А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin
sergey12:

А кто то ставил бипер пищалку .в планере нужно что-то активировать .прошивка 3.2.1.подключил . при арменге не пищит .померил вольтаж при арменге 5 в выдаёт. Потом скидывает в ноль.а пищалка только трещит при подаче питания.как будто просто к батарейке разъёмы воткнул.

возможно нужна активная пищалка, со встроенным генератором
(я не уверен, не пользуюсь)

John888
IgorTim:

Автотрим делался?

Нет автотрим не делался, есть еще один момент после колибровки компаса выдал значения 121:40:20 по одной из осей слишком большие показания, но вроде как пишут что до 150 единиц в норме. И опять же AltHold не использует компас и GPS, (так понимаю для его работы нужен только барометр), а ведет себя коптер аналогично режиму Loiter, т.е. улетает в сторону Китая…

alexeykozin
John888:

Нет автотрим не делался

авто или вручную надо сделать чтобы точка приложения вектора сил тяги моторов совпадала с вектором сил тяжести
чтобы моторы стояли соосно и не тянули в разные стороны как лебедь рак и щука.
поставьте аппарат на ровную поверхность, возьмите столярный угольник и прислоните к моторам, посмотрите угол от номали у каждого
пропеллеры должны быть хорошие и одинаковые. попробуйте APC

John888
alexeykozin:

авто или вручную надо сделать чтобы точка приложения вектора сил тяги моторов совпадала с вектором сил тяжести
чтобы моторы стояли соосно и не тянули в разные стороны как лебедь рак и щука.
поставьте аппарат на ровную поверхность, возьмите столярный угольник и прислоните к моторам, посмотрите угол от номали у каждого
пропеллеры должны быть хорошие и одинаковые. попробуйте APC

Спасибо! Завтра попробую сделать тримирование так: ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter/autotrim.html, углы тоже проверю на всяк случай:) Пропы карбоновые и отбалансированные

aka_Дмитрий
John888:

т.е. улетает в сторону Китая

Алексей - добрый полицейский, я буду злым 😃
Коптер улетает в одном направлении (как ни крути его несет на северо-запад) или он улетает в конкретную сторону относительно своей рамы (летит всегда правым бочком, при этом взлетали как мордой на север, так и на юг)?

John888
aka_Дмитрий:

Алексей - добрый полицейский, я буду злым 😃
Коптер улетает в одном направлении (как ни крути его несет на северо-запад) или он улетает в конкретную сторону относительно своей рамы (летит всегда правым бочком, при этом взлетали как мордой на север, так и на юг)?

Летит правым бочком взлетали мордой на запад. В других направлениях седняя не стартовал, а раньше не помню уже в какую сторону конкретно тащило но по моему тоже вправо. При режиме AltHold ведь не используется компас, а поведение аналогично лоитеру, наверное все таки тримирование

sulako
John888:

Вобщем в местах крепления лучей к раме проложил двухстороний скотч, под моторы проложил двухсторонний скотч, заменил резинки на которых держится платформа с мозгом на более мягкие, в итоге удалось снизить уровень вибрации с 30 до 5 единиц на каждую ось!!! Но тем не менее проблема осталась, при выборе режима LOITER коптер наклоняется и летит в какую либо сторону, место не держит:( В лоитер перехожу из режима стабилайз. Лог прилагаю, Посоветуйте как настроить плз… Кстати в режиме AltHold ведет себя аналогично лоитеру…

Евгений если апм в корпусе то он закручен винтами. Я тут тоже на днях решил собрать квадрик, и очень долго мудохался с лойтером. все прошивки перепробывал. Как тока не калибровал крмпас, но он врал. В итоге сделал для себя открытие, я закручивал винты корпуса апм магнитной отверткой. Компас висел выше апма сантиметров на 5 и сцуко врал. поднял его еше на 2 см и все в норму пришло. Прошивка последняя. Висит вроде нормально, но если покрутить по яву и отпустить стики, то коптер иногда в сторону рывком бросает. Наверно вибрации.

yuriy1
crown:

Имеется apm mini, приемник подключен по sumPPM, с приемника идет по sumPPM максимум 7 каналов, в настройках арм можно действия настроить на 6,7,8 каналы, как назначить к примеру все действия которые можно настроить на 8 канал на 6 канал, то есть поменять 6 и 8 каналы, как вариант тестовую прошивку прошить ppm кодера для поддержки s.bus, но пока хочу без этого, то есть у меня 6 канал пустует туда хочу какое нибудь действие повесить которое можно выбрать на 8 канале

sumPPM это CPPM? У меня с приемника TFR4 на mini apm по CPPM идет максимум 8 каналов. Хотя в инструкции к приемнику написано что рекомендуется пускать не более 6 каналов
Note: CPPM channel can not handle all eight channels at the same time with all throws
are maxed out, as it does not have enough frame gap. It is recommended to use
at most six channels from CPPM channel while leaving off the rest two channels,
otherwise improper performance might occur.

crown
yuriy1:

У меня с приемника TFR4 на mini apm по CPPM идет максимум 8 каналов.

У меня такой Corona R4FA-SB 2.4Ghz FASST Compatible S.BUS Receiver там на выходе 7 каналов CPPM

John888
sulako:

я закручивал винты корпуса апм магнитной отверткой

Об этом как то не подумал. Но это не мой случай:) У меня вот такая на палочке ru.aliexpress.com/store/…/937664_1910297694.html стоит высоко, наводка от проводов наверняка сильнее чем от шурупов:) Надо компасом поводить вокруг посмотреть.

ssilk
crown:

У меня такой Corona R4FA-SB 2.4Ghz FASST

А аппа то какая?

crown
ssilk:

А аппа то какая?

Аппа футаба 8fg, а она то тут при чем, если приемник гонит только 7 каналов по CPPM, вопрос по контроллеру как каналы поменять местами

DWK
alexeykozin:

возможно нужна активная пищалка, со встроенным генератором
(я не уверен, не пользуюсь)

Да пищалка должна быть активная.

ssilk
crown:

а она то тут при чем

У 8FG три режима работы передатчика, 7CH, MULT, MULT2… Может у Вас не тот включен, поэтому и 7 каналов вместо

yuriy1:

У меня с приемника TFR4 на mini apm по CPPM идет максимум 8 каналов

Но, если у Вас чисто спортивный интерес, тут я пас…) Попробуйте на вкладке full_parameters_tree найти ветку RC и поковыряйте ее на предмет свопа каналов…

Davest
Davest

А ни кто не в курсе, у АРМ нет ли какого параметра, который делает отсечку по напряжению? Вчера на 9В (АКБ просел на холоде на полном газу) рубанулись все моторы. Разом. И газ в 0% упал (по телеметрийной записи). Полежал, напряжение поднялось до 10.8В - и снова закрутил, решил домой вернуться )) Т.е. заряд был, еще как минимум 1а\ч остался, но что за отрубание моторов блин?

John888

Такая же история вчера приключилась. У Вас акум выжил? емкость упала? Как они вообще реагируют на переохлаждение?

Да всё нормально с АКБ, что ему станет? Он без нагрузки затем по 3.7В\банку показывал, а как отогрелся - и вовсе по 3.8-3.9В.
Печаль тоска с ними на холоде, просадка по 0.8В на банку свежезаряженого может быть.

raefa

Саш, а думаешь просто так говорят, что пищалку или battery FS надо ставить из расчета 3.5В на банку, чтобы был запас. Линейность у LiIon/LiPo аккумуляторов на 3.7В. Все, что ниже 3.5 - лавинообразный разряд. Получаем, что для 3S акка высаживание ниже 10.5 - это только возврат домой с расстояния максимуму метров 200. Ну а при 3В на банку - да эт даже ховера не будет. Добавить мороз - с 3.3 до 3 на ховере будет ну секунд 30. Ну а дальше все, как сказано.

Да я видел напряжение на экране постоянно. И понимаю, что в нормальных условиях да, надо на 3.5В возвращать. Просто когда вставляешь заряженный АКБ а там в висении сразу 10.7В - понимаешь, что надо делать скидку на холод. Вот я и летал спокойно, при газе на всю напряжение уходило до 9.5 - 9.3В при этом он отлично и довольно резво летал (благо квадр легкий специально потренироваться и подолбить, при нормальном раскладе там газ в висении 43%). Высадил я из 5А\ч аКБ всего 3А\ч. Ну как правило в зиппи компакт и при нормальной температуре больше 4.3А снять не получается с них, сделал скидку на холод и думаю 0.5А там еще есть. И они там реально были. И вот на очередном маневре просто резко берут и отрубаются моторы. Прям четко на 9В. Вижу на записи, что со 100% газ падает до 0%. Квадр тоже падает. Лежит 4 сек, напряжение поднимается до 10.7В и моторы снова врубаются! Т.е. они не из-за недостатка напряжения или тока остановились, а АПМ их остановил, сбросив газ в ноль. Вот в чем печаль то. Ну и залилось 3350мА в этот АКБ при зарядке. Повторюсь, что он на 5А\ч и свою ёмкость обычно выбирал. Ну 4500-5100, смотря как разряжен был до этого, я обычно всегда долетываю рядышком потихоньку до 3.2-3.4В на банку при нормальной температуре воздуха. Без нагрузки оно подрастает до 3.5-3.6В

Norgvan

А чем можно размагнитить инструмент или болты?

ВлАс
Davest:

Лежит 4 сек, напряжение поднимается до 10.7В и моторы снова врубаются! Т.е. они не из-за недостатка напряжения или тока остановились, а АПМ их остановил, сбросив газ в ноль.

АРМ газ не вырубал. Мега в регулях питается от линейного стаба 5в, тому для нормальной работы нужен перепад не менее 2в, иначе будет сбоить проц. Как уже было сказано после просадки ниже 3в/банку идет резкий спад, не может акк разряжаться бесконечно долго…

Davest:

Просто когда вставляешь заряженный АКБ а там в висении сразу 10.7В - понимаешь, что надо делать скидку на холод.

Я бы вообще не летел при таком раскладе. При -10 свежий акк отдает полную емкость. НО после зарядки и до установки на коптер хранился в тепле (в куртке)

Norgvan:

А чем можно размагнитить инструмент или болты?

петля размагничивания, можно снять со старого (ЭЛТ) телика, включать в 220в. Высокое напряжение опасно для жизни, потому надо хорошо изолировать.
Можно петлю намотать самому, заодно сделать не такую большую, хотя можно и с 14" моника выдрать.
Болты (инструмент) разложить вдали от посторонних предметов, петлю включить в розетку, описывая круги, плавно подвести к деталям и так-же плавно забрать.
Таким способом размагничивали кинескопы, так можно, что угодно размагнитить.

Davest
ВлАс:

АРМ газ не вырубал. Мега в регулях питается от линейного стаба 5в, тому для нормальной работы нужен перепад не менее 2в, иначе будет сбоить проц. Как уже было сказано после просадки ниже 3в/банку идет резкий спад, не может акк разряжаться бесконечно долго…

5+2 = 7, не?. Да и при входном 5.5В на выходе стаба будет 5В.
Придется таки скачать логи и показать, что напряжение было выше 8.9В, при этом успешно работал полетный контроллер, передавал телеметрию, работало ОСД, передатчик… Всё работало. Но газ сбросился в ноль. Замечу еще раз, но видать опять в пустую, что данные шли не с регулей, у которых “глюканула мега”, а с АПМ контролера. И АПМ контроллер сделал газ 0% как только напряжение опустилось до 9В (не до 5В, не до 7В и даже не до 8В, а до 9В!).
Как сложно поверить в очевидное, да? Все заучили фразу - низкое напряжение, резкий спад. А если я на 2S летал бы и у меня максимум 8.4В на АКБ, тогда что? Лавинное понижение напряжения?

John888
Norgvan:

А чем можно размагнитить инструмент или болты?

Я бы просто сменил болты на немагнитные, гемороя меньше:)

raefa
Davest:

Да и при входном 5.5В на выходе стаба будет 5В.

Если LDO, то да. Если например 7805, то ей на полтора В больше надо на вход.

Давай лог посмотрим.

crown
ssilk:

Может у Вас не тот включен, поэтому и 7 каналов вместо

Это приемник виноват, у него в спецификации 7 каналов на выходе, если только поменять на TFR4

ssilk:

Попробуйте на вкладке full_parameters_tree найти ветку RC

Смотрел там там меняются первые 4 канала только