А давайте обсудим Arducopter - APM

Hyperion
  1. Видео дисбаланс рамы. Видно что пара моторов работают на бОльних оборотах
  2. не вижу в логах полетный режим. Логи пикса как понимаю. В альтхолде вроде как есть баг с просадкой высоте при энергичных полетах. Рецепты есть. Не проверял.
  3. Прошивку стоит обновить. 3.3 релизнули
mr_stepik
  1. Да есть, но не по весу, а по вращению, видимо винты не вертикально стоят. Проверю. Но повлиять не должно было, запаса по мощности достаточно много.
  2. Полетный режим везде Loiter. Да, пикс. Полет был не энергичный совсем.
  3. Ок, обновлю, спасибо.

Такое ощущение, будто он считает по-вертолетному что в полете огибаемая (или как там правильный термин?) масса воздуха больше, и можно снизить обороты.

alexeykozin

видимо второй и первый мотор близки к максимуму поэтому контроллер ограничивает газ для того чтобы обеспечить приоритет стабилизации.
кстати сталкивался когда аппарат с неровно установленными моторами терял высоту а после исправления -проблема ушла

mr_stepik
alexeykozin:

видимо второй и первый мотор близки к максимуму поэтому контроллер ограничивает газ для того чтобы обеспечить приоритет стабилизации.
кстати сталкивался когда аппарат с неровно установленными моторами терял высоту а после исправления -проблема ушла

У первого и второго RCOUT в районе 1510-1530, у третьего-четвертого в 1420-1450, до максимума далековато как я понимаю, диапазон у ESC примерно 1150-1950. По Yaw весьма бодро крутится без потери высоты в обе стороны. Но я, конечно же, это в любом случае поправлю.
Посмотрим, уйдет ли проблема или нет…
ЗЫ. Смущает то что видно как контроллер специально обороты сбавляет.

alexeykozin

а остальные параметры не уменьшали? троттл рэйт по умолчанию?
у меня несколько странно конвертируется ваш файл на том мишене что под рукой, с ошибками. либо файл побит либо мишен у меня уже не столь актуален

mr_stepik
alexeykozin:

а остальные параметры не уменьшали? троттл рэйт по умолчанию?

Нет, все параметры не трогал пока. На старой конфигурации и так неплохо летал, а на новой пока первый полет как раз для подгонки.
У меня MP бета, т.к. новые параметры 3.3 в обычной версии отсутствуют.

На всякий случай продублирую лог: drive.google.com/open?id=0B0n-5xqp-dUQZlZzQ1k1LVNz…

alexeykozin

видимо дело в версии мишен планера, другой формат лога

arb

Сам лог можно глянуть вечером, но по картинке можно сказать, что есть 2 проблемы.

  1. Барометрический датчик плохо себя чувствует. Реагирует на скорость с опозданием и по нарастающей. Как будто закрыт клапаном.
  2. Проблема с прошивкой. АПМ ведется на показания баро. Высота упала по баро, АПМ решает , что тоже надо снизить высоту.

Я бы поменял прошивку и прикрытие баро. Можно еще поменять настройки связанные с баро, но они призваны помочь чуть, а не менять все кардинально.

mr_stepik
arb:
  1. Проблема с прошивкой. АПМ ведется на показания баро. Высота упала по баро, АПМ решает , что тоже надо снизить высоту.

Так если высота упала, ее же надо наоборот поднимать, разве нет? Там же видно, что DAlt (целевая высота) остается неизменной, а дельта растет - значит наоборот надо давать больше газа, чтобы скомпенсировать падение высоты, а он наоборот продолжает снижать, пока я его не останавливаю, после чего выравнивается.
Баро я не трогал, вообще не разбирал корпус. Пикс стоит под карбоновой площадкой, между ними расстояние ~3мм. На график выведено значение CTUN.Alt если я не ошибаюсь - это высота рассчитанная после фильтра кальмана.

arb

Ну да , я и писал об этом. Высота должна была расти, а апм почему-то ее снижал. Скорее всего ошибка прошивки.
Баро надо защищать от потоков, но в то же время он должен дышать свободно.

mr_stepik
arb:

Скорее всего ошибка прошивки.

Ну если бы программист просто знаком где-то ошибся, то аппарат бы просто рухнул 😃 После остановки он же выравнивается.
Но тут другое - явно у контроллера был какой-то резон начать снижать обороты. У меня для него придумывается только одно оправдание - он считает, что в горизонтальном полете подъемная сила винтов больше, и заранее компенсирует это снижением оборотов. Но это догадки, что там у него внутри - знают лишь немногие.

alexeykozin
arb:
  1. Проблема с прошивкой. АПМ ведется на показания баро. Высота упала по баро, АПМ решает , что тоже надо снизить высоту.

вообщето это не АПМ
пикс или ему подобный на stm32

Кариёзный_монстр

Упал сегодня два раза. Один раз в ртл коптер тупо перевернулся и влетел в землю без газа. Второй раз в стабилайзе, сделал тоже самое. Из потерь 3 пропа. Сейчас подключил к компу коптер - гироаксель сдох. Везет… две недели назад сдох гироаксель на cc3d - перепаял, неделю назад сдох гироаксель на самолетном апм 2.6 - перепаял, сейчас сдох гироаксель на коптере. Даже не знаю что и думать 😁

Осталась последняя микросхемка mpu6000 стоящая в платке для ардуино. Хоть заказывай штук 5 микросхемок про запас 😦

alexeykozin
mr_stepik:

Так если высота упала, ее же надо наоборот поднимать, разве нет? Там же видно, что DAlt (целевая высота) остается неизменной, а дельта растет - значит наоборот надо давать больше газа,

дома нормальный мишен планер, глянул
на вид несмотря на то что на скорости падает высота - высота по баро выше, но как только ускорение прекращается баро высота показывает падение и коптер ее начинает набирать
включите высоту из секций ctun и baro - имхо нужен колпак предотвращающий надув на скорости

mr_stepik
alexeykozin:

на вид несмотря на то что на скорости падает высота - высота по баро выше, но как только ускорение прекращается

Я не очень понял. В CTUN.BarAlt - тот же BARO.Alt, но относительно старта. Вычтите из BARO.Alt 4 и получите CTUN.BarAlt 1 в 1.
(я смотрю на момент 8:24:48 - 8:25:11, т.е. 20 секунд до 6й минуты полета)
Я не увидел, чтобы данные по высоте любого из датчиков высоты ползли вверх. GPS.RAlt почти совпадает с CTUN.Alt и сначала находится на одном уровне, потом начинает сползать вниз.
CTUN.BarAlt и BARO.Alt (с разницей в 4 единицы) тоже сначала находятся на одном уровне, а потом начинают сползать вниз, но быстрее чем CTUN.Alt.
CTUN.DAlt единственный остается на своем месте, т.к. стик высоты не трогается.
высоты на http://fotkidepo.ru:

PS Даже давление на датчике баро посмотрел, все так. То есть коптер со всех данных получает информацию, что высота падает, и не пытается предпринять никаких контрмер. Или я что-то не так понимаю?

arb
alexeykozin:

нужен колпак предотвращающий надув на скорости

Поддерживаю, я тоже считаю что проблема в этом. А с графиками предполагаю, что проблема с представлением результатов и названием параметров.
У меня старый МП вообще кажет все криво, так что глянуть не получается.

alexeykozin:

вообщето это не АПМ. пикс или ему подобный на stm32

Ну да. Имел ввиду контроллер.

mr_stepik:

У меня для него придумывается только одно оправдание - он считает, что в горизонтальном полете подъемная сила винтов больше, и заранее компенсирует это снижением оборотов.

Ну и еще раз. В горизонтальном полете появляется наддув от набегающего потока.

mr_stepik:

Но это догадки, что там у него внутри - знают лишь немногие.

Ну, а внутри у него датчики, в частности баро, который и реагирует на наддув.

Кариёзный_монстр:

Упал сегодня два раза. Один раз в ртл коптер тупо перевернулся и влетел в землю без газа. Второй раз в стабилайзе, сделал тоже самое. Из потерь 3 пропа. Сейчас подключил к компу коптер - гироаксель сдох. Везет… две недели назад сдох гироаксель на cc3d - перепаял, неделю назад сдох гироаксель на самолетном апм 2.6 - перепаял, сейчас сдох гироаксель на коптере. Даже не знаю что и думать

Очень смахивает на проблемы с вибрацией. И наверно фильтр по вибрациям стоит по “умолчанию”. Вот коптер и переворачивается при всплесках вибраций.

mr_stepik
arb:

Ну и еще раз. В горизонтальном полете появляется наддув от набегающего потока.

И? Что происходит потом?

arb:

Ну, а внутри у него датчики, в частности баро, который и реагирует на наддув.

Я правда не понимаю. Вы ведь такой сценарий описываете:

  1. Коптер начинает двигаться, ветерок начинает обдувать контроллер.
  2. Давление на баро уменьшается (?) и контроллер интерпретирует это как не запланированный набор высоты
  3. Для компенсации набора высоты контроллер понижает обороты движков, в результате чего коптер снижается.
    Я правильно излагаю? Но по логам не сходится же!
    Или я что-то простое не понимаю, за что прошу заранее прощения но всё-таки объясните подробнее пожалуйста.
lokanaft

Мне кажется, в него безусловно задувает, раз пила графика такая сильная.
А arducopter он такой - он при выходе из строя одного не по остальным ориентируется, а именно на нём акцентируется. Уже:
компас - падает
аксель - падает
гиро - падает
баро - значит тоже падает

mr_stepik
lokanaft:

Мне кажется, в него безусловно задувает, раз пила графика такая сильная.

Пила в 20см, мне кажется для баро это довольно неплохая точность (если нет, покажите примеры где шум ниже). По крайней мере в покое с выключенными моторами уровень шума примерно такой же.
Даже ок, если задувает, как это может приводить к тому, что коптер в полете проседает?