А давайте обсудим Arducopter - APM
да нет проблем, во всяком случае завтра пристрою, попробую летануть, за одно и с таротом до конца разберусь
спасибо!!!
попробую летануть
Включите лог по вибрациям и гляньте что у вас там вообще происходит…Default + IMU в настройках лога
медная самоклеющаяся фольга 50мм. покупал тут
медная самоклеющаяся фольга 50мм. покупал тут
Спасибо! Есть ли смысл переделывать на медь?
Спасибо! Есть ли смысл переделывать на медь?
чисто эстетика, удобство самоклейки. удобство пайки
Всем здоровья!
Сегодня сосотоялся второй вылет моего, миниАРМом управляемого аппарата. Жпс через минуту после включения нашёл 15 спутников. Выяснилось. Что висит он довольно не плохо, но не без изъяна.
Не вините за качество съемки, снимал телефоном.
Аппарат взлетает в “стабилайзе” очень адекватно. Рулится довольно хорошо, даже на посадку идёт без “расколбаса”, и это на дефолтных “пидах”. В “лоитере” висит довольно уверенно, до тех пор, пока не начнёшь крутить его по “Яву”… Начинаю крутить по часовой. При повороте на 90градусов начинает сильно терять высоту. Причём, почти не обращая внимания на стик газа, вплоть до падения. При повороте против часовой, практически та же картина, но начинает набирать высоту…
Файлсэйф, при понижении вольтажа отрабатывает адекватно. Аппарат врубает “ртл” и летит домой. Но, при выключении передатчика (висел при этом в лоитере) вырубает моторы!!! При том, что прописан “RTL”…
Пока не знаю, как качать логи и как настроить АРМ, для записи логов. Типа - что писать. Если подскажете, буду признателен. 😃
Жпс через минуту после включения нашёл 15 спутников
жпс хорошо работает в израиле, а говорят в шатах просто супер, даже бывают автономные газонокосилки которые по жпс не выезжают за газон.
увы в РФ это не так, уже года два как качество позиционирования сильно испортилось. самые хорошие односистемные приемники в самый лучший день -12 спутников и не очень стабильное качество позиционирования
При повороте против часовой, практически та же картина, но начинает набирать высоту…
очень похоже что у вас в пульте паразитный микс ява на газ. возможно именно тогда когда ваши тумблеры в альтхолде
Файлсэйф, при понижении вольтажа отрабатывает адекватно. Аппарат врубает “ртл” и летит домой. Но, при выключении передатчика (висел при этом в лоитере) вырубает моторы!!! При том, что прописан “RTL”…
на приемнике радио сигнал должен падат в канале газа при выключении пульта к примеру до 900, а тротл фаилсэф должен иметь настройку 950 при этом. и фаилсэф по газу должен быть включен
Хм, что то движки не армятся, крутанутся на секунду и всё, все откалибровано
аналогично и через андроид
Друзья, посмотрите пожалуйста логи. Соосная окта с моторами 4110 на 17" и 15" пропеллерах. Суть вопроса в следующем: Во время полета пару дней назад, на высоте около 5-7 метров коптер вдруг резко просел, но перед самой землей сильно добавил газу. Получилась быстрая жесткая посадка. В логах видно, что показания барометра скаканули вверх метров на 10, соответственно мозг решил “восстановить” высоту и убрал газ, а потом добавил. После этого, я час отлетал, высадил три комплекта аккумуляторов и все было нормально.
Сегодня опять подлетнул, высадил комплект акков. На втором комплекте та же ерунда, судя по логам.
И вот собственно вопрос… Это глюк прошивки? Барометра? Или где-то мой косяк? Стечение каких то обстоятельств…я склонен думать, что повторяющаяся случайность - скорее закономерность.
logs.zip
будут неустранимые вибрации купите себе площадку
Мне тут тоже долго рассказывали про вибрации после крашей, хотя был срыв синхры. А вибрации были не больше трёх, хотя с такой площадкой на другом ±10 и отлично летает:
не могу понять, зармил, отключив контроль
кувыркается набок, подключал так
ощущение, что напутаны моторы
и ещё вопрос, можно ли при подключенном акб, подключать к компу?
Ребята, посоветуйте пожалуйста с выбором LRS, у меня АПМ 2.5, хочу приобрести LRS и подключить желательно одним проводом через PPM если возможно. Спасибо.
ощущение, что напутаны моторы
и ещё вопрос, можно ли при подключенном акб, подключать к компу?
Попробуйте в MP, motor test сделать, всё станет ясно. К компу с включенным АКБ можно спокойно подключать, я сначала батарейку подключаю, потом шнурок USB.
И вот собственно вопрос… Это глюк прошивки? Барометра? Или где-то мой косяк? Стечение каких то обстоятельств…я склонен думать, что повторяющаяся случайность - скорее закономерность. logs.zip
по обоим логам баро скачет в обеих случаях, а скачка нет в этот момент ни по акселю ни по жпс альтиметру.
если баро прикрыт и плотно прижат непрозрачным поролоном то какието серьезные неполадки с баро ms5611 его обвесом или дорожками на печатной плате. (если баро неприкрыт то скачки могут быть следствие попадания света)
поскольку обычно соосная окта стоит достаточно недешево - лично я бы не стал бы рисковать продолжать эксплуатировать на ней такой контроллер.
даже в случае замены микрухи хорошо бы провести серию тестов на аппарате попроще
±10 и отлично летает:
при таких вибрациях аппарат и конструктивно долго не пролетает.
в стабе скорее всего держаться будет но даже если и будет держать высоту в альтхолде то велик риск что его “киданет”
и на подшипники нагрузка и все разбалтываться и раскрутиться будет пытаться
Решил тут проверить как мой коптер смотрит на стороны света. Делал в комнате на полу, подальше от всяких предметов. Отметил на полу точку, чтоб при поворотах компас был в одном и том же месте (чтоб если и был какой-то магнитный фон у меня дома, то во всех положениях чтоб он был одинаковый). Поочередно располагал раму носом в одну из сторон света начиная с Севера, и по часовой стрелке. При этом в МишнПланере выводил градусы четко “в 0”
Вот что получилось:
На Север
На Восток
На Юг
На Запад
Выставил север вращением модуля компас+гпс, другие стороны разбежались…
если ошибка от всех направлений равномерная на одинаковый угол в одинаковом направлении то пара вариантов
- если компас внешний - довернуть на угол ошибки в противоположную сторону.
- если довернуть невозможно - убрать автодеклинейшен и ввести деклинейшен вручную.
если ошибка разная при разных сторонах света - то размагничивать окружение компаса и перекалибровывать
Я так понимаю, у меня как раз третий случай с неравномерной ошибкой. Точнее, все, кроме одной (Севера) отклоняются против часовой стрелки.
Из намагниченного ближайший к компасу- мотор. Но когда жидкостным компасом проверяешь, он вроде и не влияет на стрелку.
Попробую еще на улице проделать то же самое, но сначала еще раз откалибрвать там же. Есть надежда все лучше будет выглядеть.
неполадки с баро ms5611
Вот я тоже склоняюсь к такой мысли, что борометр глючит. Окта собрана хорошо, барометр прикрыт паролоном, и вся электроника под непрозрачным колпаком. Все собрано на виброразвязках, винты отбалансированы. В штиль висит, как прибитая, не дрейфует ни по высоте ни по позиции даже без активации ЖПС. В Лоитере тоже отлично. Попробую поменять контроллер, в закромах вроде есть…
Обновился до 3.2.1 плюс собрал квадрик на новой раме (от старой отличается не сильно). Естественно очистил память контролера и все откалибровал заново. Теперь квадрик не в какую не хочет весить в Loiter, начинает куда-то улетать. Хотя раньше висел на месте и даже не шатался. В чем проблема не понимаю. Скорее всего дурит компас (не нравятся мне его показания), но с чего бы вдруг? %)
На Север На Восток На Юг На Запад
магнитный компас показывает немного не север )
он не учитывает магнитное склонение.
поэтому туристический магнитный компас можно применять но очень ограниченно, чтобы увидеть равномерность.
в конечном итоге проверять компас автопилота + правильность склонения следует по соответствию параллельности визуальным ориентирам и красной линии в мишен планере.
например ставим аппарат параллельно стенке дома которая на север, или башня от вас какая видимая на север ровно. смотрим как красная линия ложится в мишен планере, параллельно ли стене дома на карте, если немного есть отклонение - отключить автодеклинейшен и установить склонение вручную
Обновился до 3.2.1 плюс собрал квадрик на новой раме (от старой отличается не сильно). Естественно очистил память контролера и все откалибровал заново. Теперь квадрик не в какую не хочет весить в Loiter, начинает куда-то улетать. Хотя раньше висел на месте и даже не шатался. В чем проблема не понимаю. Скорее всего дурит компас (не нравятся мне его показания), но с чего бы вдруг? %)
а вы компас хорошо откалибровали?
Настройки размещения компаса не слетели?
Положение компаса не меняли?
проверьте правильность вращения моторов и точно ли правильно подключили. Я как то два мотора случайно спутал
при таких вибрациях аппарат и конструктивно долго не пролетает.
Нет, нет и нет…это все фигня, все рекомендации разработчиков и прочее, господин Локонафт гарантирует…а от вибраций коптер и мозги только закаляются, становятся крепче и выносливее…
магнитный компас показывает немного не север )
Алексей, Вы гляньте где компас стоит, он же практически прижат к мотору