А давайте обсудим Arducopter - APM
подскажите, что могло случиться, если при включении apm в usb не создается com-порт?
причем через ISP на мегу заливается загрузчик и после при включении apm моргает синий светодиод на плате.
в Китай рванут
Ну кетай-не-кетай а gps error орал как подорванный, 9-4 спутника и шарахался метров по 20, при 4 спутниках встал под 45гр. и втопил на север, получив по щам вернулся. Кстати кто то замечал что за крайние 3 месяца упало количество видимых спутников, стабильно 8-9, до мая помнится было 11-12 (Neo 6m)
Кстати кто то замечал что за крайние 3 месяца упало количество видимых спутников, стабильно 8-9, до мая помнится было 11-12 (Neo 6m)
это пендосы наблюдают
Китайский пиксавк, Полетный тест №1 прошивка ардукоптер 3.2rc7
13 сентября 2014 примерно в 13 часов поставил китайский пиксавк на тестовый легкий квадрокоптер
попробовал в стабе повисеть потом в альтхолде
в режиме стабилизации вел себя адекватно, а в альтхолде мне показалось что держать высоту труднее чем в стабе.
решил что могут быть виноваты вибрации, настроил запись лога иму и пошел еще раз летнуть.
чуть повисел в альтхолде потом его постепенно стало кренить в мою сторону. я жму от себя а он на меня и уже идет на запредельный угол.
я как то даже неожиданно для себя спокойно отшагул в сторону пропустив его упасть на то место где я стоял.
высота была всего метр и из потерь - только проп один сломался
ну думаю ладно, главное сделано, гляну логи.
в логе номер 13 оказалось что вибраций нет - идеальная нитка
но там глитч у жпса значится (жпс модуль гаденький юблокс, причем гаже своих собратьев, просто неудачный.и еще как подсказали товарищи сегодня аномальная магнитная буря - не условия а сказка для отлова багов и проблем), а я не отключил AHRS GPS GAIN в полном списке параметров. У меня давно сомнения на его счет что глитч детектор не успевает отключить коррекцию центрифугальных ускорений и в результате уровень в контроллере заваливается.
ну, думаю, ладно, отключу и попробую еще раз.
после ремонта рамы - пробую включить не армится и конектится к компу через раз, то пишет AHRS BAD, то проверьте компас
попробовал перекалибровать компас а там офсеты 500-700.а это указывает на неисправность контроллера или глюк прошивки. Поскольку с прошивкой быстрее и проще - все сбросил перепрошил -но результат остался тот же…
вскрыл коробочку а там оказалось что у гироскопа и компаса половина ног не запаяна… на ногах проца капли от активного флюса которые начали его разъедать
появилась гипотеза почему высоту не держал - кусочек поролона положенный в корпус не то что не сжимается до половины объема как это надо - просто болтается корпусу.
Вывод: за китайцами надо все проверять под микроскопом…
надо будет все заново перепаять, помыть
про пиксавк пишу повествование вдруг кому пригодится
Не мешай механизму работать ©, на нескольких АРМах даже не интересовался что там с РРС, всё работает, всё возвращается. Форум это не user manual тут 90% рекомендаций даются по принципу “просто мимо проходил” и категорическое шить на 99.9% весьма сомнительно, тут кто то по граблям ходил уже от таких советов. Если работает нех туда лезть, ты не чего не улучшишь принципиально, а зачастую навредишь, если не понимаешь что и зачем.
Вот примерно так я и мыслю. Но есть одно НО. АПМ подключен у меня к приемнику шестью проводочками, 1234 - управление, 5- режим, 7 - автотюн. Залез в настройки фэйсейва, предварительно откалибровав все 6 используемых каналов. Настроил фэйлсейв по газу на 10 пунктов ниже минимума, получившегося после калибровки. Выключаю передатчик, чтобы проверить, сработает ли ФС, увы, значение газа остается тем же, что и при включенном передатчике. Что-то я делаю не так, или все же прошивать что-то придется.
Я так понимаю, сегодня завтра не стоит летать по GPS. Что-то со вспышками на солнце, магнитным полем и пр… вместо 11-12 спутников поймал в чистом поле только 7. Зато вживую видел, что такое туалет в Loiter для коптера 😃.
Вот примерно так я и мыслю. Но есть одно НО. АПМ подключен у меня к приемнику шестью проводочками, 1234 - управление, 5- режим, 7 - автотюн. Залез в настройки фэйсейва, предварительно откалибровав все 6 используемых каналов. Настроил фэйлсейв по газу на 10 пунктов ниже минимума, получившегося после калибровки. Выключаю передатчик, чтобы проверить, сработает ли ФС, увы, значение газа остается тем же, что и при включенном передатчике. Что-то я делаю не так, или все же прошивать что-то придется.
Копай приемник. апм тут не причем. Какая аппа TX RX??
Летал сегодня, автовозврат работал отлично (каждый раз в начале полетов проверяю его работу), лоитер пару раз был не точен - коптер относило ветром на пару-тройку метров от точки, но потом возвращался. В остальное время - рукой с места не оттащишь. Унитазинга не наблюдалось, компассмот был 13% (хотя сейчас размещение компаса изменилось, но не сильно). Спутников ловилось 9-12, модуль neo-6m. В любом случае, при полете в лойтере нельзя расслабляться, и нужно быть готовым переключиться в ручной режим, да и медленный полет по жпс интересным не назовешь.
Что должна дать перепрошивка ppm энкодера и какие симптомы его неправильной работы? Пользуюсь китайким слоном 2.5.2, его рекомендуют перепрошивать, но из принципа “работает - не трогай” пока не занимался этим.
Залез в настройки фэйсейва,
В приемнике?
Если приемники ФрСкай, то без настроек на нем ФС при пропадании сигнала останется то положение стиков, которое было при потере сигнала.
подскажите, что могло случиться, если при включении apm в usb не создается com-порт?
причем через ISP на мегу заливается загрузчик и после при включении apm моргает синий светодиод на плате.
Продолжение…
Перезалил mega32u2 на плате apm2.5 и заработало подключение по usb. Как выяснилось, за usb отвечает именно atmega32u2. При втыкании usb кабеля в АПМ на компе стал появлялся новый com порт. Мишкин Планер увидел плату и успешно залил прошивку. АПМ ожил!
казалось бы, жизнь налаживется, но что-то пошло не так …
Обрадовавшись воскрешению уже почти похороненой платы, собрал стенд из аккума, блока питания (настроен на 5В по тестеру), АПМ и радиомодем(все 5 проводов в разъеме используются). Питание подключил ко входам АПМ.
Не успел порадоваться и 5 минут, как увидел синий дымок из микросхемы как на картинке:
В итоге, кроме 2-х сгоревших, при схожих обстоятельствах, плат также появились вопросы:
- где можно приобрести сгоревший чип и что это вообще за зверь?
- что я делаю не так с питанием АПМ?
только что думал куда пойти с девушкой (та уже мчалась в мою сторону) темно, вечер, в город не хочется болею, и вдруг я ей пошли полетаем? она с не поддельным интересом переспрашивает, полетаем? Я конечно говорю пошли щас всё увидишь, в охабку квадру, ноут, и прочие причиндалы фпв, пока шли до полянки она мне свой восторг от моего хобби выливала, полетали, дак в чём прикол: резкая просадка квадра по высоте (как будь то акум прокис) при чём в любом режиме полный газ он снижается пока не плюхнется на землю, сначала я подумал что акум приказал окончательно сдохнуть но после замены случалось похожее на более бодром заряде, висит на 50%
до этого летал с фотиком даже… а тут фпв грам 40 и телеметрию повешал, юмора не понял вобщем, из изминений это: кромешная темень фпв на 5.8 200 и модем повешал
вобщем девка в восторге а я в раздумьях чё падать стал квадрик, в стабе тоже никогда у меня с высотой проблем не было, щас логи гляну
что это вообще за зверь
63TI
JBR надпись
Очень странно, осмелюсь предположить,что гореть апм любит своим стабом( у меня сгорел стаб на 3.3. В) но обычно за собой ничего не тянет,стало быть проверить на нем питание в первую очередь, потом посмотреть логи(если возможно скачать) и там напряжение не прыгало ли оно.Чудес не бывает-скорее всего скачок напряжения , чего так не любит АПМ .Кстати большие емкости на шине питания(от 300 мкФ и выше) ни есть хорошо.Почему? Нагрузки у нас не только пассивные, но и емкостные и индуктивные, а кондер как известно может поиграть в колебательный контур с какой нибудь индуктивностью .Скажу ,что у меня стаб сгорел из-за механического вмешательства в плату апм болтиком .
Что должна дать перепрошивка ppm энкодера и какие симптомы его неправильной работы? Пользуюсь китайким слоном 2.5.2, его рекомендуют перепрошивать, но из принципа “работает - не трогай” пока не занимался этим.
немного инфы: ardupilot.com/downloads/?did=26
Очень странно, осмелюсь предположить,что гореть апм любит своим стабом( у меня сгорел стаб на 3.3. В) но обычно за собой ничего не тянет,стало быть проверить на нем питание в первую очередь
Спасибо за ответ!
Проверил стаб 3.3 (pesi):
- не выглядит сгоревшим,
- при питании апм от usb измерил напряжение на контакте 3.3В (обратная сторона платы, MISO LVL) - 3.2В, не хватает 0.1В, но не критично, думаю.
- На обоих платах одинаково
Чип сгорел не сразу, а спустя минут 5 - это может быть из- а конденсаторов?
на нескольких АРМах даже не интересовался что там с РРС, всё работает, всё возвращается.
Значит собрал я давно гексу, забыл проверить прошивку PPM-энкодера. Побаловался RTL, все работает. Пришло время выключать пульт для проверки. Да что-то и мысли даже не было, что может случиться косяк. И он случился. Пока включал пульт и делал попытку переключить режим, чтобы вернуться на ручное управление, коптер уже успел сесть на дерево вместо RTL.
Ну и как тут китайцам доверять? Прошивка была или старая или самолетная. Прошился нормальным файлом и все работает.
Так что не соглашусь с:
категорическое шить на 99.9% весьма сомнительно
А это правильно:
Если работает нех туда лезть
только надо сделать все проверки, а с этим может быть больше затруднений и вопросов, чем тупо выполнить 99.9% достоверную операцию.
С этим согласен:
а зачастую навредишь, если не понимаешь что и зачем.
но в этом случае, чтобы не навредить, надо читать офф сайт разработчика, а это увы тоже кому-то проблематично. Лучше получить рекомендации:
“просто мимо проходил”
где можно приобрести сгоревший чип и что это вообще за зверь?
Сегодня у меня тоже такой вопрос задали. Вот ответ:
apmcopter.ru/…/proshivaem-kontroller-apm-zagruzchi…
что я делаю не так с питанием АПМ?
Действительно, что делаете не так? 😃
Спасибо за ссылку!
Действительно, что делаете не так?
Пока из догадок:
- замыкать JP1 и питать через Выходы
- питать АПМ через power-module а все остальное через отдельное питание
Какая аппа TX RX??
Аппа такая:
TX: FrSky Taranis X9D ACCST
RX: FrSky V8FR-II, насколько я знаю, без PPM. Нужно что-то предварительно настраивать в приемнике?
Если приемники ФрСкай, то без настроек на нем ФС при пропадании сигнала останется то положение стиков, которое было при потере сигнала.
Подскажите пожалуйста, ЧТО именно нужно настроить в приемнике, если не очень сложно. Ибо я в этом деле пока Озлыньш ( дубочек по-латышски 😃 ). Форум копаю, но по моим запросам вылезает все больше тема купля-продажа почемуто. 😃 Заранее всем спасибо за терпение и понимание 😃
только надо сделать все проверки, а с этим может быть больше затруднений и вопросов, чем тупо выполнить 99.9% достоверную операцию.
В этом с вами полностью согласен, но проверки в любом случае следует делать и после перепрошивки, особенно если летать не в чистом поле. Хотя сейчас фейлсейф по выключению аппаратуры или пропаданию сигнала работает корректно, перепрошью энкодер при следующих манипуляциях с контроллером.
По поводу павермодуля - что при питании через него, что при питании от lm7805, разницы в поведении не замечено, измеряемое напряжение питания гуляет в переделах одного-двух разрядов ацп.
FrSky V8FR-II
Насколько я помню, по умолчанию приемник фрская, при потере сигнала, выдает те же значения, что были до этого. Настройка фейлсейф на приемнике описана в мануале.
Насколько я помню, по умолчанию приемник фрская, при потере сигнала, выдает те же значения, что были до этого. Настройка фейлсейф на приемнике описана в мануале.
Понял, ковыряем приемник. Насколько я понял из букваря к нему, при нажатии кнопки FS необходимо выставить стики и тумблеры в те положения, которые нужны для FS. Но канал газа, как ни крути, трудно выставить ниже нижнего значения, али я неправ? Ладно, буду ковырять, а то тему совсем в оффтоп уведу 😃
Но канал газа, как ни крути, трудно выставить ниже нижнего значения
А зачем выставлять газ?
Я если правильно понял, газ ниже выставляется при потери сигнала в приемнике - который не имеет режима FS. В вашем же случает фрскай умеет сам выдавать значение при потери сигнала.
То есть, вам необходимо назначить на один из тумблеров режим “возврат домой”, включить этот режим и нажать кнопку на приёмнике, что бы он запомнил что ему делать при потери сигнала. Соответсвенно, при пропадания сигнала, приемник переключит APM в тот режим который вы и выставляли на передатчике.
Поправьте если я не прав.
Поправьте если я не прав.
Поправить вряд ли смогу, ибо сам ищу ответа на свои вопросы, увы, слаб я еще в матчасти 😃 Но ваша мысль понятна, можно просто назначить незанятый канал для индикации пропадания связи с передатчиком. Спасибо, завтра займусь этим.