газ держа его в руке
когда обороты на уровне удержания пытаемся понаклонять его покругу, он должен пытаться удерживать уровень, если с мишен планере уровень нормальный а фактически при наклонах совсем другой - значит есть слабый регуль мотор или проп
если вообще не удерживает - перепутаны номера моторов или направления вращения пропеллеров
если уровень удерживает- проверяем реакцию на ручки управления поворот, крены в одну и другую сторону
Ну вот и случилось… Переходим на ARM Cortex-M3.
сонар у меня не пошел с моими моторами, оказалось что моторы шумят на рабочей высоте сонара
Тоже сначала сонар был неадекватен, но после установки фильтра по питанию - дросселя, и замены сигнального провода на коаксиал от мониторского шнура, начал работать и неплохо держать высоту