А давайте обсудим Arducopter - APM

ufk
Roman89:

Винты 10*4,7 китайский карбон.

Вот основное направление борьбы с вибрациями…в мусорку

Я понимаю когда большие лопаты берут говнокарбон, там хоть как бы выбора нет, либо оный либо весьма не дешевые t-motor например, и если действительно нет возможности взять последние то приходиться…Но маленькие пропы, есть же APC, накой это говно брать?

Roman89
ufk:

есть же APC, накой это говно брать?

Каюсь, сглупил. Брал с запасом, научится летать, сломал всего пару пропов, а запас-то остался.

minii
ufk:

Главный разраб писал на форуме арду на подобный вопрос, рэнди или как там его…

У меня например ± 0.5, без напряга, на APC пропах

Как найти? Хочу понять, что именно он советовал и по каким причинам.

ufk
minii:

Как найти?

Не имею ни малейшего понятия, я натыкался случайно когда искал почему у меня перестал работать ppmsumm на новой прошивке, просто запомнил сей факт(а речь там в топике шла как раз про “новую прошивку” с повышенным требованиям к уровню вибраций, какая там первая была с использованием инерциалки для удержания высоты\позиции? ).

Roman89:

а запас-то остался.

Если запас большой можно попробовать отобрать из них лучшие…и уже их балансить…но надо в динамике, в статике как уже выше писали их балансить зачастую бессмысленно, тоесть крутить(мотором естественно) их на луче или стенде, баласить кусочками изоленты например и замерять изменения уровня вибраций(можно даже рукой, можно виброметром в телефоне)…таким путем можно достичь более или менее нормальных показателей…

BossTon

Коллеги, помогите…
Что может заставить APM перегрузиться либо выключиться?
Вкратце. Летал себе спокойно, поставил переключалку каналов видео вот такую:
- упал…
Теперь подробнее.
имею данную схему питания на коптере (кстати, может в ней принципиально что-то не так?)
Комментарий сразу. Повер модуль использовал, но от регуля мне питать больше понравилось,(он дает 5.25v, логи фиксируют напряжение на APM 4.90 ± 0.05v) Повер Модуль сейчас осуществляет только функцию датчика тока.

Далее поставил переключатель видео каналов и подключил его следующим образом:

В полевых испытаниях после включения обратил внимание на то, что не могу заармиться. приемник работает, гимбл рулится, а коптер не армится… нажал кнопку перезагрузки APM, так он даже включаться не соизволил после этого.
Передернул питание… все заработало.
Взлетел… поставил на удержание позиции на высоте 2х метров над травой. попереключал видео каналы. снова завис на месте и бац… сальто через левое плечо и в траву.
Логи снижения зафиксировать не успели, последние данные ровные и просто обрываются. питание мозга без скачков около 4.90 значит APM просто вырубился.
Что в моем подключении могло вызвать это?

DChernov
BossTon:

но от регуля мне питать больше понравилось

В результате у Вас питание мозгов, приёмника и переключателя видео идёт через самовосстанавливающийся предохранитель АПМа, который суть зло.
Есть у него тенденция внезапно срабатывать.
В качестве полумеры попробуйте перекинуть питание видеосвича на гребёнку выходов АПМ, конечно, если Ваши 5.25 В не погубят видеосвич.

BossTon
DChernov:

В качестве полумеры попробуйте перекинуть питание видеосвича на гребёнку выходов АПМ

Вообще запитать свитч от приемника идея была не из лучших… это от лени… я если и буду снова его использовать, запитаю от UBEC от которого питается MinimOSD. Просто она труднодоступна и нужно тянуть новые провода…
Я просто понять хотел в чем дело? в большом количестве потребителей от APM, в неправильном подключении и порядке заземлений, может сам свич сумашедший))

DChernov

Скорее всего, дело в

BossTon:

в большом количестве потребителей от APM

minii

Контакт плохой в проводе питания к APM.
Перезагрузиться может при временном пропадании питания (контакт) или при сильном проседании. Выключиться - если контакта нет или слишком высокое входное напряжение.
Если проверка контактов не помогает, снимите эту переключалку временно, проверьте без нее.

BossTon
minii:

Если проверка контактов не помогает, снимите эту переключалку временно, проверьте без нее.

Без нее все заработало без проблем… правда уже дома тестил, но на 20% газу нормально жужжал минуты три…
Врядли плохой контакт…
Ибо когда не хотела включаться APM, когда она не армилась не принимая сигналы с пульта, гимбл отлично слушался сигналов идущих напрямую с приемника, а значит он получал питание.

minii

Странно, что переключалка так влияет. Она потребляет мизер - самый маленький потребитель в схеме.

Roman89
ufk:

тоесть крутить(мотором естественно) их на луче или стенде, баласить кусочками изоленты например и замерять изменения уровня вибраций(можно даже рукой, можно виброметром в телефоне)…таким путем можно достичь более или менее нормальных показателей…

Я балансирую на стенде, собрал по дневнику Никиты Есенина. X,Y- вибрации убираются полностью, остаётся только Z, вот и думаю теперь, винты или раму менять.

minii

Спасибо, конечно, но это ответ на совсем другой вопрос, который я собственно не задаю.

ctakah

Проверяя теорию долголета собрал соосную окту. На арм слишком вялая реакция на стики газа , не стал рисковать кучей карбон пропов при автотюне и поменял контроллер на назу- повис как вкопанный , стало быть дело не в механике, ну и назрел вопрос- кто нибудь летает на окте сооске с 15" пропами 4 S напряжением и менялись ли координально пиды? Фото супостата : imhocloud.com/image/72TP

arb
Roman89:

Я балансирую на стенде, собрал по дневнику Никиты Есенина. X,Y- вибрации убираются полностью, остаётся только Z, вот и думаю теперь, винты или раму менять.

Вообще странно, что Z остается. Обычно убирается все. У Вас Z остается на стенде? Это уже осевые биения , но даже если есть зазор в двигателе он выбирается тягой.
Если появляется на раме, значит рама больше винта виновата.

ctakah:

Проверяя теорию долголета собрал соосную окту. На арм слишком вялая реакция на стики газа , не стал рисковать кучей карбон пропов при автотюне и поменял контроллер на назу- повис как вкопанный , стало быть дело не в механике, ну и назрел вопрос- кто нибудь летает на окте сооске с 15" пропами 4 S напряжением и менялись ли координально пиды? Фото супостата : imhocloud.com/image/72TP

Конечно дело не в механике , а в настройках, пидах. У каждого коптера свои пиды и это больше зависит от ВМГ. У другого при той же схеме пиды будут другие.
Если вяло добавьте стаб.

Roman89
arb:

Вообще странно, что Z остается. Обычно убирается все. У Вас Z остается на стенде? Это уже осевые биения , но даже если есть зазор в двигателе он выбирается тягой.
Если появляется на раме, значит рама больше винта виновата.

На стенде убираются полностью, а на раме мне APM выдаёт повышенные вибрации по Z. Получается, либо лопасти винта не симметричны и я просто грузиками загнал X,Y в середину.
Неспешный полёт в loiter, ветра почти нет

alekcandr47

Люди скажите что обозначает эта надпись. постоянно мегает (prearm: bad velocity)

ctakah

не бьются данные баро и гпс по высоте , такой вывод я сделал по гугл переводу.

alekcandr47
ctakah:

не бьются данные баро и гпс по высоте , такой вывод я сделал по гугл переводу.

И что это значит… как это исправить эта ошибка вылезает постоянно. коптер странно ведет себя когда включаешь режим лоутер…

ctakah

У меня получилось убрать еще одной перекалибровкой всего по кругу, сейчас иногда выскакивает,но крайне редко ,забил.