А давайте обсудим Arducopter - APM
Сегодня провел тестовый полет.
Хочу поблагодарить всех, кто отписался и помог с проблемным поведением коптера в полете. Теперь по пунктам:
- Поставил паралон в корпус АПМ Про причем на весь объем, вместо мелкого кусочка который выпал - в полете нормально держал высоту.
- Поставил крутилку на лоутер пид и практически отрегулировал поведение коптера в этом режиме. Так как и советовали это было 0,5 вместо 1,0
Кто подскажет где взять описание, какие пиды за что отвечают?
Скажите пожалуйста, перепрошивка РРМ энкодера - это закон, или есть вариант, что китайцы шьют его тем, что надо? Вчера получил новую коробочку, APM PRO Mini… Ну, и как положено, решил прошить ппм. Проделал все танцы с бубнами, потыкал пинцетами да проводками, перевёл в режим пограммирования, прошил… Короче - всё по фэншую. Сегодня решил подключить тремя проводками свой старенький APM Mini. Перед тем, как разбирать его решил проверить, что он выдаёт “как есть”. Подключил, потестил… Выдаёт всё то же самое, что и перепрошитый APM PRO Mini. Сижу, чешу репу. Вопрос - прошивать? нафига?
Кто подскажет где взять описание, какие пиды за что отвечают?
В апм про настоятельно рекомендую заменить штатный паралончик на паралончик в размер корпуса!
По пидам - очевидно меня не поняли. В МП куча всяких настроек с разными пидами, хотелось бы по-русски что за что отвечает!
МП куча всяких настроек с разными пидами, хотелось бы по-русски что за что отвечает!
Можно почитать здесь ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter/tuning.html.
Кстати страничкой выше ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter.html куча и другой полезной инфы на русском.
В апм про настоятельно рекомендую заменить штатный поролончик на поролончик в размер корпуса!
Правильно, чем больше размер, тем больше сопротивление сквозняку.
А как он мог сбиться? Оторваться что ли. Сегодня попробую повернуть на стойке. Отпишусь. Компа нет.
Мог оторваться, свернуться. Могли сбиться настройки акселерометра и компаса. Могли случайно повернуть на 90 град в МП.
Что значит компа нет? А МП где настраиваете?
В апм про настоятельно рекомендую заменить штатный паралончик на паралончик в размер корпуса!
По пидам - очевидно меня не поняли. В МП куча всяких настроек с разными пидами, хотелось бы по-русски что за что отвечает!
Мог оторваться, свернуться. Могли сбиться настройки акселерометра и компаса. Могли случайно повернуть на 90 град в МП.
Что значит компа нет? А МП где настраиваете?
Я его один раз настроил и он сразу полетел отлично. Потом реги в корпус спрятал. И началось. Сейчас только планшет. Из за питания и падения не сильного сбиться могло? Курс кстати стал правильно показывать.
Курс кстати стал правильно показывать.
А точно раньше сбился?
Сам сбивается, сам исправляется - это плохо. Может повторится. Внимательно отслеживайте.
Из за питания и падения не сильного сбиться могло?
На 90 градусов маловероятно, хотя…
Потом реги в корпус спрятал.
провода рядом с компасом стали, устраняйте причину
Ну как вариант. Но компас на стойке в месте с ЖПС. Паук кстати под АПМ был. Собираюсь подлетнуть. Попробую потом лог в андроид, с андроида в файлообменник и ссыль сюда. Может подскажет кто.
Друзья!
Error receiving log list. И куда то в МП пропала вкладка где можно отметить какие логи записывать.
Переустановить МП. Или на другом компе попробовать.
Прошу совета по фаил сейву ! Работает по остаточному напряжению на акуме и работает принудительный возврат домой функция подключена на отдельном тумблере квадрик настроен все работает но душа не лежит если что то не функцианирует а именно фаил сейв при пропаже радиосигнала просадке напруги в канале газа ну и так далее может я что забыл в проге включить но есть одна деталь при отключении передатчика показания в настройках газа то есть нижняя граница не меняется комплектация апы такова=Futaba 9zap передатчик=Futaba Tm-8 RF Module 2,4Ghz модуль на 2,4 Ггц=Futaba R6008HS приемник
Шибко летать хочется Заранее благодарен за внимание
Обычно в аппах такого класса стоит программный файлсэйв в самой аппе. Из-за этого в апм не работает.
Надо настроить по инструкции аппы.
Прошу совета по фаил сейву ! Работает по остаточному напряжению на акуме и работает принудительный возврат домой функция подключена на отдельном тумблере квадрик настроен все работает но душа не лежит если что то не функцианирует а именно фаил сейв при пропаже радиосигнала просадке напруги в канале газа ну и так далее может я что забыл в проге включить но есть одна деталь при отключении передатчика показания в настройках газа то есть нижняя граница не меняется комплектация апы такова=Futaba 9zap передатчик=Futaba Tm-8 RF Module 2,4Ghz модуль на 2,4 Ггц=Futaba R6008HS приемник
Шибко летать хочется Заранее благодарен за внимание
Ответил в личку!
второй раз уже падаю по совершенно не понятной причине,визуально похоже на остановку моторов,в момент падения логи просто обрываются,причем питание апм и бортовое в момент падения в норме,по какой причине лог может обрыватся,и как понять пропало питание или же апм завис?
Добрый день. Не подскажите более, менее стабильную прошивку? Можно кастом…! Нужна для квадра.
,и как понять пропало питание или же апм завис
пропало ли внезапно питание или завис проц понять из этого лога соврешенно невозможно.
на будущее желательно обеспечить и хорошее питание и устранить причины приводящие к зависаниям.
питание.
исключить предохранитель, питать от хорошего бп, добавить в цепь питания емкий конденсатор, не питать от апм сервы и другие мощные потребители, втч приемники с мощными передатчиками телеметрии
предотвращение зависания
-обеспечить хорошую пайку кварца
-при полетах в сырость защитить цепи кварца от попадания влаги
-после прошивки делать сброс параметров по умолчанию, а затем аккуратно выполнить все калибровки и проверки
-логирование вибраций на апм делают только для выявления и устранения проблем а затем выключают с тем чтобы экономтить ресурсы процессора
в логе есть вибрации причем сильные, причем уровень акселя по оси зэт не находится в среднем около 10 а находится гдето между 10 и 15
возможно выполнили калибровку неверно
“гадая по руке” думаю что то перегрузило цепь питания автопилота. сработал предохранитель.
может серва какая запитана или телеметрия с осд много портебляет, а может сам предохранитель пошаливает
в своих апмах убрал предохранитель со стороны блока питания, а сам блок питания сделал с настоящими 3 амперами в краткосрочном импульсе. исхожу из принципа пусть лучше сгорит причинная дорожка или чип чем в полете сработает самовосстанавливающийся предохранитель. по крайней мере в этом случае сразу будет видно в чем была проблема.
Однажды ошибочно подключили 3 вольтовый компас к моему бп. от чипа остался прах и неглубокая ямка в плате.
Добрый день. Не подскажите более, менее стабильную прошивку? Можно кастом…! Нужна для квадра.
3.1.5
Добрый день. Не подскажите более, менее стабильную прошивку? Можно кастом…! Нужна для квадра.
у самарских в почете 3.1 rc5 (серьезно)
хорошо себя зарекомендовала как суперстабл 3.1
3.1.5 одна из более менее свежих и заслуживших доверие прошивок.
3.2 и старше многие считают капризными при не достаточно умелых руках и недостатке опыта
и как понять пропало питание или же апм завис?
В общем Алексей Вам уже все правильно расписал. Я бы только чуть добавил.
По мне скорее завис. По идее пропадание напряжения хоть немного должно записаться. А запись вибрации всегда чревата, да и сами вибрации не подарок. Хотя утверждать здесь ничего невозможно.
INS_MPU6K_FILTER стоит по умолчанию. С такими вибрациями лучше 10, а то и 5. Или убирать вибрации ВМГ.
THR_MID - 594. Хотя средний газ у Вас 500.
Барометр сильно реагирует то ли на скорость, то ли на напряжение питания (первое должно быть вернее, но не всегда сходится). Скорее всего ситуацию просто спасает INAV_TC_Z = 7. Но все равно плохо выполняется команда на изменение высоты в лойтере.