А давайте обсудим Arducopter - APM
Возможно ли настроить ардукоптер чтобы он выполнил миссию без пульта РУ? Нажал на кнопку расположенную на коптере и началось выполнении миссии?
Стандартно нет. Если только не сделать кнопку вместо приемника.
А зачем такие сложности?
Тоже подумал что вместо приемника на ардуине сделать.
Ну как зачем, взял смартфон, залил миссию через проводок usb, отключил смартфон, нажал кнопку, коптер улетел по делам миссии, ты стоишь ждешь и надеешься что коптер будет молодец и вернётся после выполнения миссии 😃
Ну да и пульт не нужен для непридвиденных ситуаций:).
Раз автотюн и осцилляции не вызвали срыва, то краш был не из-за него.
Не обязательно, автотюн конечно хороший тест(как и осциляции вызванные оным), но у меня например был аппарат как раз на афрах с блхели и многополюсниках который автотюн спокойно и неоднократно проходил и после этого летал, примерно так же, но срывы тем не менее были(редко, за пару недель активных полетов поймал один срыв)…
Тут вообще какого то конкретного рецепта нет, я уже говорил что по моему мнению оптимально было бы просто убрать афро, это плохие регули, ненадежные(даже если сейчас дело не в них, просто как слабое звено)…если по каким то причинам это не возможно то хотяб прошить блхели, открутить на хай demag comp. и поменять сервокабели…
Может стоит дополнительные проверки сделать, у меня к примеру с Афро проблем нет.
это плохие регули, ненадежные
простите на за это вам помидор. Если у вас не взлетели афро это еще не значит что ненадежные. У меня вот например другой опыт. Свой первый коптер собрал на них года полтора назад. Эти регули пережили все мои издевание как перепрошивки, многократные покрытия лаком. Перепайки силовых и моторных проводов. Перепайки сигнальных проводов. КЗ между сигнальным и землей. Эти регули перекочевывали с рамы на раму раз 6 пока я экспериментировал. И ни разу не подводили.
Если у вас не взлетели афро это еще не значит что ненадежные.
Это не у меня, это статистика, на них больше всего жалоб среди всех ныне продающихся регулей(из известных), с кучей моторов они имеют проблемы со срывом синхронизации(многополюсники почти все с ними не работают нормально в принципе), даже тут в теме отписался человек у которого такой же как у Алексея сетап и так же(возмоожно) срывает сихронизацию(тоесть с этими движками у афро скорее всего тоже проблемы)…я допускаю что у меня кривые руки и я в отличии от вас я “не смог” а вы “смогли” благодаря своему таланту и смекалке, только это тут ни причем…
А у меня они кстати сейчас стоят с моторами с которыми они работают нормально, только опять же это не имеет никакого отношения к тому о чем речь…
Кроме того на них много жалоб в плане качества, горят и т.д.(и это видно даже по пайке, насколько оная на них “неаккуратная”).
Может речь идет о разных афро, моторы 22 полюса. Регули покупал разными партиями на ХК. Все аккуратные , проблем нет.
КЗ между сигнальным и землей
Это уже изначально предусмотрено самим разъёмом с плюсом в центре.
Может речь идет о разных афро
Какие у вас моторы?
Еще раз, аргумент “а у меня работает” это из разряда “сам дурак”, афры в свое время были обсосаны со всех сторон, кол-во проблем с совместимостью оных существенно выше чем наверно на всех более или менее известных регулях, это факт…претензий по качеству тоже было много…это тоже факт…
Работают у вас - прекрасно, я за вас рад, у меня тоже работают но только на 1 сетапе из всех что у меня есть, с остальными железками проблемы…может еслиб я не летал много то редкие срывы синхры на тех же многополюсниках с афро на блхели я бы и не отловил…но…кто то может бы вообще и не обратил внимание на падение один раз на много часов полета, списав на случайность…
На счет пайки, тут допускаю варианты, в инете я видел фоты афро с аккуратной пайкой и с не очень (у меня второй тип)…
но у меня например был аппарат как раз на афрах с блхели и многополюсниках который автотюн спокойно и неоднократно проходил и после этого летал, примерно так же, но срывы тем не менее были
В обычном полете словить изменение сигнала, что превзойдет такое в автотюне и приведет к срыву почти невозможно. Может быть проблема была в чем-то другом?
убрать афро, это плохие регули, ненадежные
Это вы зря, любой регулятор нужно уметь правильно настроить. Отлично крутят и тормозят 16полюсники, ни разу не подводили (за исключением того с поврежденным конденсатором, но и он работал от 5В уровня сигнала). Просто дело в том, что прошивка в них по умолчанию настроена на традиционные моторы с 14 полюсами и ~1000кв, и жалобы идут от людей, которые поставили их “как есть” на совсем другие (и то, чаще всего они работают без сбоев).
Может быть проблема была в чем-то другом?
То что это был срыв синхронизации совершенно точно, ибо аппарат поймал его в мерте от меня буквально на взлете, коптер даже не упал фактически так что последствия срыва были на лицо…
Просто дело в том, что прошивка в них по умолчанию настроена на традиционные моторы с 14 полюсами и ~1000кв, и жалобы идут от людей, которые поставили их “как есть” на совсем другие (и то, чаще всего они работают без сбоев).
Я когда гуглил по срывам видел обратное, люди как раз экспериментировали с различными настройками, прошивками(в том числе саймон, типа спец. версия под многополюсники, я не смотрел чем отличаеться от обычной, я блхели использую) чтоб побороть срывы, и ничего не помогало(на рсгрупс полно примеров таких)…мой опыт это так же подтверждает, я не смог полностью убрать срывы на 22 полюсниках например, ни какими прошивками и настройками(хотя смог получить результат когда проблема вылезает очень редко, и погуглив я увидел что я такой не один далеко)…
Так вот другие регуляторы (sn40a например) на том же сетапе срывы у меня не получали ни при каких условиях, все так же, но…
Тут кстати в теме человек отмечался у которого как раз 14 полюсов ~1000kv и срывы на афрах…
Некачественная сборка вполне может быть причиной срывов.
Отсутствие контакта , отсутствие обратной связи, результат обеспечен.
Ни одна программа не вытянет такой дефект.
Я у всех своих афро препаивал провода от регуля к мотору - удлинял, чтоб провести их в трубках. Под термоусадкой все мои регули были паяны акуратно, на силовых проводах большая круглая капля припоя, которую еле сковырнул паяльником. Так что по качеству, по крайней мере визуально, все отлично.
На днях постараюсь провести эксперимент под нагрузкой на дохлой батарее около 10вольт с низкой токоотдачей, только придумаю как коптер к полу привязать… 😃) ну или винты переверну, как для компасмот
Если и тут будет без срыва - тогда уже и не знаю как его спровоцировать - буду грешить на 3.3
под нагрузкой на дохлой батарее около 10вольт
Не, вы их пробуйте на минимальном газу на максимальном напряжении все одновременно. У меня на 4х банках ещё терпимо было, но на 6 уже вообще ужасно дёргались моторы. Взлететь рывком - нормально, но вот именно самый малый газ - дёрганья. Повторюсь, пока не перенёс регуляторы в центр.
…препаивал провода от регуля к мотору - удлинял, чтоб провести их в трубках…
Немного не по теме вашей дискуссии, но… Зачем?
Точнее почему именно от регулятора к мотору? Логика подсказывает об обратном.
Два длинных провода легче чем три.
Длинные провода под постоянным напрялением лучше чем под импульсным.
На трех длинных проводах форма сигнала будет искажаться, учитывая природу сигнала, токи и факт совместного залегания.
Есть особый смысл или так получилось?
Нет ли смысла подправить прямоуголные импульсы в некое подобие синуса?
смысл в том чтобы не гнать токи больше 5-10а по длинным проводам. От длинных силовых могут сгореть регули, нужно паять доп конденсаторы. Увеличиваются наводки на компас если не скручивать провода. Нужно прокладывать провода адектватного сечения чтобы не грелись и не было потерь на них. Были фазные провода ~40см длиной. Все работало прекрасно. Хотя и с силовыми на одной из рам ~20см тоже все работало прекрасно без доп конденсаторов.
Но сетап сетапу рознь. У меня например ~4-5А на мотор в висении и активно не летаю. Максимально пиковое по логам 30-40А суммарное.
- удлинял, чтоб провести их в трубках.
вот оно.
IMHO
в афро убраны конденсаторы BEMF которые убирают помеху в цепи обратной связи (детектор фазы двигателя)
это хорошо с современными прошивками блхели и симонк в случае если провода от регуля до мотора короткие.
но может быть весьма нестабильно в случае длинных проводов от регуля до мотора
эксперимента ради - попробуйте удинить провода мотора до абсурдных метров трех, а рядом с регулем поставить что нибудь шумное
например 3др модем на 433 мгц (в режиме передачи данных) или китайскую видеобрелок -камеру регистратор
это хорошо с современными прошивками блхели и симонк в случае если провода от регуля до мотора короткие.
Короткие это сколько?
Я регули всегда в раме размещаю, соответственно так же “длинные” провода идут от регуля к мотору, в случае с афро было сантиметров 25 на одной раме и сантиметров 15 на другой, это можно считать “длинными”?
Возможно у большинства тех у кого проблемы оные именно из за этого…
Аналогично. Провода от регулей до движков ~25-30см на афро. С hobbywing 4-in-1 были ~40см (регуль был в задней точке коптера и на передние лучи шли вдоль всей рамы. Срывов не было