А давайте обсудим Arducopter - APM
Ну и еще раз. В горизонтальном полете появляется наддув от набегающего потока.
И? Что происходит потом?
Ну, а внутри у него датчики, в частности баро, который и реагирует на наддув.
Я правда не понимаю. Вы ведь такой сценарий описываете:
- Коптер начинает двигаться, ветерок начинает обдувать контроллер.
- Давление на баро уменьшается (?) и контроллер интерпретирует это как не запланированный набор высоты
- Для компенсации набора высоты контроллер понижает обороты движков, в результате чего коптер снижается.
Я правильно излагаю? Но по логам не сходится же!
Или я что-то простое не понимаю, за что прошу заранее прощения но всё-таки объясните подробнее пожалуйста.
Мне кажется, в него безусловно задувает, раз пила графика такая сильная.
А arducopter он такой - он при выходе из строя одного не по остальным ориентируется, а именно на нём акцентируется. Уже:
компас - падает
аксель - падает
гиро - падает
баро - значит тоже падает
Мне кажется, в него безусловно задувает, раз пила графика такая сильная.
Пила в 20см, мне кажется для баро это довольно неплохая точность (если нет, покажите примеры где шум ниже). По крайней мере в покое с выключенными моторами уровень шума примерно такой же.
Даже ок, если задувает, как это может приводить к тому, что коптер в полете проседает?
Блин у вас 3.3r11. Вышла уже релизная версия. Кто знает что там поменяли кроме того что есть в changeloge.
github.com/diydrones/…/ReleaseNotes.txt
По теме смотря лог заметил что на момент просадки возрастали вибрации на втором акселерометре. Как читать EKF логи не знаю. Может фильтр калмана дурит?
Я правда не понимаю. Вы ведь такой сценарий описываете:
Коптер начинает двигаться, ветерок начинает обдувать контроллер.
Давление на баро уменьшается (?) и контроллер интерпретирует это как не запланированный набор высоты
Для компенсации набора высоты контроллер понижает обороты движков, в результате чего коптер снижается.
Я правильно излагаю? Но по логам не сходится же!
Или я что-то простое не понимаю, за что прошу заранее прощения но всё-таки объясните подробнее пожалуйста.
Логику Вы описали правильно. Почему в логе не так прокоментировать не могу , у меня не читается. Алексей Вам писал , что надо смотреть другие графики.
Во все тонкости работы баро датчика не влазил. Мне как инженеру достаточно знать ограничения: на датчик не должен попадать свет, он должен дышать, но при этом на него не должны попадать потоки от винтов и набегающего воздуха. Типовая рекомендация разработчика - закрыть черным поролоном. Более грамотное решение - накрыть обтекаемым колпаком (что и предлагал Вам сделать Алексей).
Лично у меня датчик закрыт обтекаемым корпусом коптера (без поролона), поэтому у меня нет таких проблем на любых режимах и скоростях.
Повышение вибрации с увеличением скорости - это нормально. Она возникает из-за набегающего потока, но это следствие, а не причина. Хотя только добавляет проблем.
Блин у вас 3.3r11. Вышла уже релизная версия. Кто знает что там поменяли кроме того что есть в changeloge.
С этим тоже согласен.
Блин у вас 3.3r11. Вышла уже релизная версия. Кто знает что там поменяли кроме того что есть в changeloge.
github.com/diydrones/…/ReleaseNotes.txt
По теме смотря лог заметил что на момент просадки возрастали вибрации на втором акселерометре. Как читать EKF логи не знаю. Может фильтр калмана дурит?
Это очередной релиз кандидат, не релиз. Видимо только фикс багов идёт, новые функции уже не добавляют.
Да, там в этот момент на фильтре что-то непонятное для меня происходит, контроллер полностью отказывается от данных одного imu в пользу другого. С другой стороны вибрации вроде в пределах нормы и clipping остаётся нулевым.
Логику Вы описали правильно. Почему в логе не так прокоментировать не могу , у меня не читается. Алексей Вам писал , что надо смотреть другие графики.
Во все тонкости работы баро датчика не влазил. Мне как инженеру достаточно знать ограничения: на датчик не должен попадать свет, он должен дышать, но при этом на него не должны попадать потоки от винтов и набегающего воздуха. Типовая рекомендация разработчика - закрыть черным поролоном. Более грамотное решение - накрыть обтекаемым колпаком (что и предлагал Вам сделать Алексей).
Лично у меня датчик закрыт обтекаемым корпусом коптера (без поролона), поэтому у меня нет таких проблем на любых режимах и скоростях.
Повышение вибрации с увеличением скорости - это нормально. Она возникает из-за набегающего потока, но это следствие, а не причина. Хотя только добавляет проблем.С этим тоже согласен.
У меня пикс, куда там поролон?
У меня другая ситуация - давление растёт, а высота падает. Я вроде все нужные датчики на график вывел, если чего-то не хватает скажите.
Поролон в коробочку пикса. Пикс в руках не держал, но наверняка там есть место. Если нет , тогда нужен колпак.
Заморачиваться с графиками, я думаю, не стоит. Самого факта изменения баро высоты от скорости уже достаточно, чтобы сделать вывод, что датчику плохо.
Поролон в коробочку пикса. Пикс в руках не держал, но наверняка там есть место. Если нет , тогда нужен колпак.
Заморачиваться с графиками, я думаю, не стоит. Самого факта изменения баро высоты от скорости уже достаточно, чтобы сделать вывод, что датчику плохо.
А у вас не возникало мысли, что баро реальную высоту показывает? Коптер снижается - баро показывает снижение высоты. По-моему логично, нет?
Кроме того, если бы бародатчик врал (а на графике видно что баро регистрирует снижение высоты) коптер наоборот улетал бы вверх.
Тиха украинская ночь но сало баро лучше прикрыть на всякий случай как от ветра так и от солнца 😃
Ну и прошиться на последнюю прошивку. Или откатиться на 3.2.1 - последнюю стабильную.
А то пока мы тут с вами мозжечок ломаем разрабы уже все пофиксили
Тиха украинская ночь но
салобаро лучше прикрыть на всякий случай как от ветра так и от солнца 😃
Ну и прошиться на последнюю прошивку. Или откатиться на 3.2.1 - последнюю стабильную.
А то пока мы тут с вами мозжечок ломаем разрабы уже все пофиксили
Мне нельзя на 3.2, я использую функции и оборудование которых нет в 3.2
Прикрыть не вопрос, но пока не заметно в логах ничего дискредитирующего текущую конфигурацию баро.
Кстати, пикс находится под пластиной, так что можно сказать баро прикрыт, от прямых потоков точно.
Придется к разработчикам видимо обратиться…
Работоспособность imu может от температуры зависеть?
Работоспособность imu может от температуры зависеть?
Может… Но, больше от вибраций.
Кстати, опубликуйте моторы+пропы на которых эта проблема возникает. Может оказаться, что мозг тут вообще не при чем.
На всякий случай продублирую лог: drive.google.com/open?id=0B0n-5xqp-dUQZlZzQ1k1LVNz…
Вибрации у вас велики, пики до 3, на скорости может и больше будут…может попробовать убрать до 1 хотябы,и тогда полетит?
Вибрации у вас велики
Да, вы правы. На втором IMU вибрации за пределы выходят. Возможно, поэтому в EKF2.Ratio скидывается в этот момент в 0, признавая первый датчик неработоспособным. Возможно, и обороты поэтому снижает, считая что коптер пошел вразнос из-за вибраций.
Кстати, опубликуйте моторы+пропы на которых эта проблема возникает.
Моторы EMAX 3515, пропы тарот 1555. Один из пропов с ущербом, но сносно сбалансирован. В выходные поставлю свежие пропы - треугольные quanum 1755.
Один из пропов с ущербом, но сносно сбалансирован.
Ну, как по мне балансом тут и не пахнет, судя по вибрациям…вообще, я не совсем понимаю что с такими вибрациями можно делать с коптером, ну всмысле снимать нельзя, сплошная каша будет, как не дэмпфируй подвес, хоть тросиками, хоть чем…
Максимально допустимый как по моему опыту - 1
Я стараюсь выводить на 0,3-0,5, это вкупе с хорошим демпфированием подвеса на тросиках и силиконе гарантирует абсолютно чистую картинку, ну и никаких глюков арду у меня нет и небыло, типа там проблем с удержанием высоты, позиции и т.п., ничего никуда не падвет и т.д.(ну если не рассматривать всякие там эксперименты с бета версиями)…
Я стараюсь выводить на 0,3-0,5
У вас какая конфигурация?
как не балансировал пропы но добиться меньше пиков ±2 по ХУ не могу
arduplotter.com/view/560941b2a68980bb376ed700#imu
Но на полет нареканий нету.
у меня их несколько, рамы дешевые в основном, тарот(650,х4,680), на которых как бы с вибрациями хуже чем на нормальной самодельной с жесткой фиксацией…моторы санни и тмотор использую, пропы апс и тмотор…
моторы санни и тмотор использую
Какие размеры комбинаций моторов и пропов + полетная масса?
как не балансировал пропы но добиться меньше пиков ±2 по ХУ не могу
arduplotter.com/view/560941b2a68980bb376ed700#imu
Но на полет нареканий нету.
Ну 2 и 3 это как бы разница, да и при беглом взгляде у вас там даже до 2 в полете не дотягивает…ну и там думаеться могут быть доп. факторы, может “характер” вибрации, не знаю…но когда “на пределе” то сыграть может уже и какой то 3 фактор у одного, и не сыграть у другого, и т.п.
Какие размеры комбинаций моторов и пропов + полетная масса?
Да разные, ну например основной аппарат на котором летаю больше всего: 600 рама квадр, моторы 4108 690kv, 4s,пропы 12-13, вес от 2,3кг до 3кг, в зависимости от подвеса\камеры…
Открыл еще раз свой лог. Почему то лог барометра постоянно 0.
Наверное, данные с него в первый полет просто не логировались, также как и данные imu. Во втором полете (“8664”-я минута полета) данные присутствуют. Вибрации кстати в пределах 1, в пиках до 1.5
Да разные, ну например основной аппарат на котором летаю больше всего: 600 рама квадр, моторы 4108 690kv, 4s,пропы 12-13, вес от 2,3кг до 3кг, в зависимости от подвеса\камеры…
Спасибо. Можете какой-нибудь лог скинуть, просто посмотреть как нормальный полет должен выглядеть?
Всем привет!
Собрал и облетал 650 коптер с контроллером PixHawwk - все летает отлично.
Контроллер понравился, ранее летал на DJI
Решил поставить контроллер на вертолет ( 500 Алайн )
Начал разбираться с вертолетной прошивкой.
М.Б. кто ставил PixHawwk на вертолет?
Собрал на столе, подключил машинки.
Странно работают, одна из машинок автомата перекоса дергается.
Хвостовая машинка завязана с машинками перекоса.
Машинки менял в пульте все нормально настраивал не один вертолет.
М.б. кто что подскажет?