А давайте обсудим Arducopter - APM
Серьёзно?
Да. И армить надо через несколько минут после захвата спутников. Тогда время в логах не будет теряться.
Регуль стоит 4х25. Сначала через приемник выставил мин и макс газ для всех , затем, после подключения к контроллеру сделал тоже - самое. В инструкции написано, что после установки на квадр необходимо выполнить установить уровень газа для каждого отдельного ESC через полетный контроллер, а как это сделать - не разберусь.
Вы имеете ввиду калибровку акс и компаса? Тогда да.
Боюсь завалиться до отрыва.
У самого руки тряслись. Запустил над кроватью. Никаких настроек не крутил, ничего не стирал. Поднялся очень плавно. Подрабатывал стиком чуть-чуть. Это мой первый девайс.
5yoda5, аккуратнее с советами таких видео. Не опытный после просмотра все в доме порубит, включая себя
Ага, я писал “СТИКИ НЕ ДЕРГАТЬ”, но у меня сглючило при отправке сообщения на форум (опять забыл CTRL-A и CTRL-C нажать), а когда писал повторно - забыл про предупреждение.
Надеюсь на то что люди здравомыслящие - у нас очень опасное хобби, и без головы тут вообще нечего делать - кончится травмами. Вчера пытался поставить новый личный рекорд высоты (старый был и остался 1,3 км) - коптер сдуло КРЕПКИМ верховым ветром, и в сторону города. Еле-еле его вернул назад. Только благодаря удушению паники и контролю эмоций. Холодная голова помогла мне обойтись без чьих-либо повреждений.
Сделал выводы - нужно смотреть на трубу завода (120 метров) перед полетом…
Ага, я писал “СТИКИ НЕ ДЕРГАТЬ”, но у меня сглючило при отправке сообщения на форум (опять забыл CTRL-A и CTRL-C нажать), а когда писал повторно - забыл про предупреждение.
Ну, ну.
…
То есть - это OpenBee на мощном передатчике. А может, и ещё хуже - это OpenLRS с обратным телеметрийным каналом.
Егор я просмотрел крайнюю страницу, увидел пару постов, дальше не стал копать. Чукча нынче не летатель 😦 весь RC хабар “там”. Чтобы не офтопить указал ссылку на профильную тему. Вы уж простите если ввел в заблуждение.
Кстати спасибо за ваше заключение по сабжу!
А где обсуждается? Я пролистал страничек 5-10 с конца и не нашёл. Судя по описанию на сайте автора и треду на групсах - 1) Прошивка закрытая 2) Никаких улучшений, связанных с сортировкой данных и восстановлением битых пакетов автор не делал, понадеявшись на большую мощность передатчика. То есть - это OpenBee на мощном передатчике. А может, и ещё хуже - это OpenLRS с обратным телеметрийным каналом.
вроде это не совсем телеметрия, там на обратной стороне комп не нужен,
данные о полетном режиме, сотоянии батарей выводятся на дисплей турниги
данные о полетном режиме, сотоянии батарей выводятся на дисплей турниги
А эта тема здесь обсуждается. Рекомендую.
Добрый день !
Вопрос : комплектация : апм 2.6 , моторы Rctimer 5010/14 360KV, пропеллеры 17х5.5.
можно ли делать автотюн, или делать- не рекомендуетса ???
Коллеги, подскажите как пройти последний этап настройки? А именно “Verify Pre-Arm Test”.
Все остальное сделал, как написано в инструкциях.
- прошил РРМ энкодер
- залил прошивку
- откалибровал ESC-и, каждый по отдельности с помощью приемника.
- откалибровал аппу, компас, гироскоп.
Сейчас при подключении аккумулятора играет мелодия о готовности, но моторы не крутятся. В чем может быть дело? После заливки прошивки было вот такое сообщение.
Подскажите, что это значит?
Подскажите, что это значит?
Просит сконфигурировать параметр MOT_SPIN_ARMED, т.е. задать обороты вращения моторов при арме.
VALUE MEANING
0 Do Not Spin
70 VerySlow
100 Slow
130 Medium
150 Fast
Ребята, подскажите, как добиться авто установки домашней точки при включении контроллера. Спасибо.
Попробовать арминг сделать…
Просит сконфигурировать параметр MOT_SPIN_ARMED, т.е. задать обороты вращения моторов при арме.
VALUE MEANING
0 Do Not Spin
70 VerySlow
100 Slow
130 Medium
150 Fast
Спасибо!
Пока получилось управлять коптером с пульта только когда он подключен к компу через провод и заармлел. Как только отключаю - перестает реагировать на движения стиков. Через телеметрию армиться еще не пробовал. Т.е. получается, он будет летать только в состоянии арминга? :-О
Т.е. получается, он будет летать только в состоянии арминга? :-О
спасибо за юмор.
даже настроение поднялось.
ARMED это типа как пистолет “заряжен”
или правильнее снят с предохранителя
не заряжен - не стреляет
Доброго времени суток. Сделал свой первый коптер. После пробных полетов не понравилось как работает режим AltHold. Всвязи с этим вопрос Как должна выглядеть кривая ThrOut при включенном режиме AltHold? У меня так:
Да забыл написать Altitude Hold P Менял с 1.0 до 0.8 Разница не великая. Кривые вибрации:
Как только отключаю - перестает реагировать на движения стиков.
o_O
Это как? Питание на АПМ есть?
Через телеметрию армиться еще не пробовал.
Вот эта фразу не понял.
Т.е. получается, он будет летать только в состоянии арминга? :-О
Конечно! 😃
Вопрос : комплектация : апм 2.6 , моторы Rctimer 5010/14 360KV, пропеллеры 17х5.5.
можно ли делать автотюн, или делать- не рекомендуетса ???
Отлистните страницу назад от вашего вопроса.
Добрый день !
Вопрос : комплектация : апм 2.6 , моторы Rctimer 5010/14 360KV, пропеллеры 17х5.5.
можно ли делать автотюн, или делать- не рекомендуетса ???
Судя по документации- не рекомендуется. Проверено на гексе с 460KV - падает ))
Warning! AutoTune can request very large and fast changes in outputs to the motors which can cause ESC sync issues especially when using SimonK firmware and/or low KV motors (under 500KV).
Судя по документации - не рекомендуется. Проверено на гексе с 460KV - падает
Проверено на квадре с 530KV (там я не указал - это был квадр с движками 530 KV и пропеллерами 15х5.5 карбон) - падает, но 10 метров хватило для выравнивания. Полетал на автопидах, разницу чувствую, но лучше ли - сказать так и не смог. В конце-концов вернулся к дефалтным, на них и летаю.
А на видео по вашей ссылке лишь показан срыв синхры (срочно поправьте меня, если вру). Если следовать их логике, то на таких коптерах вообще нельзя летать.
Почему падают? Потому что автоподбор ПИДов в числе прочего подбирает ПИД для газа. А чтобы системе это узнать - надо выключить движки и узнать - как быстро стабилизируется коптер. Нужно просто иметь достаточный запас по высоте. Чем больше пропеллеры (и ниже KV), тем больше инертность и тем больше нужно иметь запас по высоте для стабилизации коптера после падения кувырком. И если для движком с высоким кв это всего лишь “просел по высоте”, то для аппаратов на движках с низким кв это “почти упал” или “упал” - в зависимости от высоты. Я просто ранее как-то проводил эксперимент - как поведет себя коптер при выключении движков. И запомнил примерную высоту, потребовавшуюся для автовыравнивания коптера после подачи газа. Если вы знаете высоту, необходимую для автовыравнивания коптера после полного отключения газа и последующего кувыркания - то делайте автоподбор ПИДов на этой высоте или выше.
Но я лично - буду летать на стоковых или потихоньку подстраивать сам ПИДы… Как-то сердце поберечь хочется.
А на видео по вашей ссылке лишь показан срыв синхры (срочно поправьте меня, если вру). Если следовать их логике, то на таких коптерах вообще нельзя летать. Почему падают? Потому что автоподбор ПИДов в числе прочего подбирает ПИД для газа. А чтобы системе это узнать - надо выключить движки и узнать - как быстро стабилизируется коптер. Нужно просто иметь достаточный запас по высоте.
Спасибо за инфу! Видимо, моя ошибка был в том, что не обеспечил запаса по высоте для гексы. Подозреваю, что как раз был срыв синхры (есть дока на русском). Гекса, в одной из итераций автотюна, просто перевернулась вниз головой ))
И не понятно, помогает ли запас высоты в таких случаях?
А вы пробовали так сделать на вашей гексе - отключить движки в ноль? Ни дай боже не дизарм, а именно в ноль - потом “ой, закувыркалась”, потом газу поддал - “уфф, выровнялась”. Был такой опыт? Это вопрос, а не призыв к действию - за разбитые коптеры не несу ответственности.
Чем тяжелее коптер, чем инертнее ВМГ (низкое KV и большие пропеллеры) - тем больший запас высоты нужен.
Еще надо учесть конструктивные особенности. Чтобы рама, мотормаунты, моторы, пропеллеры выдержали такой перегрузки (а это не нормальный режим работы). На вышеозвученном квадрике стоят моторы низкопрофильные, и от конца пропеллера до луча где-то 3-3,5 сантиметра. Это привело к тому, что при попытке исполнить флип на такой хабазине - лопастью рубануло по собственному лучу. И естественно лопасть в труху, луч надрубило, коптер шмякнулся. Больше я на нем не флипаю и к таким кувыркам, который был при автотюне крайне неадекватно отношусь. Потому и летаю на базовых пидах, хотя принт-скрин с подобранными ПИДами - сохранил на всякий случай.
Так что моё мнение - на таких коптерах автотюн проводить крайне нежелательно, но можно с условием запаса по высоте.
К слову сказать, такой провал во время автотюна был только один, дальше процедура таких фортелей не выкидывала.
… А срыва синхры при автотюне не будет, если регулятор нормально работает на этом движке. Проверяется именно как на том видео - путем резких бросков газа, раскручивания на максимальные обороты. Во всех режимах регулятор должен справляться. Как мера лечения срыва синхры - или поискать более свежую прошивку для регулятора или поставить меньший пропеллер, или аккумулятор с меньшим количеством ячеек (разгрузить мотор немного), либо регуляторы другие. Короче, если регуль-мотор-пропеллер подобраны правильно и срыва синхронизации нет при обычном тестировании, то и при автотюне срыва тоже не будет.
что как раз был срыв синхры
А какие были моторы/регули/пропеллеры? (мне интересно знать для статистики)