А давайте обсудим Arducopter - APM
Вот что мне автотюн выдал
Картинка у вас не масштабируется… Ничего не видно. Увидел, открыв правой кнопкой.
Вот такое у меня на таком конфиге (моторы только 1000) и все отлично. Попробуйте так. Думаю понравится.
Картинку заменил, должна масштабироваться сейчас.
Спасибо большое! Попробую. А чтобы в Loiter на спуске не раскачивало, что поставить? Там вроде на Loiter настройки отдельно выставляются.
Господа, так всё-таки, а какую сейчас модно заливать прошивку в АПМ? Прочитал последние 5 страниц и единого мнения нет.
С возвращением, однако! Или снова “Здравствуйте”!
Опрос прошел, а каментов так и нет. Очень плохо. Большинство “за” 3.1.5, надеюсь все летают хорошо, раз не комментировали.
Егор, попробуй ее. Может сейчас нормально полетит.
Но я пока консервативно за 3.1-rc5.
Наза тоже в топку! Вуконг, А2. Хотя функционала в наземке кот наплакал. Нет совершенства)
Странно вы сравниваете.
Давайте начнем равнять приору и bmw m5 ?))
Подскажите пожалуйста а можно как-то накрутить чтобы коптер быстрее реагировал на управление, а то есть какая-то задержка, некая размазанность по управлению
Люди а кто нибудь ставил это ? www.ebay.com/itm/…/310702206281
В топку доверие!
Ставте на всякий акро запасным режимом и если что - ручками ))) себе то доверяете? ))) с таким подходом самый безопасный КУК…
С возвращением, однако! Или снова “Здравствуйте”!
Спасибо! Скучно стало, решил дать последний шанс этому… хм… изделию.
Сейчас продолжил испытания арды на парадной раме.Чтоб не улетела с подвесом и фотиком привязал ее веревкой к кирпичу (помня как она сегодня стартанула вверх на полном газу ) сделал два ФС (один в приемнике,второй по газу в самом контроллере) Вывел автотюн на 7 канал и режим альтхольда(пишут что лучше тюниться именно в этом режиме,хотя пробовал и в лоитере-тоже включается автотюн) подключил акк, посидел рядом 5 мин для поимки спутников , заармил коптер а он не подает признаков жизни ( красный светодиод загорелся постоянно) Ученый наукой выживать , а на газ он не реагировал, я подумал может с толкача его завести (типа бросить вверх )😃 одел перчатки, приподнял его и он закрутил пропами (догодайтесь какой режим стоял) Короче взлетел,висит в лоитере как вкопанный, попробовал сделать автотюн ,места мало было, выключил аппу и он прилетел с посадкой на место взлета (арма) После назы он какой то вялый, очень спокойный полет в режиме лоитер,даже чересчур(можно заснуть) а в целом впечатления положительные , завтра в большое поле и продолжение испытаний. Пиды стоковые, квад на 14" пропах тмоторы 3110 - 26 ,афро 20 А,РЛС хоук байчи,видео 5.8 гГц 600 мВт ,общий вес с акком 5 А и прохой 1500 гр.Питание контроллера отдельное бек импульсный на 3 А 5 В , при измерении показал 5.3 В, поставил последовательно диод шоттки , стало 5.1 В, через пару ферритов намотал провода питания .Арм стоит на поролоне , толщина 8 мм по всей плоскости платы .За счет расположения регулей в одной куче на заднице рамы ( она складная типа ТВС ) компасмот показал 12% ,силовые провода все в одной точке паялись,силовые поля слабые , а провода от моторов выполнены печатным монтажом .
Конфиг заливать обязательно!
А мне попался модуль(Neo-6M с ХК) , который после залития конфига не работал. Дело в том, что основное, что делает конфиг - отключает MNEA протокол. А этот модуль только с протоколом UBX работать отказывался. Вместо того, чтобы просто пропускать пакеты MNEA “мимо ушей” - он сыпал ошибки в консоль. В итоге в МП ООООООЧЕНЬ долго ловился 3DFix, и от каждого чиха сразу пропадали спутники. Когда я сбросил настройки на дефалт и ручками поправил скорость порта и его тип - все заработало стабильно. Да, у меня теперь в порту не только данные UBX, но ещё и MNEA. А уж пусть АРДУ сама разбирается, какие пакеты ей использовать. Тестирование на подоконнике дало устойчивое болтание “коптера” в МП в пределах 10 метрах. И реальный полет дал нормальные логи полета, а не ахинею, что была до этого (если верить логам, мой коптер успел несколько раз под землей пролететь).
Я пробовал поменять прошивку (не конфиг, а прошивку) в модуле - как написали выше, память непрошиваемая. Возможно, надо было просто выбросить этот модуль и проклясть в очередной раз китайцев-фуфлыжников, но я пока его оставил (этот коптер всё равно как тестовая лаборатория). Посмотрим-потестим-полетаем. На худой конец, сделаю полевой модуль GPS для ноутбука.
Это я к чему. К тому, что не надо вслепую всё делать “по инструкции”. Надо анализировать, как было ДО и как стало ПОСЛЕ и выбирать лучшее.
Кто подскажет, имеется ли смысл настраивать файл сэйф на приемнике фр скай или лучше в апм настраивать? если с приемником понятно как настраивать, то на апм не въехал как , хоть и читал.
А я настраиваю оба. ФС в приемнике - для более вероятного события - потери связи (я настроил автопосадку). ФС в АРМ - для контроля батареи и для варианта обесточивания/зависания приемника. Чтобы корректно отрабатывал ФС в APM - надо прошивать маленькую мегу (прошиваем PPM-энкодер).
Скучно стало, решил дать последний шанс этому… хм… изделию.
Скучно говорите стало… 😁 “вот теперь мы похохочем” ((с)Карлсон - самый главный вертолетчик)
В топку этот АПМ!
А я в последнее время все больше склоняюсь к тому, что самое главное - это Stabilize режим. Остальное - от лукавого.
“И не соблазни меня Loiter’ом глюкавым и не введи меня во искушение AltHold’ом коварным, Drift’ом новомодным, и пусть мой Compassmot будет всегда на нуле, и да минует меня GPS_Glitch! АрмИнг! АрмИнг! АрмИнг!” Новичкам читать сию молитву во славу великого АРМ три раза перед армингом! 😁
видео 5.8 гГц 600 мВт ,общий вес с акком 5 А и прохой 1500 гр.
на заднице рамы ( она складная типа ТВС )
Что за рама такая? Очень интересен получившийся малый вес. С пластиком 450 у меня без камеры и подвеса уже 1500…
выбросить этот модуль и проклясть в очередной раз китайцев
😎
Надо анализировать, как было ДО и как стало ПОСЛЕ и выбирать лучшее.
Анализировать, прислушиваясь к разработчику.
Ученый наукой выживать , а на газ он не реагировал, я подумал может с толкача его завести (типа бросить вверх ) одел перчатки, приподнял его и он закрутил пропами (догодайтесь какой режим стоял)
это жесть конечно же.
должна быть инструкция по предполетной подготовке, все по пунктам - шаг в сторону - расстрел.
включили пульт позже питания коптера - все выключить и начать поновой
дернули во время калибровки гироскопов - все выключить и начать поновой
забыли поставить стабилайз при включении - все выключить и начать поновой.
современный полетный контроллер (буть то вуконг или ардупилот) сложное техническое устройство и оно не терпит вульгарностей “хошь с ровной площадки запущу хошь кину бумерангом”
мне очень запомнился фрагмент фильма “экипаж” где пилоты спасаясь от селевого потока делают все предполетные проверки уже на бегу, но все равно делают и делают все четко по карточке. выходя на полеты нужно осознавать что в руках не игрушка, от этого можно даже отдельное удовольствие получать )
вот тут образец sites.google.com/site/talon2v2/manual чек -листа
5yoda5 😃 И йа тогоже мне ниа! только альтхолд вроде безобидный в большинстве случаев. у меня глючил только после падения.
только альтхолд вроде безобидный в большинстве случаев
У моего знакомого никак с альтхолдом не ладится. То коптер у него взлетает свечой, то “колбасится”, то тут крешанулся (причину креша я охарактеризовал как ошибка пилота при переключениях режимов).
У меня вроде альтхолд летал нормально. Но автотюн (тоже ведь в альхолде делается) - заставил меня пару кирпичиков отложить. Автотюн делался нормально, коптер летал туда-сюда, наклонялся, а потом кеееееек вырубит движки совсем! Ладно, высота была достаточная, и контроллеру хватило времени стабилизировать кувыркашку (работала электроника, я только кирпичи клал). Просто у меня коптер с медленными движками и большими пропами. (530 KV, 15")
Один раз я так “оттюнинговался”, срисовал “автоПИДы”, и больше не запускаю эту щекоталку нервов. Лети коптер на пару метров ниже - был бы краш.
мне очень запомнился фрагмент фильма “экипаж”
Тоже люблю этот фильм.
включили пульт позже питания коптера - все выключить и начать поновой
Странно…
ВСЕГДА включаю пульт только после того, как запитаю коптер (привычка ещё с хавра осталась)
И нормальный полёт.
rcopen.com/forum/f123/topic226087/9081 пост 9101,еще не стоит передатчик видео и стоит наза,она на 30 гр тяжелее моего конфига на арме.Сейчас еще поставил на нее тмоторы 3110 (вес стал как написано) ну и маячок еще 10 гр будет 😃 Насчет чек листа-все правильно , сообщние писал в хорошем настроении , есть некая доля юмора , теперь только деловой язык и никаих эмоций 😃 Сделал автотюн (кв движков у меня 475) ! все прошло ровно ,хотя писали,что автотюн нельзя делать на низких кв.Коптер все равно вялый,но это чито из-за сетапа , низкое напряжение для таких движков , на 4 S надо ставить на контроллер подвеса стаб,еще не спаял…Отлетаю акков 20-напишу впечатления.
Странно…
ВСЕГДА включаю пульт только после того, как запитаю коптер (привычка ещё с хавра осталась)
И нормальный полёт.
в принципе в большинстве случаев должно быть все нормально.
но привычка сначала пульт потом модель пошла с автопилота еще не APM а АР на самолете включился РТЛ - не будь у соседа по даче на теле футболки - кишки бы выпустил а так памятная футболка нарезанная полосками на память осталась
“Облетел” сегодня свой коптер, восстановленный после крэша. Симптомы те же: дикий расколбас, вибрации, лучи гнутся, обороты скачут. Сто пудов - регули. Либо шить, либо менять. А там можно уже и ПИДами играцца. Ждем программатора.
попробуйте RC_SPEED = 50 (кроме прошивки 3.15) лучше на какой нибудь старенькой.
некоторые регули не держут 490гц указанные по умолчанию (при этом поведение как раз такое, точнее чем обороты скачут - не скажешь )
вибрациям то откуда взяться от регулей, вибрации от дисбаланса пропеллеров, и почему лучи гнутся???
Прошивка как раз 3.1.5. Лучи гнутся оттого, что я под лыжи просунул трехкилогаммовую доску. Гнутся, гады, неравномерно. Вибрируют. Все, как в прошлый раз, токма от земли я ему оторваться не дал. Основная проблема - даже калиброванные реги дергают по оборотам, а кривая газа такая, что после первых двух щелчков от малого газа на аппе - уже взлетный режим.
Нынче вечером взялся посмотреть логи того, что сегодня утром происходило, но при нажатии на кнопарь Download DataFlash Log via MavLink устройство выдает неизменное Cannot get log list. Коннекчусь по телеметрийному модему. Обидно.
Да, по предыдущему вопросу - пропы отбалансированы были, тут вопросов нет.