А давайте обсудим Arducopter - APM

Wanderlust
Re-Loader:

Зачем брать его за ТАКИЕ деньги?? Тут все устарело, начиная от самого АПМ.

А если так? Здесь уже с M8N, насколько я вижу.
Pixhawk всё-таки дороговат(
А в чем могут быть препоны к развитию?

Re-Loader
Wanderlust:

А если так?

Продавец - темная лошадка - продаж нет. Есть шанс что не отправит, и через пару месяцев ожидания и ругани по переписке, али вернет деньги.
Лучше уж пикс лайт по ссылке выше (который по факту px4, а не pixhawk).

Wanderlust:

А в чем могут быть препоны к развитию?

В слабом 8ми-битном чипе, ресурсы которого уже загружены на 97-100%. Под APM прекратили разработку прошивок год назад - последняя версия 3.2 и нового ничего не будет (да и те уже не совсем полноценные - чтоб включить что-то одно, требуется отключить другое в коде). Смысл экономить $25-30, чтоб потом думать куда его деть? В общем уровне затрат на это хобби данная сумма потеряется очень быстро, а потраченное время - оно никак не возвращается и не компенсируется. Хотя есть мнение, что самая стабильная прошивка - это арду 3.1.5, но это не будет вечным постулатом. Когда-то и на куке летали, но я не понимаю тех, кто его щас покупает. А выбирать конечно вам.

ssilk
Re-Loader:

но это не будет вечным постулатом. Когда-то

и пикс допилят до нужной кондиции… Правда тогда уже будут актуальны 64х битные многоядерные процессоры и пара гигабайт памяти на борту…) Я собственно к чему стебусь, разрабам уже пора уходить от совместимости с арду, писать новый софт и ГУИ, может тогда они и вылезут из догоняющих…

lokanaft

Если 11 числа будут какие нибудь скидки, то возьму Pixhack просто чтобы попробовать приклеить без всяких демпферов. Никто же из его владельцев ещё не объявился, придётся тестить самому =(

А пиксавк уже давно стоит не намного дороже апм: 61,50, комплект 136,48.
Я лично брал этот.

LampGraph
Wanderlust:

какие могут быть косяки у сабжа, взятого на али или банггуде

Первым делом открой корпус и посмотри что бы было все пропаяно и не было соплей (капли олова в ненужном месте, например). У меня не был пропаян один контакт на разъеме GPS, после чего все заработало.
Это касается не только APM.

Re-Loader
lokanaft:

Никто же из его владельцев ещё не объявился

А в чем сакральный смысл именно пиксХАК’а? Почему не взять нормальный клон (я брал именно по этой ссылке, но стоил он $95, вместо $80) в известной всем редакции? Или нужны именно торцевые коннекторы и внутренняя виброразвязка? Внешняя, по мне, удобнее - сам можешь решить насколько нужно демпфировать. У меня просто на 2х сторонний скотч приклеен.

lokanaft
Re-Loader:

внутренняя виброразвязка

Да, именно в ней смысл. Надоело уже эти демпферы делать, провода нельзя нормально уложить и пристегнуть, чтобы демпфер не накренялся, всё такое подвешенное вокруг него - ужасно.

GermanLeon
Grinny:

ну ёлы-палы… нормальные винты надо ставить. Без норм винтов он и не настроится толком… винты-то какие?

Винты самые обычные черные китайские. Я если сам что-то немного не понял как так винты отлетели. Скажите на каких винтах вы летаете? Может ссылку если есть.

Re-Loader
lokanaft:

провода нельзя нормально уложить и пристегнуть, чтобы демпфер не накренялся

Теперь ясно - не имел просто такой проблемы - пикс приклеен у меня на скотч и вибрации вроде норм. Расскажете потом нам об успехах с данным вариантом пикса.

masterjon
Grinny:

Не совсем понятно тогда, в чём вообще цель процесса. Если калибруете регули, то какие настройки должен запоминать APM? Он вообще ничего не должен запоминать.
У APM есть порядок калибровки регулей. 1. включаете аппу, выставляете газ на максимум. 2. включаете аккум. 3. APM загружается и начинает моргать тремя светодиодами по очереди. 4. Отключаете аккум. На передатчике ничего не меняете. 5. Включаете аккум, регули выдают приветствие, а через некоторое время сигнал, что максимум газа записан. 6. Опускаете стик газа в минимум, регули отвечают, что минимум записан. На этом процедура настройки завершена. APM по-прежнему передаёт все сигналы на выход, и если газануть, то моторы будут крутиться. APM выходит из режима калибровки регулей только при отключении питания. По крайней мере, на APM 2.6 именно так.

я же написал что делал это для эксперимента! потому что нормальная калибровка результата не дала. вот я и спрашиваю почему при правильной калибровке газ только в самом начале(дальше пусто) а в варианте (не отлючить акум-а просто газонуть) газ работал правильно-но только до отключения акума.при повторном подключении опять проблема с газом.

ssilk
GermanLeon:

Скажите на каких винтах вы летаете? Может ссылку если есть

Самые правильные по соотношению цена/качество из этого списка… Ну и вообще этого производителя…

Re-Loader
Wanderlust:

А чем Пиксхоук-лайт от обычного отличается?

По описанию - выкинули SPKT/DSM, BUZZER, CAN, SPI, USB pin порты, объединили 3.3в и 6.6в порты в один (я их там что-то вообще не вижу), и существенно уменьшили размер - оригинальный пикс заметно крупнее.
Из ненаписанного - порты телеметрии и GPS тоже объединены - стандартными кабелями не подключить скорее всего.
И осторожнее с лайт версией - в 1й ревизии была ошибка - разъем под power модуль имел инвертированную распиновку. Я бы брал проверенный.
В общем немного странная плата в сравнении с оригиналом, но имеет один неоспоримый плюс - габариты (ну и немного цену). Что там с электронной частью хз - не силен

masterjon
ssilk:

А Вы сам АРМ в режим калибровки регулей переводите? Единичку вместо нолика ставите? Или как есть пытаетесь калибровать?

Вот этот момент я где то упустил! где единичку поставить покажите пожалуйста,!

DWK
masterjon:

Вот этот момент я где то упустил! где единичку поставить покажите пожалуйста,!

Я Вам выше давал ссылку на ресурс. Читайте всё что там написано" Вдумчиво и очень Внимательно" если не хотите наломать дров.
Ссылка на тот же сайт по калибровке регулей - apmcopter.ru/apm/…/kalibrovka-regulyatorov.html

semen36rus

Добрый день. Столкнулся с проблемой-в МП перепутано право и лево, т.е наклоняю коптер вправо-горизонт в МП наклоняется влево. Летает без проблем, на стики реагирует адекватно. Побывал заново пере прошить, сбросить настройки. Не помогает. Хотел OSD подключить, а тут такое. Помогите.

vjick

А вы понаклоняйте голову, куда будет идти горизонт?

SSergo
semen36rus:

в МП перепутано право и лево, т.е наклоняю коптер вправо-горизонт в МП наклоняется влево.

Да правильно всё в МП. 😃 Любой ролик ФПВ-шный посмотрите. Всё именно так и есть.

lokanaft
Re-Loader:

порты телеметрии и GPS тоже объединены

Там друг над другом два порта с двумя парами tx\rx, я один случайно спалил переподключая осд (по привычке минус отсоединил и оно запиталось через сигнальные провода). В итоге у меня в одном порту и gps, и осд.

Кстати есть тема на диспут - у них у всех в описании товара не в том порядке указаны силовые пины и в указанном разъёме приёмник не будет работать - там просто нет питания от пикса, да и вообще не предусмотрен он для этого. Там только для приёмника подаётся плюс на средний контакт. Все остальные на одной шине, но без питания.

Re-Loader
lokanaft:

Там друг над другом два порта с двумя парами tx\rx

Так и я о том же - телеметрия и GPS берутся из физически одного разъема - неудобно - так же было на AIOP v2 - до сих пор передергивает, как вспоминаю - уложить нормально провода без шансов. Либо надо запасаться двойным-тройным комплектом кабелей, чтоб выдергивать ненужные пины, которые остаются висеть в воздухе. Самому обжать коннекторы с шагом 1.25мм сложно - почти нет комплектухи в рассыпную, и впринципе не нашел обжимку под такие маленькие пины. Кстати, если кто знает где купить - буду признателен - актуально для всех версий и APM и Pixhawk.

lokanaft:

в указанном разъёме приёмник не будет работать

тут несовсем понял - речь про разъем s.bus или rc? Плюс есть только в RC(он понимает ppm и sbus на входе, и питает приемник), а s.bus - это выход, как и у большого пикса - в нем и в остальных выходах плюса быть не должно.

lokanaft
Re-Loader:

речь про разъем s.bus или rc?

Про rc конечно.

Re-Loader:

телеметрия и GPS берутся из физически одного разъема

Из физически двух разъёмов, но в каждый можно сунуть ещё одну пару tx\rx, что я и сделал.