А давайте обсудим Arducopter - APM

algama
Re-Loader:

…вся электроника между 2х пластин и ничего не торчит наружу…

этот смысл понятен, такая компановка не оставляет другого выбора.

alexeykozin

к вопросу где лежат бинарники которые можно загрузить из previous version из мишен планера
случайно раскопал
есть такой файл
github.com/diydrones/…/FirmwareHistory.txt

к примеру нужна прошива AC 3.1 для квадрокоптер на апм2
ищем
github.com/diydrones/binary/raw/…/firmware2.xml AR2.44 AP 2.76 AC 3.1

приводим строку к виду
github.com/diydrones/binary/tree/…/apm2-quad

забираем бинарник

algama
Hyperion:

смысл в том чтобы не гнать токи больше 5-10а по длинным проводам.

что то тут не так. до регуляторов идут большие токи, а после маленькие?
там что, кпд меньше паровоза и все уходит в тепло?

Hyperion:

От длинных силовых могут сгореть регули, нужно паять доп конденсаторы.

доп. конденсаторы паяют что бы помехи по питанию не мешали остальным потребителям. сгореть от длинных запитывающих проводов? Вы уверенны?

Hyperion:

Увеличиваются наводки на компас если не скручивать провода.

по длинным проводам от аккумулятора к регулятору идет постоянный ток и скручивать их бесполезно, чего не скажешь о проводах от регулятора к мотору(ток импульсный с фазовой разницей).

если уж и выбирать между постоянным магнитным полем и переменным, то выбор очевиден. именно по этому я и удивился и спросил.

alexeykozin
algama:

доп. конденсаторы паяют что бы помехи по питанию не мешали остальным потребителям. сгореть от длинных запитывающих проводов? Вы уверенны?

да, такое бывает при длиных и тонких проводах от регуля к батарее без доп конденсаторов. в случае если регули аккурат под максимум батареи. изза самоиндукции в обмотках моторов ток импульсно рекуперируется обратно в питающую цепь через трехфазный диодный мост создаваемый защитными диодами интегрированными в ключи. а ключи очень критичны к превышению напряжения. тысячная доля секунды и он в пробой

эта же причина приводит к сгоранию регулятора при ненадежном контакте в разъеме батареи.
очень часто от этого страдают модели автомобилей

algama
alexeykozin:

да, такое бывает при длиных и тонких проводах от регуля к батарее без доп конденсаторов. в случае если регули аккурат под максимум батареи. изза самоиндукции в обмотках моторов ток импульсно рекуперируется обратно в питающую цепь через трехфазный диодный мост создаваемый защитными диодами интегрированными в ключи. а ключи очень критичны к превышению напряжения. тысячная доля секунды и он в пробой
эта же причина приводит к сгоранию регулятора при ненадежном контакте в разъеме батареи.
очень часто от этого страдают модели автомобилей

ну хоть что то не из религии, спасибо.
Тот факт, что акб выступает в роли конденсатора по питанию(фильтра) понятно. но из за схемотехники регуляторов появляются особые условия.
значит буду использовать правильные провода.

father_gorry

Привет!
У меня всего три APM - 1.0(с внешним компасом), 2.5 и 2.6, а также Pixhawk lite и внешний Neo-7 GPS+compass. Везде не работает компас, кроме встроенного в Pixhawk.
Ни внешний, ни на APM’ках. На одной из них работал, но перестал и pre-arm check останавливается на компасе.
Может такое быть, что все купленные компасы - косячные? У кого тоже есть брак в свежеприобретенных устройствах? Или что-то не так делаю, о чем не пишут в руководствах?

alexeykozin

не работает - ошибка при запуске теста? пишет что некалиброван? пишет что большая длина вектора магнитного поля?

имеющиеся в продаже компасы бывают на 5 и 3,3 вольта.
если 3.3 волт компас пхнуть в пикс то он потом не будет работать нигде

Hyperion
algama:

доп. конденсаторы паяют что бы помехи по питанию не мешали остальным потребителям. сгореть от длинных запитывающих проводов? Вы уверенны?

физику процесса не смогу расписать. Информат по образованию. Алексей вам лучше все расписал 😃 Но тему про конденсаторы и длину силовых проводов уже давно читал на рцгрупсах.

algama:

по длинным проводам от аккумулятора к регулятору идет постоянный ток и скручивать их бесполезно, чего не скажешь о проводах от регулятора к мотору(ток импульсный с фазовой разницей).

Скручивать для того чтобы они были как можно плотнее друг к другу. Проложите силовые провода длиной 20см на расстоянии 10см и поглядите на показания компаса при compassmote. Очень удивитесь какие наводки получите на компас 😃

algama
Hyperion:

физику процесса не смогу расписать. Информат по образованию. Алексей вам лучше все расписал 😃 Но тему про конденсаторы и длину силовых проводов уже давно читал на рцгрупсах.

тут я понял где подвох. примитивная схемотехника обременяет обязательными условиями. к наводкам это не имеет ни малейшего отношения.

Hyperion:

Скручивать для того чтобы они были как можно плотнее друг к другу. Проложите силовые провода длиной 20см на расстоянии 10см и поглядите на показания компаса при compassmote. Очень удивитесь какие наводки получите на компас 😃

зачем скручивают провода(витая пара) стоит почитать ну хотя бы в вики, а лучше найти статью на профильном ресурсе.
по поводу компаса. в данном случае нас интересует магнитное поле и только. стоило бы написать развёрнуто, но воздержусь. попробуйте умозрительно представить магнитное поле от постоянного тока и от импульсного с фазовым сдвигом.
теперь попробуйте поместить стрелку компаса в оба варианта. в первом случае стрелка отклониться в сторону ваших проводов, а во втором будет отплясывать огненную джигу. в первом случае, если воздействие на стрелку не очень велико, мы можем учесть отклонения с помощью калибровки, во втором случае шансов нет даже при малых отклонениях.

father_gorry
alexeykozin:

не работает - ошибка при запуске теста? пишет что некалиброван? пишет что большая длина вектора магнитного поля?

имеющиеся в продаже компасы бывают на 5 и 3,3 вольта.
если 3.3 волт компас пхнуть в пикс то он потом не будет работать нигде

Просто не приходят данные. Планнер пишет “Errors: 99”
Выглядит примерно так: prntscr.com/8szngx - т.е. 5v ему пока не подавалось, разъем APM’овский но есть и с большим количеством слотов.

lokanaft
algama:

в первом случае стрелка отклониться в сторону ваших проводов

Ну было же видео с компасом. Два провода рядом - никаких проблем нет, один - сразу отклоняется. А по трём фазам как то иначе ток течёт? Также в каждый момент времени все поля взаимно друг друга погасят.

father_gorry:

Выглядит примерно так

Ого, вы запитали схему от одного, а пробуете на другом?) Не думаю, что без общей земли i2c может работать. А вообще, судя по цветам, провода у вас в пиксе не в том порядке.

alexeykozin
algama:

в данном случае нас интересует магнитное поле и только. стоило бы написать развёрнуто, но воздержусь. попробуйте умозрительно представить магнитное поле от постоянного тока и от импульсного с фазовым сдвигом

даже опытный ремонтник бытовой аппаратуры входя в коптероводство зачастую сталкивается с ситуациями откровенного недопонимания.
но тут своя специфика. в бытовой электронике провода диференциальной линии свивают в витую пару чтобы внешние помехи оказывали одинаковое воздействие на обе жилы,
при этом приемник линии вычитает одну линию из другой получает чистый сигнал.
в коптероводстве силовые провода свивают в пару для того чтобы создаваемое ими постоянное! магнитное поле было минимальным. импульсные переменные радиопомехи не так страшны. на коптере стоит компас и не свитые в пару силовые провода при токах порядка 20 ампер развернут его показания наоборот при расстоянии порядка 5 см

Vasilich11

До покупки АРМ настраивал FAILSAFE на AIO(связка 9хр с dft модулем и на борту FrSky V8FR-2) - всё работало замечательно - при пропадании сигнала на 3м канале значения падали ниже отметки 975.
По идее ничего перенастраивать не надо для АРМ - всё так же и остаётся. Только вот при пропадании сигнала на 3м канале почему то значения 1500. Файлсейф же настраивается без участия контроллера. Только приёмник-передатчик. Почему так и что делать?

algama
alexeykozin:

…но тут своя специфика. в бытовой электронике провода диференциальной линии свивают в витую пару чтобы…

Мне известно что такое дифференциальная линия, но несмотря на то, что я так же далек от ремонта бытовой аппаратуры как и господин Кирхгоф, знаю, что дифференциальная линия это частный случай использования витой пары.

alexeykozin:

…в коптероводстве силовые провода свивают в пару для того чтобы создаваемое ими постоянное! магнитное поле было минимальным…

Постоянное магнитное поле можно минимизировать либо увеличением габаритов, либо симметричностью линии. Витая пара, в таком случае, бесполезна.
А вот в случае переменного напряжения витая пара позволит снизить магнитную составляющую эмп.

Hyperion
algama:

зачем скручивают провода(витая пара) стоит почитать ну хотя бы в вики, а лучше найти статью на профильном ресурсе. по поводу компаса. в данном случае нас интересует магнитное поле и только. стоило бы написать развёрнуто, но воздержусь. попробуйте умозрительно представить магнитное поле от постоянного тока и от импульсного с фазовым сдвигом. теперь попробуйте поместить стрелку компаса в оба варианта. в первом случае стрелка отклониться в сторону ваших проводов, а во втором будет отплясывать огненную джигу. в первом случае, если воздействие на стрелку не очень велико, мы можем учесть отклонения с помощью калибровки, во втором случае шансов нет даже при малых отклонениях.

а я вам лучше предлагаю разнести силовые провода симметрично как вы предлагаете, на расстояние от компаса 5-10см, включить нагрузку ампер на 20 и поглядеть на показания компаса. И теоритик из вас уйдет. Вы это знаете на теории. А я с этим сталкивался на практике. И еще раз повторяю, силовые свивают не для того чтобы помех не было. А для того чтобы магнитное поле было меньшим. Можно не свивать, а пустить параллельно максимально близко друг к другу и стянуть их стяжками или термоусадкой. Но это лишний вес и гемор. Проще их перекрутить.

arb
Vasilich11:

До покупки АРМ настраивал FAILSAFE на AIO(связка 9хр с dft модулем и на борту FrSky V8FR-2) - всё работало замечательно - при пропадании сигнала на 3м канале значения падали ниже отметки 975.
По идее ничего перенастраивать не надо для АРМ - всё так же и остаётся. Только вот при пропадании сигнала на 3м канале почему то значения 1500. Файлсейф же настраивается без участия контроллера. Только приёмник-передатчик. Почему так и что делать?

Похоже у Вас стоит программный файлсэйв. Это характерно для РРМ приемников.
В данном случае я настраиваю файлсэйв по 5 каналу. Делаю , чтобы РТЛ был примерно 1500 и запоминаю в таком состоянии при включенном ртл.

men68
algama:

попробуйте умозрительно представить магнитное поле от постоянного тока и от импульсного с фазовым сдвигом.
теперь попробуйте поместить стрелку компаса в оба варианта. в первом случае стрелка отклониться в сторону ваших проводов, а во втором будет отплясывать огненную джигу. в первом случае, если воздействие на стрелку не очень велико, мы можем учесть отклонения с помощью калибровки,

В первом случае тоже джига будет 😃 Поле ведь не постоянно по амплитуде, ток потребления ESC тоже пульсирующий.

bawtrik

силовые провода надо разместить как можно ближе друг к другу что бы компенсировать магнитное поле, поле от плюсового провода противоположено по вектору полю от минусового и чем ближе они друг к другу тем сильнее гасят себя

masterjon

Всем привет. принимайте в ряды apm-щиков.собрал все в кучку пробую заармить не получилось.пишет check mag field/ кто такой этот mag/ не могу найти причину.спасибо.

ssilk
masterjon:

не могу найти причину

Прочтите 10-15 сообщений перед Вашим…)

men68
masterjon:

check mag field/ кто такой этот mag/ не могу найти причину.

prearm_safety_check

Наиболее вероятная причина что калибровка компаса не прошла успешно и необходимо ее повторить

Либо рядом с компасом слишком мощный источник магнитного поля.