А давайте обсудим Arducopter - APM

Gusok

Заказал себе APM 2.6 Комплект ru.aliexpress.com/item/…/32365402804.html какую Апаратуру посоветуете бюджетную для Fpv квадрокоптера? Ато я уже всю голову сломал и жаба еще)))))

iParafin

Ссыль
Каждый уважающий себя ардукоптеровод должен иметь в арсенале переходник USB-COM, желательно на интересной микросхеме FT232RL, объясню почему, данная микруха может выступать в роли программатора…. Да да… вы получите бонусом практически полноценный программатор для AVR контроллеров. Настоятельно рекомендую купить переходник, в котором выведенными все выводы FT232RL, и с возможностью переключения между 3.3 и 5 вольтами

Что из этого взять что бы получить такой универсальный переходник?

appolinari
mr_smit:

Что я делаю не правильно?

Вы как то не так форум читаете.
Я вам чуть выше расписал как регули калибровать.
А вы тут же спрашиваете что не так…

arb
Gusok:

какую Апаратуру посоветуете бюджетную для Fpv квадрокоптера?

Со стороны АПМ для ФПВ там все есть. Про остальное правильнее спрашивать в другой ветке. Но исходя из разумного возьмите по своему бюджету.

iParafin

После того как запитал по методу Юлиана. Разве что ферритового кольца еще не повесил.
Иллюстрация как было (от регулей)

и стало сейчас.

Нормально?

arb
iParafin:

и стало сейчас.

Нормально. Редкие 0,02В можно не считать.

Sher
mr_smit:

Завтра в поле. Первый полет. И у меня и у квадрика. Моторы Dys D4215 650 kV, пропы APC 1245, акк 4S. Пиды не трогал. Всё по умолчанию. Настроил на переключатель 3 режима: Stabilize, AltHold, Loiter. Господи, только бы не разбиться…

Как же Вас понимаю… Сегодня впервые в жизни поднял свою первую железяку.

Всему сообществу мои приветствия.
3 мес читаю форум, не так давече зарегился, но писать особо нечего было, а вопросы… да много их… многие тонкости и нюансы доходят “мытьем и катаньем”… терпения пока хватает.

сын подруливает

mr_smit

В общем при первом полете я всё таки упал. Упал плашмя вверх тормашками. Благо обошлось только сломанной мачтой GPS. Как то резко квадр взмыл в воздух, я растерялся, попробовал его удержать, но за какие стики дергать, естественно, не сообразил. Попытался посадить, но он перевернулся на спину и об землю.

Мачту починил и при следующем взлете сразу воткнул режим Loiter. Удивился что коптер висит в одной точке как прибитый. В общем ещё позапускал пару раз и поехали домой. Ощущений много 😃 И у меня и у дочки. Не передать словами.

youtu.be/eVIKAgEyGHg

А теперь вопросы:

  1. При взлете при плавном увеличении газа у коптера поднимается одна его половина и если не дать больше газа то того и гляди он перевернется. Это нормально? Т.е. надо сразу больше газа давать? Или что то не так с калибровкой регулей?

  2. После падения я сразу убавил все P составляющие PID регуляторов. Потому что мне показалось что квард очень резкий. Под моторы 650 kV, пропы 1245 и аккум 4S может ещё что то изменить в PID-ах? (см. скриншот);

  3. На 8-й канал я выставил режим RTL. А где отметить чтобы квадр выполнил посадку сам когда прилетит на точку взлета?

  4. Как правильно выполнить посадку в ручном режиме? Сейчас я в режиме Loiter просто медленно убавлял газ.

  5. В режиме AltHold квадр немного как бы сносит/кренит это нормально?

Xatron
mr_smit:

это норма, можно или очень плавно подруливать или взлетать резко(но мне так не нравится, хотя если сразу взлетать в Loiter например, коптер сам резко дает газу и взлетает)

mr_smit:

попробуйте снизить Stabilize Roll/Pitch до 3-3.5

mr_smit:

в RTL он сам вернется, сам сядет, сам выключит двигатели и дизармится.

mr_smit:

Плавно-плавно снижать газ до начала снижения коптера, подруливая к месту посадки. Я сажусь в Loiter, в ручном режиме только если проблемы с ГПС, компасом или еще что. А вообще есть режим Land можете его использовать.

mr_smit:

Это режим удержания только высоты, если есть ветерок коптер будет сносить, если ветра нет, а его кренит и сносит в одну сторону то это фиговая калибровка уровня горизонта.
Главный совет только один - тренируйтесь, и взлетать и садится и рулить.

usup

не совсем понятно по какому алгоритму вычисляется емкость батареи в процентах на осд,с мач как бы все ясно видим сколько сьело,а при процентном отображении апм же должен знатть скольки мач акк в него вставлен?ведь мы этого не указываем.или я что то не догоняю?

DWK
mr_smit:

При взлете при плавном увеличении газа у коптера поднимается одна его половина

Хотите медленно и красиво взлетать? Делайте выкос двигателей!

iParafin

Если при движении вперед, например в режими удержания высоты, он проседает, то есть летит вперед и вниз, регулировать только пидами? Или еще в чем причина можеть быть? Если плавно, отклонять стик не больше чем до половины между средним и крайним положением стика, то такой просадки нет. Как будто тяги не хватает. Но если направить стик вперед и добавить газу то просадки нет.

Логично что нужно добавить газ, но думал что это должен компенсировать АПМ.
А так приходится постоянно ловить высоту, то ниже то выше.

arb
iParafin:

Или еще в чем причина можеть быть?

Причина в плохой защите баро на скорости, вот он и просаживает.

fpv_mutant

Перетряхал тушку,все работает,кроме первого канала управления.
Провода проверил,приемник заменил.
Может настройки какие?

Нашел причину - загнул штырь контакта на разъеме (плата mini APM).

Vasilich11
  1. Сегоданя летал в ручном режиме. Почему то на FrSky модулях на расстоянии 280 метров от базы отвалился радиолинк. Включился RTL. Прилетел на точку - завис и висит. Садится сам не хочет. Всё время садился до этого. Из за чего такое может быть? Перешёл в ручной режим. Полетал - включил опять теперь уже сам RTL, Опять прилетел и висит.
  2. Стало интересно. А если в АВТО режиме отвалится радиолинк - он будет делать программу или сделает RTL?
arb

В авто должно идти по программе, даже если модем и радио отвалится.

Vasilich11:

Прилетел на точку - завис и висит.

Наверно случайно увеличили время зависания в настройках.

appolinari

Подскажите, пожалуйста что за микросхема припаяна на платке APM PRO, рядом с надписью UART0?
Я по дурости, подключая bluetooth к работающему АРМ, закоротил контроллер. 😦
Из потерь - АРМ, GPS+компас, блютус. GPS+компас удалось восстановить, перепаяв одну деталюшку:). Блтюус в ведро:(. Сей час на плате АРМ горят все светодиоды. Кроме этого ни каких признаков жизни.
Из видимого ущерба - вышеуказанный элемент.
Хочу попытаться восстановить платку. Если кто то может дать рекомендации прошу писАть в личку, дабы не засорять эту тему посторонними сообщениями.

usup
arb:

Емкость указывается во вкладке батари монитор

вот это плохо,получается для коректного отображения заряда,его нужно всегда кормить батареями одинаковой емкости указанной в этом пункте?как бы не хотелось придется перешивать осд на экстраверсии,там то емкость в мач указываается,правда ни один из экстра версий у меня раньше не приживался,то криво показывал,то данные зависали(((вобщем кто знает самую стабильную версию экстраосд,под арду 3.0.1?

appolinari
usup:

вот это плохо,получается для коректного отображения заряда,его нужно всегда кормить батареями одинаковой емкости

Скорее всего (пусть те, кто знает прошивку из нутри меня поправят) процентное соотношение берется исходя из указанного во вкладке напряжения. К примеру у меня FS по питанию выставлен на 10.8 вольта. Значит 12,6 - берем за 100%, 10,8 - 0%.
Я вчера обратил внимание во время полетушек, что аппликация постоянно рассказывает мне о каких то процентах. Когда (по словам девушки из аппликации) я был близок к нулю, у меня сработал возврат по питанию. У меня в мАн забито 3300. Батарея - две по 2700 и три по 1800. Тобишь ампераж тут не причем.