А давайте обсудим Arducopter - APM
Кажется я что то понял… В инструкции на APM Copter указаны настройки порта SR1, у вас в посте SR3. Похоже с портами путаница. Какой порт используется с ОСД на Pixhawk? У меня Pixhawk стоит на этом квадре.
В мануале написано на вором порту на пикс цепляется осд.
В прочем это не мешает ей и на других работать 😃
Работает в параллель с телеметрией. Только экраны не переключаются. Сегодня полдня провозился с прошивками. Скачал и установил последний релиз, но получил вместо искомого, переключения между экранами, какой то странный эффект. Теперь экранов два, ипереключается между ними сам ОСД. На одном авиагоризонт и показания ЖПС, мониторинг батареи и скорость, на другом все остальное а одну колонку. Что самое интересное, в программе прошивки ОСД ничего похожего. В полном недоумении.
Вроде бы поборол проблему. Убрал провода от GPS-модуля и компаса в экран
если проблема будет повторяться - проверьте не ставите ли вы случайно вблизи компаса перед полетом треккер, пищалку-динамик или камеру какую недалеко от компаса.
эти девайсы содержат магниты кторые при расположении вблизи компаса собьют его показания
В полном недоумении.
Шрифты обновите
Шрифты обновите
Обновлял. Прошивку, шрифты по два раза на двух платах. Одинаково на последнем релизе. На предпоследнем вместо авиагоризонта какие то рожи в ряд.
Обновлял. Прошивку, шрифты по два раза на двух платах. Одинаково на последнем релизе. На предпоследнем вместо авиагоризонта какие то рожи в ряд
шрифты должны быть совместимы с прошивкой, лучше взять из комплекта.
шрифты надо шить при наличии питания на видеопроцессоре (если питание подается отдельно то нужно запитать обе части)
Насчет питания, у меня было запитано с FTDI через USB. Обычно питается с отдельного BEC 5в 3а, включенного, как аварийное питание Pixhawk. 12 в не подается. При прошивке нужно запитать обе стороны?
При прошивке нужно запитать обе стороны
обе только для шрифтов - шрифты заливаются в видеопроцессор
прошивка и конфиг хранится в ардуинке поэтому для прошивки и конфига достаточно питать одну сторну
А как видеопроцессор питается только от 5в при работе? Если нужно подавать на ОСД и 5 и 12 вольт придется городить стенд для прошивки. Черт! Нигде такое не читал в инструкциях!
А никто не хочет попробовать собрать подобное на арду? С виду хорошо висит.
А как видеопроцессор питается только от 5в при работе? Если нужно подавать на ОСД и 5 и 12 вольт придется городить стенд для прошивки. Черт! Нигде такое не читал в инструкциях!
Возможно я не прав, но всё вроде было “ровно”. Работало, в случае если у Вас на плате OSD висит перемычка.между цифровой и аналоговой частью.
У меня другая тема- ОСД пишет “No Mavlink data”. C DEVO-M похожая плата работает. с APM 2.6 - не хочет. Может есть где глобальные отличия?
Просьба - если кто летает на АПМ2.6+ minim OSD сложите пожалуйста свой файл настроек сюда. Я гляну где я не прав.
Спасибо.
Перемычка висит. В инструкции даже 2 перемычки запаивать предлагается, одна с обратной стороны платы, объединяет землю на цифровую и аналоговую сторону. Вторая рядом с видеопроцессором на верхней стороне. Эту я не запаивал, но все равно работает от 5 вольт. Попробую завтра запаять и эту перемычку и прошить еще раз. Софт и настройки нормально прошиваются, косяк со шрифтами, скорее всего. Либо я чего то недопонимаю. Перекину заодно на 2 порт телеметрии ОСД. На картинке в инструкции на APM Copter подсоеденены оба провода TX-RX порта. На АРМ так не работало.
Нигде такое не читал в инструкциях!
Здесь же четко написано: “Important note before proceed:
Defective and fuzzy chars are the result of a faulty character updating. Max7456’s internal memory is really picky about voltage level during a charset update. Usually it happens with some PCs with lower USB voltage. The only way to fix that is updating the charset by feeding the board properly. Just making sure it has around 5V there. E.g.: tying the two stages and feeding it by an external battery on the video IO pins.”
А как видеопроцессор питается только от 5в при работе? Если нужно подавать на ОСД и 5 и 12 вольт придется городить стенд для прошивки. Черт!
Да не надо ничего городить! Забудьте вы про эти 12 вольт, еслине хотите попалить МАХ. Если у вас есть перемычка по питанию - ВСЁ, пусть ОСД целиком работает от 5 вольт.
То, что у вас кракозябры - однозначно не подходит файл со шрифтами к конкретной прошивке. Я натыкался на некий архив с ЭкстраКоптер прошивкой, где лежало несколько файлов со шрифтами. И только один показал меню как надо. Просто пробуйте разные - всё у вас получится!
Здесь же четко написано: "Important note before proceed:
У меня все прошивалось нормально и при питании от УСБшного ФТДИ. Допускаю, что на конкретно взятом компе может быть “просажена” 5 вольтовая линия и уже не выдавать необходимой силы тока. Тогда, можно попробовать на другом компьютере или как вариант - питать от “внешних” 5 вольт. То есть +5вольт и GND взять с какого-нибудь БП, к ФТДИ подключить отпараллеленное GND, Rx, Tx, GRN. Тогда всё должно шиться.
…
А у Алекса прошивка залетала с УСБ? (я просто не читал предыдущие посты) Если да - то дело однозначно не в питании.
У меня другая тема- ОСД пишет “No Mavlink data”. C DEVO-M похожая плата работает. с APM 2.6 - не хочет. Может есть где глобальные отличия?
Просто ищите другую версию прошивки. Пробуйте разные. У меня последняя не работала, работала предыдущая. Потом не надо путать для коптера и для самолета (Plane).
И как вариант - кнопочку в МП нажимали? (Enable OSD)
Работает в параллель с телеметрией. Только экраны не переключаются. Сегодня полдня провозился с прошивками. Скачал и установил последний релиз, но получил вместо искомого, переключения между экранами, какой то странный эффект. Теперь экранов два, ипереключается между ними сам ОСД. На одном авиагоризонт и показания ЖПС, мониторинг батареи и скорость, на другом все остальное а одну колонку. Что самое интересное, в программе прошивки ОСД ничего похожего. В полном недоумении.
Аааа, так у вас другая проблема! У вас экраны переключаются - значит всё хорошо. То, что на “втором мониторе” мало параметров - просто настраивайте в ГУИ содержимое второго экрана (экраны в ГУИ переключаются). Когда не подходят шрифты - у вас например вместо авиагоризонта (горизонтальные палочки) будут например рожицы. Или вместо значка “дом” (или “спутниковая талелка” или “пульт”) - будет какая-нибудь ахинея. А если у вас всё корректно на первом экране - просто настраивайте второй под свои нужды.
Например, на первом экране, только те параметры, которые надо видеть постоянно (РССИ, остаток батареи, горизонт, направление домой, кол-во спутников…) а на втором - второстепенные (кол-во пройденного пути, скорость…), которые интересно знать, но необязательно постоянно контролировать.
Перечитал ещё раз… Как это, сам ОСД переключается? Там, в ГУИ вроде можно задать номер канала для переключения экранов… Может у вас стоит номер 5 (или вообще - “полетный” канал - можно ли поставить?), и экран переключается в зависимости от тумблеров?
Алекс, давайте по-порядку, для тех, кто в танке - что именно у вас не работает (работает неправильно)? (у меня распаяны обе перемычки, третью Pal/secam - не трогал)
То, что у вас кракозябры - однозначно не подходит файл со шрифтами к конкретной прошивке.
не факт
А никто не хочет попробовать собрать подобное на арду? С виду хорошо висит.
по сути управления это синглкоптер, реализованный на арду, просто спаренный
не факт
Ваши предположения тогда?
по сути управления это синглкоптер, реализованный на арду, просто спаренный
Синглкоптер? Мне показалось - что это обычный квадрокоптер, только очень ужатый по ширине, и складной.
Вопрос, поднимет ли 4 движка человека? На волокоптере (мужик на шаре) - движков было очень много (я так и не сосчитал - 18 что ли). А ещё нужна надежная стабилизация при такой узкой базе-то…
А никто не хочет попробовать собрать
rcopen.com/forum/f123/topic263083/41
правда не арду, но какая разница )))
Да не надо ничего городить! Забудьте вы про эти 12 вольт, еслине хотите попалить МАХ. Если у вас есть перемычка по питанию - ВСЁ, пусть ОСД целиком работает от 5 вольт.
То, что у вас кракозябры - однозначно не подходит файл со шрифтами к конкретной прошивке. Я натыкался на некий архив с ЭкстраКоптер прошивкой, где лежало несколько файлов со шрифтами. И только один показал меню как надо. Просто пробуйте разные - всё у вас получится!У меня все прошивалось нормально и при питании от УСБшного ФТДИ. Допускаю, что на конкретно взятом компе может быть “просажена” 5 вольтовая линия и уже не выдавать необходимой силы тока. Тогда, можно попробовать на другом компьютере или как вариант - питать от “внешних” 5 вольт. То есть +5вольт и GND взять с какого-нибудь БП, к ФТДИ подключить отпараллеленное GND, Rx, Tx, GRN. Тогда всё должно шиться.
…
А у Алекса прошивка залетала с УСБ? (я просто не читал предыдущие посты) Если да - то дело однозначно не в питании.Просто ищите другую версию прошивки. Пробуйте разные. У меня последняя не работала, работала предыдущая. Потом не надо путать для коптера и для самолета (Plane).
И как вариант - кнопочку в МП нажимали? (Enable OSD)Аааа, так у вас другая проблема! У вас экраны переключаются - значит всё хорошо. То, что на “втором мониторе” мало параметров - просто настраивайте в ГУИ содержимое второго экрана (экраны в ГУИ переключаются). Когда не подходят шрифты - у вас например вместо авиагоризонта (горизонтальные палочки) будут например рожицы. Или вместо значка “дом” (или “спутниковая талелка” или “пульт”) - будет какая-нибудь ахинея. А если у вас всё корректно на первом экране - просто настраивайте второй под свои нужды.
Например, на первом экране, только те параметры, которые надо видеть постоянно (РССИ, остаток батареи, горизонт, направление домой, кол-во спутников…) а на втором - второстепенные (кол-во пройденного пути, скорость…), которые интересно знать, но необязательно постоянно контролировать.
Перечитал ещё раз… Как это, сам ОСД переключается? Там, в ГУИ вроде можно задать номер канала для переключения экранов… Может у вас стоит номер 5 (или вообще - “полетный” канал - можно ли поставить?), и экран переключается в зависимости от тумблеров?Алекс, давайте по-порядку, для тех, кто в танке - что именно у вас не работает (работает неправильно)? (у меня распаяны обе перемычки, третью Pal/secam - не трогал)
Если по порядку, то скорее всего путаница с портами. Насчет рож вместо авиагоризонта и значков непонятных, то это присутствует в большом количестве. Шрифты и прошивка 2.4.0.1 должна соответствовать вроде. Порты в МР SR0, SR1, SR2. В инструкции и посте SR3. У меня Пиксхаук, вернее его клон с ХК. Насчет 2 экранов. В OSD config я оставил 2й экран пустым, разместил на первом экране все очень компактно с отступлением от края экрана на 3 позиции. Для пробы. В реале получилось, что все, что не поместилось на экране в первом окне, оказалось даже не во втором, переключения нет, а в расширенном первом, который переключается между собой через каждые 3 секунды. Скорее всего синхронизация в порте нарушена. Сегодня буду разбираться с портами. Плохо, что нет 6 пинового разъема для Пиксхаук. Были 2, их уже использовал для ЖПС и телеметрии. Что нибудь придется городить для проверки, пока придут с ебея или у нас тут найду. У нас в городе очень паршивый магазин электронных компонентов, а ехать в центр некогда.
Синглкоптер? Мне показалось - что это обычный квадрокоптер, только очень ужатый по ширине, и складной
я про модель 14 года, по сути управления двухмоторный не сможет одновременно и яв компенсировать и подъемную силу - питч
поэтому ему нужны рули как у синглкоптера
…ardupilot.com/…/singlecopter-and-coaxcopter/
Интересный вариант был бы, крыло с двумя моторами впереди элевонов.