А давайте обсудим Arducopter - APM
И еще вопрос, насколько критично если модуль ГПС будет стоять не в центре ? Буду делать выносной, на стойке, на манер NAZA. Просто не помню, есть ли настройка положения модуля относительно центра.
Точность GPS настолько мала, что ваши сантиметры (на сколько вы вынесете его) не играют роли. Если мне память не изменяет, то у Назы, вместе с GPS стоит еще и компас, а вот для него уже надо знать смещение.
Просто у назы я такое видел
Просто у назы в блоке вместе с ГПСом так то компасс еще идет однако…
Точность GPS настолько мала, что ваши сантиметры (на сколько вы вынесете его) не играют роли. Если мне память не изменяет, то у Назы, вместе с GPS стоит еще и компас, а вот для него уже надо знать смещение.
Кстати, рцтаймеровская плата позволяет подключить внешний магнетометр, и я этим вопросом озаботился и сейчас жду посылку с хоббита с датчиком. Покопался в мишнпланере, но не нашел возможности вводить смещение в размещении магнетометра, Алексей - не подскажите? или может в коде где-то это есть?
но не нашел возможности вводить смещение в размещении магнетометра
А можно встречный вопрос, а ввод циферек деклинайшен и калибровка компаса Вам не достаточно?
пока компас на самой плате - хватает, а если вынести - не уверен. в назе и вуконге неспроста ввели эти смещения, согласны?
не уверен. в назе и вуконге неспроста ввели эти смещения, согласны?
Александр, может не будем ровнять хрен с редькой, а? Сами подумайте, для чего енто нужно в принципе или скажем относительно магнетометра… может философия у всех разная? Поверьте на слово, я экспериментировал у назы с данными значениями смещения… и вообщем пришел к выводу - имхо, что енто сделано лишь для того чтобы правильно с ориентировать компас относительно мозга назы, вернее чтобы компасс был правильно с ориентирован с алгоритмом назы…
В APM1 компас можно распаять на шлейфе (возможность предусмотрена производителем) и поставить куда угодно, никакие смещения ее не интересуют.
Зачем назе нужно знать положение GPS с точностью до сантиметра - не понятно. Компаса - тем более не понятно, вообще по барабану где он будет относительно центра масс. Гораздо важнее знать положение датчиков инерциалки.
Зачем назе нужно знать положение GPS с точностью до сантиметра - не понятно.
Это такая разновидность феньшуя, чтоб народ точно с ориентировал перед блинчика ГПС с передом самой коробочки назы…
В APM1 компас можно распаять на шлейфе (возможность предусмотрена производителем) и поставить куда угодно, никакие смещения ее не интересуют.
В 2.5 он тоже на проводе болтается, и на сайте есть провода разной длинны, заказал на 20см и на 30см, хочу сделать GPS выносным.
у компаса важна ориентация, чтоб чип стоял определенной стороной к “переду” коптера, это настраивается константой и в исходом коде ардукоптера тоже
кстати значения константы для апм1 и апм2 разные
Насколько я понимаю, алгоритм в APM довольно “умный” и использует только смещение гироскопа совместно с компасом, поэтому компас почти не плывет. Вот в Multiwii этого нет, и там приходилось извращаться, иначе при даче газа компас мог на 90 градусов уплыть. А APM же плату выносить желательно, но не так критично.
Выносить компас вверх отдельно от платы - хорошее решение, но нужно городить стойку, крепеж какой-то, сложно все это красиво сделать. Отчасти поэтому я забил на колхоз и купил Х4 😃
если компас плывет при даче газа - мультиви непричем, стаьте его дальше от силовых проводов, свивайте провода или ставьте толковую PDB
Это ясно, я к тому что на той раме где Multiwii вообще не работал из-за работы компаса, Megapirate летал без проблем за счет более правильного алгоритма.
Компас отдельно я кстати выносить не стал, просто поставил плату повыше на пластиковых стойках.
Да, сори. Я забыл сказать что у меня ГПС будет вынесен вместе с компасом.
www.aliexpress.com/item/…/612462107.html
Просто сильно колхозить не хотелось бы , что бы и плату и ГПС поставить по центру.
www.dropbox.com/s/…/2013-01-25 17.47.03.jpg
Подскажите, из-за чего 3D Radio не соединяется с Mission Planer? сообщение:
Getting Params… (sysid 1 Compid 1)
После годичного перерыва вернулся к своему АПМ 1
Установил на самолет ,Закачал последнюю версию, Все работает.
У меня вопрос , есть ли в последней версии возможность автоматического возврата домой при потере сигнала Тх?
Т.е автоматический переход в режим RTL
Пересмотрел все на их сайте, да и на других, тоже, но ничего не нашел
в файл сейфе настраивается это. для коптеров точно. он как я понял по умолчанию в rtl уходит
После годичного перерыва вернулся к своему АПМ 1 Установил на самолет ,Закачал последнюю версию, Все работает. У меня вопрос , есть ли в последней версии возможность автоматического возврата домой при потере сигнала Тх? Т.е автоматический переход в режим RTL Пересмотрел все на их сайте, да и на других, тоже, но ничего не нашел
фаилсэйв апм1 code.google.com/p/apwikitest/wiki/Failsafe
обсуждение ардуплэйн rcopen.com/forum/f90/topic132831
я тоже кстати апм1 использую на самоле, летает на последней немного доработаной прошиве безупречно
Подскажите, из-за чего 3D Radio не соединяется с Mission Planer? сообщение: Getting Params… (sysid 1 Compid 1)
скорость 57600? оба модема настроены одинаково? мануал code.google.com/p/apwikitest/wiki/3DRadio?wl=en
помогите новичку с калибровкой,
Unplug the battery again and then reconnect. Now arm the APM with right rudder/low throttle for 4 secs, release rudder and then all your motors should spin if given a little throttle.
вот тут не понимаю чего от меня хатят,
до этого вроде все нормально прошло,
у меня турнига , какой режим выбирать акро или глайдер, коптер как я понял не подходит?
после того как вы откалибровали аксели, компас, радиоприемник, настроили режимы нужн опопробовать заармить моторы и проверить в режиме “стабилизация” способность удерживать уровень и правильную реакцию на управление.
армите удерживая стик руддера вправо пока не начнет мигать диодами - после этого моторы могут быть включены
держите коптер в руке но чтоб винтами не покоцало руку и пузо и потихоньку даете газ при этом смотрите чтобы пи попытке наклона он добавлял газ на моторах которые ниже т.е. пытался соблюсти уровень.
потом немножко стиками крена и питча на предмет правильности реакции на управление, на стик курса тоже на предмет адекватности.
после теста в руке можно пробовать поднять и удерживать на небольшой высоте также в стабилизации