А давайте обсудим Arducopter - APM

trew21
F_R:

Компасмот пройден? Сколько %?

а это что такое?

F_R
trew21:

а это что такое?

Эмм… Ну, на словах, как-то так:
Это процедура, при котором контроллер запоминает изменения в показаниях компаса в зависимости от “уровня газа” (тока потребления).
Чем сильнее токи в цепях постоянного тока - тем выше магнитные наводки на компас. Т.е. на малом газу у нас север будет “на месте”, а на полном газу может “сместиться” на (например) 10-15 гррадусов из-за влияния этих наводок.
Более подробно, вот тут.

trew21

вот с этим терминалом у меня бидэ полное
постоянно бегут иероглифы, на 3 часа оставлял, впустую
3.2.1 прошита

F_R
trew21:

вот с этим терминалом у меня бидэ полное
постоянно бегут иероглифы, на 3 часа оставлял, впустую
3.2.1 прошита

Тут много раз говорили, что с версии 3.2 и выше ТЕРМИНАЛА НЕТ! Из-за не хватки памяти терминал вырезали.
Compassmot делается во вкладке INITIAL SETUP. Там, прям, отдельная опция есть.

Логи качаются в основном окне МП, в менюшке под авиагоризонтом. “Датафлеш лог и анализинг”, вроде, так называется.

appolinari
F_R:

Тут много раз говорили, что с версии 3.2 и выше ТЕРМИНАЛА НЕТ!..

Скажите, знающие люди, а в версии для pixhawka все вышеперечисленные навороты остались? Если взять “Px4 pixhawk lithe” с банггууда, его можно будет пользовать в полной мере? Я понимаю, что там тоже “кот в мешке”, но всё таки?

kak-dela007
alexeykozin:

я стараюсь брать для переключалок ультраяркие светодиоды с яркостью 550 мкд, такие светики хорошо видны даже на солнце

Да, светятся действительно ярко, синим светом! На следующем пульте оставлю плату без изменений 😃

kak-dela007:

Работают все режимы, в т.ч. Loiter, Circle, RTL. Но Auto- упорно не хочет.

Кто-нибудь может подсказать почему не работает режим Auto (автовыполнение миссии) в состоянии арминга? В дизарме все включается.

alexeykozin
F_R:

кого проблемы с ОСД попробуйте (при подключенном АПМ к МП) зайти в МП -> настройки блютуза -> просто нажмите “сохранить настройки”. Выскочит сообщение: “не выбран сом-порт!”. Дисконектимся, передергиваем питание АПМ, смотрим в очки/телек…

если мишен планер что то может настроить он это настроит в полном списке параметров.
нужно повторить эксперимент на каждой стадии сохранить параметры а потом сравнить.
настройка блютус может менять параметр делай порта телеметрии.
но если бы проблема была бы в задержке ее лечила бы кнопка сброса на осд

F_R
alexeykozin:

если мишен планер что то может настроить он это настроит в полном списке параметров.
нужно повторить эксперимент на каждой стадии сохранить параметры а потом сравнить.
настройка блютус может менять параметр делай порта телеметрии.
но если бы проблема была бы в задержке ее лечила бы кнопка сброса на осд

Согласен, сам удивился. Но, у меня, действительно, после манипуляций с синим зубом все заработало. Мистика, одним словом 😃

alexeykozin

хорошо одно, что не я единственный у кого нормально работает осд с ас3.2

ufk
F_R:

У кого проблемы с ОСД

У меня ранее были подобные проблемы с блютус модулем и осд, прошил 3.3 последнюю бету, и пока ни разу этот баг не выскакивал, уже достаточно раз коннектился, “ни единого разрыва”(на 3.2.1 блютус у меня через раз глючил, не шел конект, писал тут ранее, с ОСД такая же фигня была)…
Это таки видимо какой то баг в 3.2, только странно почему вылазит не у всех…

alexeykozin:

но если бы проблема была бы в задержке

Я задержку пробовал ставить\менять, это не помогало, ничего не помогало, стабильно работали только модемы, а блютус и ОСД “через раз”…

lokanaft

Отлично, на другом квадре пиксавк лайт решил, что он самолёт и сначала начал летать кругами, а потом в возврате домой по самолётному зашёл на посадку по большой дуге на полной мощности и вошёл в землю. Хорошо хоть не убил никого. После этого что думать про ардукоптёр? Когда 100 раз нормально, а на 101й он делает, что ему вздумается?

Для арду в порядке вещей так летать наверное:

F_R

Сожалею… С этим АПМ расслабляться никогда нельзя 😉

lokanaft:

что он самолёт и сначала начал летать кругами, а потом в возврате домой по самолётному зашёл на посадку по большой дуге на полной мощности и вошёл в землю.

ИМХО, но тут точно проблема в компасе. Эдакий “биг унитазинг” получился 😃

lokanaft
F_R:

ИМХО, но тут точно проблема в компасе

Он разве не по gps летает? Если в реве стоит компас на плате вокруг проводов, так она и не летает кругами.
Вот с компаса. Теперь без карты, ибо обновил планнер и теперь он показывает карту в океане - но ведь от этого ардукоптёр хуже не станет, верно?


Там линия, где стики были отпущены и он пошёл по малому кругу.

arb

Контроллер в автоматическом режиме использует все данные со всех датчиков и микширует их. Можно отдать доверие какому-то датчику больше.
Например, если отдать все доверие жпс, то коптер на карте уносит в океан.
Но , если кто-то из датчиков будет ошибаться, то и результат будет соответствующий.

men68

Просто без корректных данных с компаса контроллер не может знать в какую сторону следующий шаг, т.к. текущая ориентация не известна. Это как с картой на GPS и без компаса - нужно начать движение, чтобы узнать в какую сторону двигаться 😃 Вот и получается разброд и шатание, т.н. “унитазинг”.

Combatos

Всем привет! Кто-нибудь летает на прошивке 3.1? Есть вопросы… Например, что за функция flip? Как работает, на каких полетных режимах?

men68

Не функция, а полетный режим. Из названия ясно что это кувырок.
FLIP

Щелк и один кувырок. Чтобы повторить, нужно перещелкнуть переключатель.

Combatos

Спасибо за ответ. Интересует также режим Follow me. Есть опыт использования?

men68

Нет, не пробовал. FLIP пробовал… Но недостаточно высоко,на полной скорости вошел в планету 😃

alexeykozin
men68:

нет, не пробовал. FLIP пробовал… Но недостаточно высоко,на полной скорости вошел в планету

тут не столько высота сколько техника нужна.
рывком ускорение-полный газ краткосрочно, средний или неже среднего газ, кувырок, полный газ.
у профи таким образом получается кувыркнуть квадрик с несильно заметной на глаз просадкой или подскоком.
зы. ардукоптер не кувыркал, это лучше делать на всякой мелочи

ufk
alexeykozin:

у профи таким образом получается кувыркнуть квадрик с несильно заметной на глаз просадкой или подскоком.

Тут даже не в профессионализме дело, это не 3д пилотаж на вертушке, тут все просто, я подобным образом без просадки\подскока флипы за пару вечеров делать научился, на клеанфлае правда…главное запас тяги, чем больше тем лучше, тогда играючи получается(ну и настройки, “пиды” тобишь, апаарат должен быть “резким”)…

bocman_mitino
Combatos:

Интересует также режим Follow me. Есть опыт использования?

Пробовал этот режим пару раз - бегал с телефоном в руке по полю, а он за мной летал (нос поворачивал в мою сторону), забавно.

lokanaft
arb:

Но , если кто-то из датчиков будет ошибаться, то и результат будет соответствующий.

У него ведь и внутренний компас есть и высоту он снижал плавно, как на посадке, вот только не вертикально вниз. В ручном режиме он бы смог прекратить это безобразие или шансов нет никаких?

ufk
lokanaft:

В ручном режиме

Переход в стабилайз решает все возможные проблемы на арду, с компасом, гпс-ом, инерциалкой и т.д., грубо говоря это как “холд” на вертушке(только без “дров” на выходе), первый навык который должен освоить пилот - что то не так -> переход в стабилайз.