А давайте обсудим Arducopter - APM

arb
Arkady68:

ну зачем быть таким пессимистом?

Ну почему сразу пессимист? Я пытаюсь найти всегда инженерное решение, это в первую очередь компромиссное, оптимальное решение. Всегда пытаюсь предусмотреть плюсы и минусы, иначе …

Arkady68:

ноль в качестве коэффициента никто не мешает поставить.

Да, конечно. Но зачем, если это решается эффективнее.

Arkady68:

Хотя чего это я, в принципе можно сделать 4 коэффициента, по каждому направлению!

Ну вообще-то коптер может двигаться на 360 градусов. Конечно можно еще потом сделать микс на эти 4 к-та. Но это еще увеличения кода для маленькой памяти АПМ. А там еще что-нибудь вскроется. И понеслось. А еще это все настроить надо. А прежде еще чтоб кто-то разработал код, проверил и т.д. Мне представляется это тупиковым направлением.

Arkady68:

Ну посмотрите на эту складную лапочку, куда там кабину ставить?

В первую очередь на баро, т.е. АПМ. Главное организовать грамотную подачу воздуха на баро, тогда и поролон даже не нужен будет. И проседать не будет.

ehduarg

Коллеги я к вам с самолетов. Можно 571 страницу не читать? Я до 300й пытался отслеживать, но с трудом. В самолетах еще 300. Не без помощи ИЗДЕЛИЯ разбил Талон мини. Сам виноват. Решил дальнейшее освоение продолжить на коптере. Быстрее и дешевле. И сегодня сбылась моя мечта. Он висит и держит позицию. При этом к своему стыду я так и не знаю что такое бутлодер и кучу других примочек. Вопросик у меня простой на страничке ПИДов есть настройки 7,8го канала. Я правильно понимаю что на отдельный выключатель через эти каналы можно повесить например РТН.

suris2009

Есть ли какой смысл пользоваться функцией BLHeli регуляторов- Damped Light, на коптере весом 2.2 кг, под управление АРМ 2.6 ???

Arkady68
arb:

В первую очередь на баро, т.е. АПМ. Главное организовать грамотную подачу воздуха на баро, тогда и поролон даже не нужен будет. И проседать не будет.

Если датчик полностью затенен то паролон не нужен. На всякий случай уточняю, что паролон против света ставиться а не ветра…
А по поводу грамотной подачи воздуха на баро с радостью выслушаю ваше предолжение или дележку опытом, как можно со всех 360 градусов правильно подать воздух на баро??

arb

От света и ветра тоже. Вернее от динамической составлющей давления воздуха, которое возникает при движении коптера. АПМ требуется только статическое давление воздуха.
Самый большой напор может возникнуть сверху или сбоку , поэтому логичнее всего, чтобы воздух подходил снизу. На баро не должно быть сквозняка, но при этом ничего не должно препятствовать поступлению воздуха , чтоб баро мог оперативно реагировать на изменение высоты. Поролон даже вреден с этим требованием. Самым оптимальным в этом случае представляется колпак черного цвета. Снизу небольшое отверстие, для организованного движения воздуха.
Да , представляю, для кого-то и это может стать проблемой, но …

CyHDyK

Друзья, подскажите плиз. Какой параметр отвечает за гашение вибрации в МП? Скачал логи и вот результат. Это первый лог когда делал автотюн.
Под площадку просто запихнул бумажную салветку свернутую в несколько раз.Что бы было по жестче.

И второй лог, уже салфетку вытащил.Отлетал меньше минуты т.к батарея села и он сам пошел на посадку. Это нормальные значения?

Всю ветку перерыл что то найти не могу. Вроде были сообщения. Сегодня решил полетать т.к температура упала до 0 и ветра не было, полный штиль. Делал автотюн, отлетал одну батарею 5200, но накосячил и PIDы не сохранил. В ALTHOLDе летает довольно таки шустро, в LOITER как старушка на костылях “очень вялый”. Какой параметр отвечает за скорость в LOITER?

CyHDyK
lokanaft:

Это точно тот лог?

IMU- это же лог где показана вибрация? Если ДА то это он.
На 9 минуте я его жестко посадил.

SovGVD
CyHDyK:

IMU- это же лог где показана вибрация? Если ДА то это он.

Там есть специальный пункт из выпадающего списка по поводу вибраций
…ardupilot.com/…/common-measuring-vibration/

AccX и AccY -3…+3
AccZ -15…-5

Если речь про APM

CyHDyK
SovGVD:

Если речь про APM

АПМ. Я имел в виду параметр в FULL parametr list. Как он называется?

Arkady68
arb:

Самым оптимальным в этом случае представляется колпак черного цвета. Снизу небольшое отверстие, для организованного движения воздуха.
Да , представляю, для кого-то и это может стать проблемой, но …

это для всех должно быть проблемой, потому что баро находится на плате среди других элементов, и просто так его колпачком не прикроешь. Но спасибо за идею- я напечатаю колпачек на 3Д принтере, нагрею плату АПМ градусов до 100 и вдавлю колпачек, он подплавится где надо и прикроет баро почти без щелей. Герметичность он не создаст, но это и не надо, а вот ветра уже думаю не будет…

ehduarg:

Вопросик у меня простой на страничке ПИДов есть настройки 7,8го канала. Я правильно понимаю что на отдельный выключатель через эти каналы можно повесить например РТН.

можно, если вы имеете в виду RTL. можно чере режимы возврат домой поставить, так даже надежней будет.

lokanaft
CyHDyK:

Если ДА то это он.

Вы говорите это лог автотюна, но он выглядит так, как будто коптёр не наклонялся вообще никуда и просто висел идеально ровно. Метки старта автотюна и режима тоже нет.

CyHDyK
lokanaft:

Вы говорите это лог автотюна, но он выглядит так, как будто коптёр не наклонялся вообще никуда и просто висел идеально ровно. Метки старта автотюна и режима тоже нет.

Николай, я не знаю почему так получилось, специально с собой взял нетбук. Меня это и удивило, что не отобразились режимы переключения полетом. В коптере всего два лога. Перед взлетом я удалил все логи что бы в них не запутаться. Когда закончился автотюн я и в лойтере летал и в стабе и возврат домой пробовал. Ни только вперед назад но и кругами и под задницу ему давал и в верх и в низ.

arb
Arkady68:

это для всех должно быть проблемой, потому что баро находится на плате среди других элементов, и просто так его колпачком не прикроешь. Но спасибо за идею- я напечатаю колпачек на 3Д принтере, нагрею плату АПМ градусов до 100 и вдавлю колпачек, он подплавится где надо и прикроет баро почти без щелей. Герметичность он не создаст, но это и не надо, а вот ветра уже думаю не будет…

Интересное прочтение идеи , но я вообще-то имел ввиду накрывать весь апм или больше.
Я бы так точно не стал делать.

CyHDyK:

Николай, я не знаю почему так получилось, специально с собой взял нетбук. Меня это и удивило, что не отобразились режимы переключения полетом. В коптере всего два лога. Перед взлетом я удалил все логи что бы в них не запутаться. Когда закончился автотюн я и в лойтере летал и в стабе и возврат домой пробовал. Ни только вперед назад но и кругами и под задницу ему давал и в верх и в низ.

Так выложите просто 2 лога. Проще будет разобраться

Павел, так что Вы хотели добиться?

mfilitovich

Подскажите, что означает параметр - “COMPASS_LEARN”?

CyHDyK
arb:

Павел, так что Вы хотели добиться?

Коптер себя как то странно ведет, уносит его немного и алте. в лойтере еще как то висит. Просто видел сообщение что можно попробовать в full parametr list поменять значение которое отвечает за вибрацию.

suris2009
CyHDyK:

Коптер себя как то странно ведет, уносит его немного и алте. в лойтере еще как то висит. Просто видел сообщение что можно попробовать в full parametr list поменять значение которое отвечает за вибрацию.

Поставьте значение на 20
INS_MPU6K_FILTER=20

ehduarg

А для чего фильтровать вибрации? У меня ±2 ед. Это вроде терпимо?

zolvec

Всем привет.Есть такая проблема,в МР ошибка BAD COMPASS HEALTH (компас вместе с gps ublox 7.gps работает). При попытке откалибровать ,процесс идет,то есть компас реагирует.Что это может быть,кто может помочь?

Fumo
zolvec:

ошибка BAD COMPASS HEALTH

Встроенный компас APM отключен?

zolvec:

При попытке откалибровать ,процесс идет

Ровные “круги” рисует?

zolvec

встроенного нет,круги рисует,коп армится,несмотря на arming check 1.В APM planner2 ошибок не пишется