А давайте обсудим Arducopter - APM
У меня тоже почему то горизонт периодически плывет на ровном месте,помогает перекалибровка акселя,ну у меня то хоть есть на что грешит,аксель перепаяный,а у вас…
Я не знаком пока с квадриками, его во время включения и некоторое время после него не надо держать на ровном и горизонтально (все вертолетные FBL - надо)?
У меня тоже почему то горизонт периодически плывет на ровном месте,помогает перекалибровка акселя,ну у меня то хоть есть на что грешит,аксель перепаяный,а у вас…
У меня такая фигня на AIOP v2.0, правда, летать на нем вообще невозможно, так как у него “съезжает” горизонт во время полета и он… ну сами понимаете.
А начиналось все вполне безобидно, “забывались” настройки AUX или отваливался GPS.
Решил проблему заменой контроллера на APM 2.6
Я не знаком пока с квадриками, его во время включения и некоторое время после него не надо держать на ровном и горизонтально (все вертолетные FBL - надо)?
Не во время, а после и не держать и не обязательно на ровном. Если угол на который наклонен борт представляет опасность для взлета, контроллер откажется армить двигатели. Только и всего. Если борт более менее параллельно земле, то все заведется.
По инструкции надо не шевелить его после подключения аккума, пока мигают красный и синий (калибровка гироскопов).
Шайтан машина… Переустановил МП. Подключаю через шнурок-ровно(горизонт). Подключаю по радио-криво. Подключаю опять шнурком-КРИВО!!! Все манипуляции делал на одном месте. Квадрик вертел чтоб исключить вариант кривого пола-завал горизонта в одну сторону влево. Днем, кстати завал был вправо.
Ну что , вот и вычислили пациента ! Конгратюлейшенз ! 😃 Грыжу ( телеметрию ) - ф топку ! Но перед этим я-бы проверил под мелкоскопом все места пайки , дорожки и микрухи на предмет повреждения . Особо - разъёмы …
Шайтан машина… Переустановил МП. Подключаю через шнурок-ровно(горизонт). Подключаю по радио-криво. Подключаю опять шнурком-КРИВО!!! Все манипуляции делал на одном месте. Квадрик вертел чтоб исключить вариант кривого пола-завал горизонта в одну сторону влево. Днем, кстати завал был вправо.
А может питание во всем виновато?
Ну что , вот и вычислили пациента ! Конгратюлейшенз ! 😃 Грыжу ( телеметрию ) - ф топку ! Но перед этим я-бы проверил под мелкоскопом все места пайки , дорожки и микрухи на предмет повреждения . Особо - разъёмы …
А я не уверен что телеметрия… Я же написал, что цепляю потом через шнурок и горизонт криво.
А может питание во всем виновато?
Питание идет от регулей , на APM перемычка. В видео как у Юлиана.
У меня такая фигня на AIOP v2.0, правда, летать на нем вообще невозможно, так как у него “съезжает” горизонт во время полета
А на моем прекрасно можно летать, горизонт не валит, все хорошо(ну конечно с пидами работать нада), а вот в МП горизонт завален.
я почему то уверен что опять какой то контакт оторвался
да, вроде бы нет…
А я не уверен что телеметрия… Я же написал, что цепляю потом через шнурок и горизонт криво.
Питание идет от регулей , на APM перемычка. В видео как у Юлиана.
Так телеметрия и сбивает что-то .
Так телеметрия и сбивает что-то .
Если такое может быть, то как вариант…
Если такое может быть, то как вариант…
Тут такая мысль мелькнула : правильно выше про питание заметили , при подключении телеметрии происходит скачок и сбой скорее всего на контроллере . Насколько я понял вы его питаете от одного из регулей , вот про это и пишут что не надёжно оно .
вот про это и пишут что не надёжно оно
Вот тут плюсую. По этой самой причине и пришел к opto esc, вроде бы и работает от esc, но летает как то похуже (хотя, может и убеждаю себя). В любом случае, esc “фонит” в цепь 5v, это 100%.
Питание идет от регулей
Все же смахивает на проблему с питанием.
Питание идет от регулей , на APM перемычка. В видео как у Юлиана.
Интересно на какую часть видео (или какое видео) Вы ссылаетесь. Вроде Юлиан как раз не советует запитываться от регулей.
Шайтан машина… Переустановил МП. Подключаю через шнурок-ровно(горизонт). Подключаю по радио-криво. Подключаю опять шнурком-КРИВО!!! Все манипуляции делал на одном месте.
У меня МП иногда конкретно тупит после переключения со шнурка на радио или обратно. Проблема решается открытием МП заново.
Если МП не виноват, то описанный симптом еще похож на плохой контакт. Тронул плату - контакт появился, тронул другой раз - контакт исчез.
И даже если виноват контакт, питание лучше переделать. Тем более где-то проскакивало про 3,2 вместо 3,3. А вот про 5В вроде сообщений не было. Тоже надо проверить.
Если это проблема питания, то она должна больше проявляться в полете (когда напруга скачет). А здесь речь пока о том, что летает он нормально.
Подскажите, где прочитать про проблемы встроенных в ESC BEC-ов? И что такое “видео Юлиана”?
Как вертолетчик, первый раз слышу о том, что питание от встроенного BEC какое-то не такое. Оно менее надежно бывает, потому что ESC больше вероятности что сгорит, и иногда на встроенных BEC экономят на выходных конденсаторах (BEC на пиковой нагрузке горит). Но про шум что-то не ясное пока.
Подскажите, где прочитать про проблемы встроенных в ESC BEC-ов? И что такое “видео Юлиана”?
Можно почитать на apmcopter.ru/apm (сайт от raefa). Питание по Фэншую. Там же есть подборки с видео от Юлиана для арм.
Если это проблема питания, то она должна больше проявляться в полете (когда напруга скачет). А здесь речь пока о том, что летает он нормально.
Проблема даже не в скачках питания, хотя это не тоже не есть хорошо. Вроде проскакивало сообщение, что основное питание используется как опорное при замерах. Проблема больше в шумах, т.к. они увеличиваются при подключении ОСД и телеметрии. Что отрицательно сказывается на работе контролера.
А встроенные ВЕС в основном шумные, тоже относится к РМ.
Можно почитать здесь rcopen.com/blogs/123972/18430
Прочитал, спасибо. Хорошие статьи. Их смысл в том, что в APM криво организовано питание - не ожидал - диод этот дурацкий и сэкономили на керамических конденсаторах, которые вообще-то положено около каждой микросхемы ставить в непосредственной близости. Придет мой Pixhawk, померию, что там творится. Может надо будет конденсаторы распаять.
Сегодня и я затестил прошивку 3.2.1
Восторга не получил. Квадр стал каким то энертным. Летишь вправо, бросаешь стик - он еще дооолго продолжает лететь вправо (лево, прямо, назад, куда угодно), на 3.1.х не было такого. Сделал автотюн. Итогом работы стали мелкие потрясывания, осцилляции вроде называются. Сбросил не дефолт, на нем лучше.
Словил на этой прошивке глюк в альтхолде, точно такой же ловил на 3.1.5, когда вжариваешь в какую то сторону на всю, летишь так метров 50 или больше, бросаешь стик, и квадр начинает набирать высоту и лететь в противоположную сторону. Улетает и всё, газ примерно в пол при этом. На этот раз я его ловко перехватил Стабилайзом и вернул во свояси. Когда снова включил Альтхолд - квадр снова рванул ввысь и в бок. Помогла только перезагрузка. Ни у кого не было такой хрени? Может у меня барометр как то залипает, я х.з. Но почему еще и в бок - непонятно. Выглядит как программный глюк.
GPS мой так и не заработал как надо. Опять в лоитере куда-то летит, хрен знает куда. То в одну сторону, то в другую, то кругами. И все это на повышенных оборотах. Точно прям знает, что делает. Но сегодня я взял с собой LEA-6H, и… Точно такая же фигня. Причем LEA-6H был многократно использован и отлично себя вел. Осталось два варианта - поставить тот модуль, что всегда был на этом квадре и успешно работал. И 2-й вариант - магнитометр я поставил отдельную платку, компас там не HMC5883L, а HMC5983. Он замечательно калибруется, идеально показывает стороны света и знатоки неоднократно говорили, что он полностью совместим с HMC5883L, но лучше. Вот осталось попробовать таки вернуть компас, который был. В чем еще может быть причина такого поведения лоитера - я ума не приложу.
Фоточку заката сделал:
компассмот? У меня кстати показания компассмота всего 4%. Отключил его совсем. Лойтер отлично летает. Вжаривать не пробовал. Зачем на коптере с подвесом вжаривать? 😃
Опять в лоитере куда-то летит, хрен знает куда. То в одну сторону, то в другую, то кругами
попробуйте полетать с одним курсом, не крутите по яву, проконтролируйте по датафлешь логам и телеметрийным что красная всегда оставалась в одном напралении
не доруливайте по яву, убедитесь что рама весь полет держала реальный заданный изначально курс
оцените точность определения позиции жпс по логам.
мебиус и прочие видеобрелки. выкинье их нах и забудьте (если они есть) так фонят что их можно квалифицировать как глушилку жпс
закат ништяк!
Словил на этой прошивке глюк в альтхолде
рванул ввысь и в бок.
в лоитере куда-то летит, хрен знает куда
Я вчера по дачам 3 часа бегал - еле нашел. Тоже рванул ни с того ни с сего непонятно куда. Причем в стабилайзе тоже был полный неадекват. Пока я соображал, что делать он уже на пол километра от меня учухал. Включил ему возврат домой, он вроде попытался развернуться да дерево помешало. Это я потом по видео посмотрел.
Блин, прикольно у вас с квадриками. Улетают сами куда хотят. Что делать, если он вдруг полетит сам куда-то?
Что делать, если он вдруг полетит сам куда-то?
провожать взглядом
А если серъезно, то нормально настроенный АПМ никуда не улетит.
Всего то надо ничего: дождаться 3DFix, убрать вибрации, откалибровать компас.
И не торопиться!