А давайте обсудим Arducopter - APM
Что я делаю не правильно?
Вы как то не так форум читаете.
Я вам чуть выше расписал как регули калибровать.
А вы тут же спрашиваете что не так…
какую Апаратуру посоветуете бюджетную для Fpv квадрокоптера?
Со стороны АПМ для ФПВ там все есть. Про остальное правильнее спрашивать в другой ветке. Но исходя из разумного возьмите по своему бюджету.
и стало сейчас.
Нормально. Редкие 0,02В можно не считать.
Завтра в поле. Первый полет. И у меня и у квадрика. Моторы Dys D4215 650 kV, пропы APC 1245, акк 4S. Пиды не трогал. Всё по умолчанию. Настроил на переключатель 3 режима: Stabilize, AltHold, Loiter. Господи, только бы не разбиться…
Как же Вас понимаю… Сегодня впервые в жизни поднял свою первую железяку.
Всему сообществу мои приветствия.
3 мес читаю форум, не так давече зарегился, но писать особо нечего было, а вопросы… да много их… многие тонкости и нюансы доходят “мытьем и катаньем”… терпения пока хватает.
В общем при первом полете я всё таки упал. Упал плашмя вверх тормашками. Благо обошлось только сломанной мачтой GPS. Как то резко квадр взмыл в воздух, я растерялся, попробовал его удержать, но за какие стики дергать, естественно, не сообразил. Попытался посадить, но он перевернулся на спину и об землю.
Мачту починил и при следующем взлете сразу воткнул режим Loiter. Удивился что коптер висит в одной точке как прибитый. В общем ещё позапускал пару раз и поехали домой. Ощущений много 😃 И у меня и у дочки. Не передать словами.
А теперь вопросы:
-
При взлете при плавном увеличении газа у коптера поднимается одна его половина и если не дать больше газа то того и гляди он перевернется. Это нормально? Т.е. надо сразу больше газа давать? Или что то не так с калибровкой регулей?
-
После падения я сразу убавил все P составляющие PID регуляторов. Потому что мне показалось что квард очень резкий. Под моторы 650 kV, пропы 1245 и аккум 4S может ещё что то изменить в PID-ах? (см. скриншот);
-
На 8-й канал я выставил режим RTL. А где отметить чтобы квадр выполнил посадку сам когда прилетит на точку взлета?
-
Как правильно выполнить посадку в ручном режиме? Сейчас я в режиме Loiter просто медленно убавлял газ.
-
В режиме AltHold квадр немного как бы сносит/кренит это нормально?
это норма, можно или очень плавно подруливать или взлетать резко(но мне так не нравится, хотя если сразу взлетать в Loiter например, коптер сам резко дает газу и взлетает)
попробуйте снизить Stabilize Roll/Pitch до 3-3.5
в RTL он сам вернется, сам сядет, сам выключит двигатели и дизармится.
Плавно-плавно снижать газ до начала снижения коптера, подруливая к месту посадки. Я сажусь в Loiter, в ручном режиме только если проблемы с ГПС, компасом или еще что. А вообще есть режим Land можете его использовать.
Это режим удержания только высоты, если есть ветерок коптер будет сносить, если ветра нет, а его кренит и сносит в одну сторону то это фиговая калибровка уровня горизонта.
Главный совет только один - тренируйтесь, и взлетать и садится и рулить.
не совсем понятно по какому алгоритму вычисляется емкость батареи в процентах на осд,с мач как бы все ясно видим сколько сьело,а при процентном отображении апм же должен знатть скольки мач акк в него вставлен?ведь мы этого не указываем.или я что то не догоняю?
При взлете при плавном увеличении газа у коптера поднимается одна его половина
Хотите медленно и красиво взлетать? Делайте выкос двигателей!
Если при движении вперед, например в режими удержания высоты, он проседает, то есть летит вперед и вниз, регулировать только пидами? Или еще в чем причина можеть быть? Если плавно, отклонять стик не больше чем до половины между средним и крайним положением стика, то такой просадки нет. Как будто тяги не хватает. Но если направить стик вперед и добавить газу то просадки нет.
Логично что нужно добавить газ, но думал что это должен компенсировать АПМ.
А так приходится постоянно ловить высоту, то ниже то выше.
Или еще в чем причина можеть быть?
Причина в плохой защите баро на скорости, вот он и просаживает.
Перетряхал тушку,все работает,кроме первого канала управления.
Провода проверил,приемник заменил.
Может настройки какие?
Нашел причину - загнул штырь контакта на разъеме (плата mini APM).
- Сегоданя летал в ручном режиме. Почему то на FrSky модулях на расстоянии 280 метров от базы отвалился радиолинк. Включился RTL. Прилетел на точку - завис и висит. Садится сам не хочет. Всё время садился до этого. Из за чего такое может быть? Перешёл в ручной режим. Полетал - включил опять теперь уже сам RTL, Опять прилетел и висит.
- Стало интересно. А если в АВТО режиме отвалится радиолинк - он будет делать программу или сделает RTL?
В авто должно идти по программе, даже если модем и радио отвалится.
Прилетел на точку - завис и висит.
Наверно случайно увеличили время зависания в настройках.
Подскажите, пожалуйста что за микросхема припаяна на платке APM PRO, рядом с надписью UART0?
Я по дурости, подключая bluetooth к работающему АРМ, закоротил контроллер. 😦
Из потерь - АРМ, GPS+компас, блютус. GPS+компас удалось восстановить, перепаяв одну деталюшку:). Блтюус в ведро:(. Сей час на плате АРМ горят все светодиоды. Кроме этого ни каких признаков жизни.
Из видимого ущерба - вышеуказанный элемент.
Хочу попытаться восстановить платку. Если кто то может дать рекомендации прошу писАть в личку, дабы не засорять эту тему посторонними сообщениями.
Емкость указывается во вкладке батари монитор
вот это плохо,получается для коректного отображения заряда,его нужно всегда кормить батареями одинаковой емкости указанной в этом пункте?как бы не хотелось придется перешивать осд на экстраверсии,там то емкость в мач указываается,правда ни один из экстра версий у меня раньше не приживался,то криво показывал,то данные зависали(((вобщем кто знает самую стабильную версию экстраосд,под арду 3.0.1?
летаю на R800. Вроде все устраивает.
Можете попробовать мегапиратовскую
…apmcopter.ru/…/minimosd-extra-2-4-1-plane-copter-…
вот это плохо,получается для коректного отображения заряда,его нужно всегда кормить батареями одинаковой емкости
Скорее всего (пусть те, кто знает прошивку из нутри меня поправят) процентное соотношение берется исходя из указанного во вкладке напряжения. К примеру у меня FS по питанию выставлен на 10.8 вольта. Значит 12,6 - берем за 100%, 10,8 - 0%.
Я вчера обратил внимание во время полетушек, что аппликация постоянно рассказывает мне о каких то процентах. Когда (по словам девушки из аппликации) я был близок к нулю, у меня сработал возврат по питанию. У меня в мАн забито 3300. Батарея - две по 2700 и три по 1800. Тобишь ампераж тут не причем.
Скорее всего (пусть те, кто знает прошивку из нутри меня поправят) процентное соотношение берется исходя из указанного во вкладке напряжения.
нет,при первоначальном подключении полностью высаженной батареи показывает 100% заряд
нет,при первоначальном подключении полностью высаженной батареи показывает 100% заряд
обычный обратный счетчик истраченных милиампер, емкость батареи от которой начинается отсчет указывается в параметре
при первоначальном подключении полностью высаженной батареи показывает 100% заряд
Fail Safe Настроен? Отрабатывает?