А давайте обсудим Arducopter - APM

Dik76

В том то и дело что пульт включен был, садился я как обычно в стабе, всё должно было быть нормально, максимум просто заармиться должен был, ан нет, подпрыгнул на 5 метров и грохнулся как камень.

IceMiner
Dik76:

Пропы только сними, месяца три назад кто-то так потолок насверлил, было такое сообщение.

Это я ))). Не трогайте эту кнопку если пропы установлены. И на улице один раз такое то же было. Больше не экспериментировал… решил, что достаточно.

Yden
Dik76:

В том то и дело что пульт включен был, садился я как обычно в стабе, всё должно было быть нормально, максимум просто заармиться должен был, ан нет, подпрыгнул на 5 метров и грохнулся как камень.

тоже была аналогичная фигня

Dik76

Кстати ВОТ, но тут человек раскладку режимов менял, может что не то включено было.

alex195822
Razek:

Судя по спекам должен быть недогруз, но если газ висения 50%, то это похоже, что не хватает оборотов. 3S для 530 кв с 14 пропами малова-то кажется.

Все правильно - не хватает динамического диапазона, для 530 оптимально 4S. При 3S получается 530 х 12 вольт = 6300 оборотов

Uvis

Жаль, а в калькуляторе все было так красиво 😃 При нынешней ситуации с липолями долго ждать придется.

Юрий

армил с мп раз так 200, если взлетает ищите проблемму 100% есть косяк, от арма ещё не взлетал ни кто
предположу что взлетало у тех что любит на непроверенных версиях мп в купе с хз какой прошивкой апм летать
мп …74 и 3.0.1 ни каких не поняток не бывало
было раз так: смотрю в мп режимы меняются сами… пульт включен, телеметрия тоже, в итоге это бек хз как помехи давал такие что менялись режимы самопроизвольно, то фс врубает то лойтер то стаб, убрал бек пляски кончились, 😵

alexeykozin
Uvis:

Жаль, а в калькуляторе все было так красиво При нынешней ситуации с липолями долго ждать придется.

хк с Европейского склада в Москву идет 4-7 дней

5yoda5

Я тоже так армил - ничего само собой не взлетает, ничего не сверлит. Если всё собрано правильно - ничего не крутится само собой.
Всегда, когда я собираю новый квадр или восстанавливаю после серьезного краша - первое включение делаю только один контроллер, питание через УСБ. Делаю калибровку радио, настраиваю полетные режимы. И только потом подаю питание через батарею. Да, винты снимаю (если сильно неуверен в коптере). Но на свой страх и риск многие операции делаю без снятия винтов (никого не призываю так делать). Пальцы пока целы, так как “сам собой” - движений не было, ни разу.
Чего я ни разу не делал - так это не передергивал провода в коптере при подключенной батарее. У меня вообще с работы правило выработалось - ничего не делать “на горячую”, только в самых исключительных случаях (дважды перепроверяя каждое движение). Коптер - это сложное электронное устройство, оно должно работать без сюрпризов от подачи напряжения, до отключения. Если что-то идет неправильно (как у Юрия - сами режимы переключались) - надо искать причину, такому коптеру нет доверия. И с таким коптером надо обращаться как с миной, которая может взорваться в любой момент сама собой. То есть все работы проводить без винтов, и пропы ставить только после достижения предсказуемого поведения.
Можно даже попытаться “полетать” без пропеллеров. Армимся, даем газу, поднимаем сами коптер (напомню ещё раз - он без пропов!!!) и начинаем его наклонять в разные стороны - смотрим как реагирует. Потом работаем стиками и тоже смотрим на реакцию отдельных моторов. Только убедившись, что у коптера исчез “искуственный интеллект” - ставим ему пропеллеры.
Но в реалии у меня коптеры ведут себя без признаков искусственного интеллекта (на земле). Послушно и предсказуемо. Все фортеля выкидывают только в воздухе. Подумав, я могу найти и этим фокусам объяснения. Последний краш был из-за нарушенной обмотки на одном моторе, коптер летал-летал, потом кувыркнулся и с ускорением влетел в планету башкой вниз. Когда этот коптер у меня будет летать без сюрпризов - я ему присвою новую степень надежности, и разрешу на нем полеты FPV. Но не в городе. Чтобы летать в городе - нужно полгода-год летать без крашей на этом аппарате. А чтобы летать в городе и над людьми - без системы спасения вообще нечего делать.
Мне кажется это простым и логичным. Если машинка ненадежная, то и обращаться с ней аккуратно.

Uvis:

Жаль, а в калькуляторе все было так красиво При нынешней ситуации с липолями долго ждать придется.

Если есть три одинаковых батареи 3S - можно сделать из них две 4S + одна банка останется на запас.
Я когда выкидываю акки, всегда с них снимаю все провода, выкидываю только банки. теперь могу из накопленных запчастей (провода и разъемы) - собрать пару-тройку новых акков просто из ячеек.
И если позволяют регули и ВЕСи у вас на коптере, можно акки последовательно соединить. Тогда питание коптера будет 6S. Но это делать только если это позволяет конструкция вашего коптера (за сгоревшую например камеру или светодиоды, подключенные без ВЕСа, напрямую от 3S батареи - я не отвечаю!).
Говорю так, потому что на моем коптере напрямую подключены только регуляторы, которые могут работать от 2S до 6S, остальные напряжения (5V и 12V) - у меня получаются после ВЕСов. На свой коптер ставлю любые батареи 3 и 4 ячейки, подходящие по токоотдаче. На 6 ячейках свой коптер не тестировал.

Dik76

5yoda5
Да так оно, всё верно.
А на самом деле я не хотел на этом внимание заострять, просто еще раз хотел напомнить о мерах безопасности.

k4m454k

Приветствую всех. Как считаете, какие лучше всего поставить максимальные и минимальные углы наклона для гексы на 680Pro используемой для съёмок?
По умолчанию стоит 45 градусов. Может имеет смысл поставить 20? или даже 15? кто сколько ставил?

alexeykozin

оставьте максимальные углы как есть,
для мягкости управления можно уменьшить roll/pitch stab p c 4,5 до 3,5

k4m454k
alexeykozin:

оставьте максимальные углы как есть,
для мягкости управления можно уменьшить roll/pitch stab p c 4,5 до 3,5

До 3.5 достаточно будет?
И почему углы лучше не трогать?

alexeykozin

потому что если будет порыв ветра - унесет и ртл не поможет

k4m454k
alexeykozin:

потому что если будет порыв ветра - унесет и ртл не поможет

3.5 не ставится… правится само на 3.486. Это норма? о_О
Это
STB_RLL_P
и
STB_PIT_P
Верно же?

ЗЫ, ставлю через APM planner 2 под MacOS

alexeykozin
k4m454k:

APM planner 2

думаю дело в этом,
я пользуюсь классическим,
про второй пишут что глючит вплоть до сброса всех параметров

k4m454k
alexeykozin:

думаю дело в этом,
я пользуюсь классическим,
про второй пишут что глючит вплоть до сброса всех параметров

В том-то и беда, классики под МакОсь нету…

zyto

Господа, подскажите, в чём может быть проблема?
Подключаю к APM 2.6 приёмник (FS-R9B ), если соединить третий канал приёмника с третьим каналом входа APM - то APM начинает себя странно вести - мигают поочерёдно синий-красный светодиоды (относительно медленно), плата через раз коннектится к Misson Planer’у, и если приконнектится - не показывает отклонения от горизонта и т.д.
Если подключить 3й канал приёмника к 4му каналу APM, или к любому другому - всё работает отлично.
Если соединить 3й канал приёмника с 4м каналом APM, а 4й канал приёмника с 3м каналом APM - всё нормально работает.
Но вот связь 3-3 срывает мозг APM.

Что это может быть? Как узнать что ему не нравится?

Ещё одно наблюдение: если включать APM при выключенной аппаратуре - то всё хорошо, с МР соединяется, циферки показывает, на стики реагирует.
Но насколько я понимаю так делать нельзя - надо сначала включать аппу, а потом всё остальное, так?

zyto

UPD… что-то я нахимичил… Теперь вообще никак не хочет к МР подключаться.
При подключении USB кабеля на милионную долю секунды мигает синим, и 2 раза красным, и всё.

Юрий
zyto:

Что это может быть?

ppm декодер веселится, страницу или две назад обсуждали его и собственно кто то говорил что шить нафиг надо если работает, вот пример как часто туда зашивают непонятно что…
PS, нашол странность апмок при питании с 2ух разных беков плюшей 12ых (может и другие) не цепляется к компу пока 1 из двух беков не отключить

ctakah

Сгорел очередной стаб на 3.3 В, порылся в загашнике и нашел LM 317 L , регулируемый стабилизатор напряжения , обточил его немного на наждаке 😃 , подобрал напряжение и впаял. Все заработало и даже полетело , распиновка у него необычная: 1-управление , 2-выход , 3-вход.