А давайте обсудим Arducopter - APM
а где - почем?
Там по картинке - ссылка, $16.35 денех ст0ит.
Брал один здесь, приехал через месяц. Ехал без трэка.
Дороговато конечно.
всё, как вы пишите, кроме одного - замигали диоды…но сколько бы я не добавлял газа- фиг. Моторы молчат.
На клоне АПМ - эта фича срабатывает. С тумблерами -пока не пробовал.
ВОТ. И сам столкнулся с проблемой автотрима. Не поверил бы ни за что. Прошивка - последняя стабильная (кажется 3.1.5 - постоянно путаю цифры, последняя 5 - точно).
Никак не делается автотрим. В режим автотрима входит, светики моргают как надо, а движки не раскручиваются (хотя при арминге нормально раскручиваются). ОПЕНСОРС, мать его. Может быть, глюк из-за того, что я в параметрах поставил не раскручивать движки при арминге (mot_spin_armed кажется, поставил 0 - иногда армлю в тестах не снимая пропов - про ТБ все знаю, не пинайте). Но раньше это не мешало раскрутить движки при добавлении газа.
Мне тут Алекс (из Израиля) доказывал, что по тумблеру можно включить авто трим- ФИГА - его там нету в параметрах, ни на шестом ни на седьмом ни на восьмом канале. Автотюн есть. Сэйв трим есть. Автотрима нет. (Казань-брал, Астрахань-брал, Шпака-не брал) Если не получится у меня с сейф тримом - поставлю старую прошивку. Наверное 3.0.1 вкорячу. Или вообще мегапирата последнего поставлю… (ваши рекомендации кстати?)
вот и я оказался бета-тестером…
Автотрим? Невиданный термин
ВОТ. И сам столкнулся с проблемой автотрима. Не поверил бы ни за что. Прошивка - последняя стабильная (кажется 3.1.5 - постоянно путаю цифры, последняя 5 - точно).
Никак не делается автотрим. В режим автотрима входит, светики моргают как надо, а движки не раскручиваются. ОПЕНСОРС, мать его. Может быть, глюк из-за того, что я в параметрах поставил не раскручивать движки при арминге (mot_spin_armed кажется, поставил 0 - иногда армлю в тестах не снимая пропов - все знаю, не пинайте). Но раньше это не мешало раскрутить движки при добавлении газа.
Мне тут Алекс (из Израиля) доказывал, что по тумблеру можно включить авто трим- ФИГА - его там нету в параметрах, ни на шестом ни на седьмом ни на восьмом канале. Автотюн есть. Сэйв трим есть. Автотрима нет. (Казань-брал, Астрахань-брал, Шпака-не брал) Если не получится у меня с сейф тримом - поставлю старую прошивку. Наверное 3.0.1 вкорячу. Или вообще мегапирата последнего поставлю… (ваши рекомендации кстати?)
вот и я оказался бета-тестером…
И снова я вставлю свои 5 копеек о версии прошивки… 3.1rc5 вот мой выбор. Уже более 100 вылетов. Автотюн и автотрим работают. Всегда всё стабильно и без проблем! И терминал ещё есть 😉
Автотрим? Невиданный термин
А зря.
После того, как вы откалибровали аксели - у вас коптер в принципе может взлетать. Но летит он часто неровно. Из-за кривости геометрии, смещенного центра тяжести относительного геометрического центра рамы, из-за разности во вращении движков (она бывает, поверьте), из-за чуть-чуть разных пропеллеров, короче неважно от чего, но коптер куда-нибудь дрейфует или крутится по яву. С помощью автотриммирования достигается ровность полета коптера, без какого-либо дрейфа. И если нет ветра - то коптер и в Stabilize можно неподвижно завесить в точке (то есть без GPS и без компаса, на одних акселях/гирах)
3.1rc5 вот мой выбор.
Я вот тоже склоняюсь к этому. Или последнего Мегапирата (кажется на основе RC4).
спасибо Тимур, буду читать, может сделаю своего монстра еще стабильнее
буду читать
Выдеру кусок из свой статьи на Паркфлаере ([паркфлаер.ру]/78465/blogs/view_entry/2608/):
“… есть такая процедура, автовыравнивание горизонта. Крайне рекомендую настроить! Делается так: когда движки дизарм, отводим стик руддера вправо до упора (типа простой арминг), но ждем ДОЛГО, пока не загорится особый светодиод. У меня это был светик зеленого цвета, у других это может быть желтого цвета. Взлетаем на метр, и стиками пытаемся его удержать на месте, чтобы он никуда не уплывал. В течение 20 секунд рулим и садимся, делаем дизарм. Во время этой процедуры контролер запоминает показания акселерометра и ваше реакцию стиками на эти показания. Выключаете борт и включаете снова. После этого, если вы бросите стики во время полета - контроллер будет выравнивать коптер по горизонту САМ!”
Только на АРМ индикация режима - это “бегущая дорожка” красный-желтый-синий, красный-желтый-синий…
ВОТ. И сам столкнулся с проблемой автотрима. Не поверил бы ни за что. Прошивка - последняя стабильная (кажется 3.1.5 - постоянно путаю цифры, последняя 5 - точно).
Никак не делается автотрим. В режим автотрима входит, светики моргают как надо, а движки не раскручиваются (хотя при арминге нормально раскручиваются). ОПЕНСОРС, мать его. Может быть, глюк из-за того, что я в параметрах поставил не раскручивать движки при арминге (mot_spin_armed кажется, поставил 0 - иногда армлю в тестах не снимая пропов - про ТБ все знаю, не пинайте). Но раньше это не мешало раскрутить движки при добавлении газа.
Мне тут Алекс (из Израиля) доказывал, что по тумблеру можно включить авто трим- ФИГА - его там нету в параметрах, ни на шестом ни на седьмом ни на восьмом канале. Автотюн есть. Сэйв трим есть. Автотрима нет. (Казань-брал, Астрахань-брал, Шпака-не брал) Если не получится у меня с сейф тримом - поставлю старую прошивку. Наверное 3.0.1 вкорячу. Или вообще мегапирата последнего поставлю… (ваши рекомендации кстати?)
вот и я оказался бета-тестером…
Прошу прощения за введение в заблуждение. Не Autotrim а Savetrim. Что такое режим автотрима не разобрался. Пользуюсь прошивкой 3.2.rc7. Триммерами на аппе добиваюсь висения и нажимаю тумблер на 8 канале. Установленный в Savetrim в меню Extended Tuning самая последняя опция на этой странице. Потом триммеры на аппе выожу в 0. Правда висеть как прибитый в Стабилайзе не будет. Но увод в сторону прекращается.
Кстати о птичках. Разве Мегапират будет адекватно работать на АРМ? Вроде аппаратная конфигурация другая?
Это тот самый правильный датчик тока?
присоеденяюсь, где, почем?
у биполярного при нулевом токе смещение пол напряжения. поддерживается в ардуплейне и только свежих прошивках ардукоптера
Наконец то, нормальные датчики хола ардушка стала поддерживать!!! С какой версии биполярные в стоке работают?
а где - почем?
Раньше их было на ибее завались, сейчас только платки в наличие на CSG шопе (биполярные) по ~19$, для рукастых сенсоры на али можно взять что-то около 160 рублей за штуку.
Наконец то, нормальные датчики хола ардушка стала поддерживать!!! С какой версии биполярные в стоке работают?
вроде с 3.15 но это не точно.
, но ждем ДОЛГО, пока не загорится особый светодиод. У меня это был светик зеленого цвета, у других это может быть желтого цвета. .
А почему Вы не написали, что светодиод секретный ? 😃
На моем квадре-какие я поставил, такие и светодиоды. Другой вопрос-куда подключен этот чудо диодик? Или Вы имели ввиду индикаторы впаянные в сам АПМ? Тогда где и какой?
У меня так и не запустился кстати. Хотя аппарат висит нормально, как и летает впрочем.
Допускают ли регуляторы обратное питание? Сейчас временно запитал APM от BECа регулятора. Не сгорит ли регулятор, если я подключу контролер через USB?
И снова я вставлю свои 5 копеек о версии прошивки… 3.1rc5 вот мой выбор. Уже более 100 вылетов. Автотюн и автотрим работают. Всегда всё стабильно и без проблем! И терминал ещё есть 😉
А где такую прошивку скачать можно? Через Планнер нельзя, проверил. Или можно скомпиллировать из исходников? Не посоветуете?
Допускают ли регуляторы обратное питание? Сейчас временно запитал APM от BECа регулятора. Не сгорит ли регулятор, если я подключу контролер через USB?
Может полыхнуть. Регулятор вряд ли, а АРМ может. Лучше аккум не подключайте вместе с USB.
Допускают ли регуляторы обратное питание? Сейчас временно запитал APM от BECа регулятора. Не сгорит ли регулятор, если я подключу контролер через USB?
я подключал и APM (питание заведено от регулятора) и назу (питание от родного BEC), делал тест моторов, ничего страшного не произошло. Но гарантии, понятное дело, вам не дам 😃
Я только калибровку радио делаю через шнурок. Все остальное через радиомодем. Может и безопасно включать одновременно USB и аккумулятор, но лучше не проверять. Контроллер целее будет.
Вопрос такой: на днях у коптера что-то вышло из строя в полете.
Оказалось - сгорел стаб на 3.3 (родной).
Заменил, но вот проблема… на плате при подключении горит только красный диод… синий не моргает как обычно…
Что может быть?
Если надо запустить и моторы и АПМ, я вытаскиваю повермодуль и втыкаю юсб и аккумулятор. В регулях нет Бек-а.
Выходит, что регули и моторы питаются от батареи, а АПМ с приемником от компа
Лучше аккум не подключайте вместе с USB
Почему? Все работает. Интересно, может у меня все так хорошо? Тьфу*3 раза.
Питание с UBEC не отключаю.
Почему? Все работает. Интересно, может у меня все так хорошо? Тьфу*3 раза.
Питание с UBEC не отключаю.
На АРМовском сайте читал предупреждение, что это опасно. Почему именно разбираться не стал. Такие предупреждения зря не пишут, лучше перебдеть, чем ждать новый контроллер месяц от китайцев. специально не стал покупать оригинал. АРМ на пределе по возможностям. Будут переходить на 32 битные процы. Но все равно даже китайскую дешевку жалко просто так гробить.