А давайте обсудим Arducopter - APM

Uvis

На 12 с 3с батарейкой газ висения около 700, плохо висит - тянет вверх 😦 Моторы 530, на 700 картина другая, но планировалось именно под 530 и 3с а тут винты не меньше 13 Да и на 4с никакого недогруза, висит, снижается как надо.

alexeykozin
Uvis:

кто-нибудь сталкивался с похожей проблемой

если неверно удерживает позицию - унитазит или улетает в сторону то возможны две проблемы: компас в полетных условиях неверно указывает направления света (влияние силовых проводов, проблемы с магнитами и калибровкой а также в зонах природных магнитных аномалий) требуется не только калибровка но и проверка. в том числе под нагрузкой. на предмет точности показаний компаса. с компасом бывают чудеса что к примеру север показывает правильно и если он летит мордой на север то и держит позицию и возвращается хорошо но достаточно повернуть и уже унитазит.
кроме того на возврат и удержание влияет жпс. в связи с ухудшением приема сигналов в последнее время старые модели жпс приемников уже едва ли справляются с задачей точного и надежного определения позициии. если позиция скаканула километра на два - коптер пойдет за жпс

что касается случая с 3 и 4 баночной батареей то тут возможны два варианта с 4 баночной могут быть проложены провода по другому, таким образом что силовые линии магнитного поля при протекании в них тока не влияют на компас.
возможна ошибка эксперимента - с одними батареями летаете на направление когда компас показывает правильно, с трехбаночными к примеру в другую сторону

Alex_from_Israel
k4m454k:

Сейчас попробую… вообще с компасом что-то странное творится. а именно… а каком положении я запустил АПМ (подал питание), там у него и север. о_О

Это значит, что компас не работает. Вернее не дает правильные показания. Очень возможно, что сразу 2 компаса работают. Попробуйте отключить внешний и откалибровать внутренний. Если перемычка не перерезана и компас на плате есть, то откалибруется. Кстати, на вашей плате внешний компас включается не I2C разъем возле разъема повер контрол, а в боковой разъем возле GPS. Вполне возможно, что путаница в этом.

5yoda5
Alex_from_Israel:

Выведите автотримминг на свободный канал аппы и какой нибудь тумблер. В дополнительных настройках. Там, где пиды регулируют. 7 и 8 каналы можно запрограммировпть на автотрим. Взлетаете в стабе и жмете тумблер.

Вы путаете автотриммирование и автотюн. То, что описали вы (определить на тумблер 7и8 канал - это автотюнинг. Это автоподбор ПИДов.
А человек вам писал про автотриммирование - это настройка акселей/гир уже в полете. Это разные процедуры, для разных целей. Автотриммирование служит для устранения “дрейфа” коптера, вызванное неправильной развесовкой, неправильной геометрией или некачественными комплектующими (например - “один мотор медленнее крутится”)

wcorp:

У меня почему то диоды начинают мигать- де вошел в режим. Но движки не запускаются.
Я чего где не так делаю?
По пунктам:

  1. Включаем квадр
  2. Включаем аппу (они коннектятся)
  3. Левый стик до упора в право ( как бы арминг), и не отпусаю секунд 15
    (APM 2.6 Firmware -3.1.5
    И лыжи не едут…

По пунктам - АППУ ВКЛЮЧАТЬ ВСЕГДА ВНАЧАЛЕ!!! ПЕРВОЙ! И зарубите это (хоть на носу хоть на руках) - это ТБ. Аппу включаем первой, а выключаем последней! Ну сами ведь длинный опус привели по приключениям с автовзлетом…
Диоды замигали (дорожкой) - вошел в режим автотриммирования (арминг произошел!). Закрутятся ли движки сразу или нет - зависит от настроек. Если у вас при арминге моторы не раскручиваются, то и тут не закрутятся. Добавляйте газу потихонечку, взлетайте, удерживайте стиками квадр в точке.

k4m454k:

Он мне сейчас вообще пишет Bad Compass Health, хотя направление показывает при впращении

Тогда танец с коптером не поможет. Это неполучение ответа от магнитометра или получение невразумительного ответа. Проверьте провод (у вас ведь компас внешний, ага? а перерезана ли дорожка? а правильно ли указали “переворот” внешнего магнитометра в МП?).
Танец с коптером:

  1. У контроллера/коптера определяем 6 осей. Вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад (как грани у игрального кубика).
  2. Держа коптер выбранной осью вверх, крутим коптер вокруг себя. То есть сами топчемся на месте, а коптер держим на вытянутых руках, выбранной осью вверх. При этом в МП должен нарисоваться круг вокруг одной оси. Я для надежности делаю просто два круга вокруг себя. Если голова кружится, меняйте направление вращения.
  3. Поворачиваем коптер другой осью вверх.
  4. Повторяем пункты 2 и 3 до тех пор, пока не откалибруем все 6 осей. В МП нарисованы 6 кругов.
  5. Жмем кнопку Done.
    Калибровать лучше в поле, перед взлетом - стараясь отойти подальше от железа (около машины не калибровать)))
k4m454k:

И вот ещё что… разобрал внешний датчик… компас расположен на нижней стороне… если переворачиваю (как перелистывая книгу, справа налево), то точка оказывается в верхнем правом углу. какие значение выставить? немного недогоняю…

Всё же не пойму… поставил ROLL 180 YAW 90. Хотя это всё бесполезно, пока пишет бед компас хелт.

“Плохое здоровье компаса” - это однозначно дело в проводах. Вы ведь подключили компас в модуле отдельным проводом? Один провод - на подключение GPS, отдельный - на подключение внешнего компаса.
Как “разворачивать” магнитометр относительно встроенного - давайте фото, так непонятно.

Alex_from_Israel:

Это значит, что компас не работает. Вернее не дает правильные показания. Очень возможно, что сразу 2 компаса работают. Попробуйте отключить внешний и откалибровать внутренний. Если перемычка не перерезана и компас на плате есть, то откалибруется. Кстати, на вашей плате внешний компас включается не I2C разъем возле разъема повер контрол, а в боковой разъем возле GPS. Вполне возможно, что путаница в этом.

Скорее всего, у товарища именно в этом и дело. Только с небольшой поправкой. Компас работает все-таки по шине I2C. А какой у него АРМ - именно от этого зависит где этот I2C. Если у него APM 2,7 - тогда да справа на плате есть разъем GPS (сверху) и рядом I2C (тут же сбоку).

alexeykozin
5yoda5:

“Плохое здоровье компаса” - это однозначно дело в проводах.

есть второй случай - сильные магнитные поля.
магнитный держатель, динамик-пищалка, намагниченный шуруп вблизи компаса

5yoda5
alexeykozin:

есть второй случай - сильные магнитные поля.
магнитный держатель, динамик-пищалка, намагниченный шуруп вблизи компаса

Тогда это надо близко с микрухой делать. И тогда ни о какой корректной работе компаса речи не идет.

Alex_from_Israel
5yoda5:

Вы путаете автотриммирование и автотюн. То, что описали вы (определить на тумблер 7и8 канал - это автотюнинг. Это автоподбор ПИДов.
А человек вам писал про автотриммирование - это настройка акселей/гир уже в полете. Это разные процедуры, для разных целей. Автотриммирование служит для устранения “дрейфа” коптера, вызванное неправильной развесовкой, неправильной геометрией или некачественными комплектующими (например - “один мотор медленнее крутится”)По пунктам - АППУ ВКЛЮЧАТЬ ВСЕГДА ВНАЧАЛЕ!!! ПЕРВОЙ! И зарубите это (хоть на носу хоть на руках) - это ТБ. Аппу включаем первой, а выключаем последней! Ну сами ведь длинный опус привели по приключениям с автовзлетом…
Диоды замигали (дорожкой) - вошел в режим автотриммирования (арминг произошел!). Закрутятся ли движки сразу или нет - зависит от настроек. Если у вас при арминге моторы не раскручиваются, то и тут не закрутятся. Добавляйте газу потихонечку, взлетайте, удерживайте стиками квадр в точке.

Тогда танец с коптером не поможет. Это неполучение ответа от магнитометра или получение невразумительного ответа. Проверьте провод (у вас ведь компас внешний, ага? а перерезана ли дорожка? а правильно ли указали “переворот” внешнего магнитометра в МП?).
Танец с коптером:

  1. У контроллера определяем 6 осей. Вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад (как грани у игрального кубика).
  2. Держа коптер выбранной осью вверх, крутим коптер вокруг себя. То есть сами топчемся на месте, а коптер держим на вытянутых руках, выбранной осью вверх. При этом в МП должен нарисоваться круг вокруг одной оси. Я для надежности делаю просто два круга вокруг себя. Если голова кружится, меняйте направление вращения.
  3. Поворачиваем коптер другой осью вверх.
  4. Повторяем пункты 2 и 3 до тех пор, пока не откалибруем все 6 осей. В МП нарисованы 6 кругов.
  5. Жмем кнопку Done.
    Калибровать лучше в поле, перед взлетом - стараясь отойти подальше от железа (около машины не калибровать)))

“Плохое здоровье компаса” - это однозначно дело в проводах. Вы ведь подключили компас в модуле отдельным проводом? Один провод - на подключение GPS, отдельный - на подключение внешнего компаса.
Как “разворачивать” магнитометр относительно встроенного - давайте фото, так непонятно.

Скорее всего, у товарища именно в этом и дело. Только с небольшой поправкой. Компас работает все-таки по шине I2C. А какой у него АРМ - именно от этого зависит где этот I2C. Если у него APM 2,7 - тогда да справа на плате есть разъем GPS (сверху) и рядом I2C (тут же сбоку).

Автотюн там тоже есть. Можете проверить. МР 1.3.10. Сам пользуюсь.

5yoda5
Alex_from_Israel:

Автотюн там тоже есть

Хотели сказать, Авто трим там тоже есть? Автотюн - да я это помню точно, насчет автотрима - не уверен. Но спорить не буду - есть так есть. Как его активировать - неважно, важно как и что именно делать. Хоть долгий арминг (так я делаю), хоть по щелчку тумблера - главное это делать в безветренную погоду (это я про автотрим).

Alex_from_Israel
5yoda5:

Хотели сказать, Авто трим там тоже есть? Автотюн - да я это помню точно, насчет автотрима - не уверен. Но спорить не буду - есть так есть. Как его активировать - неважно, важно как и что именно делать. Хоть долгий арминг (так я делаю), хоть по щелчку тумблера - главное это делать в безветренную погоду (это я про автотрим).

Да, конечно Автотрим. Извините за описку. Я пользуюсь постоянно.

Razek
Uvis:

орюсь уже месяц - хочу заставить сетап (рама Х460, моторы 530КV, винты 14х4.7, вес 1300 с 4000 батареей) летать на 3С батареях

Судя по спекам должен быть недогруз, но если газ висения 50%, то это похоже, что не хватает оборотов. 3S для 530 кв с 14 пропами малова-то кажется.

wcorp
5yoda5:

Диоды замигали (дорожкой) - вошел в режим автотриммирования (арминг произошел!). Закрутятся ли движки сразу или нет - зависит от настроек. Если у вас при арминге моторы не раскручиваются, то и тут не закрутятся. Добавляйте газу потихонечку, взлетайте, удерживайте стиками квадр в точке.

всё, как вы пишите, кроме одного - замигали диоды…но сколько бы я не добавлял газа- фиг. Моторы молчат.
На клоне АПМ - эта фича срабатывает. С тумблерами -пока не пробовал.

5yoda5
Uvis:

Борюсь уже месяц - хочу заставить сетап (рама Х460, моторы 530КV, винты 14х4.7, вес 1300 с 4000 батареей) летать на 3С батареях. Он вроде и летает, но ветер или резкие маневры - начинается дикий расколбас, иногда с потерей ориентации. С 4000 батареей летает минут 20, но не дай бог ветру случится - ловить запаришься. На 4с аппарат не узнать - висит, летит, домой сам прилетает. ПИДы при смене батарей 3с на 4с практически не меняются. Перепробовал все способы настройки ПИД - на 3С неустойчив при спуске и маневрах, газ висения около 560 по МП.

У меня на втором квадре стоят моторы на 530 KV с РЦТаймера. На него я ставлю пропы 15х5.5, карбон. Летает - отлично. Боролся с ветром до 12 м/с в порывах. Но это на 4S. На 3S в принципе, тоже летал, но у меня тупо нет акков на 3S большой емкости. Мой коптер весит примерно как ваш, но он недогружен немного. На него мне нужно ставить спарку из двух 5A 4S акков. Под это и проектировался коптер и время полета дожно быть где-то 35-40 минут

У вас скорее всего не хватает подъемной силы. Так как при установке 3S акка - у вас падают обороты, и на 14 пропеллерах уже ему тяжело.

Я на своем коптере хочу вообще 17 попробовать.

wcorp
raefa:

Поподробнее. Успели что-то пощелкать? Режимы как переключаются?
Понятно, что газ был в ноль, но каким оказался полетный режим при включении пульта?

Ну как обычным - Stabilize. Щелкал или нет -сказать не могу сейчас , в голове в этот момент была куча нецензурных мыслей, а голова- он и рукам покоя не дает 😉

На мой взгляд коптер идеально отработал , то что в него заложили.

5yoda5
wcorp:

всё, как вы пишите, кроме одного - замигали диоды…но сколько бы я не добавлял газа- фиг. Моторы молчат.
На клоне АПМ - эта фича срабатывает. С тумблерами -пока не пробовал.

Если диоды не замигали в особом режиме (кажется a,b,c - дорожкой, что-то уже засомневался…) - значит вы не вошли в режим автотриммирования.
Несколько наводящих вопросов:

  1. Все ли калибровки были предварительно проведены.
  2. Срабатывает ли простой арминг.
  3. Сколько секунд держите стик в положении “газ вниз - руддер вправо”?
  4. Есть ли какое-нибудь сообщениев окне МП, если подключить контроллер к компьютеру и попробовать сделать “долгий арминг”

Если не выходит комбинацией стиков - может выйдет по тумблеру, как вам советовал Алекс.

Юрий

если что то не летит, выпрямитель рук поможет, заказы принимаются в личку, вот очередная плата апм 2.5.2, первый раз корпус пластик, думал может он чего делает (как оказалось нет) вот всё прошло штатно как обычно

все настройки стандарт, убрана коректировка акселя и баро по жпс и всё:devil: прошивка 3.0.1,

MerzlyakovIgor

Товарищи, я извиняюсь за назойливость, но все-таки возможно ли как-то проверить почему не проходит PreArm Check?
Я не знаю, в логах каких-нибудь или еще как. При отключенной проверке все летает, все работает.
Или это невозможно на этой плате в принципе.
Мигает дважды красный диод.

В МиссионПланере никаких красных надписей нет.

Вроде бы и так ничего, но как-то напрягает.
Заранее спасибо.

Юрий
MerzlyakovIgor:

возможно ли как-то проверить почему не проходит PreArm Check?

подключи акум, дальше проводом свяжи с мп, прям в мп есть кнопка арм-дизарм, её жмёшь он 215% должен написать почему не проходит проверка в окне где горизонт показывает

MerzlyakovIgor:

Вроде бы и так ничего, но как-то напрягает.

ни разу не отключал проверку, и не раз она выручала, например когда в аномальном месте пытался армить он писал что компас не прошол проверку

raefa
Юрий:

вот очередная плата апм 2.5.2

Юрий:

всё прошло штатно как обычно

Юра, не сомневаюсь 😃

Юрий:

ни разу не отключал проверку, и не раз она выручала

Есть такая фигня. Когда несколько раз подавал питание на крыше машины, то тоже видел ботву компаса. Стоит только соблюсти все нормальные условия, так преармчек не мешает оказывается 😄

MerzlyakovIgor:

Мигает дважды красный диод.

Не просто так. Ищите причину. Если прошивка старая/новая, то желательно под нее планер соответствующий по дате.

wcorp:

На мой взгляд коптер идеально отработал , то что в него заложили.

Вот это правильный подход с пониманием дела.

Dik76
Юрий:

подключи акум, дальше проводом свяжи с мп, прям в мп есть кнопка арм-дизарм…

Пропы только сними, месяца три назад кто-то так потолок насверлил, было такое сообщение. И из личного опыта, в поле приземлился, дизармился… и чёрт меня дёрнул нажать её, коптер дал полный газ, поднялся метров на 5-7 пулей и выключил моторы…

Юрий
Dik76:

И из личного опыта, в поле приземлился, дизармился… и чёрт меня дёрнул нажать её

чё нажал? от арма не взлетает быть не может, а может пульт был выключен, нажал арм, вот он и отработал… и то быть не может чё за выключение моторов в воздухе?😛 быть не может если всё делать по инструкции

Dik76

В том то и дело что пульт включен был, садился я как обычно в стабе, всё должно было быть нормально, максимум просто заармиться должен был, ан нет, подпрыгнул на 5 метров и грохнулся как камень.