А давайте обсудим Arducopter - APM

usup

при токе 2а выдает 0.6в,на 40% газа 1.16в,походу датчик рабочий,кто нить может подробно описать как его настроить,какие значения куда вставлять?

Art_Nesterov
usup:

…кто нить может подробно описать как его настроить,какие значения куда вставлять?

Все просто. Во вкладке full parametr tree есть пунктик - BATT_AMP_OFFSET (Voltage offset at zero current on current sensor), тут вписываете, напряжение, которое выдает датчик при “нулевом” токе (у меня 0,65в получилось). Потом берете подключаете в разрыв питания правильный амперметр, армите коптер в руках над головой, доводите реальное токопотребление до значений 10-20А, (допустим если на амперметре 20А), во вкладке измерение тока вписываете Measured current 20А. Потом корректируете значение, измеряя ток таким образом несколько раз, так как ток постоянно меняется.

alexeykozin
usup:

во первых offset не дает выставлять меньше единицы

дает, точка и запятая разные знаки

lokanaft
Art_Nesterov:

армите коптер в руках над головой, доводите реальное токопотребление до значений 10-20А

Никто, никогда так не делайте!

alexeykozin
Art_Nesterov:

Потом берете подключаете в разрыв питания правильный амперметр, армите коптер в руках над головой, доводите реальное токопотребление до значений 10-20А, (допустим если на амперметре 20А), во вкладке измерение тока вписываете Measured current 20А. Потом корректируете значение, измеряя ток таким образом несколько раз, так как ток постоянно меняется

после выставления нулевого офсета алегро не обязательно поверять, он откалиброван на заводе, берете даташит и персчитываете чувствительность в параметр,
или берете готовый расчитаный в мануале под сенсор 100U BATT_AMP_PERVOLT = 25

если контроллер не обычный апм а имеет по входу делитель, например f4by v2.1.5 то у этого контроллера по входу тока стоит делитель 1/2
поэтому коэфициент нужно поставить вдвое больший для 100U BATT_AMP_PERVOLT = 100

при необходимости поверки если питание 3 банки - можно нагрузить автомобильной лампой дальнего света и сверить показания лабораторного прибора и автопилота

Art_Nesterov
lokanaft:

Никто, никогда так не делайте!

Армить коптер над головой и проверять режимы и настраивать, это безопаснее, чем пытаться взлететь, не зная, как он себя поведет. Если маленький коптер еще как то можно на веревках подвесить… а например окта на 15"-17" пропах?

Алексей правильно говорит, читать даташит на сенсор и вводить коэффициенты… к сожалению народ не читает над два три поста выше своего вопроса, по этому отправлять читать даташит - правильно, но сомневаюсь, что дочитают 😃

arb
usup:

у кого нить получилось настроить этот долбаный аллегро?лучшеб взял обычный датчик тока и не парился))

Настраивается и довольно просто (даже наверно забыл какие-то мелочи). С другим датчиком тоже могут быть проблемы, если что-то упустить из виду.

usup
alexeykozin:

дает, точка и запятая разные знаки

Алексей,я конечно в апм не такой специалист как вы,но точку от запятой отличить могу))для убедительности пробовал и то и то,после вненсения значения поле становится красным,и после врайта,при повторном входе в фулл параметрс там опять нуль сидит,наверно все же глюк мишки.

Art_Nesterov:

доводите реальное токопотребление до значений 10-20А

а для чего до 10-20 доводить?я измеряю ток ХХ и вписываю его,так не верно?

arb:

С другим датчиком тоже могут быть проблемы, если что-то упустить из виду.

вообще я брал датчик тока чтоб видеть сколько мач сьедено,так как ориентироваться по датчику напруги изза сильной просадки акков стало уже нереальным,у меня сейчас показывает потребляемый ток и емкость в %,но облазив всю мишку,так и не нашел как сделать отображение потребленной емкостти,это вообще реально?

aesin
usup:

вообще я брал датчик тока чтоб видеть сколько мач сьедено,так как ориентироваться по датчику напруги изза сильной просадки акков стало уже нереальным,у меня сейчас показывает потребляемый ток и емкость в %,но облазив всю мишку,так и не нашел как сделать отображение потребленной емкостти,это вообще реально?

  1. У меня OSD Battery Percent показывает именно израсходованные mAh, там при настройке для этого кажется нужно выбрать показ в mAh а не в %.
  2. Расход калибровал так: поставил BATT_AMP_PERVOLT=25. Отлетал на полной батарее минут 10. OSD и в логах показал расход скажем 4000mAh. Заряжаем батарею, влилось скажем 3800mAh. Далее по формуле: NEW_AMPS_PER_VOLT = OLD_AMPS_PER_VOLT * CHARGED_MAH / LOGGED_MAH
    Значит 25*3800/4000=23,75. Записываем это значение в BATT_AMP_PERVOLT.
    Я сделал так 3 раза, теперь расход по OSD/логам отличается от зарядки iMax B6 не более чем на 5%
    А вот откалибровать напряжение так и не смог - забил на него, реально по mAh удобнее и точнее отслеживать.
mr_smit
iParafin:

Интересно, а какая у вас виброразвязка для апм?

Переделал ту которая шла в комплекте. Просверлил 4 отверстия в нижней плите, вставил туда резинки и на них площадку под APM. На ютубе в каком то видео увидел такое решение. Очень понравилось.

iParafin:

Вы попробуйте после первого подсоединения батареи еще раз отключить и подключить батарею, звук должен измениться вот тогда и опустите стик газа, после чего должно прозвучать подтверждение.

Вечером ещё раз попробую. Но как то странно. Хотя в видео от Юлиана он тоже по несколько раз передергивает питание перед калибровкой. Это фишка что ли такая? Что дает отключение/подключение?

arb
mr_smit:

Это фишка что ли такая? Что дает отключение/подключение?

АПМ таким образом входит режим калибровки ESC.

iParafin

Регули должны войти в режим калибровки о чем пропищат моторы и мелодия будет отличатся от стандартной когда обычно подключается батарея. То есть первое подключение батареи с стиком газа вверху регули воспринимают как команду что при следующем подсоединении войти в режим калибровки.

usup
aesin:

этого кажется нужно выбрать показ в mAh а не в %.

это где в мишке вы такой праметр нашли,или это делается в osdconfigtools?

aesin:

поставил BATT_AMP_PERVOLT=25

а BATT_AMP_OFFSET какой выставили

aesin
usup:

это где в мишке вы такой праметр нашли,или это делается в osdconfigtools?
Сообщение от aesin
поставил BATT_AMP_PERVOLT=25
а BATT_AMP_OFFSET какой выставили

% или mAh в OSDconfig

BATT_AMP_OFFSET пробовал разные 0,034, 0,05, в итоге оставил 0 кажется

usup

хм…если оффсет оставить 0 а BATT_AMP_PERVOLT=25 у меня ток ХХ равен 19а,чудеса какие то((а во вкладках sensor и apm version что пишете?

Lexa777pilot

Почему мишн планер не дает изменить loiter pid? когда то поставил 0,2 , теперь больше не дает поставить, только меньше. Это несовместимость прошивок или что? Прошивки стоят самые последние. Как сделать чтоб в точке хорошо висел, а то при включении лоитера начинает в точке не висит совсем

rsst
Lexa777pilot:

Почему мишн планер не дает изменить loiter pid? когда то поставил 0,2 , теперь больше не дает поставить, только меньше. Это несовместимость прошивок или что? Прошивки стоят самые последние. Как сделать чтоб в точке хорошо висел, а то при включении лоитера начинает в точке не висит совсем

косяк с самим мишн планером. у меня на стационарнике не дает поставить больше 0.2, а на ноуте не дает поставить меньше 0.2 😉
подключаю к тому, куда надо покрутить 😃

arb
usup:

хм…если оффсет оставить 0 а BATT_AMP_PERVOLT=25 у меня ток ХХ равен 19а

На ХХ этот датчик имеет большую погрешность, калибровать надо на большом токе.

Gusok:

У меня осталась вот такой пуль от разбитого Wltoys V303 будет она дружить с APM?

В лоб использовать можно (это же 6 каналов), но не комфортно. 1 тумблер надо заменить на 6-ти позиционный (кнопочный) переключатель. 2-й можно продублировать крутилкой.

Lexa777pilot:

когда то поставил 0,2 , теперь больше не дает поставить, только меньше.

МП запомнил значение как ограничение поэтому и не дает. Надо зайти в фул параметр и выставить сколько надо (можно больше с небольшим запасом). МП запомнит новое значение и потом позволит менять в привычном месте.

lanarus

Привет всем, Очень давно не летал, загорелся продолжить летать)))). Подскажите есть ли что нибуть из програм на MAC кроме APM Planner 2.0 (чего то он совсем глючный. раньше на маке спецом для коптерных програм ставил винду, сейчас нет такой возможности