А давайте обсудим Arducopter - APM

Shuricus

А про дезинформацию про аксели, скромно отмолчался? 😃

У меня наза1 - прогрева нет. Так что полегче.

some of the V1 Naza’s do not have the described start up sequence for IMU warm up. It depends on the age of your unit. I have a V1 that has the start up with the yellow flashes and one that does not.

alezz
Shuricus:

У меня первая - прогрева нет. Прикольно.
Это не прогрев - а как раз калибровка гир. Проходит она за несколько секунд.

Когда наза делает 4 желтых пыха, это не калибровка, это прогрев. Прогрев может занимать секунды, а может и минуты, мануал четко говорит что прогрев до 2х минут это норма. Что происходит во время прогрева - контроллер получает постоянно данные от гироскопа, при этом данные меняются, хотя гироскоп неподвижен. Как только изменения достигнут значения допустимой погрешности, процесс прогрева считается законченным, производится калибровка гироскопа (доли секунды).

Shuricus:

А про дезинформацию про аксели, скромно отмолчался?

разберись для начала с термином акселерометр, accelero — ускоряю. Дальше вести диалог не вижу ни какого смысла. Нужен третий человек чтобы рассудить нас

raefa

Может с назой закончим?
Гироскоп - фиксирует ускорение по осям, акселерометр - положение в пространстве.

Shuricus
alezz:

Нужен третий человек чтобы рассудить нас

А примера с Куком недостаточно, или нужно тупо упираться в латынь?

raefa:

Гироскоп - фиксирует ускорение по осям, акселерометр - положение в пространстве.

Ну вот и рассудили.

ssilk

“Я буду третьим” сказал русский и протянул стакан… (С) На самом деле, при арминге калибруются(точнее обнуляются) показания гироскопов… Аксели именно калибруются(записывается состояние покоя во всех трех осях) только из ГУИ… Это раз. А два, действительно, одни гироскопы не могут стабилизировать аппарат, грубо говоря, гиры говорят мозгу куда повернулись, а аксели - насколько, и только исходя из этих пар показаний мозг выдаст сигнал на регуль для увеличения или снижения оборотов…

raefa:

Гироскоп - фиксирует ускорение по осям, акселерометр - положение в пространстве.

Наоборот…)

raefa
ssilk:

Наоборот…)

Нуу, началось… Ну давайте расскажите, как электронным гироскопом найти горизонт.

techbv

МЭМС-датчики для измерения ускорения (акселерометры) и угловой скорости (гироскопы). Какбэ сами названия говорят сами за себя. Как вы используете датчики это другой вопрос.

ssilk
raefa:

Ну давайте расскажите, как электронным гироскопом найти горизонт.

Не расскажу, потому что не могу сформулировать коротко… Вот за ящиком пива смог бы…)
Я скажу проще: показания гироскопа абсолютны, наклонили - есть угол, еще наклонили - угол увеличился, отклонили в другую сторону - угол уменьшился или приобрел противоположное значение… Показания акселерометра относительны, начали двигаться - аксель отклонился, двигаемся с равномерной скоростью - Аксель в нулях, тормозим - Аксель отклоняется в другую сторону…

techbv

Кстати , гироскоп горизонт не показывает, он показывает насколько вы отклонились от первоначального положения. Для того и проводится калибровка.

Можно и по акселю горизонт рассчитывать, но так как точность вычислений конечная, а вычисления проводятся довольно часто. Быстро набежит ошибка. Мы пользуемся инерциальной системой.

raefa
ssilk:

наклонили - есть угол, еще наклонили - угол увеличился

Наклонили, цифра изменилась и успокоилась на нуле, отклонили - опять изменилась и успокоилась на нуле. Посмотрите показания.

techbv

Так и есть, гироскоп измеряет угловую скорость, по ней и вычисляется угол на который отклонился гироскоп.

Это про электронные гироскопы, механика показывает прямые угловые величины.

Аксели показывают насколько быстро вы повернулись, что б определить какое усилие (обороты выставить на движке) , чтоб парировать отклонение. ПИД - регулирование однако.

ssilk

Как то так…

И Аксель

Мне честно лень было много картинок рисовать…) Поэтому в середине только 3 кадра…)

alexeykozin
techbv:

Кстати , гироскоп горизонт не показывает, он показывает насколько вы отклонились от первоначального положения. Для того и проводится калибровка.

гироскоп не показывает угол отклонения. это другой прибор делает - энкодер
гироскоп показывает моментальную угловую скорость.
интегрирование показаний гироскопа по времени дает угол отклонения от начального значения.
поэтому изза накапливаемой системой ахрс ошибки горизонт надо корректировать от акселя.

а аксель лишь в покое способен показывать отвес на горизонт, если рассмотреть ситуацию когда аппарат ускорятеся отвесно с ускорением большим чем ускорение свободного падения - вектор будет противоположным- попытка восстановить горизонт по акселю - приведет к обратному эффекту

techbv
alexeykozin:

гироскоп не показывает угол отклонения. это другой прибор делает - энкодер

Ну извините, я не стал писать про скорость - первую производную и ускорение - вторую производную. Хотя, конечно, можно было углубиться. Я инженер электромеханик и теорию автоматического управления ещё до ЕГЭ изучал.

alextr

А теоретически одну ось в горизонте можно и компасом увидеть?

Alex_from_Israel
raefa:

Нуу, началось… Ну давайте расскажите, как электронным гироскопом найти горизонт.

Что то это напоминает… как космические корабли бороздят просторы Большого театра!

alexeykozin
alextr:

А теоретически одну ось в горизонте можно и компасом увидеть?

теоретически можно скорректировать горизонт по двум осям в большинстве ситуаций
практически все осложняют изменяемые магнитные поля от силовой проводки на борту

теоретически курсовой гироскоп не нужен при наличии компаса… но увы
в зависимости от условий зачастую показания компаса недостоверны

cTc

В общем мучаю я очередной полетный контроллер. А именно контроллер от Валкеры X350 неПРО, который являлся программно урезанным Ардупилотом, на 25й Атмеге.

Теперь ближе к делу. У контроллера не было USB порта, USB порт добавили.
Бутлодер благополучно заливается, прошивка тоже нормально заливается и верифицируется.
Но вот подсоединиться ни в терминале, ни по мавлинку не хочет.
Будут какие-то предположения?

alexeykozin
cTc:

Будут какие-то предположения?

к примеру теоретически схема контроллера могла быть изменена. датчики на других пинах итд.
под другую схему должна быть другая прошивка.
если это так то результат логичен.

Shuricus
ssilk:

Сообщение от raefa
Гироскоп - фиксирует ускорение по осям, акселерометр - положение в пространстве.

Наоборот…)

Сергей, ну вы то не первый день замужем, и пишите такие вещи.

Прибор который отвечает за горизонт - это АКСЕЛЬ, АКСЕЛЬ, и только АКСЕЛЬ.

Никаких наоборот.

Вы все забываете одну простую вещь - аксель имеет две функции, и не только измеряет ускорение, но и положение в пространстве.

Смишно, что это обсуждают уже пол страницы. Это действительно букварь.