А давайте обсудим Arducopter - APM

arb

Если кому интересно. Один из способов снижения вибраций до 0,5 - продление луча до конца пропа.
Механизм. Одинаковая ударная нагрузка при прохождении пропом луча. Исчезает дополнительный дисбаланс.
Проверено на стенде и в воздухе. Уменьшаются требования к балансировке пропа.
Не настаиваю, это всего лишь один из вариантов.

usup

А мне кажется на таком длинном луче дополнительная вибрация,резонансы будут происходит,а вот на счет влияния выкосов на продолжительности жизни моторов,подшей никто из камрадов не высказался((видать новая технология,никто еще толком нииспробовал)))

alexeykozin
usup:

а вот на счет влияния выкосов на продолжительности жизни моторов,подшей никто из камрадов не высказался((видать новая технология,никто еще толком нииспробовал)))

вот тут хорошо рассказано, даже с видео, постом выше как летает на софте “ардукоптер” forum.apmcopter.ru/threads/…/page-6#post-2038
я врядли лучше расскажу, разве что не упомянуто на стабильность на сверхнизких высотах

arb
usup:

А мне кажется на таком длинном луче дополнительная вибрация,резонансы будут происходит

А мне не кажется. Я проверил несколько раз. Еще раз проверено на квадре и стенде (лучи позволяют).

usup:

,а вот на счет влияния выкосов на продолжительности жизни моторов

Абсолютно никакой связи. Выкосы нужны для стабильности полета. Жизнь мотора (подшипника) зависит от качества самого подшипника и качества сборки.

usup:

видать новая технология,никто еще толком нииспробовал

В чем конкретно новая технология. Народ давно все перебробовал.

usup

Так я не про то,насколько хорошо летает,это уже и так понятно,просто начал за моторки беспокоится,стоит ли этот выкос того чтоб периодически подши менять

arb
usup:

просто начал за моторки беспокоится,стоит ли этот выкос того чтоб периодически подши менять

Уточните вопрос. С чего такие опасения?

usup
arb:

Абсолютно никакой связи. Выкосы нужны для стабильности полета. Жизнь мотора (подшипника) зависит от качества самого подшипника и качества

ну если подумать…сила тяжести приложена вертикально,поток создается под углом,соответсвено больше нагрузки на одну сторону подша,это все мое имхо возможно ошибаюсь.

arb:

В чем конкретно новая технология.

ну это вообще то шутка была,народ то давно все перебрал,но чот бурного обсуждения о стабильности полета с выкосом я пока еще нигде не встретил,видимо все прелесть выкоса заканчивается после 1м))

arb:

опасения?

Denis87:

Нагрузка, а следовательно и газ увеличатся. Моторы частично будут работать друг против друга, напрасно разряжая аккумулятор.

Roman89:

Если ничего не путаю, по моему на этом форуме, этот вопрос уже бурно обсуждался, приводили примеры с векторами тяги, говорили об увеличенной нагрузке на подшипники моторов, управляемости

Roman89

Пока речь о вибрациях и я спрошу. После балансировки ВМГ на стенде, вибрации по осям X,Y, в пике от -1 до 1 (было -5 до 5), а по оси Z, было от -15 до -5 и почти не уменьшилось. Подскажите направление борьбы с вибрацией по Z.
Рама Alien 450 с моторами 2212, APM на виброплощадке с силиконовыми демпферами. Винты 10*4,7 китайский карбон.

usup

Ну я победил вибрацию по z силиконовыми колечками под моторы,за одно и выкосы ими же задал

arb
usup:

ну если подумать…сила тяжести приложена вертикально

Только в простое.

usup:

поток создается под углом,соответсвено больше нагрузки на одну сторону подша,это все мое имхо возможно ошибаюсь.

Поток создается по оси вращения. Кроме того выкос делается небольшим и на работоспособность двигателя в целом не сказывается.

usup:

но чот бурного обсуждения о стабильности полета с выкосом я пока еще нигде не встретил

Были и не один раз.

usup:

видимо все прелесть выкоса заканчивается после 1м

Прелесть выкоса соблюдается на любой высоте. Например нет дрейфа по ветру в стабе (в определенных пределах). В первую очередь хороша для видео. Но у любого плюса есть и минус - тяга перераспределятся с удержания высоты на удержание позиции. Соответственно снижается время полета. К тому же немного усложняется конструкция. Каждый для себя решает, что важнее: время или стабильность.
Против выкоса играет и такой фактор. Зачем нужен лишний геморрой, если хороший мозг и хороший подвес обеспечивают ту же стабильность без проблем.
И один из таких мозгов АРМ и еже с ним.
Если надумаете, то лучше делайте выкос наружу (не будет подушки при старте) и угол не более 7 (вроде где-то проскакивало).

Roman89
usup:

Ну я победил вибрацию по z силиконовыми колечками под моторы

Я заказал карбоновую трубку и мотормаунты, попробую поменять лучи, в надежде что это поможет. Но и к колечкам уже присматриваюсь.

usup
arb:

Соответственно снижается время полета

интерессно насколько?

arb:

то лучше делайте выкос наружу

ну это я так понимаю только для лучшего прохождения поворотов?

arb
Roman89:

Подскажите направление борьбы с вибрацией по Z.
Рама Alien 450 с моторами 2212, APM на виброплощадке с силиконовыми демпферами. Винты 10*4,7 китайский карбон.

Если правильно помню рама складная? Я так понял хлипкая. Значит ужесточать, стягивать лучи, поэкспериментировать с виброплощадкой (поменять жесткость, а вдруг поможет). Да виброизоляция мотора тоже помогает.
Поменять раму, раз у многих проблема.

Roman89:

Винты 10*4,7 китайский карбон.

Жестокая вещь. У меня такие же. Решение уже озвучил раннее. Статически до конца не балансируются. Имеют дисбаланс в разных плоскостях. Балансировать зачастую надо как автомобильное колесо (в 2-ух плоскостях). А такой возможности нет.

usup:

интерессно насколько?

Чем больше выкос, тем больше потери. Конечно не криминально, но все же. Лично себе делать ни за что не буду. Они мне точно будут лишние.

usup:

ну это я так понимаю только для лучшего прохождения поворотов?

Нет. Для лучшего старта с земли. Воздух выдувается наружу. Меньше воздушная подушка, завихрения. Меньше влияние на барометр.
В воздухе уже все равно наружу или внутрь.

Roman89
arb:

Если правильно помню рама складная? Я так понял хлипкая. Значит ужесточать, стягивать лучи, поэкспериментировать с виброплощадкой (поменять жесткость, а вдруг поможет).

Пока эксперименты с виброплощадкой показали, что в моём случае на силиконовых бочёнках лучше всего. Сразу посетила мысль о более жестких лучах, а со стяжками завтра поэксперементирую. Заодно придется и винты заказать более достойные. Спасибо за советы.

arb
Roman89:

Заодно придется и винты заказать более достойные.

К сожалению из тех которые не требуют балансировки встречал только типа Т-мотор, но они сейчас делают типа 10*3,3 (шаг уже мал). Но если еще нужны рекомендации, то лучше почитать в профильных темах.

usup:

силиконовыми колечками под моторы,за одно и выкосы ими же задал

Да совсем забыл. Самый правильный выкос наружу - лучом. Выкос мотором наружу опасен тем, что при низком моторе и мягком винте есть опасность достать винтом луч. Пока держишь в руках этого не видно, а на резких эволюциях так часто ломают и винт, и луч.

parahawk
Roman89:

Пока речь о вибрациях и я спрошу. После балансировки ВМГ на стенде, вибрации по осям X,Y, в пике от -1 до 1 (было -5 до 5), а по оси Z, было от -15 до -5 и почти не уменьшилось. Подскажите направление борьбы с вибрацией по Z.

Под виброплощадку 20-50 грамм плоского свинца снизу притянуть двумя тонкими хомутами (для надёжности - чёрными всеатмосферными стяжками европартнёр). АПМ на виброплощадку приклеить на обычном пенном двустороннем скотче, но лучше на нём же, но который для виброразвязки (часто кладут с мозгами в комплект).

arb

Тоже хорошее решение, но к сожалению с такой вибрацией надо бороться в корне (с источником). Иначе все равно скажется. Вылезет когда не надо.

parahawk
alexeykozin:

выкос дает стабилность и действующих факторов несколько.
наиболее четко разница заметна на квадрах с максимально большими пропеллерами на минимально коротких лучах. (будет отраженным потоком воздуха поддувать под диагонально противоположный винт и совершать кувырки, взлет такого коптера возможен только резким подскоком до полутора-двух метров)

Может быть, но квадр на 18х пропах нормально висит на дефолтных пидах. Вялый конечно, но у земли его не колбасит и взлетает спокойно.

попробуйте на такой повисеть в сантиметрах от земли, а с выкосами будет висеть как на воздушной подушке

Чисто технически - согласен. Но мы летаем в метрах над землёй, поэтому этим можно пренебречь.

большие , возможно слишком мало банок в батарее для моторов с таким низким кв.

Кстати, я ошибся по пидам! Ошибся по пидам stab.roll/pitch. Это я их поставил 4 после того как понял что акрогрузовик мне пока не нужен. 😃

А автотюн на тюнеаггр 0.09 их сделал stab.roll=8.79 и stab.pitch=7.93 !!!

Это получается окта, пропы 18x6.5, моторы 5010 288kv 6S, 22а акк и подвес 3.6кг с панасом. Без подвеса на 45% висит как фантик. С грузом на 55% вроде. Но уменьшил stab.пиды и нормально. На резких роллах питчах возвращается в горизонт на раз. Осталось яву достроить.

arb:

Тоже хорошее решение, но к сожалению с такой вибрацией надо бороться в корне (с источником). Иначе все равно скажется. Вылезет когда не надо.

Когда коптер на столе, а на улице солнце и хорошая погода, а других пропов нету, а с текущими уже два бубна порвано, то самое быстрое - это грамотно исполнить виброразвязку и летать.

ufk
Roman89:

Винты 10*4,7 китайский карбон.

Вот основное направление борьбы с вибрациями…в мусорку

Я понимаю когда большие лопаты берут говнокарбон, там хоть как бы выбора нет, либо оный либо весьма не дешевые t-motor например, и если действительно нет возможности взять последние то приходиться…Но маленькие пропы, есть же APC, накой это говно брать?

Roman89
ufk:

есть же APC, накой это говно брать?

Каюсь, сглупил. Брал с запасом, научится летать, сломал всего пару пропов, а запас-то остался.

minii
ufk:

Главный разраб писал на форуме арду на подобный вопрос, рэнди или как там его…

У меня например ± 0.5, без напряга, на APC пропах

Как найти? Хочу понять, что именно он советовал и по каким причинам.