А давайте обсудим Arducopter - APM

GermanLeon

И ещё такой вопрос. Если всё это хорошо заработает на улице, то после установки подвеса с камерой общим весом 150 грамм, надо будет ещё что-то корректировать или дополнительный вес не повлияет на стабилизацию?

Grinny
masterjon:

по этому поводу нет ни у кого ни каких мыслей?

А можешь сфотографировать это дело? А то не очень-то понятно всё как-то… У регуля этого, я так понял, четыре сигнальных разъёма, как и положено. На три из них идёт один шлейф из трёх проводов, на четвёртый - ещё один шлейф из трёх проводов. Во всех них верхний - сигнальный, а тот, у которого три провода - остальные два это + и -.

masterjon
Grinny:

А можешь сфотографировать это дело? А то не очень-то понятно всё как-то… У регуля этого, я так понял, четыре сигнальных разъёма, как и положено. На три из них идёт один шлейф из трёх проводов, на четвёртый - ещё один шлейф из трёх проводов. Во всех них верхний - сигнальный, а тот, у которого три провода - остальные два это + и -.

…akamaihd.net/…/11982607_1661227474133901_19575729…
к моторам четыре фишки по одному проводу желтый коричневый белый оранжевый . пятая фишка с проводами красный-черный .

[IMG]file:///C:/Users/5720z/Desktop/apm%20mini/12179343_1661227474133901_1957572909_n.jpg[/IMG] не получается закинуть фото? …fbcdn.net/…/12177926_1660737610849554_1170361799_…

Re-Loader

Апм от чего питается? Если отдельный бек/повермодуль, то можно переключить черный провод(землю) в фишку к любому мотору. А если отрегулей, то можно переключить и вместе с красным - будет 4 фишки

LampGraph
masterjon:

к моторам четыре фишки по одному проводу желтый коричневый белый оранжевый . пятая фишка с проводами красный-черный

Черный и красный - и + соответственно. Подключи в S5 черным вниз. После этого калибруй esc через APM

arb
GermanLeon:

И ещё такой вопрос. Если всё это хорошо заработает на улице, то после установки подвеса с камерой общим весом 150 грамм, надо будет ещё что-то корректировать или дополнительный вес не повлияет на стабилизацию?

Все влияет, вес, ЦТ.
Не торопитесь с подвесом, сначала все проверьте , включая полеты в ветер.

masterjon
Re-Loader:

Апм от чего питается? Если отдельный бек/повермодуль, то можно переключить черный провод(землю) в фишку к любому мотору. А если отрегулей, то можно переключить и вместе с красным - будет 4 фишки

повермодуль. а на что это влияет. то что не подключен черный и красный провод?

подключил черный и красный провод к 5у каналу откалибровал регуль-без изменений.но кокгда я во время калибровки при опускания стика в низ не отключил акуум а попробовал дать газу все заработало-стик газа работал от начала до конца! что эта за анамалия? или регуль не запоминает данные?

LampGraph
masterjon:

но кокгда я во время калибровки при опускания стика в низ не отключил акуум а попробовал дать газу все заработало

Насторожила фраза… А как вы регули калибруете?

arb
masterjon:

повермодуль. а на что это влияет. то что не подключен черный и красный провод?

подключил черный и красный провод к 5у каналу откалибровал регуль-без изменений.но кокгда я во время калибровки при опускания стика в низ не отключил акуум а попробовал дать газу все заработало-стик газа работал от начала до конца! что эта за анамалия? или регуль не запоминает данные?

Это не аномалия. Это Вы произвели калибровку регулей как надо.
Черный провод надо всегда подключать, без него сигнал не идет по сигнальному проводу.
Если есть ПМ, красный отключить, стандартная рекомендация.

Grinny

APM в режиме калибровки регулей просто транслирует канал газа на все четыре регуля без своих вмешательств, позволяя калибровать регули напрямую. Разумеется, никакие его защиты при этом не работают. После опускания стика газа вниз настройка регулей завершается и они переходят в режим работы. А т. к. APM продолжает передавать сигналы напрямую, то моторы, разумеется, запускаются. Сам ставил такой опыт.
Само собой, можно так же и настраивать все четыре регуля (или больше, зависит от конфигурации), пользуясь этим же режимом APM.

arb:

Черный провод надо всегда подключать, без него сигнал не идет по сигнальному проводу.

Сигнал вместо сигнальной земли пойдёт через силовую землю. Не рекомендуется, но может работать. Калиброваться, по крайней мере, можно и прямо так.

masterjon
LampGraph:

Насторожила фраза… А как вы регули калибруете?

это я попробовал в качестве эксперемента не отлючить акум-а просто газонуть.в таком режиме стик газа работал правильно. в чем тогда причина ? после правильной калибровки ход газа не меняется. может апм не запоминает настройки?!

Re-Loader
masterjon:

подключил черный и красный провод

Вот красный лучше бы отключить при питании от повермодуля, а черный оставить. Черный - минусовой для 5в бека в регуле и PWM выхода - подключать очень желательно. Несколько страниц назад мне же объясняли зачем. А вот красный в этом случае вредно, т.к бек скорее всего импульсный, а их параллелить не очень правильно.

ssilk
masterjon:

может апм не запоминает настройки?!

А Вы сам АРМ в режим калибровки регулей переводите? Единичку вместо нолика ставите? Или как есть пытаетесь калибровать?

Re-Loader

Еще все же переспрошу о симптомах… Последняя неполадка, которую нашел по вашим сообщениям была:

masterjon:

начал армитса-вчера только пикал.чуть даю газу очень резко отрывается и переворот

Вам посоветовали проверить подключения моторов, дали схемку. Вы ответили что все крутится правильно.
Вот тут советую еще раз внимательно все проверить - правильное направление вращения двигателей НЕ ОЗНАЧАЕТ что они подключены правильно! Это лишь означает правильное подключение фазных проводов регуляторов, а вот подключения PWM входов регулей в APM я бы перепроверил.
Резкий переворот на земле - это 99% перепутаны моторы местами. Вращает он ими правильно, но кому вращаться говорит неверно. К примеру надо чуть приподнять левую сторону, контроллер дает команду газа на левые двигатели, а ее получают правые. Мозги это видят, пытаются скорректировать, дав еще газу слева, а он добавляется опять справа. Итог - резкий кувырок на месте при попытке оторваться от земли.

Проверить правильное поведение коптера можно на малом газу в стабе - наклоняя коптер в руках он должен активно сопротивляться наклонам, а не помогать им. Только аккуратно - коптер в руках довольно травмоопасен. Я как минимум советую все эксперименты с коптером вблизи человека проводить в защитных очках.

Grinny
masterjon:

может апм не запоминает настройки?!

Не совсем понятно тогда, в чём вообще цель процесса. Если калибруете регули, то какие настройки должен запоминать APM? Он вообще ничего не должен запоминать.
У APM есть порядок калибровки регулей. 1. включаете аппу, выставляете газ на максимум. 2. включаете аккум. 3. APM загружается и начинает моргать тремя светодиодами по очереди. 4. Отключаете аккум. На передатчике ничего не меняете. 5. Включаете аккум, регули выдают приветствие, а через некоторое время сигнал, что максимум газа записан. 6. Опускаете стик газа в минимум, регули отвечают, что минимум записан. На этом процедура настройки завершена. APM по-прежнему передаёт все сигналы на выход, и если газануть, то моторы будут крутиться. APM выходит из режима калибровки регулей только при отключении питания. По крайней мере, на APM 2.6 именно так.

Wanderlust

Всем доброго дня.
Расскажите, пожалуйста, несведущему: какие могут быть косяки у сабжа, взятого на али или банггуде (например, вот такой)? И можно ли вообще начинающему на нем летать?
Я понимаю, что это клон, и поэтому, собственно и спрашиваю. Наверняка кто-то брал.
Буду весьма признателен, если кто-нибудь в меня кинет ссылкой на обсуждение именно такого плана APM-ок.

GermanLeon

Немного отчета.

Полетал сегодня. Вроде с новыми настройками почти стабильно. На резкие повороты и развороты реагирует нормально, но всё равно бывает, нет, нет, да и словит лёгких расколбас, но не сильно. Такая же история и с резким спуском, но лучше чем было.

Включил AutoTune

Начал качаться влево право, без намека на дисбаланс. Потом через минуту, начал ловить дисбаланс и плохо стабилизироваться. Потом вроде опять всё ОК. И потом резко теряет дисбаланс и начинает вращаться на монета на столе падая вниз, при этом его разворачивало аж на 90 градусов по горизонтале. Хорошо, что высота была 20 метров где-то. Успел стабилизироваться и продолжил свои покачивания. И тут самое интересное. Замер на секунд пять и вижу как отлетела одна лопасть у винта и через секунду ещё две)

Итог: падение, после падения загорелся регулятор из-за сломанного алюминиевого луча, поврежден аккум, но работоспособен,

Если честно уже устал изучать ПИДы и колдовать над ними, а теперь ещё и третье падение из-за них(

Grinny

ну ёлы-палы… нормальные винты надо ставить. Без норм винтов он и не настроится толком… винты-то какие?

Re-Loader
Wanderlust:

взятого на али или банггуде (например, вот такой)?

Зачем брать его за ТАКИЕ деньги?? Тут все устарело, начиная от самого АПМ. По мне сейчас имеет смысл брать что-то на STM32 - т.е pixhawk и клоны или vbrain. И гпс этот в помойку - за те же деньги есть M8N с глонасом и лучшей точностью.
Если оно уже есть - то вполне летает. Но новое покупать - заведомо себя ограничивать на будущее. Чуть дороже, к примеру, можно взять все современное.
А так, я думаю - тут подавляющее большинство летает на клонах, т.к оригинал у нас купить сложнее и дороже, чем клон - 3DR вроде напрямую в Россию не шлет.

WWL
Re-Loader:

Зачем брать его за ТАКИЕ деньги?? Тут все устарело, начиная от самого АПМ.

ППКС!
Вот за те-же деньги вариант Pixhawk лайт. 😉

Wanderlust
Re-Loader:

Зачем брать его за ТАКИЕ деньги?? Тут все устарело, начиная от самого АПМ.

А если так? Здесь уже с M8N, насколько я вижу.
Pixhawk всё-таки дороговат(
А в чем могут быть препоны к развитию?