А давайте обсудим Arducopter - APM

LampGraph

В составе набора APM 2.8 лежал Power Module. Планировал использовать его как датчик тока. Был приятно удивлен когда увидел что модуль собран на mp1584. Теперь использую по назначению:-) Оригинальный тоже стали делать импульсным или это просто китайцы молодцы?

alexeykozin
LampGraph:

Оригинальный тоже стали делать импульсным или это просто китайцы молодцы?

оригинальные тоже импульсные но у них микруха до 18 вольт. изза искры при включении и самоиндукции частенько летят от 4 баночных батарей.
MP1584 по даташиту на 28 вольт что само по себе хорошо, но нужно еще оценить стабильность, помехи, скорость реакции при перепадах потребления

LampGraph
alexeykozin:

но нужно еще оценить стабильность, помехи, скорость реакции при перепадах потребления

Что смогу и соображу затестю. Если есть какая методика для тестирования - поделись, поробую сделать.
Есть мультиметр, осциллограф, голова и руки.
Логи какие включить в APM при полетах?
Я на таком модуле (с этим чипом) автомобильное зарядное собирал - телефон и планшет с GPS одновременно заряжает на ура. Постоянно от него питается видеорегистратор и планшет. При этом в сильную жару отключается от перегрева, но в машине он в закрытом корпусе без радиатора и не обдувается.

lokanaft

У меня один на MP1593, а другой на МР1584 и втыкаю 6 банок. Вот лог МР1584 на 4s:

А вот от бека х4 регулятора на 6s:

Igaron

Продолжил подключать светодиоды по мануалу с официального сайта. Arming led подключил без проблем и они работают как надо (при дизарминге мигают, при арминге ровно горят), а вот gps-светодиод почему-то работает параллельно с arming led.

suris2009

Почему в Tower (Droid Planner 3) невозможно сделать арминг с помощью слайдера на экране? Двигаю слайдер, но ничего не происходит. Может в самой программе чек лист какой то не проходит, что не даёт арминг сделать? В Droid Planner 2 и Droid Planner 1 армится запросто. В Tower из-за этого невозможно включать режим автовзлёта…

И ещё один вопрос: у меня рама по типу дохлого кота. Алиен 500. Какую в МП раму выбрать X или V

SovGVD
alexeykozin:

трикоптера небыло поэтому только теоретически.
1 быстрая безлюфтовая хвостовая вертолетная серва, хорошее питание для нее, чтоб не просаживалась напруга
2 yaw rate p понижать по 10%
3 yaw rate D повышать по 10%

    • видимо всё же небольшой люфт для мелкой трешке критичен, придется по другому механизм делать, а не так как решили HKшники
    • крутил вертел, немного лучше становится (угол колебания уменьшается, есди примерно на 30% понизить), но раскачка никуда не уходит
  1. D для трешке по yaw почему то все советуют ставить в 0
Baltimor:

ИМХО тримировать по яву надо.

возможно, просто это не первая трешка на APM, но первая маленькая, с большими и средними проблем не было с yaw.

huntsman60
suris2009:

И ещё один вопрос: у меня рама по типу дохлого кота. Алиен 500. Какую в МП раму выбрать X или V

Если рама такая, то однозначно X.

PRS-X

Господа, подскажите - при полете по точкам через MP, в каком режиме он летает?)

Суть в том что не могу идеально подобрать пиды, вследствие чего в stabilize он летает так себе, но в том же loiter летает идеально. Интересует в первую очередь автоматический полет по точкам, и важно знать, насколько предсказуемо он будет лететь. Нужно ли мучаться с тонкой настройкой пидов, или и так будет норм?

Заранее спасибо!

huntsman60
PRS-X:

Господа, подскажите - при полете по точкам через MP, в каком режиме он летает?)

Режим Auto - полет по заранее построеному маршруту. И режим Guided - в реальном времени через радиомодем, т.е. управление коптером кликом по карте.

SKIF-D
PRS-X:

Господа, подскажите - при полете по точкам через MP, в каком режиме он летает?)

Суть в том что не могу идеально подобрать пиды, вследствие чего в stabilize он летает так себе, но в том же loiter летает идеально. Интересует в первую очередь автоматический полет по точкам, и важно знать, насколько предсказуемо он будет лететь. Нужно ли мучаться с тонкой настройкой пидов, или и так будет норм?

Заранее спасибо!

В лоитере.точнее как в лоитере.

arb
Igaron:

а вот gps-светодиод почему-то работает параллельно с arming led.

Возможно в настройках вместо ЖПС заведен арминг. Надо проверить, что стоит на А6.

suris2009
huntsman60:

Если рама такая, то однозначно X.

Да, рама именно такая. Ну а по армингу в Tower может кто то, что то сказать?

sergey12

Кто подскажет. как включить в миссион планере параметр высоты .чтоб отображался в окошке osd.сегодня на полетах выявилась проблема. в режиме удержание по гпс высота по приборам остаётся той в которой фиксирую коптер ,а на самом деле коптер опускается, а цифра высоты остаётся зафиксированной .раньше не было токого.

huntsman60

Сегодня летая fpv на крайней прошивке (3.2.1) заметил, несколько моментов:

  1. В Loiter квадрик не держит горизонт. Вероятно был ветер и он таким образом стабилизировался, но как-то слишком сильно кренился на мой взгляд. В AltHold горизонт держит отлично. Можно как-то поправит? 😎
  2. На OSD отсчет высоты начинается почему-то ровно с 200 метров. Не совсем удобно. Можно как-то сделать, чтобы с нуля отсчитывал? 😒
ssilk
huntsman60:

отсчет высоты начинается почему-то ровно с 200 метров

В настройках ОСД укажите относительную высоту, вероятно у Вас стоит абсолютная, от уровня моря…

rual
huntsman60:

В Loiter квадрик не держит горизонт. Вероятно был ветер и он таким образом стабилизировался, но как-то слишком сильно кренился на мой взгляд. В AltHold горизонт держит отлично.

Гы, чувак) Учи матчасть. За счет недержания горизонта он удерживается на месте )))

LampGraph

Нужен совет. В стабе с 12 пропами ведет себя спокойней чем с 10, время полета больше. В лоитере с 12 пропами в ветер, а также при снижении сильно болтается, но позицию держит. С 10 намного ровнее. Что крутить для 12?

rual
LampGraph:

В лоитере с 12 пропами в ветер, а также при снижении сильно болтается, но позицию держит. С 10 намного ровнее. Что крутить для 12?

Уменьшить ПИДы удержания и немного поднять минимальный газ (тут главное не переборщить, а то улетит на свежих батареях). Но на мелкой (для пропов) раме может не помочь, ибо с увеличением диаметра пропов и небольшом зазоре между лопастями резко увеличивается экранный эффект. При спуске и борьбе с ветром коптер как бы “накатывается” на уплотнение воздуха под собой, снижая газ и увеличивая крен сваливается с зоны уплотнения с ускорением, чем создает новую зону уплотнения.
Вот пример с 9ми пропами на 330й раме:

youtu.be/aPZbkEU9Dcs

Зы: улёты вправо связаны с потерей фикса, видимо низкий туман + влажность.

lokanaft

rual, нифига се, а мне казалось, что рева у меня нестабильно держится.