А давайте обсудим Arducopter - APM
А что за передатчик у вас в аппе?
XJT
Я сделал сброс в mission planner. Откалибровал акселерометр, компас и аппу в mission planner. Настройки аппы не трогал вообще (калибровку стиков в самой аппе я делал раньше и так понял что она делается один раз). Все стало нормально.
В аппе, когда пришла, уже была создана модель. Подключил приемник к APM и все нормально.
Теперь, я создаю в аппе вторую модель, настройки идентичны как в первой модели. Настраиваю первых 4 канала в миксах так же как и в первой модели. Пробую армить, не армится.
Наверняка в настройках аппы все же есть отличия. Проверяйте тщательнее.
Сегодня коптер после краша поднял. Включаю autotune ничего не происходит. Даже не знаю куда копать.
Остальные режимы работают? Альтхолд например ну и остальные тоже.
при быстром пролете вперед,квадр немножко гуляет по яву,увеличил rate yaw p до 0.300 а I до 0.2 стало чуть лучше но по любому иногда виляет,хотел еще добавить значения,но больше уже не становятся,это что максимальные значения?
Оказалось все просто, надо же обязательно настроить кроме 4 каналов стиков 5 канал на переключатель, который будет отвечать за полетные режимы. И теперь выяснилось что были за траблы с газом. Сейчас на новой модели созданной в аппе я назначил на 5 канал двухпозиционный переключатель и при выключенном его состоянии все норм а при включенном опять появилась неадекватность (сейчас посмотрел в MP, он включает режим AltHold). Видать я тогда переключатели как то настроил так что при всех выключенных переключателях квадр армился в режиме полета AltHold.
Благодарю за помощь.
Наверняка в настройках аппы все же есть отличия. Проверяйте тщательнее.
Остальные режимы работают? Альтхолд например ну и остальные тоже.
Все остальное работает. Autotune когда включаю там в mission planner пишет что started, но коптер ничего не делает.
хотел еще добавить значения,но больше уже не становятся,это что максимальные значения
Добавить можно в фул параметрах. Только может что-нибудь другое проверить, чем через край поднимать.
Autotune когда включаю там в mission planner пишет что started, но коптер ничего не делает.
Вы хоть в альтходе стартуете?
Вы хоть в альтходе стартуете?
Да, в альтхолде.
Сегодня коптер после краша поднял. Включаю autotune ничего не происходит. Даже не знаю куда копать.
Что-то должно было отвалится. Если пострадали датчики, то какой-нибудь режим работал бы со сбоем. Лойтер больше всех использует. Запишите лог с вибрацией, может будет видно, что не так.
Как вариант слетели настройки и совпало это с крашем. Если в логах ничего нет интересного, то останется сброс параметров и настройка заново.
Ну и как вариант вместо автотюна настроить пиды ручками.
Просвятите пожалуйста. Если я заармился и начал полет с законектченым мишнпланером на ноуте но радиомодем слабый и берет метров 30 только а потом потеря сигнала идет - коптер при включенном автопилоте должен нормально отрабатывать программу?
Вложил лог телеметрии - там смотреть с 95%
Получилось у него 1я точка - Takeoff, он летит сразу ко 2й точке, потом стоит - говорит ошибку и сейвится. Только сейвится он как то хитро - не к дому и не садится а летит со снижением чуть в сторону.
Кстати паралельный вопрос - что делать в момент приземления в файлсейе? Что включать/отключать?
Вот что даёт самый обычный бек на mp1584 с кондёром на 3300:
питание ровное но низкое,
апм должен будет работать, но чувствительная часть авионики может не работать штатно от 4,79
к примеру может сбоить чип миним осд а у известной телеметрии от hk на 500мвт изза просадки питания на 0,3 вольта мощность падает вдвое, а при достижении 5,3 оконечный усилитель испускает дымок.
по дижиай бп - выглядит солидно, жаль никто не вскрывал и не делал инструментальных тестов.
Если кто будет измерять обратите внимание,
- какой делитель по сенсору, шунтирован ли он кондером к gnd шлейфа идущего к полетнику за всякими дросселями итд, какую точность измерения он обеспечивает после калибровки,
- каково напряжение без нагрузки и с максимальной нагрузкой, каковы пульсации, для полетников дижиай и пикса никакого феншуя не нужно у них трехвольтовые процы и на плате есть стабилизаторы.
- некоторые бп боятся обратного питания при отсуствия питания со стороны батареи, но скорее всего мои опасения напрасны, раз Александр рекомендует, то он скорее всего все проверил, что при втыкании в Д1 и подключения контроллера к юсб блок питания не просаживает питание контроллера и сам по себе не сгорает.
Кстати паралельный вопрос - что делать в момент приземления в файлсейе? Что включать/отключать?
лучше включить пульт, газ в середину, режим стаб и сразу в альтхолд, чтобы вышел из фаилсэва нужно тудасюда перещелкнуть.
если пульт безнадежно потерян и связи по телеметрии нет - предпринимайте меры по обеспечению безопасности - попросите удалиться постороних.
в принципе должен сесть сам, обнаружить посадку и дизармиться, но безопасность - прежде всего
но чувствительная часть авионики может не работать штатно от 4,79
скажите,apm mini pro тоже так чуйствителен к напряжению? у меня стоит простой повер модуль.на апаратуре и по факту примерно 4.70-4.75 вроде бы сильно не глючит.если чего- то зарегулирую-перепрошил и опять нормально.
по даташиту атмега установленная там должна работать,
но питание такая штука которую лучше один раз хорошо сделать чтобы потом не переживать.
по даташиту атмега установленная там должна работать,
но питание такая штука которую лучше один раз хорошо сделать чтобы потом не переживать.
Спасибо Алексей, я не так силён в электрической части, но придётся делать, тем более что на днях мой первый квадр на 2,6 Apm На высоте около 600 метров отключился, и упал в озеро. Есть подозрение,… На аппе были только показания Rx.6,20volt
На аппе были только показания Rx.6,20volt
что значит эта фраза? это показания питания передатчика?
в случае если садится батарея передатчика и теряется сигнал и фаилсэф не настроен или некоректно настроен - аппарат может упасть
Если я заармился и начал полет с законектченым мишнпланером на ноуте но радиомодем слабый и берет метров 30 только а потом потеря сигнала идет - коптер при включенном автопилоте должен нормально отрабатывать программу?
Если связь потерялась, то должен лететь по курсу.
Судя по логу у Вас связь у модема потерялась сразу как коптер взлетел. Это больше похоже на отключение модема, т.к. на 2 точке 67%.
не к дому и не садится а летит со снижением чуть в сторону.
Надо смотреть обычный лог, наверняка проскочило несколько команд и ошибки.
Не должен был лететь домой, т.к. включился лэнд.
что делать в момент приземления в файлсейе?
Ничего. Хорошо настроенный апм должен аккуратно посадить коптер и сделать дизарм.
Надо смотреть обычный лог, наверняка проскочило несколько команд и ошибки.
Не должен был лететь домой, т.к. включился лэнд.
А на что в нем смотреть? На какие параметры?
при планировании миссии сделует учитывать что некоторые команды появились относительно недавно и старые версии прошивки ардукоптера могут на них не совсем адекватно реагировать.
соответственно перед использованием специфичных команд миссии желательно убедиться что ваша версия их подерживает
А на что в нем смотреть? На какие параметры?
Команды, ошибки в тот период пока модем не работал.
Добавить можно в фул параметрах
спасибо нашел,правда в графе options значения 0,150-0,250 это значения рекомендуемые производителем?вобщем до скольки можно задирать yaw rate p,и чем грозить черезмерное повышение?
Только может что-нибудь другое проверить, чем через край поднимать.
остальное все в поряде,моторы визуально без перекосов,на яв снизил расходы поставил экспоненту,но небольшие гуляния по любому имеются((
В какую сторону копать?
Я бы попробовал разобраться почему модем отказал у дома.
Потом заложил миссию только из МП версии 1.2.99 и проверил еще раз.
вобщем до скольки можно задирать yaw rate p,
Можно до рекомендованных значений, дальше на свой страх и риск. Не надо сразу ставить бесконечность. Увеличивайте понемногу, где-то найдете свою границу.
и чем грозить черезмерное повышение?
Это же энергия (мощность или как нравиться), а значит лишний расход электричества.
остальное все в поряде,моторы визуально без перекосов,
Еще может быть виновата аэродинамика корпуса (это же на скорости) или подшипники могут так себя вести (периодически подклинивая).