А давайте обсудим Arducopter - APM

ufk
meliamd:

да собрал сам

Компасмот врядли поможет в вашем случае, внешний компас на штанге без оного работает нормально обычно…
Что может быть и что нужно проверить:
1)Действительно ли внешний компас используется, на апм там дорожку вродь на плате нужно было резать и т.д., проверить можно просто, при подключенном мишн планере взяв гпс модуль в руку и покрутив оный как компас, если будет реакция компаса в мишн планере то ок, нет - значит внутренний работает и тогда нужно смотреть как на вашей плате подключить внешний компас.
2)Проверить уровень вибраций(включить лог вибраций в настройках), при сильных вибрациях все авторежимы будут глючить, а у вас я вижу пропы не очень и моторы похоже тоже не из качественных, так что вибрации могут быть очень сильными.
3)Сам модуль гпс+компас неисправен, тем более что покупался с рук… у меня был гпс модуль такой, полудохлый, вел себя примерно так же…

meliamd

пока пробую выполнить и проверить все выше сказанное, такой вопрос: когда калибрую компас у меня всегда значения с минусом все три, так и должно быть ? просто на видео у людей значения в плюсе. и еще один вопрос , на карте в мисион планере , коптер показывает три лини , красная желтая и черная, так вот красная и желтая совмещены и смотрят в одну сторону, а черная совсем в другую и постоянно перемещается (скачет ) и это как раз gps, так и должно быть?

ufk

Напишите какие у вас значения получаются
Я не обращал внимания никогда на это, сейчас проверил, на обоих компасах 2 значения с минусом получатся, как по теории допустимо я не знаю.

“скакать” ничего не должно точно если коптер стоит на земле например…

ryba

Мне вот интересно стало, если коптер переворачивается вверх тормашками моторы так и должны вставать на минимальный газ ?
Просто я тут летал в альтхолде ветер, летел против ветра и при остановке коптер перевенуло и он вертикально в землю вошол, в стабилайз я переключил, но реакции не было.
Домой пришел, проверил, все работает.

meliamd
ufk:

Напишите какие у вас значения получаются
Я не обращал внимания никогда на это, сейчас проверил, на обоих компасах 2 значения с минусом получатся, как по теории допустимо я не знаю.

“скакать” ничего не должно точно если коптер стоит на земле например…

Примерно -97 - 8 -5. Сверил компас. Коптер смотрит точно в нужном направлении. Тоесть красная и оранжевая полоса. А черная скачет по кругу. Подключил это дело все от усб и без всего лишнего. Только контроллер и гпс

gosha57
ryba:

Мне вот интересно стало, если коптер переворачивается вверх тормашками моторы так и должны вставать на минимальный газ ?

Вообще все “реакции” (а заодно и “предплётную” готовность) оч просто проверить дома без попов - заармил и крути - верти (в руках) - переключай режимы (по ОСД , например просматривая). Если при наклоне звук движков не меняется (или начинают отрабатывать не те) - надо искать засаду.

ryba
gosha57:

Вообще все “реакции” (а заодно и “предплётную” готовность) оч просто проверить дома без попов - заармил и крути - верти (в руках) - переключай режимы (по ОСД , например просматривая). Если при наклоне звук движков не меняется (или начинают отрабатывать не те) - надо искать засаду.

коптер 10 полетов сделалиперед этим, при наклоне реакция была нормальная, переворачивать не пробовал

mr_stepik

Привет, вопрос не совсем про ардукоптер, а про питание и мониторинг к нему. Pixhawk + Power module что в комплекте шел, возможно не совсем оригинальный.
Сегодня тестировал с целью тюнинга показаний тока, но выяснилось что и с напряжением нелады. Подключал батарею через ваттметр вот такой к коптеру:

С подключенной батареей на земле напряжение показывает верное. Но при нагрузке (около 30А) показания на ваттметре и в мониторинге начинают отличаться примерно на 0.8В. На ваттметре напряжение падает незначительно, на 0.2В примерно, а в мониторинге - на 1В.
Батарея на http://fotkidepo.ru:

Pixhawk дополнительно запитан через отдельный БЭК на 5В на сервоприводы, для надежности. Мониторинг показывает провал основного питания при взлете на, при этом напряжение на сервах остается в том же диапазоне.
Питание на http://fotkidepo.ru:

В результате квадр летает меньше, начинает раньше времени садиться по FAILSAFE_BATT.
Сначала я думал, что это из-за слабой батареи, и новые 16Ah спасут ситуацию, просадка будет меньше. Но сейчас понимаю, что так будет и с новой батареей.

Мне основной источник питания надо менять с платой измерения питания, или дело не в них?

Кариёзный_монстр
alexeykozin:

непонимаю в чем проблема. И главное многие тут жаловались. попытался воспроизвести у меня не получилось беру прошивку ардукоптер 3.2 (беру свою сборку с поддержкой нмеа, если кто то мне объяснит чем лучше 3.2.1 - соберу и ее) -делаю сброс парамтров, настраиваю датчик вольтажа и тока, нажимаю кнопку включить осд -в осд шью показавшую себя стабильной minim osd copter extra 22, шью из 22 утилиты, шью туда шрифты от 22, из меню делаю сброс по дефаулту параметров, настраиваю индикаторы как мне удобно. - соединяю по трем проводам, без модема - питаю не от юсб (при юсб телеметрии не будет), питаю от батареи смотрю в монитор - вижу вольтаж в адеквате, горизонт работает

Делаю тоже самое по пунктам. Исключая прошивку - прошил просто 3.2 из планнера. Подключаю очки - вижу горизонт в адеквате, напряжения все так же не показывает.

Не показывает напряжение, направление на дом, расстояние до дома, количество спутников. Показывает высоту, скорость вертикальную и горизонтальную, горизонт.

При этом гпс работает - автовозврат адекватен, лойтер и посхолд работают прекрасно.

Art_Nesterov
mr_stepik:

Подключал батарею через ваттметр вот такой к коптеру:

А чему вы удивляетесь? На вашем ваттметре падает напряжение, это нормально. Теоретически он работает на основе закона Ома. То есть в нем измеряется падение напряжения на измерительном сопротивлении… вот на нем потери. Исключите его из общей цепи и все нормальзуется.

А в принципе, зачем с ним летать? Держите в руках коптер, армите, добавляете газ примерно до взлетного, смотрите ток, прописываете в АПМ. И все…теоретически ваш датчик тока должен быть более-менее линейный, и остальные значения должны соответствовать.
И то, точность нужна только для правильного расчета потребляемой емкости батареи. Если оно вам не надо, то ток полезен для компассмота, но тут точность не важна, главное зависимость газ/ток.

mr_stepik
Art_Nesterov:

А чему вы удивляетесь? На вашем ваттметре падает напряжение, это нормально.

Без ваттметра график такой же. Я думал, что это на батарее провал напряжения, но оказывается, что нет. Так что это не он.

Art_Nesterov:

А в принципе, зачем с ним летать? Держите в руках коптер, армите, добавляете газ примерно до взлетного, смотрите ток

Тяжелый, в руке трудно держать. Да и большой, опасно.

А проблемы такие:
Пугают пики в провале основного источника, но тут резервное питание должно спасать.
И коптер раньше времени садится.

alexeykozin
mr_stepik:

С подключенной батареей на земле напряжение показывает верное. Но при нагрузке (около 30А) показания на ваттметре и в мониторинге начинают отличаться примерно на 0.8В. На ваттметре напряжение падает незначительно, на 0.2В примерно, а в мониторинге - на 1В.

очень похоже на влияние эксперимента на результаты эксперимента

вы включили сначала ваттметр а затем повермодуль?
возможно в ваттметре резистивный датчик тока , принцип которого в измерении падения напряжения на низкоомном резисторе.
если сначала стоит ваттметр а затем повермодуль то повермодуль показывает не напряжение батареи а напряжение после ваттметра. а на ваттметре может падать некоторое напряжение.
самые линейные и кпдшные датчики тока у которых нулевое сопростивление а измеряется не падение напряжения, индуцированное магнитное поле
поэтому датчики на микросхемах алегро просто супер. дополнительный ништяк их показания линеаризованы и коэфициент стабильный во всей части шкалы их не надо калибровать и вычислять множитель - тупо забивается расчетный заводской коэфициент в параметр ардупилота

mr_stepik
alexeykozin:

вы включили сначала ваттметр а затем повермодуль?
возможно в ваттметре резистивный датчик тока , принцип которого в измерении падения напряжения на низкоомном резисторе.

Без ваттметра график так же выглядит.

alexeykozin

я имел ввиду возможную неточность измерения напряжения силовой батареи а не питания авионики которое у стандартного 3др блока питания 5.3 вольта

Art_Nesterov
mr_stepik:

Тяжелый, в руке трудно держать. Да и большой, опасно.

Не знаю… настраиваю так октокоптеры, у которых больше метра диаметр по моторам, и все нормально. Над головой держите и армите… ну ясное дело нужно аккуратно. Если с умом делать риск минимальный - практически никакого.

mr_stepik:

Без ваттметра график так же выглядит.

Все правильно, так и должно быть.

ufk
meliamd:

Сверил компас. Коптер смотрит точно в нужном направлении. Тоесть красная и оранжевая полоса. А черная скачет по кругу.

Я не очень понимаю что вы делаете, компас в мишенпланере можно проверить следующим путем:

Смотрите как ведет себя шкала которую я обвел красным(та что прямая горизонтальная)стоит ли она на месте когда неподвижен\двигается\как\куда и т.д., при подключенном внешнем модуле гпс+компас, попробуйте по вращать модуль отдельно от контроллера(контроллер должен быть неподвижен).

mr_stepik
Art_Nesterov:

Все правильно, так и должно быть.

Тогда что мне вот с этой ситуацией сделать?

В покое напряжение выше 14В, а коптер садится по failsafe.

alexeykozin:

возможно в ваттметре резистивный датчик тока , принцип которого в измерении падения напряжения на низкоомном резисторе.

Попробую дома измерить вольтметром, есть падение напряжения на ваттметре или нет при токе около 10А. Но сомневаюсь, что в нем резистивный датчик.

mr_stepik
alexeykozin:

поэтому датчики на микросхемах алегро просто супер. дополнительный ништяк их показания линеаризованы и коэфициент стабильный во всей части шкалы их не надо калибровать и вычислять

Спасибо. Поизучал тему немного. Нашел вашу плату. Спасибо еще раз.

alexeykozin
mr_stepik:

Спасибо. Поизучал тему немного. Нашел вашу плату. Спасибо еще раз.

плату делаю не только я, есть в прибалтике производитель, поскольку из обвеса там почти ничего нет то можно и самостоятельно навесным монтажом собрать.

под пиксавк тоже можно использовать. но есть нюанс. производитель чипа пишет что нежелательно его питать от 3.3 что чуть съезжает линейность шкалы, но если это некритично то можно. в противном случае можно для пикса питать алегро от 5 вольт, но понимать что сенсор будет работать немного не вовсю шкалу , к примеру для тока 0-100а лучше взять сенсор на 150А или поставить резисторный делитель с отношением 5к3 для использования полной шкалы сенсора

зы: я крайне избегаю статуса “местного барыги” поэтому прошу обратить внимание - прежде всего мануал как сделать самому.

parahawk:

Кому интересно: настройка ардукоптера для мелочи diydrones.com/profiles/blogs/...ing-arducopter

что примечательно некотрые советы имеют отношение к настройке не только мелкокоптеров, но и средних аппаратов у которых наблюдается раскачка на малых или наоборот высоких мощностях.
неплохая идея что для проблемных рам автотюн делать раздельно на каждую из осей и регулировать агресивность автотюна
рекомендую к прочтению. спасибо за ссылку

mr_stepik
alexeykozin:

можно и самостоятельно навесным монтажом собрать.

Так и буду делать, уже сделал заказ в чипидипе. Бек на 5В буду использовать, интегрированный в распределительную плату. Я заметил, у вас никакой обвязки нет к алегро, в даташите на Vout нарисован резистор и еще конденсатор к земле. Рекомендуют 10кОм и 10нФ.

Они не нужны?
Я правильно понимаю что сенсор напряжения делается простым резисторным делителем, и для моих 4S батарей подойдет делитель с двумя резисторами например 10кОм-50кОм (1 к 6)?
ЗЫ. Прошу прощения за нубство, но я программист, впервые взявший паяльник в руки месяц назад. И радиолюбительством до квадракоптера не занимался ниразу.