А давайте обсудим Arducopter - APM

Alex-13

После годичного перерыва вернулся к своему АПМ 1
Установил на самолет ,Закачал последнюю версию, Все работает.
У меня вопрос , есть ли в последней версии возможность автоматического возврата домой при потере сигнала Тх?
Т.е автоматический переход в режим RTL
Пересмотрел все на их сайте, да и на других, тоже, но ничего не нашел

fidller

в файл сейфе настраивается это. для коптеров точно. он как я понял по умолчанию в rtl уходит

alexeykozin
Alex-13:

После годичного перерыва вернулся к своему АПМ 1 Установил на самолет ,Закачал последнюю версию, Все работает. У меня вопрос , есть ли в последней версии возможность автоматического возврата домой при потере сигнала Тх? Т.е автоматический переход в режим RTL Пересмотрел все на их сайте, да и на других, тоже, но ничего не нашел

фаилсэйв апм1 code.google.com/p/apwikitest/wiki/Failsafe
обсуждение ардуплэйн rcopen.com/forum/f90/topic132831
я тоже кстати апм1 использую на самоле, летает на последней немного доработаной прошиве безупречно

Ramil_M:

Подскажите, из-за чего 3D Radio не соединяется с Mission Planer? сообщение: Getting Params… (sysid 1 Compid 1)

скорость 57600? оба модема настроены одинаково? мануал code.google.com/p/apwikitest/wiki/3DRadio?wl=en

djal

помогите новичку с калибровкой,
Unplug the battery again and then reconnect. Now arm the APM with right rudder/low throttle for 4 secs, release rudder and then all your motors should spin if given a little throttle.
вот тут не понимаю чего от меня хатят,
до этого вроде все нормально прошло,
у меня турнига , какой режим выбирать акро или глайдер, коптер как я понял не подходит?

alexeykozin

после того как вы откалибровали аксели, компас, радиоприемник, настроили режимы нужн опопробовать заармить моторы и проверить в режиме “стабилизация” способность удерживать уровень и правильную реакцию на управление.
армите удерживая стик руддера вправо пока не начнет мигать диодами - после этого моторы могут быть включены
держите коптер в руке но чтоб винтами не покоцало руку и пузо и потихоньку даете газ при этом смотрите чтобы пи попытке наклона он добавлял газ на моторах которые ниже т.е. пытался соблюсти уровень.
потом немножко стиками крена и питча на предмет правильности реакции на управление, на стик курса тоже на предмет адекватности.
после теста в руке можно пробовать поднять и удерживать на небольшой высоте также в стабилизации

djal

я туплю по теме, сильно не пинайте, объясните популярно
вот как я делаю, при обесточенном амп2.5 , включаю пульт, газ до конца (это который справа, пружинит который?), не отпуская газ обесточиваю, удерживая газ опять даю питание, жду пока загрузится, потом газ вниз до упора, звуковой сигнал, потом говорят типа проверить реакцию, слегка отпускаю газ (он у меня удерживается внизу в этот момент) и вижу что моторы реагируют, что я теперь должен сделать не пойму , куда и что двигать вправо на 4 сек?

diydrones.com/…/mode-switch-setup-for-turnigy-1
чем они импульсы меряют? может есть попроще манул для настройке
про gps тоже не пойму, у меня ublox воткнул штекер в слот и все? ничего больше привязывать не нужно?

по железу амп 2.5 . турнига 9х, кит с рцтаймера-гекса, регули 30а(рц таймер) моторы 1000кв

alexeykozin

нельзя так сразу к штурвалу чтоб без навыка. убъете аппарат. хотябы азы проштудировать надо что где курс(YAW) где газ (Throttle) надо не только знать но и уметь пользоваться.
купите из китая дешевый 40долларовый неубиваемый u816 и попробуйте повисеть дома

вы пытаетесь нащупать методом проб и ошибок как управлять аппаратом, тут такой подход неприменим.
надо полностью изучить мануал. у моделей есть много похожего на настоящие воздушные суда. их надо готовить к полету, выполнять определенные процедуры перед стартом, знать технику управления и правила безопасности

официальный мануал тут code.google.com/p/arducopter/…/ArduCopter2Quick

djal

ну это конечно понятно, но веже хотелосьбы ответы получить, я его хотябы доконца откалибровать и настроить хочу, а запускать сразу не тороплюсь

devv
djal:

ну это конечно понятно, но веже хотелосьбы ответы получить,

Вас интересует где у вас на пульте газ ?

djal:

вот как я делаю, при обесточенном амп2.5 , включаю пульт, газ до конца (это который справа, пружинит который?), не отпуская газ обесточиваю, удерживая газ опять даю питание, жду пока загрузится, потом газ вниз до упора, звуковой сигнал, потом говорят типа проверить реакцию, слегка отпускаю газ (он у меня удерживается внизу в этот момент) и вижу что моторы реагируют, что я теперь должен сделать не пойму , куда и что двигать вправо на 4 сек?

прочитал 2 раза. ни х… не понял.
на моде2 газ слева. и он не пружинит!

djal

да ну на …
газ тот который слева и остается в том положении в котором оставиш? без возврата?

в планере в радио калибзейшн если зайду и левую палку ввер вниз перемещать, то рол питч меняется, надо реверс в пульте поставить?

DVE

Вы APM Planner подключите, стики подвигайте и смотрите какие значения меняться будут, там же и реверсы проверите. Названия каналов найдите в википедии.
Только все настройки и тесты делайте без винтов, а то убьете не только плату но и вокруг кого-нибудь…

Вообще, Ардукоптер - сложный контроллер, и с таким уровнем знаний имхо лучше начать с чего-то попроще.

karabasus
djal:

да ну на …
газ тот который слева и остается в том положении в котором оставиш? без возврата?

в планере в радио калибзейшн если зайду и левую палку ввер вниз перемещать, то рол питч меняется, надо реверс в пульте поставить?

Извините, но Вам явно пока не в этот топик форума вопросы задавать. Попробуйте начать с
изучения инструкции к вашей аппаратуре. Иначе здесь полная каша получится (в обсуждении ардукоптера)

devv
djal:

в планере в радио калибзейшн если зайду и левую палку ввер вниз перемещать, то рол питч меняется, надо реверс в пульте поставить?

надо каналы правильно подключить к АРМ 2.5!

djal

согласен, но может ктото ссылкой на великом и могучем поделится? пиндоский не очень понимаю, а если кто в скайпе растолкавалбы то вообще круто былобы (djalilaka)
подключал как в шики вроде, проблема в том как к трансмитерру подключал?

kassir
djal:

согласен, но может ктото ссылкой на великом и могучем поделится? пиндоский не очень понимаю, а если кто в скайпе растолкавалбы то вообще круто былобы (djalilaka)
подключал как в шики вроде, проблема в том как к трансмитерру подключал?

Вот ,почитайте.
Добрый человек переводит, пока еще не все, но для начала хватит за глаза.
code.google.com/p/apwikitest/wiki/Introduction
И самое главное, не ставьте пропы ! Если Вы действительно не знаете где что на аппе - можете наделать беды. Вот когда будете уверены на 146% , то тогда можно пробовать аккуратно подвигать стиками.

devv
djal:

подключал как в шики вроде, проблема в том как к трансмитерру подключал?

пара картинок
может яснее станет

djal

спасибо за фото, помогли
а с калибровкой всеже не пойму, последнее действие, че в право делать, а так ревгирует на наклон коптера и на второй пружинящий стик, но как сохранить непойму, или проблема что все режимы - стабилайз выставил? после передергивания питания на пульт не реагирует
и еще, если плавно газ давать то сперва три мотора работают, а потом остальны три, коптер в горизонтальной плоскости. это трабл с колибровкой акселя или моторов?

devv
djal:

это трабл с колибровкой акселя или

… регулей

kassir

Извиняюсь заранее за тупой вопрос, но нигде не могу найти куда подавать питание с БЕКа. С регулей красные провода убрал.

ЗЫ. приготовился уворачиваться от помидорок…

alexeykozin

апм1 апм2 апм2.5? в последних двух случаях либо на “рельсу” IN либо на один из плюсовых контактов “боковой рельсы” для допдатчиков. еще есть местечко где можно запаять общий и плюс питания вблизи кнопки сброса.
подавать 5.0 вольт хорошо стабилизированных.
я в последнее время впаиваю обрезок (папу) от удлинителя серво типа jr с защелкой там где +5 и GND рядом с кнопкой сброса. и акуратно и наоборот не вставишь и не выскочит само

на апм1 нужно подавать 6-7 вольт на нижнюю плату на контакты подписанные + и - , а запаянную перемычку рядом убрать