А давайте обсудим Arducopter - APM
Спасибо. Поизучал тему немного. Нашел вашу плату. Спасибо еще раз.
плату делаю не только я, есть в прибалтике производитель, поскольку из обвеса там почти ничего нет то можно и самостоятельно навесным монтажом собрать.
под пиксавк тоже можно использовать. но есть нюанс. производитель чипа пишет что нежелательно его питать от 3.3 что чуть съезжает линейность шкалы, но если это некритично то можно. в противном случае можно для пикса питать алегро от 5 вольт, но понимать что сенсор будет работать немного не вовсю шкалу , к примеру для тока 0-100а лучше взять сенсор на 150А или поставить резисторный делитель с отношением 5к3 для использования полной шкалы сенсора
зы: я крайне избегаю статуса “местного барыги” поэтому прошу обратить внимание - прежде всего мануал как сделать самому.
Кому интересно: настройка ардукоптера для мелочи diydrones.com/profiles/blogs/...ing-arducopter
что примечательно некотрые советы имеют отношение к настройке не только мелкокоптеров, но и средних аппаратов у которых наблюдается раскачка на малых или наоборот высоких мощностях.
неплохая идея что для проблемных рам автотюн делать раздельно на каждую из осей и регулировать агресивность автотюна
рекомендую к прочтению. спасибо за ссылку
можно и самостоятельно навесным монтажом собрать.
Так и буду делать, уже сделал заказ в чипидипе. Бек на 5В буду использовать, интегрированный в распределительную плату. Я заметил, у вас никакой обвязки нет к алегро, в даташите на Vout нарисован резистор и еще конденсатор к земле. Рекомендуют 10кОм и 10нФ.
Они не нужны?
Я правильно понимаю что сенсор напряжения делается простым резисторным делителем, и для моих 4S батарей подойдет делитель с двумя резисторами например 10кОм-50кОм (1 к 6)?
ЗЫ. Прошу прощения за нубство, но я программист, впервые взявший паяльник в руки месяц назад. И радиолюбительством до квадракоптера не занимался ниразу.
Над головой держите и армите
Он не армится так, а после касания с землёй тут же армится. Ну и советы советуете…
Он не армится так, а после касания с землёй тут же армится. Ну и советы советуете…
Это еще почему не армится? Все армится запросто. Могу видео снять… В руках коптер армится 100%!!! Какие сомнения? Что ему мешает?
Тогда что мне вот с этой ситуацией сделать?
Не понятно что вам не нравится… Все нормально, аккумулятор разряжается за 11 мин до 13в. Без нагрузки напряжение около 16в, под нагрузкой напряжение падает - это нормально. Или вы думаете, что напряжение на аккумуляторе всегда должно быть постоянным? То что свежий акк просаживается до 14в сразу, говорит от том, что нагрузка на аккумулятор большая. (Если этот аккум новый, то вы его убиваете!) А файлсейв нужно настраивать.
В руках коптер армится 100%!!! Какие сомнения? Что ему мешает?
Только со второго раза, с первого раза никогда не заармится. Даже игрушечный хубсан в с руки не начинает лететь.
Нет все армится в руках с первого раза! Подключаете акк, делаете арминг и секунд через 20 крутятся пропы… тут даже сомнений нет. Я это делаю очень часто. Второй раз арминг быстрее, секунд через 5. Но то что армится,… это вообще не вопрос.
Могу даже видео снять, как не армится. Мне мясо порубало разок, после того, как сам заармился после опускания на землю - хватило таких экспериментов в руках.
Во время запуска контроллера и арминга калибруются барометр и гироскопы, если крутить в руках, будет армиться очень долго (до тех пор пока движение не прекратится), или вообще откажется с ошибкой. Лучше в руках не армить, в крайнем случае заармить на столе, а потом взять в руки.
Мне мясо порубало разок, после того, как сам заармился после опускания на землю - хватило таких экспериментов в руках.
У вас арминг прошел, просто вы не дождались, когда пропы крутиться стали. И когда уже поставили на планету аппарат, они все таки закрутились… Терпение, терпение…
И когда уже поставили на планету аппарат, они все таки закрутились…
Прошло не менее 5 секунд после отпускания стика, он армится за это время целиком.
Прошло не менее 5 секунд после отпускания стика, он армится за это время целиком.
Первый арминг после подключения акков около 10 сек если в покое и около 20 сек если в руках. Летать после этого не стоит, а вот для проверок разных сойдет.
Первый арминг после подключения акков около 10 сек
10 сек? Вот прям армите 10 секунд?
Рекомендуют 10кОм и 10нФ.
эти детали ставят для сглаживания показаний. моторы потребляют ток импульсно, для того чтобы показывало не импульсный ток а средний нужно поставить рц цепочку
номинал не сильно критичен можно поставить 1 ком и 0,1мкф -10мкф чем больше конденсатор тем плавнее будет меняться показание тока, единственное не надо ставить 1000мкф а то будет сильно замедленно как стрелка бензобака в иномарках
Не понятно что вам не нравится… Все нормально, аккумулятор разряжается за 11 мин до 13в. Без нагрузки напряжение около 16в, под нагрузкой напряжение падает - это нормально. Или вы думаете, что напряжение на аккумуляторе всегда должно быть постоянным? То что свежий акк просаживается до 14в сразу, говорит от том, что нагрузка на аккумулятор большая. (Если этот аккум новый, то вы его убиваете!) А файлсейв нужно настраивать.
В том то и дело, что он разряжается не до 13 а до 14в. Акк 5.2А 45С, не может он просаживаться так, тем более по показаниям ваттметра который и вольтметр по совместительству, просадка идёт максимум на 0,2В. Собственно, это и был повод к моему посту здесь. Буду пересобирать сенсор напряжения и тока для пикса.
В том то и дело, что он разряжается не до 13 а до 14в. Акк 5.2А 45С, не может он просаживаться так, тем более по показаниям ваттметра который и вольтметр по совместительству, просадка идёт максимум на 0,2В. Собственно, это и был повод к моему посту здесь. Буду пересобирать сенсор напряжения и тока для пикса.
У Вас скорее всего ваттметр ошибается, попробуйте измерить другим прибором.
Судя по графику аккумулятор разряжается полностью, активное падение напряжения после 11 мин говорит об этом.
Проверка - сколько заряда берет батарея. Напряжение после снятия нагрузки не показатель.
А с ваттметром сам накалолся, дешевые показывают что хотят.
А с ваттметром сам накалолся, дешевые показывают что хотят.
Показания ваттметра в части показания вольтажа не расходятся с показанием обычного вольтметра. Естественно, без нагрузки. С трудом могу представить ситуацию, когда из-за низкого качества прибор под нагрузкой не показывает просадку напряжения при её наличии. Скорее уж наоборот некачественный прибор покажет просадку под нагрузкой, когда просадки реально нет.
10 сек? Вот прям армите 10 секунд?
Нет, ну вы как будто не про апм спрашиваете… прошивка 3.15, если держать стик около 5 сек (газ в “0” и по яву вправо), то через секунд 10 происходит арминг. Это если коптер неподвижен и после подключения акка. Если второй, третий раз делаем арминг, то запуск моторов секунд через 5.
Показания ваттметра в части показания вольтажа не расходятся с показанием обычного вольтметра.
Степан, ну вообще в ваших графиках ничего не смущает… обычный разряд аккумулятора большим током. И в конце он все таки разряжается до 13в, а до 14 восстанавливается скорее всего уже на земле. это нормально.
Не нормальна только просадка напряжения в начале. Какой у вас конфиг вмг?
Степан, ну вообще в ваших графиках ничего не смущает… обычный разряд аккумулятора большим током. И в конце он все таки разряжается до 13в, а до 14 восстанавливается скорее всего уже на земле. это нормально.
Ну ок, я пока успокоюсь. Если бы ваттметр не продолжал при этом показывать то же напряжение, меня бы тоже не особо смущало. Соберу новый сенсор, посмотрю на результат…
Ну а по поводу восстанавливается - вы же не считаете, что при взлете он разряжается за полсекунды на 1В.
Кстати, поделитесь, у вас всех тоже под нагрузкой напряжение на 1В снижается?
Кстати, поделитесь, у вас всех тоже под нагрузкой напряжение на 1В снижается?
ну естественно… у аккумуляторов есть свое внутреннее сопротивление. и чем более “уставший” аккум, тем оно больше. И именно на нем падает напряжение и именно по этому греются аккумуляторы. И вот чем выше эффективность мотор/пропеллер, тем меньший ток требуется от аккумулятора, что бы поднимать вес аппарата. И в этом случае аккумуляторы проживут дольше.
Не нормальна только просадка напряжения в начале. Какой у вас конфиг вмг?
4 мотора DYS D4215 650KV(на самом деле по размерам статора это моторы 3608), пропы Quanum треугольные 1755 (в ветке про подбор комплектации был локальный срач что движки не раскрутят . Раскрутили нормально), ESC DYS 40A с прошивкой BLHeli, ну и акк сейчас временный OPPO 5200 4S 45C. Полетная масса 3200. Планируемая полетная масса 4кг за счет новых акков на 16000 которые на днях доедут.
И именно на нем падает напряжение и именно по этому греются аккумуляторы.
Кстати, почти не греются. Зарядка умеет измерять внутреннее сопротивление, утверждает что внутренне сопротивление каждой банки по 0.002 Ом.
ЗЫ. Блин, забыл совсем, у меня же еще пищалка на балансировочный разъем была подключена, на 3.3В срабатывать должна была. Не срабатывала. Так что в реале не падало напряжение до 13В.
Степан, (все это тут оффтоп !!!) для 4 банок 650кв и 17" это перебор!Вы в кальк вмг забивали? Я ооочень сомневаюсь, что аккум у вас не греется… С таким сетапом, вы его очень жестоко насилуете! Ваше дело, конечно… И именно из за этого у вас сильная просадка по напряжению. Вы реально УБИВАЕТЕ аккумулятор и не даете ему возможности отдавать полноценно всю емкость. Но тут хозяин-барин…
Квадр на 17" пропах запросто летает 25-30мин. И просадка по напряжению около 0,5в.