А давайте обсудим Arducopter - APM
после 3.1 поперли косячные
просто кто успел облетать 3.1 и поверить ей так и летают
3.12 - абсолютно точно с косяком приводящим к падениям.
в 3.15 - слышал что люди сталкивались с тем что в удержании высоты или лоитере дает газ, взлетает и выключает моторы но сам вживую не сталкивался - возможно следствие не выполненных калибровок акселя или вибраций
т.е. однозначно летать нельзя только на 3.12
на 3.14 у нас традихели летает очень даже стабильно - но ручаюсь что демпфирование и калибровки делал идеально.
на 3.15 столкнулся с тем что не поменялся rc_speed на нужный мне 50
Доброго здравия всем присутствующим. Восстановил после крэша, случившегося при первом же пробном запуске, свой квадрик. Кое что переделал. APM стоит клон от ХК, версия 2.7 Камеру, видео и ОСД пока вешать не стал. Выглядит теперь он вот так:
Размещение автопилота:
Крупнее:
Со снятой крышкой:
Осталось дождаться AVR ISP программатора, перепрошить регуляторы моторов прошивкой от Simonk и снова вперед - ломать дрова. Посему буду очень признателен за ссылочку на толковое описание пошаговой настройки APM для квадрика. То что до сих пор я читал, рассчитано на подготовленного пользователя, некоторые вещи считаются само-собой разумеющимися, а новичок в этом деле их может и не знать. Заранее благодарю.
Сейчас словил странный баг на 3.1.5
АМП 2.6
В лойтере стал сам по себе набирать высоту.
Спутники норм, hdop 0,7 -0,8.
После ресета, и включения Лойтера, опять набор высоты и начал дрожать горизонт, и дрожал даже когда посадил аппарат.
Хотел глянуть Иму, да забыл врубить логирование после прошивки.
Сейчас хотел врубить логирование (Log_Bitmask) “Default+Imu+motors”, но не нашел этого параметра. “Default+Imu” либо “Default+motors” или вариант почти все “NearlyAll”
Вариант “Default+motors” включает в себя ИМУ ?
И решил заново прошить, хотелось уточнить порядок.
Захожу в терминал:
- Setup- reset-y-enter - общий сброс
- Setup- erase - чистка ЕЕПРОМа
- Logs-erase - чистка логов
- reboot
- Шью новую прошивку
- Setup- reset-y-enter
7.Setup- erase - Настройка параметров ручками.
все верно? И как делать выше перечисленные пункты на 3,2, если не будет терминала?
все верно? И как делать выше перечисленные пункты на 3,2, если не будет терминала?
по мне так два раза ресетить и стирать нге обязательно, достаточно прошиться форматнуть eeprom ресетнуться
в 3.2 я так понимаю этот функционал вынесен в гуй
У меня МП 1.3.9 , прошился из нее новой прошивкой (какая -х.з.) Сегодня при тесте возврата все случилось хорошо,ноо потом решил проверить,что ббудет с возвратом при выключении аппы,рубанул и коптер на полном газу полетел вверх 😃 Прошивал пару раз и пару раз резетил, промаргал ФС по отключению (вроде делал, но возможно аппа легла кнопочкой запоминания ФС ( блок оранж) и запомнила такое положение стиков) Теперь самое неприятное, при спуске в большой высоты включил стаб режим и почти убрал газ,сначала он спускался ровно,потом начал очень сильно наклоняться,прибавил газу,врубил лоитер , коптер выровнялся , и перестал случаться тангаж и ролл , только тротл и руддер…После приземления переподключил акк и подлетнул-все в норме. О последней прошивке - лоитер супер,висит как наза в точке , возврат супер , поменялось недоверие АРМу .😃
Теперь самое неприятное, при спуске в большой высоты включил стаб режим и почти убрал газ,сначала он спускался ровно,потом начал очень сильно наклоняться,прибавил газу,врубил лоитер , коптер выровнялся , и перестал случаться тангаж и ролл , только тротл и руддер…
В топку доверие! В топку этот АПМ!😁😁😁
Прогнал несколько раз автотюн. Сначала вроде нормально настроило, но был сильный расколбас на спуске в режиме Loiter. Сегодня попробовал прогнать еще несколько раз и в итоге что-то совсем плохо стало. Теперь и в режиме удержания высоты при резких разворотах или довольно резком торможение коптер ппц раскачивает. На дефолтных PIDах было лучше. Кто-нибудь может мне их сказать? Или как их сбросить без перепрошивки контролера? Не хочется все заново калибровать.
В топку доверие! В топку этот АПМ!
а что не в топку наза ?
Кто-нибудь может мне их сказать?
P-0.15
I-0.1
D-0.004
P-stab -4.5
Вот что мне автотюн выдал:
Рама 450мм, моторы 930kv и пропы 10x4.5.
Посему буду очень признателен за ссылочку на толковое описание пошаговой настройки APM для квадрика. То что до сих пор я читал, рассчитано на подготовленного пользователя, некоторые вещи считаются само-собой разумеющимися, а новичок в этом деле их может и не знать. Заранее благодарю.
Welcome!
И решил заново прошить, хотелось уточнить порядок.
Я делаю обычно setup erase, setup reset, прошивка, setup erase, setup reset.
И как делать выше перечисленные пункты на 3,2, если не будет терминала?
В MP появилась кнопка Reset, а чистку EEPROM средствами Arduino.
коптер на полном газу полетел вверх
перестал случаться тангаж и ролл
подлетнул-все в норме
лоитер супер
поменялось недоверие АРМу
Сколько слов, а ничего не понятно. В общем то понравилось или нет?
В топку этот АПМ!
Ну, ну 😁
На дефолтных PIDах было лучше.
Или как их сбросить без перепрошивки контролера
а что не в топку наза ?
Наза тоже в топку! Вуконг, А2. Хотя функционала в наземке кот наплакал. Нет совершенства)
Вот что мне автотюн выдал
Картинка у вас не масштабируется… Ничего не видно. Увидел, открыв правой кнопкой.
Вот такое у меня на таком конфиге (моторы только 1000) и все отлично. Попробуйте так. Думаю понравится.
Картинку заменил, должна масштабироваться сейчас.
Спасибо большое! Попробую. А чтобы в Loiter на спуске не раскачивало, что поставить? Там вроде на Loiter настройки отдельно выставляются.
Господа, так всё-таки, а какую сейчас модно заливать прошивку в АПМ? Прочитал последние 5 страниц и единого мнения нет.
С возвращением, однако! Или снова “Здравствуйте”!
Опрос прошел, а каментов так и нет. Очень плохо. Большинство “за” 3.1.5, надеюсь все летают хорошо, раз не комментировали.
Егор, попробуй ее. Может сейчас нормально полетит.
Но я пока консервативно за 3.1-rc5.
Наза тоже в топку! Вуконг, А2. Хотя функционала в наземке кот наплакал. Нет совершенства)
Странно вы сравниваете.
Давайте начнем равнять приору и bmw m5 ?))
Подскажите пожалуйста а можно как-то накрутить чтобы коптер быстрее реагировал на управление, а то есть какая-то задержка, некая размазанность по управлению
Люди а кто нибудь ставил это ? www.ebay.com/itm/…/310702206281
В топку доверие!
Ставте на всякий акро запасным режимом и если что - ручками ))) себе то доверяете? ))) с таким подходом самый безопасный КУК…
С возвращением, однако! Или снова “Здравствуйте”!
Спасибо! Скучно стало, решил дать последний шанс этому… хм… изделию.
Сейчас продолжил испытания арды на парадной раме.Чтоб не улетела с подвесом и фотиком привязал ее веревкой к кирпичу (помня как она сегодня стартанула вверх на полном газу ) сделал два ФС (один в приемнике,второй по газу в самом контроллере) Вывел автотюн на 7 канал и режим альтхольда(пишут что лучше тюниться именно в этом режиме,хотя пробовал и в лоитере-тоже включается автотюн) подключил акк, посидел рядом 5 мин для поимки спутников , заармил коптер а он не подает признаков жизни ( красный светодиод загорелся постоянно) Ученый наукой выживать , а на газ он не реагировал, я подумал может с толкача его завести (типа бросить вверх )😃 одел перчатки, приподнял его и он закрутил пропами (догодайтесь какой режим стоял) Короче взлетел,висит в лоитере как вкопанный, попробовал сделать автотюн ,места мало было, выключил аппу и он прилетел с посадкой на место взлета (арма) После назы он какой то вялый, очень спокойный полет в режиме лоитер,даже чересчур(можно заснуть) а в целом впечатления положительные , завтра в большое поле и продолжение испытаний. Пиды стоковые, квад на 14" пропах тмоторы 3110 - 26 ,афро 20 А,РЛС хоук байчи,видео 5.8 гГц 600 мВт ,общий вес с акком 5 А и прохой 1500 гр.Питание контроллера отдельное бек импульсный на 3 А 5 В , при измерении показал 5.3 В, поставил последовательно диод шоттки , стало 5.1 В, через пару ферритов намотал провода питания .Арм стоит на поролоне , толщина 8 мм по всей плоскости платы .За счет расположения регулей в одной куче на заднице рамы ( она складная типа ТВС ) компасмот показал 12% ,силовые провода все в одной точке паялись,силовые поля слабые , а провода от моторов выполнены печатным монтажом .
Конфиг заливать обязательно!
А мне попался модуль(Neo-6M с ХК) , который после залития конфига не работал. Дело в том, что основное, что делает конфиг - отключает MNEA протокол. А этот модуль только с протоколом UBX работать отказывался. Вместо того, чтобы просто пропускать пакеты MNEA “мимо ушей” - он сыпал ошибки в консоль. В итоге в МП ООООООЧЕНЬ долго ловился 3DFix, и от каждого чиха сразу пропадали спутники. Когда я сбросил настройки на дефалт и ручками поправил скорость порта и его тип - все заработало стабильно. Да, у меня теперь в порту не только данные UBX, но ещё и MNEA. А уж пусть АРДУ сама разбирается, какие пакеты ей использовать. Тестирование на подоконнике дало устойчивое болтание “коптера” в МП в пределах 10 метрах. И реальный полет дал нормальные логи полета, а не ахинею, что была до этого (если верить логам, мой коптер успел несколько раз под землей пролететь).
Я пробовал поменять прошивку (не конфиг, а прошивку) в модуле - как написали выше, память непрошиваемая. Возможно, надо было просто выбросить этот модуль и проклясть в очередной раз китайцев-фуфлыжников, но я пока его оставил (этот коптер всё равно как тестовая лаборатория). Посмотрим-потестим-полетаем. На худой конец, сделаю полевой модуль GPS для ноутбука.
Это я к чему. К тому, что не надо вслепую всё делать “по инструкции”. Надо анализировать, как было ДО и как стало ПОСЛЕ и выбирать лучшее.
Кто подскажет, имеется ли смысл настраивать файл сэйф на приемнике фр скай или лучше в апм настраивать? если с приемником понятно как настраивать, то на апм не въехал как , хоть и читал.
А я настраиваю оба. ФС в приемнике - для более вероятного события - потери связи (я настроил автопосадку). ФС в АРМ - для контроля батареи и для варианта обесточивания/зависания приемника. Чтобы корректно отрабатывал ФС в APM - надо прошивать маленькую мегу (прошиваем PPM-энкодер).
Скучно стало, решил дать последний шанс этому… хм… изделию.
Скучно говорите стало… 😁 “вот теперь мы похохочем” ((с)Карлсон - самый главный вертолетчик)
В топку этот АПМ!
А я в последнее время все больше склоняюсь к тому, что самое главное - это Stabilize режим. Остальное - от лукавого.
“И не соблазни меня Loiter’ом глюкавым и не введи меня во искушение AltHold’ом коварным, Drift’ом новомодным, и пусть мой Compassmot будет всегда на нуле, и да минует меня GPS_Glitch! АрмИнг! АрмИнг! АрмИнг!” Новичкам читать сию молитву во славу великого АРМ три раза перед армингом! 😁