А давайте обсудим Arducopter - APM

raefa
ctakah:

видео 5.8 гГц 600 мВт ,общий вес с акком 5 А и прохой 1500 гр.

ctakah:

на заднице рамы ( она складная типа ТВС )

Что за рама такая? Очень интересен получившийся малый вес. С пластиком 450 у меня без камеры и подвеса уже 1500…

5yoda5:

выбросить этот модуль и проклясть в очередной раз китайцев

😎

5yoda5:

Надо анализировать, как было ДО и как стало ПОСЛЕ и выбирать лучшее.

Анализировать, прислушиваясь к разработчику.

alexeykozin
ctakah:

Ученый наукой выживать , а на газ он не реагировал, я подумал может с толкача его завести (типа бросить вверх ) одел перчатки, приподнял его и он закрутил пропами (догодайтесь какой режим стоял)

это жесть конечно же.
должна быть инструкция по предполетной подготовке, все по пунктам - шаг в сторону - расстрел.
включили пульт позже питания коптера - все выключить и начать поновой
дернули во время калибровки гироскопов - все выключить и начать поновой
забыли поставить стабилайз при включении - все выключить и начать поновой.
современный полетный контроллер (буть то вуконг или ардупилот) сложное техническое устройство и оно не терпит вульгарностей “хошь с ровной площадки запущу хошь кину бумерангом”
мне очень запомнился фрагмент фильма “экипаж” где пилоты спасаясь от селевого потока делают все предполетные проверки уже на бегу, но все равно делают и делают все четко по карточке. выходя на полеты нужно осознавать что в руках не игрушка, от этого можно даже отдельное удовольствие получать )

вот тут образец sites.google.com/site/talon2v2/manual чек -листа

ttt01

5yoda5 😃 И йа тогоже мне ниа! только альтхолд вроде безобидный в большинстве случаев. у меня глючил только после падения.

5yoda5
ttt01:

только альтхолд вроде безобидный в большинстве случаев

У моего знакомого никак с альтхолдом не ладится. То коптер у него взлетает свечой, то “колбасится”, то тут крешанулся (причину креша я охарактеризовал как ошибка пилота при переключениях режимов).
У меня вроде альтхолд летал нормально. Но автотюн (тоже ведь в альхолде делается) - заставил меня пару кирпичиков отложить. Автотюн делался нормально, коптер летал туда-сюда, наклонялся, а потом кеееееек вырубит движки совсем! Ладно, высота была достаточная, и контроллеру хватило времени стабилизировать кувыркашку (работала электроника, я только кирпичи клал). Просто у меня коптер с медленными движками и большими пропами. (530 KV, 15")
Один раз я так “оттюнинговался”, срисовал “автоПИДы”, и больше не запускаю эту щекоталку нервов. Лети коптер на пару метров ниже - был бы краш.

alexeykozin:

мне очень запомнился фрагмент фильма “экипаж”

Тоже люблю этот фильм.

Torpedon

включили пульт позже питания коптера - все выключить и начать поновой

Странно…
ВСЕГДА включаю пульт только после того, как запитаю коптер (привычка ещё с хавра осталась)
И нормальный полёт.

ctakah

rcopen.com/forum/f123/topic226087/9081 пост 9101,еще не стоит передатчик видео и стоит наза,она на 30 гр тяжелее моего конфига на арме.Сейчас еще поставил на нее тмоторы 3110 (вес стал как написано) ну и маячок еще 10 гр будет 😃 Насчет чек листа-все правильно , сообщние писал в хорошем настроении , есть некая доля юмора , теперь только деловой язык и никаих эмоций 😃 Сделал автотюн (кв движков у меня 475) ! все прошло ровно ,хотя писали,что автотюн нельзя делать на низких кв.Коптер все равно вялый,но это чито из-за сетапа , низкое напряжение для таких движков , на 4 S надо ставить на контроллер подвеса стаб,еще не спаял…Отлетаю акков 20-напишу впечатления.

alexeykozin
Torpedon:

Странно…
ВСЕГДА включаю пульт только после того, как запитаю коптер (привычка ещё с хавра осталась)
И нормальный полёт.

в принципе в большинстве случаев должно быть все нормально.
но привычка сначала пульт потом модель пошла с автопилота еще не APM а АР на самолете включился РТЛ - не будь у соседа по даче на теле футболки - кишки бы выпустил а так памятная футболка нарезанная полосками на память осталась

Slider235

“Облетел” сегодня свой коптер, восстановленный после крэша. Симптомы те же: дикий расколбас, вибрации, лучи гнутся, обороты скачут. Сто пудов - регули. Либо шить, либо менять. А там можно уже и ПИДами играцца. Ждем программатора.

alexeykozin

попробуйте RC_SPEED = 50 (кроме прошивки 3.15) лучше на какой нибудь старенькой.
некоторые регули не держут 490гц указанные по умолчанию (при этом поведение как раз такое, точнее чем обороты скачут - не скажешь )
вибрациям то откуда взяться от регулей, вибрации от дисбаланса пропеллеров, и почему лучи гнутся???

Slider235

Прошивка как раз 3.1.5. Лучи гнутся оттого, что я под лыжи просунул трехкилогаммовую доску. Гнутся, гады, неравномерно. Вибрируют. Все, как в прошлый раз, токма от земли я ему оторваться не дал. Основная проблема - даже калиброванные реги дергают по оборотам, а кривая газа такая, что после первых двух щелчков от малого газа на аппе - уже взлетный режим.

Slider235

Нынче вечером взялся посмотреть логи того, что сегодня утром происходило, но при нажатии на кнопарь Download DataFlash Log via MavLink устройство выдает неизменное Cannot get log list. Коннекчусь по телеметрийному модему. Обидно.

Да, по предыдущему вопросу - пропы отбалансированы были, тут вопросов нет.

Юрий
Torpedon:

Странно…

для меня странно обратное, включать пульт первым во всех инструкциях (особенно у вертолётов) пишут, и вроде у xaircrafta тоже так (не буду утверждать на 100%) забыл уже об этих “хороших” мозгах
а вот

возможно был как раз или фс или режим rtl

Slider235:

Коннекчусь по телеметрийному модему

тут твоя ошибка, только по кабелю

Slider235
Юрий:

только по кабелю

Раньше без вопросов по воздуху логи забирал. Но сейчас попробую кабелюкой, может чего и выйдет. Спасибо за совет.

UPD: Подключил кабель - та же фигня. Может, что-то в консерватории поправить?

Freepooh
Slider235:

Раньше без вопросов по воздуху логи забирал.

тоже несколько раз получалось, но только очень короткие логи. забил

Юрий
Freepooh:

тоже несколько раз получалось, но только очень короткие логи

от спасибо люди за статистику, есть апм с выдранным усб (танец калибровка) 😃

ctakah

Может есть какое слово в арм - коптер в стаб режиме летит в сторону не сильно ,компенсирую стиком-висит нормально. Калибровал аксель ,радио несколько раз,контроллер стоит ровно, моторы ровно,регули откалиброваны.В лоитере конечно висит в точке.Надеюсь проблема механического свойства или арм что-то делает назло ?:)Уже подумываю поставить мотор с выкосом ,чтоб компенсировать этот снос , хотя и не правильное решение или наклоном контроллера компенсировать это? Сег отлетал 5 паков по 20 мин , кроме сноса в режиме стаб ( почти 90 % летал в лоитере) других проблем не замечено.И еще просьба Александру,как будет время-напишите пожалуйста на своем сайте подключение ОСД по мавлинку(типа рстаймеровского) начинающим очень бы не помешало, в самолете я освоил,перепрошился и осд пропало.

huntsman60
5yoda5:

У моего знакомого никак с альтхолдом не ладится. То коптер у него взлетает свечой, то “колбасится”, то тут крешанулся (причину креша я охарактеризовал как ошибка пилота при переключениях режимов).
У меня вроде альтхолд летал нормально. Но автотюн (тоже ведь в альхолде делается) - заставил меня пару кирпичиков отложить. Автотюн делался нормально, коптер летал туда-сюда, наклонялся, а потом кеееееек вырубит движки совсем! Ладно, высота была достаточная, и контроллеру хватило времени стабилизировать кувыркашку (работала электроника, я только кирпичи клал). Просто у меня коптер с медленными движками и большими пропами. (530 KV, 15")
Один раз я так “оттюнинговался”, срисовал “автоПИДы”, и больше не запускаю эту щекоталку нервов. Лети коптер на пару метров ниже - был бы краш.

Тоже люблю этот фильм.

У меня раньше ппц Alt Hold колбасило днем на солнце. Высоту криво держал, просидел и парою вообще в полете вырубал движки и начинал падать. Кое-как успевал переключаться в режим стабилизации и ловить, несколько раз ронял. В итоге вставил поролон между пластиковым корпусом APMа и баро. Теперь высоту держит как вкопанный, не вытворяет никаких чудес и сам садится ровно и красиво (лучше, чем я смог бы руками посадить, особенно в ветер).

Slider235:

Нынче вечером взялся посмотреть логи того, что сегодня утром происходило, но при нажатии на кнопарь Download DataFlash Log via MavLink устройство выдает неизменное Cannot get log list. Коннекчусь по телеметрийному модему. Обидно.

Download DataFlash Log via MavLink из GUI работает только начиная с беты 3.2. В 3.1.5 и более ранних прошивках логи можно скачивать только через терминал.

5yoda5
ctakah:

Может есть какое слово в арм - коптер в стаб режиме летит в сторону не сильно ,компенсирую стиком-висит нормально. Калибровал аксель ,радио несколько раз,контроллер стоит ровно, моторы ровно,регули откалиброваны

Автотриммирование делали? (не путать с автотюном)

ctakah:

в самолете я освоил,перепрошился и осд пропало

Для коптера и для самолета идут разные прошивки в ОСД - Extra Plane и Extra Copter/

Юрий

а куда можно “подпаять” акселерометр на плату чтоб легко и паяльником? и может 6050 можно?
он на I2C шине? 😎 вот просто есть чё есть может добить можно бар компас и эту хрень на шину впаять? ну или вот

Freepooh

mpu6000 имеет и spi и i2c. apm использует spi. у mpu6050 только шина i2c.

Slider235
huntsman60:

В 3.1.5 и более ранних прошивках логи можно скачивать только через терминал.

Через терминал в энтой прошивке можно посмотреть на красивые зюки-буковы, которые ездиют снизу вверх, аки в кино “Матрица”. Ни одной команды он, курвец, слушать не желает. Што ж за жисть такая пошла…