А давайте обсудим Arducopter - APM
мультиви и есть “нунчаки” знаете чт значит Wii в названии?
ЫЫЫЫ - ответил раньше дополнения поста, на который отвечал)))))
Да, читал это (пилим, пилим…), прежде чем заказать свой первый полетник. И всерьез прикидывал, где бы по дешевке затариться “нунчаками” от вии моушен.
А оказывается уже усё было готово, на тот момент уже AIOP был. Какие нунчаки теперь, о чем вы?? 😃
На тот же Назе32 клон Мультивии можно прошить.
На тот же Назе32 клон Мультивии можно прошить.
что значит можно если это и есть Wii только портирован на stm32 ну и плюс т.к. флеши валом все рамы в одну прошивку добавлены ну и плюшки разные, что на АВР не влезут, основной вий по мнению Алекса в Париже должен влазить в 328 - по сей причине вий и развивается не так стремительно как арду, ибо все фишки и плюшки входят в релиз только тогда когда они помещаются в 328-ю…
что значит можно
Пототому что можно Мультивии, а можно OpenPilot. Но тута это оффтоп.
Братцы не забывайте это опенсоурц!!
И это плюс!
Пототому что можно Мультивии, а можно OpenPilot.
мне чёт казалось наоборот на CC3D льют одну из разновидностей вия…
на CC3D льют одну из разновидностей вия
В кодах изначально возможно и было это Мультивии. Но сейчас это все-таки свое отдельное ответвление.
чёт мы вообще далеко ушли - OpenPilot -это отдельная контора и никогда с вием связана не была, а я про то что в их плату заливают разновидность вия… да вот за творчеством таймкопа давно не слежу, но последние ревизии плат имеют на борту m25p16 как и в CC3D…
мне другое интересно, почему в Naze32 никто порт не делал Арду, в Revo есть (правда никто не скажет на сколько оно работоспособно) а всё повелось от multipilot32 (как разновидность vr brain), а там были решения на stm32F103 и 2 и 3 и 4 но с той иде под 103-й (Maple - та же ересь, что и ардуино ИДЕ) чёт никакого желания кодить…
Друзья, а кто имел дело с этой железкой? по надписи она PX4, но судя по форме корпуса - эт конечно же клон. Модем 915мгц и на нем написано 250мвт, компас/gps uBlox M8N, то есть тот что с GPS/Glonass/Galilleo
На других APM у меня написно всего 100мв на модемах. Но и антенны другие. С этим клоном PX4 идет две разных антенны - одна обычная, а другая заметно больше.
Друзья! Посоветуйте пожалуйста стабильную безглючную версию прошивки 3.1.х . Хочу режим drift попробовать.
Сорвался, купил назу. Кому надо апм с жпс пишите в личку. За импортное пиво. Только самовынос. (не реклама и не продажа).
З.Ы. ну не совсем сорвался, но временно…
Сорвался, купил назу. Кому надо апм с жпс пишите в личку
А новая наза уже облетана?
В ходе борьбы с вибрациями собираюсь менять провода, идущие от регуляторов к контроллеру на силиконовые. То, что плюсовые провода не нужны при питании от отдельного модуля я уже понял. Не ясно как быть с землёй. Кто-то пишет, что лучше без неё, кто-то, что она необходима, петли и всё такое. Я в этом не разбираюсь. Подскажите, пожалуйста, как всё-таки правильно делать?
И ещё один вопрос: если компас вместе с GPS вынесен на стойке, надо ли стараться устанавливать контроллер подальше от платы распределения питания и силовых проводов, или нет? Безопасно ли располагать контроллер и плату распределения питания бутербродом на расстоянии около 1 см?
Тут все просто, если мнения два - значит одно правильное, второе неправильное.
Правильное - минус нужно оставлять. Какое неправильное - понятно. К сожалению, как-то работать будет и без минуса, но это неправильно.
Петли в данном случае, гораздо меньшая проблема, чем искажение или полная потеря управляющего сигнала.
Всем кто говорит обратное - смело плюньте в лицо.
Вот выдержка из официальных рекомендаций 3DR о необходимости подключению земляного провода:
Ground Connection
Check that the ground (black wire) of the ESC servo connector is connected to Pixhawk. IT IS UNSAFE TO FLY WITHOUT GROUND CONNECTED. This is because for every positive pulse (the ESC signal) there needs to be an adjacent ground return path for a clean signal shape.
Нет.
Да.
это косяк пользователя коптера…
по простому - как держится высота:
неправда ваша, потому как по анализу лога я вижу что дело не в замере высоты, а в необъяснимом изменении Dalt. Я думаю ты знаешь что это такое, двигаешь стик газа, Dalt растет или уменьшается с заданой скоростью, и под нее подгонятеся реальная высота. есть еще переменные alt и baralt. Альт это наверное и есть инерциалка, она меняется плавно и вокруг нее прыгает баральт. И когда все нормально эта парочка плавает вокруг Dalt. Параметры этого плаванья можно задавать через пыды тротила. Так вот, вдруг, почему то из за вибраций, Dalt прыгает вверх. Заметь, не alt и не baralt а именно Dalt, который как раз и задается пользователем коптера через стик. Так что в данном случае- клиент прав…
Правильное - минус нужно оставлять
Прошу уточнить, касается ли это только Pixhawk или APM - тоже? Помню, когда всё подключал и настраивал, в большой теме по APM на RCGroups читал (красным цветом 😃 ), что нужно только сигнал подключать (и успешно так летаю, пока)!
Спасибо )
Кстати, да. Тоже читал, jabrams вроде категорично рекомендовал оставлять только сигнальный провод. Обосновывал как раз опасностью возникновения “земляных петель” при наличии множества земляных проводов. И я так сделал 😃 До сих пор никаких проблем, в Китай не улетел, на землю не упал.
“земляных петель”
Что-то новенькое.Я чуть ли не каждую железяку заземляю,а оно вотоно как,наверно наводки и фон отменили…Не убедительно и опасно.
наверно наводки и фон отменили
Параллельный провод от фона вряд ли спасет, для этого экранирование нужно.
З.Ы. А вообще я лишь подтвердил что тоже читал дискуссию на RCGROUPS, тоже сделал так уже на трех коптерах. И ничего страшного не произошло 😃
З.Ы. З.Ы. А вообще беглый поиск утверждает что проблема не так однозначна (нет в мире черно-белого, полутона обязательно 😃 ) Avoiding high current system ground loops
Для успокоения нервов из корпуса жпс желательно выкрутить болтики .бывает что компас начинает жить своей жизнью.
И ещё один вопрос: если компас вместе с GPS вынесен на стойке, надо ли стараться устанавливать контроллер подальше от платы распределения питания и силовых проводов, или нет? Безопасно ли располагать контроллер и плату распределения питания бутербродом на расстоянии около 1 см?[/QUOTE]
Добрый день всем.
Что-то странное:
гекса Таррот 680, T-motor mn4012-9 480kv, 15 винты, 6S
Летал с мультивием, ждал APM.
Дождался, откалибровал аппаратуру, уровни и компас. Качание носом отрабатывает правильно - к земле, так к земле. Пульт видит верно.
Первый взлет: при взлете PITCH работает наоборот(!!!), ROLL правильно, до YAW дело не дошло. Обратил внимание на отрыв близко к минимальному газу, но не у самого начала, посадил.
Подумал, поставил реверс PITCH в аппаратуре. Покачал на месте пультом - качается правильно.
Взлетел второй раз:
Отрыв произошел при минимальном газе, только двинуть джойстик газа. Взвывают двигатели и пошел набирать высоту. Управляется по PITCH и ROLL верно, но идет строго вверх. Газ обратно - чуть-чуть и двигатели уходят на холостой ход. Сажал как в детской игрушке на калькуляторе - “посадка на луну”.
Долго думал, пока поставил THR_MED в 300.
Как-то страшно, подержать его некому, привязать - он ноги себе вырвет и улетит. Отсюда вопросы:
- Что-бы такое сделать, что бы газ еще спокойней реагировал? 3d радио есть, сверху можно и подгоняться.
- Если на пульте назначить остановку двигателя - APM в ARMе двигатели остановит, или минимально крутить все-равно будет?
Лирический вопрос:
Не связан ли набор высоты с попытками APM как-то что-то выровнять из-за реверса на пульте (т.е. он летит задом-наперед, при этом какая-то часть считает что всё идет как надо)?
Двигатели подключены верно, APM стоит по стрелке.
Не связан ли набор высоты с попытками APM как-то что-то выровнять из-за реверса на пульте
У всех так. …реверс.