А давайте обсудим Arducopter - APM
У меня МП 1.3.9 , прошился из нее новой прошивкой (какая -х.з.) Сегодня при тесте возврата все случилось хорошо,ноо потом решил проверить,что ббудет с возвратом при выключении аппы,рубанул и коптер на полном газу полетел вверх 😃 Прошивал пару раз и пару раз резетил, промаргал ФС по отключению (вроде делал, но возможно аппа легла кнопочкой запоминания ФС ( блок оранж) и запомнила такое положение стиков) Теперь самое неприятное, при спуске в большой высоты включил стаб режим и почти убрал газ,сначала он спускался ровно,потом начал очень сильно наклоняться,прибавил газу,врубил лоитер , коптер выровнялся , и перестал случаться тангаж и ролл , только тротл и руддер…После приземления переподключил акк и подлетнул-все в норме. О последней прошивке - лоитер супер,висит как наза в точке , возврат супер , поменялось недоверие АРМу .😃
Теперь самое неприятное, при спуске в большой высоты включил стаб режим и почти убрал газ,сначала он спускался ровно,потом начал очень сильно наклоняться,прибавил газу,врубил лоитер , коптер выровнялся , и перестал случаться тангаж и ролл , только тротл и руддер…
В топку доверие! В топку этот АПМ!😁😁😁
Прогнал несколько раз автотюн. Сначала вроде нормально настроило, но был сильный расколбас на спуске в режиме Loiter. Сегодня попробовал прогнать еще несколько раз и в итоге что-то совсем плохо стало. Теперь и в режиме удержания высоты при резких разворотах или довольно резком торможение коптер ппц раскачивает. На дефолтных PIDах было лучше. Кто-нибудь может мне их сказать? Или как их сбросить без перепрошивки контролера? Не хочется все заново калибровать.
В топку доверие! В топку этот АПМ!
а что не в топку наза ?
Кто-нибудь может мне их сказать?
P-0.15
I-0.1
D-0.004
P-stab -4.5
Вот что мне автотюн выдал:
Рама 450мм, моторы 930kv и пропы 10x4.5.
Посему буду очень признателен за ссылочку на толковое описание пошаговой настройки APM для квадрика. То что до сих пор я читал, рассчитано на подготовленного пользователя, некоторые вещи считаются само-собой разумеющимися, а новичок в этом деле их может и не знать. Заранее благодарю.
Welcome!
И решил заново прошить, хотелось уточнить порядок.
Я делаю обычно setup erase, setup reset, прошивка, setup erase, setup reset.
И как делать выше перечисленные пункты на 3,2, если не будет терминала?
В MP появилась кнопка Reset, а чистку EEPROM средствами Arduino.
коптер на полном газу полетел вверх
перестал случаться тангаж и ролл
подлетнул-все в норме
лоитер супер
поменялось недоверие АРМу
Сколько слов, а ничего не понятно. В общем то понравилось или нет?
В топку этот АПМ!
Ну, ну 😁
На дефолтных PIDах было лучше.
Или как их сбросить без перепрошивки контролера
а что не в топку наза ?
Наза тоже в топку! Вуконг, А2. Хотя функционала в наземке кот наплакал. Нет совершенства)
Вот что мне автотюн выдал
Картинка у вас не масштабируется… Ничего не видно. Увидел, открыв правой кнопкой.
Вот такое у меня на таком конфиге (моторы только 1000) и все отлично. Попробуйте так. Думаю понравится.
Картинку заменил, должна масштабироваться сейчас.
Спасибо большое! Попробую. А чтобы в Loiter на спуске не раскачивало, что поставить? Там вроде на Loiter настройки отдельно выставляются.
Господа, так всё-таки, а какую сейчас модно заливать прошивку в АПМ? Прочитал последние 5 страниц и единого мнения нет.
С возвращением, однако! Или снова “Здравствуйте”!
Опрос прошел, а каментов так и нет. Очень плохо. Большинство “за” 3.1.5, надеюсь все летают хорошо, раз не комментировали.
Егор, попробуй ее. Может сейчас нормально полетит.
Но я пока консервативно за 3.1-rc5.
Наза тоже в топку! Вуконг, А2. Хотя функционала в наземке кот наплакал. Нет совершенства)
Странно вы сравниваете.
Давайте начнем равнять приору и bmw m5 ?))
Подскажите пожалуйста а можно как-то накрутить чтобы коптер быстрее реагировал на управление, а то есть какая-то задержка, некая размазанность по управлению
Люди а кто нибудь ставил это ? www.ebay.com/itm/…/310702206281
В топку доверие!
Ставте на всякий акро запасным режимом и если что - ручками ))) себе то доверяете? ))) с таким подходом самый безопасный КУК…
С возвращением, однако! Или снова “Здравствуйте”!
Спасибо! Скучно стало, решил дать последний шанс этому… хм… изделию.
Сейчас продолжил испытания арды на парадной раме.Чтоб не улетела с подвесом и фотиком привязал ее веревкой к кирпичу (помня как она сегодня стартанула вверх на полном газу ) сделал два ФС (один в приемнике,второй по газу в самом контроллере) Вывел автотюн на 7 канал и режим альтхольда(пишут что лучше тюниться именно в этом режиме,хотя пробовал и в лоитере-тоже включается автотюн) подключил акк, посидел рядом 5 мин для поимки спутников , заармил коптер а он не подает признаков жизни ( красный светодиод загорелся постоянно) Ученый наукой выживать , а на газ он не реагировал, я подумал может с толкача его завести (типа бросить вверх )😃 одел перчатки, приподнял его и он закрутил пропами (догодайтесь какой режим стоял) Короче взлетел,висит в лоитере как вкопанный, попробовал сделать автотюн ,места мало было, выключил аппу и он прилетел с посадкой на место взлета (арма) После назы он какой то вялый, очень спокойный полет в режиме лоитер,даже чересчур(можно заснуть) а в целом впечатления положительные , завтра в большое поле и продолжение испытаний. Пиды стоковые, квад на 14" пропах тмоторы 3110 - 26 ,афро 20 А,РЛС хоук байчи,видео 5.8 гГц 600 мВт ,общий вес с акком 5 А и прохой 1500 гр.Питание контроллера отдельное бек импульсный на 3 А 5 В , при измерении показал 5.3 В, поставил последовательно диод шоттки , стало 5.1 В, через пару ферритов намотал провода питания .Арм стоит на поролоне , толщина 8 мм по всей плоскости платы .За счет расположения регулей в одной куче на заднице рамы ( она складная типа ТВС ) компасмот показал 12% ,силовые провода все в одной точке паялись,силовые поля слабые , а провода от моторов выполнены печатным монтажом .
Конфиг заливать обязательно!
А мне попался модуль(Neo-6M с ХК) , который после залития конфига не работал. Дело в том, что основное, что делает конфиг - отключает MNEA протокол. А этот модуль только с протоколом UBX работать отказывался. Вместо того, чтобы просто пропускать пакеты MNEA “мимо ушей” - он сыпал ошибки в консоль. В итоге в МП ООООООЧЕНЬ долго ловился 3DFix, и от каждого чиха сразу пропадали спутники. Когда я сбросил настройки на дефалт и ручками поправил скорость порта и его тип - все заработало стабильно. Да, у меня теперь в порту не только данные UBX, но ещё и MNEA. А уж пусть АРДУ сама разбирается, какие пакеты ей использовать. Тестирование на подоконнике дало устойчивое болтание “коптера” в МП в пределах 10 метрах. И реальный полет дал нормальные логи полета, а не ахинею, что была до этого (если верить логам, мой коптер успел несколько раз под землей пролететь).
Я пробовал поменять прошивку (не конфиг, а прошивку) в модуле - как написали выше, память непрошиваемая. Возможно, надо было просто выбросить этот модуль и проклясть в очередной раз китайцев-фуфлыжников, но я пока его оставил (этот коптер всё равно как тестовая лаборатория). Посмотрим-потестим-полетаем. На худой конец, сделаю полевой модуль GPS для ноутбука.
Это я к чему. К тому, что не надо вслепую всё делать “по инструкции”. Надо анализировать, как было ДО и как стало ПОСЛЕ и выбирать лучшее.
Кто подскажет, имеется ли смысл настраивать файл сэйф на приемнике фр скай или лучше в апм настраивать? если с приемником понятно как настраивать, то на апм не въехал как , хоть и читал.
А я настраиваю оба. ФС в приемнике - для более вероятного события - потери связи (я настроил автопосадку). ФС в АРМ - для контроля батареи и для варианта обесточивания/зависания приемника. Чтобы корректно отрабатывал ФС в APM - надо прошивать маленькую мегу (прошиваем PPM-энкодер).
Скучно стало, решил дать последний шанс этому… хм… изделию.
Скучно говорите стало… 😁 “вот теперь мы похохочем” ((с)Карлсон - самый главный вертолетчик)
В топку этот АПМ!
А я в последнее время все больше склоняюсь к тому, что самое главное - это Stabilize режим. Остальное - от лукавого.
“И не соблазни меня Loiter’ом глюкавым и не введи меня во искушение AltHold’ом коварным, Drift’ом новомодным, и пусть мой Compassmot будет всегда на нуле, и да минует меня GPS_Glitch! АрмИнг! АрмИнг! АрмИнг!” Новичкам читать сию молитву во славу великого АРМ три раза перед армингом! 😁
видео 5.8 гГц 600 мВт ,общий вес с акком 5 А и прохой 1500 гр.
на заднице рамы ( она складная типа ТВС )
Что за рама такая? Очень интересен получившийся малый вес. С пластиком 450 у меня без камеры и подвеса уже 1500…
выбросить этот модуль и проклясть в очередной раз китайцев
😎
Надо анализировать, как было ДО и как стало ПОСЛЕ и выбирать лучшее.
Анализировать, прислушиваясь к разработчику.
Ученый наукой выживать , а на газ он не реагировал, я подумал может с толкача его завести (типа бросить вверх ) одел перчатки, приподнял его и он закрутил пропами (догодайтесь какой режим стоял)
это жесть конечно же.
должна быть инструкция по предполетной подготовке, все по пунктам - шаг в сторону - расстрел.
включили пульт позже питания коптера - все выключить и начать поновой
дернули во время калибровки гироскопов - все выключить и начать поновой
забыли поставить стабилайз при включении - все выключить и начать поновой.
современный полетный контроллер (буть то вуконг или ардупилот) сложное техническое устройство и оно не терпит вульгарностей “хошь с ровной площадки запущу хошь кину бумерангом”
мне очень запомнился фрагмент фильма “экипаж” где пилоты спасаясь от селевого потока делают все предполетные проверки уже на бегу, но все равно делают и делают все четко по карточке. выходя на полеты нужно осознавать что в руках не игрушка, от этого можно даже отдельное удовольствие получать )
вот тут образец sites.google.com/site/talon2v2/manual чек -листа
5yoda5 😃 И йа тогоже мне ниа! только альтхолд вроде безобидный в большинстве случаев. у меня глючил только после падения.
только альтхолд вроде безобидный в большинстве случаев
У моего знакомого никак с альтхолдом не ладится. То коптер у него взлетает свечой, то “колбасится”, то тут крешанулся (причину креша я охарактеризовал как ошибка пилота при переключениях режимов).
У меня вроде альтхолд летал нормально. Но автотюн (тоже ведь в альхолде делается) - заставил меня пару кирпичиков отложить. Автотюн делался нормально, коптер летал туда-сюда, наклонялся, а потом кеееееек вырубит движки совсем! Ладно, высота была достаточная, и контроллеру хватило времени стабилизировать кувыркашку (работала электроника, я только кирпичи клал). Просто у меня коптер с медленными движками и большими пропами. (530 KV, 15")
Один раз я так “оттюнинговался”, срисовал “автоПИДы”, и больше не запускаю эту щекоталку нервов. Лети коптер на пару метров ниже - был бы краш.
мне очень запомнился фрагмент фильма “экипаж”
Тоже люблю этот фильм.