А давайте обсудим Arducopter - APM
Конфиг заливать обязательно!
А мне попался модуль(Neo-6M с ХК) , который после залития конфига не работал. Дело в том, что основное, что делает конфиг - отключает MNEA протокол. А этот модуль только с протоколом UBX работать отказывался. Вместо того, чтобы просто пропускать пакеты MNEA “мимо ушей” - он сыпал ошибки в консоль. В итоге в МП ООООООЧЕНЬ долго ловился 3DFix, и от каждого чиха сразу пропадали спутники. Когда я сбросил настройки на дефалт и ручками поправил скорость порта и его тип - все заработало стабильно. Да, у меня теперь в порту не только данные UBX, но ещё и MNEA. А уж пусть АРДУ сама разбирается, какие пакеты ей использовать. Тестирование на подоконнике дало устойчивое болтание “коптера” в МП в пределах 10 метрах. И реальный полет дал нормальные логи полета, а не ахинею, что была до этого (если верить логам, мой коптер успел несколько раз под землей пролететь).
Я пробовал поменять прошивку (не конфиг, а прошивку) в модуле - как написали выше, память непрошиваемая. Возможно, надо было просто выбросить этот модуль и проклясть в очередной раз китайцев-фуфлыжников, но я пока его оставил (этот коптер всё равно как тестовая лаборатория). Посмотрим-потестим-полетаем. На худой конец, сделаю полевой модуль GPS для ноутбука.
Это я к чему. К тому, что не надо вслепую всё делать “по инструкции”. Надо анализировать, как было ДО и как стало ПОСЛЕ и выбирать лучшее.
Кто подскажет, имеется ли смысл настраивать файл сэйф на приемнике фр скай или лучше в апм настраивать? если с приемником понятно как настраивать, то на апм не въехал как , хоть и читал.
А я настраиваю оба. ФС в приемнике - для более вероятного события - потери связи (я настроил автопосадку). ФС в АРМ - для контроля батареи и для варианта обесточивания/зависания приемника. Чтобы корректно отрабатывал ФС в APM - надо прошивать маленькую мегу (прошиваем PPM-энкодер).
Скучно стало, решил дать последний шанс этому… хм… изделию.
Скучно говорите стало… 😁 “вот теперь мы похохочем” ((с)Карлсон - самый главный вертолетчик)
В топку этот АПМ!
А я в последнее время все больше склоняюсь к тому, что самое главное - это Stabilize режим. Остальное - от лукавого.
“И не соблазни меня Loiter’ом глюкавым и не введи меня во искушение AltHold’ом коварным, Drift’ом новомодным, и пусть мой Compassmot будет всегда на нуле, и да минует меня GPS_Glitch! АрмИнг! АрмИнг! АрмИнг!” Новичкам читать сию молитву во славу великого АРМ три раза перед армингом! 😁
видео 5.8 гГц 600 мВт ,общий вес с акком 5 А и прохой 1500 гр.
на заднице рамы ( она складная типа ТВС )
Что за рама такая? Очень интересен получившийся малый вес. С пластиком 450 у меня без камеры и подвеса уже 1500…
выбросить этот модуль и проклясть в очередной раз китайцев
😎
Надо анализировать, как было ДО и как стало ПОСЛЕ и выбирать лучшее.
Анализировать, прислушиваясь к разработчику.
Ученый наукой выживать , а на газ он не реагировал, я подумал может с толкача его завести (типа бросить вверх ) одел перчатки, приподнял его и он закрутил пропами (догодайтесь какой режим стоял)
это жесть конечно же.
должна быть инструкция по предполетной подготовке, все по пунктам - шаг в сторону - расстрел.
включили пульт позже питания коптера - все выключить и начать поновой
дернули во время калибровки гироскопов - все выключить и начать поновой
забыли поставить стабилайз при включении - все выключить и начать поновой.
современный полетный контроллер (буть то вуконг или ардупилот) сложное техническое устройство и оно не терпит вульгарностей “хошь с ровной площадки запущу хошь кину бумерангом”
мне очень запомнился фрагмент фильма “экипаж” где пилоты спасаясь от селевого потока делают все предполетные проверки уже на бегу, но все равно делают и делают все четко по карточке. выходя на полеты нужно осознавать что в руках не игрушка, от этого можно даже отдельное удовольствие получать )
вот тут образец sites.google.com/site/talon2v2/manual чек -листа
5yoda5 😃 И йа тогоже мне ниа! только альтхолд вроде безобидный в большинстве случаев. у меня глючил только после падения.
только альтхолд вроде безобидный в большинстве случаев
У моего знакомого никак с альтхолдом не ладится. То коптер у него взлетает свечой, то “колбасится”, то тут крешанулся (причину креша я охарактеризовал как ошибка пилота при переключениях режимов).
У меня вроде альтхолд летал нормально. Но автотюн (тоже ведь в альхолде делается) - заставил меня пару кирпичиков отложить. Автотюн делался нормально, коптер летал туда-сюда, наклонялся, а потом кеееееек вырубит движки совсем! Ладно, высота была достаточная, и контроллеру хватило времени стабилизировать кувыркашку (работала электроника, я только кирпичи клал). Просто у меня коптер с медленными движками и большими пропами. (530 KV, 15")
Один раз я так “оттюнинговался”, срисовал “автоПИДы”, и больше не запускаю эту щекоталку нервов. Лети коптер на пару метров ниже - был бы краш.
мне очень запомнился фрагмент фильма “экипаж”
Тоже люблю этот фильм.
включили пульт позже питания коптера - все выключить и начать поновой
Странно…
ВСЕГДА включаю пульт только после того, как запитаю коптер (привычка ещё с хавра осталась)
И нормальный полёт.
rcopen.com/forum/f123/topic226087/9081 пост 9101,еще не стоит передатчик видео и стоит наза,она на 30 гр тяжелее моего конфига на арме.Сейчас еще поставил на нее тмоторы 3110 (вес стал как написано) ну и маячок еще 10 гр будет 😃 Насчет чек листа-все правильно , сообщние писал в хорошем настроении , есть некая доля юмора , теперь только деловой язык и никаих эмоций 😃 Сделал автотюн (кв движков у меня 475) ! все прошло ровно ,хотя писали,что автотюн нельзя делать на низких кв.Коптер все равно вялый,но это чито из-за сетапа , низкое напряжение для таких движков , на 4 S надо ставить на контроллер подвеса стаб,еще не спаял…Отлетаю акков 20-напишу впечатления.
Странно…
ВСЕГДА включаю пульт только после того, как запитаю коптер (привычка ещё с хавра осталась)
И нормальный полёт.
в принципе в большинстве случаев должно быть все нормально.
но привычка сначала пульт потом модель пошла с автопилота еще не APM а АР на самолете включился РТЛ - не будь у соседа по даче на теле футболки - кишки бы выпустил а так памятная футболка нарезанная полосками на память осталась
“Облетел” сегодня свой коптер, восстановленный после крэша. Симптомы те же: дикий расколбас, вибрации, лучи гнутся, обороты скачут. Сто пудов - регули. Либо шить, либо менять. А там можно уже и ПИДами играцца. Ждем программатора.
попробуйте RC_SPEED = 50 (кроме прошивки 3.15) лучше на какой нибудь старенькой.
некоторые регули не держут 490гц указанные по умолчанию (при этом поведение как раз такое, точнее чем обороты скачут - не скажешь )
вибрациям то откуда взяться от регулей, вибрации от дисбаланса пропеллеров, и почему лучи гнутся???
Прошивка как раз 3.1.5. Лучи гнутся оттого, что я под лыжи просунул трехкилогаммовую доску. Гнутся, гады, неравномерно. Вибрируют. Все, как в прошлый раз, токма от земли я ему оторваться не дал. Основная проблема - даже калиброванные реги дергают по оборотам, а кривая газа такая, что после первых двух щелчков от малого газа на аппе - уже взлетный режим.
Нынче вечером взялся посмотреть логи того, что сегодня утром происходило, но при нажатии на кнопарь Download DataFlash Log via MavLink устройство выдает неизменное Cannot get log list. Коннекчусь по телеметрийному модему. Обидно.
Да, по предыдущему вопросу - пропы отбалансированы были, тут вопросов нет.
Странно…
для меня странно обратное, включать пульт первым во всех инструкциях (особенно у вертолётов) пишут, и вроде у xaircrafta тоже так (не буду утверждать на 100%) забыл уже об этих “хороших” мозгах
а вот
возможно был как раз или фс или режим rtl
Коннекчусь по телеметрийному модему
тут твоя ошибка, только по кабелю
только по кабелю
Раньше без вопросов по воздуху логи забирал. Но сейчас попробую кабелюкой, может чего и выйдет. Спасибо за совет.
UPD: Подключил кабель - та же фигня. Может, что-то в консерватории поправить?
Раньше без вопросов по воздуху логи забирал.
тоже несколько раз получалось, но только очень короткие логи. забил
тоже несколько раз получалось, но только очень короткие логи
от спасибо люди за статистику, есть апм с выдранным усб (танец калибровка) 😃
Может есть какое слово в арм - коптер в стаб режиме летит в сторону не сильно ,компенсирую стиком-висит нормально. Калибровал аксель ,радио несколько раз,контроллер стоит ровно, моторы ровно,регули откалиброваны.В лоитере конечно висит в точке.Надеюсь проблема механического свойства или арм что-то делает назло ?:)Уже подумываю поставить мотор с выкосом ,чтоб компенсировать этот снос , хотя и не правильное решение или наклоном контроллера компенсировать это? Сег отлетал 5 паков по 20 мин , кроме сноса в режиме стаб ( почти 90 % летал в лоитере) других проблем не замечено.И еще просьба Александру,как будет время-напишите пожалуйста на своем сайте подключение ОСД по мавлинку(типа рстаймеровского) начинающим очень бы не помешало, в самолете я освоил,перепрошился и осд пропало.
У моего знакомого никак с альтхолдом не ладится. То коптер у него взлетает свечой, то “колбасится”, то тут крешанулся (причину креша я охарактеризовал как ошибка пилота при переключениях режимов).
У меня вроде альтхолд летал нормально. Но автотюн (тоже ведь в альхолде делается) - заставил меня пару кирпичиков отложить. Автотюн делался нормально, коптер летал туда-сюда, наклонялся, а потом кеееееек вырубит движки совсем! Ладно, высота была достаточная, и контроллеру хватило времени стабилизировать кувыркашку (работала электроника, я только кирпичи клал). Просто у меня коптер с медленными движками и большими пропами. (530 KV, 15")
Один раз я так “оттюнинговался”, срисовал “автоПИДы”, и больше не запускаю эту щекоталку нервов. Лети коптер на пару метров ниже - был бы краш.Тоже люблю этот фильм.
У меня раньше ппц Alt Hold колбасило днем на солнце. Высоту криво держал, просидел и парою вообще в полете вырубал движки и начинал падать. Кое-как успевал переключаться в режим стабилизации и ловить, несколько раз ронял. В итоге вставил поролон между пластиковым корпусом APMа и баро. Теперь высоту держит как вкопанный, не вытворяет никаких чудес и сам садится ровно и красиво (лучше, чем я смог бы руками посадить, особенно в ветер).
Нынче вечером взялся посмотреть логи того, что сегодня утром происходило, но при нажатии на кнопарь Download DataFlash Log via MavLink устройство выдает неизменное Cannot get log list. Коннекчусь по телеметрийному модему. Обидно.
Download DataFlash Log via MavLink из GUI работает только начиная с беты 3.2. В 3.1.5 и более ранних прошивках логи можно скачивать только через терминал.
Может есть какое слово в арм - коптер в стаб режиме летит в сторону не сильно ,компенсирую стиком-висит нормально. Калибровал аксель ,радио несколько раз,контроллер стоит ровно, моторы ровно,регули откалиброваны
Автотриммирование делали? (не путать с автотюном)
в самолете я освоил,перепрошился и осд пропало
Для коптера и для самолета идут разные прошивки в ОСД - Extra Plane и Extra Copter/
mpu6000 имеет и spi и i2c. apm использует spi. у mpu6050 только шина i2c.