А давайте обсудим Arducopter - APM

raefa
k4m454k:

гоупро на борту и передатчик боскам 5.8

Что и требовалось доказать…

k4m454k
raefa:

Что и требовалось доказать…

Немного не понял. Никто из вас не летает с передатчиком и гоупрохой?
В защиту скажу, GPS лежит на верхней пластине (текстолит с разводкой питания), а передатчик и гоупро на нижней пластине.

pww2000
k4m454k:

Немного не понял. Никто из вас не летает с передатчиком и гоупрохой?

Шумит. Блейды с завода комплектуют фольгой для экранировки.

k4m454k
pww2000:

Блейды с завода комплектуют фольгой для экранировки.

В моей-то ситуации что делать? Оборачивать фольгой?

alexeykozin
gosha57:

ОСД вполне может вычислить “ДЭД-лайн” по оставшейся напруге АКа, зная “среднее потребление” и расстояние “до дома” по прямой, чтобы хоть на экране предупредить пилота о “начале конца”

по батарейке предупредить оператора - хобикинговская пищалка выставленная на 3,5 вольта на банку - просто, надежно, дешево

hotoj

Здравствуйте! Прекрасно летал на раме FY680 с прошивкой 2.9 больше года на дефолтных настройках, затем поставил назу. АПМ переставил на квадрик 350мм. Прошил под квадро версией 3.1 При настройке заметил странности. В режиме альтхолд вырубает моторы если высота не меняется в течении секунд 5-10(стик газа 50%) Стоит переключить в режим стаб, или поднять-опустить квадрик, как моторы сразу стартуют. Сегодня совершил тестовый вылет, завесил квадр над сугробом, включил альтхолд, и стал наблюдать. Квадрик вырубил моторы, просел сантиметров на 30-50, запустил моторы, набрал прежнюю высоту, завис, снова вырубил моторы и так по кругу. Что за чудеса? Если поднимать или опускать рукой квадрик, то моторы адекватно увеличивают и уменьшают обороты как и положено. Радио и регуляторы откалиброваны. Плата с рцтаймера 2.5.2

pww2000
k4m454k:

В моей-то ситуации что делать? Оборачивать фольгой?

Ну да. Плюс фольгу заземлить и фильтр на провод(если она у Вас фпв), поближе к камере (в идеале внутрь фольги). Либо гпс отодвигать сильно подальше.

gosha57
alexeykozin:

по батарейке предупредить оператора - хобикинговская пищалка

Тут задача - почти “ради задачи” - (некая сервисная функция) “она” вычисляет расстояние, которое коп может пролететь на оставшемся заряде, чтобы успеть вернуться к точке старта. В простейшем случае:
Хозяин снимает над рекой (домом, по точкам, …).
Заряд подходит к половине.
Мозг пробует ветер в сторону дома (например, расходом тока на удержание в точке или делает “пару метров в сторону дома”, чтоб проверить ветер) или просто держит высоту и смотрит по ГПС куда и насколько снесёт…
Вычисляет границу, после которой он не сможет преодолеть ветер и предлагает Хозяину выбор:
Либо ты летишь домой через 30 сек, либо я сажаю коп за 10метров от точки старта…, за 20метов, за 120метровНу в речку, так в речку…
Или:
…До точки не возвращения 150 метров, …80 метров… Внимание !Возврат в авторежиме на высоте 30метров невозможен - не хватит заряда !
…Я тебя предупреждала. Прощай ! Теперь ищи где хочешь… Ладно, ненавистный - включаю маяк. 😁

Davest

Мне нравится! )) Действительно OSD имеет полное право быть “бортовым компьютером”. Главное сделать какой-то удобный и быстрый ввод ёмкости АКБ в параметры, без этого она не сможет ничего рассчитать. А так как паки могут быть разной ёмкости - хорошо бы иметь возможность быстро её менять. Или хотя бы на тройной переключатель сделать три предустановки ёмкости.
На счет дерганья в стороны идея так себе, но вот подпаять вывод к ОСД с ppm для убирания и выбрасывания ног по преднастроенным параметрам - идея вполне себе реализуемая.

Кстати, а ни кто не в курсе, где-то есть исходники прошивки для minimOSD?

gosha57
Davest:

OSD имеет полное право быть “бортовым компьютером”

Я ОЧЕНЬ далеко не электронщик, но тема отдельного мозга с функциями “штурмана”, который “обслуживает” сам процесс полёта, оберегая пилота от фатальных ошибок всплывает сама собой. Полётный мозг должен летать, как ходить и возвращаться, а штурманский - следить за пилотом и полуавтоматом поддерживать исполнительные ус-ва - ноги, подвесы, ус-ва спасения. Предупреждать и, в случае необходимости, реагировать на экстремальные ситуации. Как файл-сейф, например…Но … это к Гуру. 😒

Davest:

где-то есть исходники прошивки для minimOSD?

В теме об ОСД видел.rcopen.com/forum/f123/topic296241

kak-dela007

Подскажите, на APM 2.5 периодически вылезает какая-то ошибка GPS. Как правило, после падения, или переворота при взлете… Выдает “BAD GPS POS”. Причем, в начале полетов, как правило все нормально. Можно пару раз отлетать, а потом - вылезет. Причем, когда появится - не помогает и отключение/включение питания.
В чем может быть причина?

ВлАс

В перевернутом состоянии он не видит спутников.
Может антенну разбил, у меня такое было… хотя, там писало bad gps helth

Santei

вернемся к сонару))), подскажите, спаял кабель как на видео (…ardupilot.com/…/common-rangefinder-maxbotix-analo…), подключил, но , в МР на вкладке сонар, галочка для включения не активна, не включается, включил через Config/Tuning (…ardupilot.com/…/common-rangefinder-maxbotix-analo…) показания появились,но скачут от 0.2м до 4 и больше постоянно и хаотически, независимо от наличия препятствия перед датчиком, если сам датчик отключить, показания все равно остаются и так же скачут, как быть?

pww2000
kak-dela007:

Выдает “BAD GPS POS”… В чем может быть причина?

Ну так в логах HDOP смотрите. Может спутников мало.

5yoda5
Davest:

И вопрос про RSSI_RANGE из поста 16835 актуален!

Дался вам этот RSSI_Range… Этот параметр был и есть в прошивке для самолетов (может быть в последних версиях АрдуПлана это и исчезло, за прошивками не слежу с пристрастием). В коптерной прошивке он был, кажется в версии 2.8, возможно в версии 3.0.1 Вам ведь самому АРМ RSSI знать не нужно (зачем роботу знать RSSI?), вам ведь только посмотреть это значение на ОСД надо (то есть глазиком просто глянуть)?
Настраивайте в ГУИ minimOSD, там как раз есть параметры RSSI Min Value и RSSI max Value. Циферка меняется от 0 до 255 (8-битное число), где 255 = 100% (5 вольт) Я ставил кажется 7 в минимум и 168 в максимум (255/5*3.3=168.3).

Bulldog
5yoda5:

Настраивайте в ГУИ minimOSD, там как раз есть параметры RSSI Min Value и RSSI max Value. Циферка меняется от 0 до 255 (8-битное число), где 255 = 100% (5 вольт) Я ставил кажется 7 в минимум и 168 в максимум (255/5*3.3=168.3).

А потенциал этот, 3.3 вольта, с приемника куда подавали? На вход, заданный в параметре RSSI_PIN?

alexeykozin
Santei:

вернемся к сонару))), подскажите, спаял кабель как на видео

вы конкретно напишите что у вас апм или пиксавк фотки как подключили и какие значения задали парааметрам
у апм и пихавк разные - вот и ошиблись с пином скорее всего

gosha57:

Тут задача - почти “ради задачи” - (некая сервисная функция) “она” вычисляет расстояние, которое коп может пролететь на оставшемся заряде, чтобы успеть вернуться к точке старта. В простейшем случае:
Хозяин снимает над рекой (домом, по точкам, …).
Заряд подходит к половине.
Мозг пробует ветер в сторону дома (например, расходом тока на удержание в точке или делает “пару метров в сторону дома”, чтоб проверить ветер) или просто держит высоту и смотрит по ГПС куда и насколько снесёт…
Вычисляет границу, после которой он не сможет преодолеть ветер и предлагает Хозяину выбор:
Либо ты летишь домой через 30 сек, либо я сажаю коп за 10метров от точки старта…, за 20метов, за 120метров… Ну в речку, так в речку…
Или:
…До точки не возвращения 150 метров, …80 метров… Внимание !Возврат в авторежиме на высоте 30метров невозможен - не хватит заряда !
…Я тебя предупреждала. Прощай ! Теперь ищи где хочешь… Ладно, ненавистный - включаю маяк.

идея бортового компьютера для того чтобы обеспечить функции навигации для апм не нова.
апм хорош как законченное решение по стабилизации полета, управлению аппаратом.
но думая о бортовом компьютере для контроля навигации надо идти в сторону мощных микрокомпов (распбери или подобные) для которых можно поставить камеру и использовать библиотеки opencv для распознования посадочной площадки

KirS
Bulldog:

На вход, заданный в параметре RSSI_PIN

Именно так. Затем в OSD включил RAW value, чтобы показывать “сырые данные” RSSI. Включил аппу - посмотрел значение в RSSI на OSD (165), выключил аппу - значение около 5 стало.
Опять открыл настройки OSD, внёс 5 в Min и 165 в Max. Снял галку с RAW value.

5yoda5
Bulldog:

А потенциал этот, 3.3 вольта, с приемника куда подавали? На вход, заданный в параметре RSSI_PIN?

Именно так.

starfair
alexeykozin:

но думая о бортовом компьютере для контроля навигации надо идти в сторону мощных микрокомпов (распбери или подобные) для которых можно поставить камеру и использовать библиотеки opencv для распознования посадочной площадки

Ну или что то ардуиноподобное но на ARM. А еще лучше на Intel Galileo. Вот тут как раз можно было бы подвязать довольно много задач на внешний штурманский компьютер, такие как FS, OSD, дополнительное управление разными режимами полета.

gosha57
alexeykozin:

… думая о бортовом компьютере для контроля навигации надо идти в сторону мощных микрокомпов (распбери или подобные) для которых можно поставить камеру и использовать библиотеки opencv для распознования посадочной площадки

…Ещё бы по радиомаякам (вместо ГПС) его затавить ориентироваться ! Точность в разы увеличится. Для видео съёмки по заранее размеченному маяками полю - выбираем траекторию и имеем серьёзную альтернативу съёмочным кранам - тем более там, где рельсы не проложить (горы, реки…). А ужо цена на порядок дешевле - как оборудования, так за счёт обслуживания и времени “развёртывания”. Тем более, что траекторию я могу корректировать и “прогонять” хоть до … последней батарейки.

…Думается, что сам АПМ в конечном итоге “специализируется” на подгрузке библиотек подключаемых устройств - ГПСмодули, сонары, разнообразные шины обмена данных и.т. с единственной целью - стабилизация и позиционирование в пространстве . Как РС-конструктор. Плюс отдельные библиотеки моделей - машинки, коптеры, … подводные лодки (?!!- почему нет?, тогда и “давленометры”😒). Плюс красивые программы-штурманы для штурманского мозга. А не всё-в одном, как МП, от которого с непривычки оторопь берёт 😁.