А давайте обсудим Arducopter - APM
И давай посмотрим твои видео с удержанием высоты у Апма.
Извините, влезаю в ваш разговор, я пару недель назад тестировал батарею. Коптер висел в лойтере 17,5 минут на высоте примерно 2 с половиной метра, я к стикам пульта за это время не прикоснулся. Изменений высоты полета визуально не наблюдалось. Видео, к сожалению, не снимал (цель была проверить батарею). Так, что с удержанием высоты на моем аппарате все в полном порядке (не знал даже, что у апм с этим проблемы бывают(видимо, мало читал)). Кстати, посмотрел Ваше видео про удержание позиции на назе, заметил - тоже гуляет малость. Мой на ублоксе так же себя вел, сейчас порезче, но в тех же пределах (1.5 - 2.5 метра)
О, назосрач…) Можно я тоже поучаствую? Спасибо…)
- Наза по определению летает лучше… Ну нельзя сравнивать восьмибитную мегу(среда арду - отдельный разговор) и 32 битный STM, только это отличие выводит назу на другой качественный уровень…
- Наличие докуа настроек и регулировок не делает АРМ лучше в плане полетных качеств, скорее наоборот вносит нехилый процент ошибок человека. Как подтверждение, выпуск многими производителями закрытых полетных контроллеров на основе АРМ и пикса, с сильно ограниченными для юзера настройками…
- Как еще одно подтверждение пункта 2, почти все, у кого АРМ нормально летает, рано или позно признаются, что они и не лазили в настройки и не знают, что и как там крутить…)
- Как правило, самые воинственные и упертые адепты чего либо(АРМ в нашем случае) никогда не держали в руках то, что по их мнению, не может быть лучше, чем “наша прелесть”…)Практически все, у кого есть оба обсуждаемых контроллера, отдают предпочтение назе, хотя используют и то и другое… Если что, я из таких людей…)
- Количество страниц в мануале говорит само за себя… Чем меньше, тем юзер-френдли.
- Обновление фирмвари в закрытых системах несет в себе больше улучшений и меньше косяков, чем в открытых, в них обычно наоборот… Пример - прошивки АС после 3.1. Такое ощущение, что разрабы специально делают все, чтобы их контроллер не работал как положено…)
- Перейдем к личностям…)
и сайта где фиксируют их тоже нету
а сколько таких сайтов по ардукоптеру? Не один десяток, включая сайт разрабов и добрый кусок рцгрупсов…)
но в ветке краши наза лидер
Это объясняется просто, то, что у назы краш, у АРМ просто недонастроенно/неперепрошито…) Кроме того, люди с проблемами в АРМ пишут сюда, в ту ветку не ходят…)
ой ли?
Лично с Вами готов поспорить на 5000$, что наза полетит после 4х кликов мышкой, максимум…) Я могу обойтись и двумя…)
если это так, то блин завтра распродаю свои апмы и покупаю назу!!!
Заказывайте…) Если бы Вы жили в одном городе со мной, я бы заставил Вас ответить за свои слова…) А так, издалека… Интернет все стерпит…) Или, давайте так сделаем, называете любого питерца, которому доверяете, и я в его присутствии делаю то, о чем говорю… Ии сами приезжайте, заодно и город красивый посмотрите…)
получается turnigy 9x супер пульт логика странная
никак не получается… Пользователей турниг и таранисов вместе взятых, намного меньше, чем пользователей футаб, джиэр, хайтэков, спектрумов, мультиков и еще нескольких экзотических для нас апп, по раздельности…
стар я
И постарее Вас есть, не аргумент…)
Наза за 60 притянет кучу ещё хрен знает на сколько
Ничего не притянет, вот так за 60 и полетит… А если приспичит, неоригинальное ОСД для назы давно уже продается за 30 с небольшим долларов, а недавно и ЖПС модули появились, за 40 с копейками…
Т.е. просто подключаем левый GPS и он работает ИСКАРОПКИ ??? Просто подключаем левый ОСД ?
ДА!!! )
но в тех же пределах (1.5 - 2.5 метра)
А так? И в этом видео, кое что посмотреть можно…
Наза весьма не надежный контролер. Уже много раз читал в интернете, смотрел видео и слышал от знакомых о том, как коптеры на Назе самопроизвольно улетали, полностью переставая реагировать на команды. И эти люди после такого как правило ничего общего с Назой не хотят иметь. Как бы не хвалили свой контролер до этого.
Наза весьма не надежный контролер.
У Вас уже много улетело? Не надо повторять за другими всякую чушь…) Только на этом форуме есть несколько камрадов, у которых по нескольу коптеров на назах, и ничего никуда не улетает… У меня 3, у камрада Шурикуса несколько, у Андрея Сивохина больше десятка… Не улетают, сцуко…)
Уже много раз читал в интернете
Знаю человека, который сталкивался с таким. Гекса со всем оборудованием так и не была найдена.
Или вот видео из интернета. Квадрик нашли и вернули где-то через два месяца. Видео с бортовой камеры. Процесс улета прекрасно видно. На видео присутствуют Комменты. Вроде это человек с этого форума, но ника я не помню.
Знаю человека, который сталкивался с таким
И Вы стояли рядом, и видели, что пилот все сделал правильно? Или можете на 100% поручиться за то, что на коптере все было собрано и настроенно правильно? Еще раз повторю, нет ни одного случая улета чисто по вине контроллера… Либо механические неисправности/недоделки, либо ошибка пилота, чаще, и то и другое вместе… Миф о том, что назы улетают, появился после нескольких случаев с самым первым фантиком, из за компаса, но там проблему быстро пофиксили… Сейчас тоже бывают попытки неадекватного поведения, но контроллер тут не при чем, проблема в плохой организации силовой проводки и наводок на компас… У АРМа эти проблемы вообще на каждом шагу, никто же не говорит, что АРМ улетает…
Квадрик нашли и вернули где-то через два месяца
Поищите тему про пропавшие коптеры… Там квадрик с АРМом нашли через год или два… И что? Вот тут человек жалуется
…
а потом выясняется, что ФС не был настроен, и человек даже не знал, что его нужно настроить… С таким подходом, улетает все… Даже рожденный ползать…)
И Вы стояли рядом, и видели, что пилот все сделал правильно?
Рядом не стоял, но это пилот с многолетним опытом. Гораздо опытнее многих из нас. Профессионально занимается съемкой с воздуха (с самолетов, коптеров). Причем летал на этой Назе не менее, чем полтора года без проблем. А потом она взяла и улетела…
А как насчет такого глюка назы когда определенная последовательность в управления приводила к улету? Как то давненько натыкался на такое видео. Причем косяк был не в рукожопстве хозяина в виде кривой прокладке кабеля от компаса и его расположения. А именно баг в ПО
ЛЮДИ!!! ВАМ НЕ НАДОЕЛО ХОЛИВАРИТЬ???
Наза, АРМ, P2, вуконги-шмуконги… да пофигу, что лучше! Эта ветка не для выяснения какой контроллер лучше, не для воспевания Назы или чего-там. Есть тема с названием кажется “какой контроллер выбрать” - вот и меряйтесь письками там.
Эта тема для конкретного полетного контроллера и проблем или достижений с ним. Обмену опыта (отрицательного и положительного) по контроллеру АРМ (ну ещё Пикс где-то как-то обитается, Ардупилот ведь).
Меня достало читать, какое АРМ говно, и какая Наза - молодец. У меня АРМ летает нормально. Я не считаю что АРМ говно. Но и НЕ считаю, что это супер-пупер контроллер, который за вас по дому приберется, на работу слетает и отведет ребенка в школу. Это определенный контроллер под определенные задачи со своими ограничениями. Кто считает что АРМ говно - выкиньте его (или подарите детям в кружок) и уЗБАГойтесь.
Если не хотите что-то спросить или кому-то помочь - не читайте эту ветку, берегите свои и чужие нервы.
Мир-дружба-жвачка. (ну ей-богу, хватит холиварить!)
Согласен. АПМ конечно еще тот гемор. Но 90% от того что люди начитавшись форумов с проблемами улетами берут всякое Г и начинают его колхозить. Я уже писал что начал с криуса АИО. Заливал в него только мегапирата и не мог заставить в лойтере нормально работать с Lea6h. Взял gps-glonass, та же петрушка. Решил взять китай копию апм. На gps-glonasse опять же лойтер фигня. Вернул обратно Lea6h и о чудо оно полетело. То возьмут леа8 и не могут в него конфиг залить. Ну берите епрст то что одобрено на что есть конфиги дирдронса - нео\леа6 и нео7 и будет все летать и не жужжать.
Эта ветка не для выяснения какой контроллер лучше
Эту бы энергию - да на перевод-инструкцию МП… 😃
Эту бы энергию - да на перевод-инструкцию МП
а что там переводить то? Базового знания английского вполне достаточно. Половина подписей - термины которые должен знать пользователь.
Всё это напоминает битву Кэнонистов и Никонистов…
Сам я на Назе не летал (но возможность покупки не исключаю), АПМ выбирал только на основе этого форума, что подкупило: Практически “максимальная комплектация плюшек” за минимальные деньги, ну не летает Наза по точкам, нет у нее некоторых интересных режимов (круг например), Настройка… ну наверное немного сложнее первое время конечно но у меня это заняло далеко не 10 часов, максимум час и я совершенно нормально полетел. Ну и цена конечно, для попробовать думаю это просто идеальный вариант.
Думаю надо прекращать тут флудить, каждый кулик в своё болото…
P.S. Есть у нас в Екате сайт один, Е1 называется, там на форуме любой вопрос превращается в срачь и оскорбления, давайте не будем превращать этот интересный и полезный ресурс в подобную помойку…
Базового знания английского вполне достаточно
Вы мне льстите - “в наше время” треть школьников учила французский, треть немецкий, но С ТЕХ пор хорошо помню только англиЦкий матерный и то со словарём. А технические термины и понятия “коптероводства”, тем более для новичков вАЩе лат-ЫНь. Так что вменяемый перевод, а не гугловская “коробка раздачи” был бы оченьно-пользителен !
Люди-человеки 😃 Как честь свою поруганную отстаивают. Субару - д…мо, Никон - д…мо, Наза - д…мо… ДА КАК ТЫ ПОСМЕЛ… и понеслось 😃
З.Ы. Со времен Мегапирата с Арду лично у меня самопроизвольных проблем не было. “Летает из каробки”, дальше просто шлифовка.
перевод-инструкцию МП
Последите за темой “Перевод описания параметров Ардупилота для коптера”. В самом-то МП думаю вам все понятно, думаю вам непонятны переменные в АРМ.
Хотя если непонятен именно интерфейс МП - спрашивайте. Только отделяйте - где параметры АРМ, а где интерфейс МП.
Вы мне льстите - “в наше время” треть школьников учила французский, треть немецкий, но С ТЕХ пор хорошо помню только англиЦкий матерный и то со словарём
Понимаю 😃 Но в любом случае если ты решил связаться с опенсурсом надо понимать что вся документация на английском, раз проект зарубежный. А значит в руки гугл-переводчик, или словарь и курить понятия. Одно дело перевести офис или фотошоп который поставил один раз и юзаешь 3-5 лет (хотя вообще не перевариваю переводы. Уж лучше оригинал английский чем перепод промтом или гуглом без коррекции) а другое дело МП который обновляется раз в 2 недели (ну примерно)
думаю вам непонятны переменные в АРМ.
…И “случаи”- методы их применения. По доступному описанию можно было бы “подобрать”-осмыслить нужную “строчку” в “фул-лист”, зная методику и последовательность настройки копа вцелом, или по признакам “неадекватного поведения” копа подкорректировать соответствующие. Или для конкретной задачи (для видеосъёмки уменьшал скорость “по ЯВ”).
Вот сЧаз перегруженный коп (при выставленном газе висения 60% и с низким от подвеса ЦТ) не держит даже лёгкий ветерок в ЖПС-сах, а Альт-Нольде (в миру - блинчик) с проседанием справился (и то - газом), а ветром сдувает - “что крутить ?”. Наклон разрешил до 40 градусов, а Он не наклоняется !..😁 Мож по описанию “чё-нить” и подобрал “лоиторного” …
при выставленном газе висения 60% и с низким от подвеса ЦТ) не держит даже лёгкий ветерок
Если вы настроили газ висения, то чтобы лучше держал точку в лоитере, КМК надо покрутить Loiter PID и Rate Loiter на скрине чуть повыше на этой же странице.
а может проблема не в настройках а в самом железе? Может моторам не хватает мощности? Сначала логи-потом уже какие то советы.
PS
Калькулятор говорит 77% газа висения
ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=ru&cooling=med…
Может моторам не хватает мощности?
Это Нова (в миру - Чирсон СХ-20) - клоноФантом.
ВМГ, конечно “ширпотреб” - слабенькое, но тут :
“возможность резво наклониться” для коррекции обламывается маленьким межпропеллерным расстоянием (320мм ка-ца )- геометрический рычаг, конструктивно низко расположенного подвеса, смещает ЦТ далеко вниз за плоскость винтов… Поэтому бОльшие пропы (9.43 - а в стоке 8.4) ещё дают возможность бомбовозу взлетать (и относительно уверенно при 1400гр), а вот резко и на много наклониться при ветре - стоковые настройки (какие?) надо менять. Если с “сссутью проблемы” не ошибся, но “несколько простых корректировок” в незнакомом пока МП должны скрасить полёт в ветер. А то уже пропов не хватает - соскребушки с асфальта 😁 …